Блог им. NikolasM

Такого даже в 90ых не помню

Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) отменит или сократит периодичность курсирования 44 пассажирских поездов на фоне падения потребительского спроса, следует из телеграммы ФПК (есть в распоряжении РБК), подлинность которой подтвердили в компании.

В 2020 году во время жестких карантинных ограничений из-за пандемии коронавируса, РЖД не раз объявляла об отмене поездов. В начале апреля прошлого года из-за падения спроса объявили об отмене более 50 поездов в России, в том числе нескольких «Сапсанов».

После первой волны отмены маршрутов, 20% поездов так и не возобновили работу.

А это ведь кукарекоды на транспорте ещё не ввели, получается нас ждёт 3я волна отмены поездов, страна начинает разваливаться на глазах при нефти под 80.

А кто-то Аэрофлот тарит ))
★1
54 комментария
Здесь 2 основные проблемы (знакомая из Управления по тарифам рассказывала, как понял):
1. Основное: несколько лет назад Путин разрешил РЖД разделить товарные (всегда были прибыльные, приватизированные)  перевозки от пассажирских (всегда были убыточные, РЖД отдало их на дотацию государству). При этом всегда пассажирские перевозки дотировались товарными и при этом РЖД все равно было прибыльными. Т.е., прибыль от товарных перевозок во все времена была больше убытка от пассажирских.
2. Государство дотирует пассажирские перевозки нерегулярно и частично, т.к. дотации переданы местным властям, а у большинства регионов бюджеты убыточные и они сами дотируются из Москвы, чтобы хотя бы зарплату выплачивать.
Вот и растут после разделения товарных и пассажирских перевозок проблемы как ком с горы…
avatar

Игорь ПМ, местным властям отдали лишь пригородные

Тут же речь идёт про дальние!

Евгений Бакулин, Сути это не меняет, см п. 1
avatar

Игорь ПМ, был момент — проходило по новостям (год не вспомню) — вышли на безубыточность по пассажирским перевозкам! 

Сильно прибыльными они так и не стали, но в районе 0, похоже, и болтались — до короны.

Евгений Бакулин, Возможно, но в целом любые пассажирские перевозки — убыточны и об этом неоднократно писалось в прессе
avatar
Игорь ПМ, да, убыточные. Только вот содержать футбольную команду у РЖД деньги есть, и топ-менеджерам это интересно, а на сохранение пассажирских перевозок по ряду направлений- нет ни денег, ни интереса. Выходит, РЖД-это не совсем РЖД, если занимается непрофильными видами деятельности
avatar
Автандил Чавчавадзе, Создали экосистему, сейчас это модно! 
avatar
Игорь ПМ, при этом ценник космический, в некоторые города билет на самолёт стоит дешевле купейного билета
avatar
NikolasM, Так и непонятные «предоставляемые услуги» они постоянно расширяют, включая все это в билет! Плюс считают все по максимуму: амортизация инфраструктуры и поездов, з/п смены, вневедомственная охрана, «услуги» и т.п. и скидывают это все на государство, которое само создало эту проблему
avatar
NikolasM, потому что РЖД-монополист
avatar
Игорь ПМ, Откуда эти байки об убыточности пассажирских перевозок, по заказу какого пиарагенства насчитали. Во мля, оказывается копеечное сырье типа щебенки на сто км от раскопа выгоднее возить чем массу физических лиц. Че то тут не то
avatar
the Rolling Stones, «ОАО РЖД получило в 2020 году 52,9 млрд руб. чистого убытка в связи с убыточностью пассажирского сегмента, следует из отчетности монополии по МСФО за 2020 год»
(https://www.kommersant.ru/doc/4759729)
И это только убыток РЖД! Основной убыток скинут на государство!
avatar
Опять что-то разваливается? О боги.
avatar
Geist, ничего, вон некоторые пирамиды до сих пор не развалились.
avatar
Федеральная пассажирская компания (ФПК так это только эта компания?  Какой она имеет % от общих перевозок?
avatar
Gsimplov777, 94,84 % пассажирских
ТрансКлассСервис ещё до ковида загибался
avatar
Бегите, либералы.пока билеты есть.
Ваши кукарекоды так называемые вам не помогут.
А наши qr сертификата о прохождении вакцинации пригодятся.
avatar
У РЖД вообще своя кухня, там пытаться понять не надо )) 
им вообще наплевать на волны, пандемию, там люди внутри за лаве борются. 
avatar
В чем проблема не понятно, падение спроса на ж/д транспорт вполне ожидаемо. С одной стороны развивается сеть автомобильных дорог на расстояния до 500км, по нормальным дорогам ехать на авто гораздо удобнее, быстрее и дешевле. С другой развитие телекоммуникаций позволяет людям общаться удалённо вполне эффективно(это пока ещё мета вселенную не запустили). Ж/д пассажирский транспорт без выделенных скоростных линий это прошлый век.
avatar
Петр, Прям машины разъездились, самолеты разлетались, интернет еще приплели, С интернетом поездки должны расти и дешеветь, Только посмотрите как у них, запруженные автобаны в три ряда скорость под 200км, летят самолеты, несутся поезда… Париж — Венеция каждый час.
avatar
the Rolling Stones, в Европе скоростные поезда, у нас большинство пассажирских составов плетуться со скоростью 50-60 км/ч как в 19 веке ездили ещё люди лично знавшие Пушкина. С нашими расстояниями и плотностью населения пассажирское ж/д сообщение было актуально в прошлом веке, сейчас просто не рентабельно. Развитие телекоммуникаций сокращает количество поездок по стране. Конф. колл москва -владивосток дешевле чем неделю ехать через всю страну туда и обратно.
avatar
Петр, Ну конечно, проблема в рельефе и энтузиастах. Можно подумать где меньшая плотность жд дороги не строят. У нас не строят это да, царские еще, И обычные дороги, москва уфа, как была при царе горохе такая и осталась. Очевидные вещи что на большие расстояния при малой плотности жд как раз то дешевле, тут пятиклассник посчитает, если с незапудренными мозгами что 2 жды 2 10. Тут в аэропорт то не доберешься, транспорт не ходит, не рентабельно,
avatar
the Rolling Stones, скоростное ж/д сообщение рентабельно только при большой плотности населения, Европа Китай ок, в РФ есть только пара потенциально рентабельных направления москва -спб, москва -казань.
avatar
Петр, такси рентабельно, но на такси и 50 км не поедешь самому рулить тоже накладно, плюс риски несоизмеримые, а в вагон плюх уснул, утром на месте,. Че тут маскировать плотностью, денег нет вот и рухнули перевозки, съездили на последок и все,
avatar
Петр, на дальняк средняя скорость авто примерно 60 км/час с учётом остановок на отдых и питание
avatar
Григорий, если несколько человек+ багаж дешевле и удобнее на авто, до вокзала с вокзала надо ещё доехать, подстроиться под расписание, купить билет. На авто сёл и поехал точка-точка в любое удобное время, на семью 3-4 человека бензин будет дешевле чем ж/д билеты.
avatar
Петр, эффективно(это пока ещё мета вселенную не запустили). Ж/д пассажирский
В метавселенной воровать будут вообще без тормозов.
Петр, но ведь автомобильная дорога гораздо дороже в постройке и служит меньше чем ж/д пути. Просто наши управленцы как всегда не хотят думать и работать, значит вместо огромной электрички, которая идёт полупустая, нужно запускать небольшой состав из пары вагонов, или вообще проектировать/заказывать какой-то новый «трамвай», которому не нужен будет мощный мотор и жрать энергии он будет мало.
avatar
Посмотрите что отменяется или сокращается.Это очень дорогие поезда.Там билеты дороже самолетных.Господа берега видеть перестали в поднятии цены и видении конкурентов.Самолет Саратов — Москва 3 тыра, а СВ в девятке 8500.Та же ФПК.Сутки ехать или час двадцать лететь.Я давно об этом думал, ну какой дурак… Дураки кончились.
Дербанят страну.Ограничивают передвежения.Готовится интервенция.Но мало кто осознает процесс
avatar
Апсайд, интервенты сами последнию лошадь в канаве даедают
Апсайд, да кому всрался этот бермудский треугольник. Им гораздо выгоднее когда местная элитка справно снабжает сырьём их развитие.
Азат Туктаров, Эрдогану, например. Карту Великого Турана видел поди? Вот то-то. Там будет кому и где развернуться.
Дмитрий Ворожцов, это пустая  пурга,  такая же как «Аляску взад».
Абсолютно пофиг. Вначале этого года был запрос на увеличение трафика грузоперевозок. Отказали, мол, пассажирские тоже надо пускать, чаще не получитсч.
Так что сейчас просто уголь пустят вместо двухэтажных человейников… Делов-то)
Осторожный спекулянт, ага, из Питера в Вологду вместо отмененного поезда белые ночи ))
avatar
NikolasM, ну обратно-то с Архангельска есть что пригнать…
К тому же, путь сквозь Череповец.
А вообще, классный маршрут, надо взять на заметку! Интересно, там на авто совсем стремно в один экипаж ехать?..
Осторожный спекулянт, белые ночи туда не едет, в Архангельск свой поезд и его пока не отменили, а череповцкий фирменный Шексна до Москвы только 3 раза в неделю ещё после первой отмены ходит как в сраном селе ))
Нормально там ехать по а114, местами только ремонты- расширяют поэтому жопно
avatar
Так цены  ринулись самоли догонять вот и резалт.
Апсайд , 
Дербанят страну.Ограничивают передвежения.Готовится интервенция.Но мало кто осознает процесс
Шутка ?))) если всерьез, то это параноя… людям, большинству не на что и не куда ездить, тем кому есть на что — по стране кататься опасаются, кругом ограничения, смысл ехать и тратиться если попадешь где ни будь то в лактдаун, то карантин, то еще какая то херня, все поездки в основном  вынужденные. Турфирмы и мелкие гостиницы — воют.
avatar
страна богатеет.
нахрена вам передвигаться со скоростью 40 км в час?
либо на бибике, либо самолетом.
желающих пожрать говна все меньше
Авокадо, из-за отмены поездов на самолётах места заканчиваются, плюс у них разное время отправления, можно было выбирать стыковать с другими перелётами без сидения на чемоданах, а на бибике жопа квадратная станет 600км пилить
avatar
NikolasM, И?
мыв наблюдаем рост пассажиропотока на самолетах и авто и снижение на поездах. причем уберите из пассажиропотока дотированный плацкарт -чего получается?
правильно, потребитель едет на поезде от безвыходности, когда на машине уже далеко, а на самолете еще близко
Авокадо, не всегда иногда купешку снять семьей прокатиться удобнее, всегда лучше когда есть выбор. Я бы плацкарты, вообще, запретил ))
avatar
NikolasM, а иногда приятнее катить в кабриотеле.
и большой на них спрос?
При этом впервые за много лет спрос на грузовые перевозки сильно увеличился. Если раньше товар из Китая везли морем в Хельсинки, а потом фурами до Москвы. То сейчас предпочтительнее до Владивостока (морем или ж/д точно не знаю) и ж/д через всю страну. То ли расценки на море выросли, то ли проблемы с погрузко/разгрузкой в портах, то ли контейнеров нет. Вон по зомбоящику сотни контейнеровозов вокруг штатов стоят.
avatar
consar, платон и девал рубля
avatar
NikolasM, Платон уже давно есть, а по ж/д активнее стали возить только в этом году. Может конечно куча факторов сложилась: платон, забитые машинами бесплатные трассы, рост зарплат водителей. Но факт то, что ж/д стали больше зарабатывать на грузоперевозках, а значит денег хочется еще больше. Поднять цены на пассажирские не реально, проще их отменять, а с 1 февраля видимо вообще массово начнется.
avatar
consar, всегда есть лаг на раскачку, фуры то импортные как и запчасти, а вагоны отечественные вот и пошли качели
avatar
consar, казахи  кстати дорогу отремонтировали , часть ВШП которая. Так что раньше они через Сибирь ездили а теперь ближе стало, в Оренбуржье напрямки.
consar, по жд точно выросли, соответственно и по морю. Из-за чего северный завоз сорвали, некогда северянам продукты везти.
А ещё хотят с 1 февраля без ку-ар кодов в поезда не пускать, что тогда!?

Вообще логично, автобусные маршруты ведь по этой же причине убирают)


avatar
Самолет
Летать дешевле
С такими темпами подорожания билетов, поездка на поезде будет считаться роскошью и придется выбирать между поездкой к родственникам или в турцию например.
avatar

теги блога NikolasM

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн