Блог им. Hare_from_MOEX

🐤 Чижик - новая "Пятерочка" от X5 Retail Group

Надеемся, вы помните о новом формате магазинов Х5 Retail Group — Чижик. Это хард-дискаунтер, построенный по модели Светофора. Суть в чем: товары внутри магазина размещаются в заводских коробках, некоторые привозятся прямо на деревянных поддонах. Это экономит время их размещения на прилавках и сокращает количество необходимого персонала.

Большинство товара — это СТМы (собственные торговые марки) от Х5, что позволяет экономить на маркетинге и предлагать более низкие цены, чем у брендированных продуктов. Минималистический дизайн Чижика  и простые стеллажи позволяют открывать новые магазины быстро и дешево, обеспечивая высокую масштабируемость модели.

📣 Более подробно о том, что такое Чижик:

📍 250-300 кв. м. торговая площадь, 400 кв.м. — общая (для сравнения у Красного и Белого 75кв. м. торговая площадь);

📚 750-800 SKU (торговых наименований), (у К&Б 1500 SKU), при этом формат планирует сохранять такое количество SKU долгосрочно.

🔖 50 SKU in-out, то есть тех, которые сегодня есть в ассортименте, а завтра уже нет и далее в динамике;

🏷 Количество СТМ сейчас — 40%, в 2022 — 60%, а в 2023г — 75%.

💰 CAPEX одного магазина = 7-9 млн. руб. Доходность на капитал (RoI) выше до 50%, чем у других игроков рынка.

⚙️ Уровень плотности продаж выше на 50%, чем у других «магазинов у дома» (честно говоря, сомневаемся, поскольку у того же К&Б площади в 4 раза меньше, а SKU в 2 раза больше + у К&Б выручка на кв. м. >700 тыс. руб., а у Чижика в 2 раза меньше);

🧺 Корзина продуктов сопоставимого качества всегда будет на 20-25% ниже, чем у конкурентов (тоже есть сомнения на этот счет).

🩹 Интересный момент: модель магазина такова, что 1 SKU удовлетворяет 1 потребность покупателя. То есть в Чижике нет такой ситуации, что вы стоите по 10 минут перед прилавком в раздумьях, какой же именно взять товар.

📒 Особая ставка на развитие СТМ, Х5 хочет сделать из них бренды-слова (как тапки называют сланцами, потому что в СССР они производились на заводе «Сланец»). Это уже не одноцветная упаковка со словом "Маркет"/«Просто», а разнообразные названия с яркой упаковкой, которая в целом поднимает красочность магазина.

📶 Х5 хочет открыть 3000 Чижиков в России за следующие 3 года. В следующем году ожидается +300 штук. Почему так мало магазинов этого формата откроется в следующем году? Дело в том, что развивать модель жесткого дискаунтера имеется смысл при наличии двух факторов:

1. Высокая доля СТМ в ассортименте. Их должно быть 75%. У CEO немного другие прогнозы, он говорит, что уже на конец 2022г у Чижика будет 70%+ СТМ. По этой причине основное развитие формата придется на 2023-2024 годы.

2. Необходимость создания логистической цепочки поставок отдельно для Чижика, что планируется осуществить до конца следующего года.

🏴‍☠️ Еще интересный момент про кассы самообслуживания. Может быть, вы не задумывались, но Х5 сейчас, наверное, единственная компания, у которой на кассах самообслуживания нет встроенных весов общих покупок. То есть можно взвесить 1 морковку, а вместо нее в пакет положить 5 гранатов. Система это не вычислит.

Менеджменту, наконец, задали об этом вопрос на конференции. Точнее не про весы, а в целом про воровство на таких кассах. Директор Перекрестка сказал, что проблема, действительно, имеется, но такие кассы дают такой рост производительности труда, что это окупает воровство.

Директор Чижика затем добавил, что по этой причине у Чижика касс самообслуживания не будет. В принципе, это логично, поскольку всем понятно, что модель Чижика, в основном, будет привлекать специфическую категориюлюдей с низкими доходами, некоторые из которых не против и не платить вовсе.

P.S. мы никого не хотим обидеть этими словами, мы сами не против покупок как в Чижике, так и в любом другом дискаунтере, и считаем это рациональным поведением, если качество продукта нормально.

Подготовлено на основе материалов Дня инвестора.

Понравилось? — Поддержи лайком)

 

Чтобы видеть наши посты и все части обзоров раньше, подписывайтесь на нашу телегу (Заяц с NASDAQ) и (Заяц с Москухни). Мы просто банально не успеваем постить на Смартлаб все посты. А еще у нас есть инста с мемами

★3
16 комментариев
Сразу видно, что растет благососотояние советского народа. Раз жесткий дискаунтер необходим.
avatar
Феликс Труфакин, а народ сам ленив до безумия что его благосостояние ещё длго не вырастет. В США подростку в падлу деньги просить у родителей т.е. западло. Учатся сами зарабатывать. Газировку в макдаке продают и т.д. А у нас народ в стране живет с протянутой рукой!!!
avatar
РАВ123321, ехай в США…
avatar
Феликс Труфакин, справедливости ради, такие форматы сейчас набирают популярность во всем мире
С учетом устойчивой динамики благосост. сов. народа и сплоченного вокруг его пролетариата (собирающего мятые банки в урнах по утрам на остановках) пора создавать новый формат ЧИЖИК-ПЫЖИК, кот. предполагает ПРИВОЗ ПОДДОНОВ с товарами ВО ДВОРЫ ДОМОВ.  Продажа осуществляться должна без чеков, т.е. без НДС в 20%.
avatar
О, интересно. А я думал, чё за магазин такой жёлтый открыли…
avatar
 если качество продукта нормально

Не знаю что аналитики называют «качеством», тухлых и вялые продуктов сейчас нигде не продают. 

Но там проблемы со вкусными  продуктами по всей сети, и начинать надо с Перекрёстка. Не спелые, или с запредельными сроками хранения,  поддельные с пересортицей  — это везде и всюду, на том сетевая торговля и стоит. Что в Казани что в Москве ассортимент один и тот же, сомнительная такая узнаваемость брендов — колбаса, фермерское молоко и творожки одни и те же на тысячи магазинов по стране.
avatar
MPlus, так а при чем здесь тухлые и вялые продукты? Речь о составе
На новых кассах самообслуживания Ашана тоже нет весов.
avatar
MPlus, сахар, усилители вкуса, красители, консерванты, пальмовое масло и так далее. Вы ни разу не слышали о том, что в зависимости от ингредиентов получается более или менеее качественный продукт?
Заяц с Москухни, Проблема с суррогатами питания существует исключительно для московских торговых сетей. 20млн покупателей, обслуживают бизнес-схему «купить подешевле и развести пожиже, чтобы всем хватило». Кто хоть раз в Москве видел цистерну-молоковоз? Есть хоть одна экономическая причина заводу класть мясо в тушёнку, когда торговая сеть готова покупать побольше но подешевле.

Невозможно издалека такое представить, но мяса и молока в стране производится и перерабатывается очень много. Маленькие заводики в глубинке  не могут себе позволить закупок красителей и заменителе. Не нужны им такие валютные технологии, когда на снабжение у них русские городки  на 30тыс жителей с окрестностями.
avatar
MPlus, не являюсь специалистом в молочной продукции, но зачем цистерна, если, допустим, загон с коровами находится рядом с цехом по розливу молока в тару? По поводу мяса в тушёнке, конечно, экономическая причина есть: не получить штраф, не получить репутационных ущерб. И как раз второй фактор для маленьких заводов и сетей не имеет такого значения, как для Х5/Магнита или Черкизово/Русагро
Заяц с Москухни, А не нужно ничего понимать.  Если в торговой сети провалится какой суррогатный продукт, менеджер по закупкам накажет своего постоянного поставщика, суровым требованием переклеить этикетки и поставлять под каким другим брендом. И ни один управленец не признает своих ошибок, своей бездарности.

Если горожане перестанут брать некачественные продукты со своего заводика, на следующий день в город привезут новые доступные населению товары от поставщиков московских торговых сетей. Только того и ждут.
avatar

теги блога Заяц с Москухни

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн