Блог им. Mushketer

Как Газпром устроил корнер на европейском газовом рынке

Как Газпром устроил корнер на европейском газовом рынке

Зимой в Европе холодно, собственные энергоресурсы отсутствуют, топить дома нечем. Поэтому Европа импортирует газ. Нравится Европе или не нравится, но Россия, а точнее государственный монополист Газпром — основной источник энергоносителя в регионе. Сорок процентов европейского газа, которые поставляет компания, совсем не похожи на шутки.

Раньше дела шли отлично. Долгосрочные контракты, стабильные поставки и прибыльный бизнес. Никакой политики. Потом случился Крым, и отношения между властями испортились. На поставки газа это, естественно, не повлияло. Все понимают — топить дома надо точно также, как и пополнять бюджет экспортной выручкой. Но по-мелочи страны начали обмениваться колкостями, и в итоге один из выпадов привел к серьезному энергетическому кризису.

Еще до истории с газом, Европа включилась в зеленые тренды. Строительство ветряных электростанций, возобновляемые источники энергии, снижение углеродного следа и прочие прелести новых технологий. В целом, отличная идея. Однажды это сделает мир лучше. В качестве бонуса избавит европейцев от надоевшего партнера, по крайней мере, в теории.

Россия в «зеленых» не поверила. Газпром, как ни в чем не бывало, строил трубопровод «Северный Поток — 2». Госкорпорация собиралась поставлять газ напрямую в Германию, снижая транзитные пошлины. За пять лет трубопровод достроили. Дело осталось за малым — пройти бюрократический ад и получить разрешения. Единственная загвоздка была в том, что усиленная политическими противоречиями бюрократия могла занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Довольно обидно.

Но звезды принесли Газпрому удачный сюрприз. Безветренное лето ударило по зеленой энергетике и остановило ветряные электростанции. Зима наступила раньше. Газовые хранилища опустели. В качестве вишенки на торте — резкое восстановление экономики после эпидемии коронавируса увеличило потребность в энергоресурсах. Как назло, весь СПГ, которым Европа могла покрыть непредвиденный спрос, уехал в Китай.

Возник дефицит газа.

Недолго думая, европейские чиновники попросили дополнительный объем у Газпрома, но тут прозвучал гром среди ясного неба. Вопреки ожиданиям, госкорпорация отказала. За ширмой дипломатического такта, скрывалась простая и жесткая позиция:

Хотите получить газ? Тогда одобряйте «Северный поток — 2», и мы вам прямо по нему газ и поставим. Не хотите ускорять бюрократию? Тогда поставим ровно столько, сколько указано в текущих контрактах. Ни кубом больше. В конце концов, вы сами отказались от долгосрочных договоров и начали закупать газ через биржу. Теперь терпите.

На бирже началась паника. Ноябрьские фьючерсы на европейском Dutch TTF Hub выросли с $93 до $116 за два дня. В моменте цена взлетала на 30%. Огромная волатильность и беспрецедентный случай.

Долгосрочная ситуация была еще хуже. Общий рост газа за пять месяцев составил 452%. В мае Европа покупала энергоноситель по $25, а в октябре не могла достать по $116. Газпром закрыл вентиль. Газ ушел с рынка. Европейские заводы остановили производство, так как оно стало нерентабельным из-за высокой себестоимости энергии. Правительства директивно ограничили внутренний рост газовых цен, чтобы защитить налогоплательщиков.

СМИ обвинили Россию в манипулировании рынком и не стали скромничать в эпитетах. Постфактум всплыл факт, что Газпром снизил поставки за месяц до событий. Госкорпорация обвинения отрицала, ссылаясь на выполнение текущих контрактов и рост спроса на внутреннем рынке. Под благовидным (и, будем честны, довольно аргументированным) предлогом Газпром вежливо отказывался помогать соседям.

Неделя ужаса европейских чиновников закончилась, когда президент России пообещал стабилизировать ситуацию. Естественно, не по доброте душевной. Европа должна вернуться к долгосрочным контрактам, а еще лучше — одобрить новый трубопровод. Но глобально Россия готова к сотрудничеству.

Пока европейские чиновники думают, фьючерсы на газ торгуются около максимумов. Что в итоге наживет Газпром? Посмотрим. Как минимум, он воспользовался случаем и напомнил покупателям, как работает корнер на товарном рынке. Заодно устроил международное шоу. Как максимум, Газпром ускорил запуск нового трубопровода.


P.S. Это была наполовину художественная зарисовка, описывающая реальные события. Пробую новый формат с хэштегом #войны_на_wall_street, где буду рассказывать про битвы крупных игроков между собой. Дайте знать в комментариях, если такой формат вам заходит.

P.P.S. У меня есть телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы =)

★3
118 комментариев
факт того, что газ — оружие России — подтверждён
avatar
vito333, кем и где подтвержден? в чьих то влажных фантазиях? 
avatar
Макс Обухов,https://youtu.be/-w-KVRrfP9I
Продаешь газ — виноват, не продаешь газ — тоже виноват. Хорошо когда есть кто виноват. Вон Украина газ уже у РФ не покупает, ещё транзит закрыть и все полная незалежность. Лучше демократический газ в США покупать, в 5 раз дороже это плата за свободу)
avatar
Макс Обухов, кем и где подтвержден? в чьих то 



avatar
King Schultz, газпромовский самолет?
avatar
vito333, украинскими экспертами?
vito333, как это сочетается с фактом:
1. Рекордных поставок газа в этом году
2. С тем, что когда газпром размещал доп объемы на бирже летом, европейцы их не покупали?
avatar
Владимир, «Рекордных поставок газа в этом году» — куда были рекордные поставки?
avatar
Andrew_Kl, в Европу
avatar
Владимир, А с чего вы это взяли?
avatar
Andrew_Kl, я был несколько неточен. Корректнее говорить о наибольших поставках за последние несколько лет: https://neftegaz-ru.turbopages.org/neftegaz.ru/s/news/transport-and-storage/699360-gazprom-za-9-mesyatsev-2021-g-uvelichil-eksport-gaza-v-dalnee-zarubezhe-na-15-3/

Поставлять еще больше газа оснований не было: размещаемые летом на бирже доп объемы газа выкуплены не были. Таково было желание покупателей…
avatar
Владимир, Довольно забавно. Скорее это не более, чем манипулирование цифрами.
У самого ГП есть данные о поставках:
www.gazprom.ru/investors/disclosure/actual-supplies/
Называют они это «Фактические поставки газа для ЕС».
По приведенным данным за январь-сентябрь объем составил:
— 2019 год — 141379 млн.куб.м.
— 2020 год — 115362 млн.куб.м.
— 2021 год — 115918 млн.куб.м.
Никакого рекорда в 2021 году не наблюдается, скорее даже наоборот.
При этом в августе-сентябре 2021 объем упал по сравнению с августом-сентябрем 2020.
avatar
Andrew_Kl, складывать и сравнивать надо скорее всего две колонки, а не три, т.к. в первой ЕС и не числится, это поставки на Украину.
avatar
Макс Обухов, Данные, которые приводит ГП он сам же называет «Фактические поставки газа для ЕС». А через Украину идет транзит для ЕС. Кстати, Украина вроде у ЕС газ сейчас покупает.
«У России Украина не покупает напрямую газ с 2015 г.»
neftegaz.ru/news/transport-and-storage/699912-ukraina-nachala-otbor-gaza-iz-pkhg-do-nachala-otopitelnogo-sezona-odnako-tsenovoy-shok/

avatar
Andrew_Kl, виртуальный реверс, да. Смущает что в первой колонке нет слов про ЕС, возможно это связано как раз с тем, что фактически неизвестно куда дальше и в каком объеме попадает газ поставленный на Украину. Т.е. формально он идет в ЕС, но по факту он может в некотором количестве, возможно в существенном, оставаться в украинских ПХГ или идти потребителям
avatar
Макс Обухов, Технически, часть газа может и оставаться на Украине. Но все равно это часть поставок в ЕС. Продавать его или нет Украине, и в каком объеме, решают в ЕС.
Но данные-то о поставках в ЕС.
По большому счету, это и неважно, поставки Украине из ЕС скорее всего примерно постоянные. И на общую картину (если оценивать рост/падение поставок) не должны влиять.
avatar
vito333, подтверждён не факт того что газ оружие России, а то что Россия западом воспринимается как колония их метрополии. Отсюда и требования и такие заявления, как на взбунтовавшуюся колонию, и только. Ни кто на западе, даже глупые хохлы не хотят воспринимать Россию, как независимого игрока. А Путин особо и не спорит и играет в игру, да колония, которая требует больше прав и свобод. Он ведь в заявлении ни сказал, что пошли вы нахер с такими постановками, газа вам больше не дадим и импорт ваших товаров ограничим.
Роджер (веселый)., Я не знаю кто вам вбил в голову такие рабские мысли, это во-первых. А во-вторых, группа детского сада уже закончилась. В песочнице больше не делают на зло друг другу и в ущерб себе.
\./\./, Просто интересно, что Вы хотели этим сказать
././, Да почему забыли вы уже как по шведскому суду заплатили 4 ярда Украине, или про три забытых ярда, которые Украина как бы отдолжила и решила не платить, или контракт на транспортировку с Украиной с подачи Меркель. Чтобы продавать на европейский рынок Газпром идёт на уступки, как тут не сырьевая колония.
vito333, а может газ — оружие США?

Если бы США не кинули своих союзников по НАТО, то цена на газ была бы как в прошлом году. 

Но США предпочли обеспечить своим газом Азию — то есть Китай с которым они воюют )))

Главный враг Европы — это США, потомучто для США европейская промышленность прямой конкурент прямо сейчас и они делают все, чтобы ее ослабить, навязывая Киотские соглашения, проталкивая в политику своих агентов — «зеленые» партии, и делая все, чтобы ресурсы ЕС обходились как можно дороже.  

А чтобы отвести от себя подозрения, оплачивают работу продажных шкур, которые кричат на всю Европу, что виновата во всем Россия. 

Хотя Россия поставила в этом году газа больше, чем в прошлом. 
Газпром за 9 месяцев 2021 г. увеличил добычу газа на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г., а экспорт в дальнее зарубежье — на 15,3%.
Об этом Газпром сообщил 1 октября 2021 г.

Значительно увеличились поставки газа в Турцию (на 138,3%), Германию (на 33,2%), Италию (на 14,2%), Румынию (на 305,6%), Сербию (на 125,2%), Польшу (на 11,2%), Болгарию (на 52,5%), Грецию (на 10,8%), Финляндию (на 17,5%).
avatar
Олег Каширин, ключевое — если бы
avatar
vito333, гейропцы отказались от нормальных поставок, а гп виноват…
avatar
Никак не могу понять, почему четкое выполнение контрактов выставляется, как какой то саботаж и «устраивание корнера»?  С таким же успехом США можно обвинить — где их дополнительные поставки СПГ? Ах в Китае, потому что там выгоднее? Добро пожаловать в биржевое формирование цен, это не Газпром придумал, он всё о чем договорился — выполняет
avatar
Макс Обухов, Ага, тож как то читал что США призывает Россию срочно поставить дополнительные обьемы газа в Европу, ну вот бросить всех, своих партнеров по Азии, которые между прочим нервы не трепят и кинуться к Европе старушке. Вопрос а где США рубаха парни с помощью союзникам и своим сжиженым газом? Это раз. Второй момент по трубопроводам и деверсификациям. До этого по сути за транзит платились деньги сто тысячам стран. И они могли обьявлять цену за транзит любую, и Газпром был зависим от воли этих царей. Он диверсифицировал свои поставки улучшил позицию и теперь эти цари орут что газ это оружие. Бред собачий же. За что боролись на то и напоролись. Давайте норм цену на транзит и пусть его с другой стороны покупают и газпрому думаю плевать по какой трубе газ пускать. А щас получается что чтобы газ шел по украинской гтс в Европе за него должны условно больше платить тк он идет через сто стран которые получают за транзит. Внимание вопрос, согласна ли Европа при прочих равных покупать газ через украинскую ГТС чтоб побольше заработали украинцы и страны транзитеры или все таки им выгоднее покупать дешевле и напрямую? Некоторые такие простые как 2 копейки, увеличьте транзит и все тут, так пусть там покупают больше это Европейцев надо просить а не Газпром!
Трейд, тут надо полагать, что большая часть поставок и договоров делается вне биржевого рынка. Этот голландский хаб ну так себе междусобойчик для спекулей разного калибра. И менять долгосрочные планы и контракты на годы никто из-за этой аномалии не будет. Но сам повод отработают на все, тут без сомнения.

Я к тому, что понимание на уровне «хаха, гейропа башляй нам ( кому, кстати „нам“) а то замерзнешь» очень примитивно, там немношк по другому.

Вспомните февраль-март 2020, когда попытались прессануть арабов, те обиделись и обвалили рынок нефти. Новак тогда как ошпаренный носился по миру, обьяснялся, а Путину похоже пришлось обясняться лично перед наследным принцем саудитов.
Людвиг ван Биткоин, в европе обиделись — пусть булочку съедят и успокоятся. никто же не заставляет европу газ покупать. в китай продадут
avatar
павел, тоже думаю так, как будто на них мир клином сошелся, ну замерзнут на зло русским и ладно, что уж тут поделать. Есть китай индия азия там тоже нужен газ. Вообще Европа какой то ненадежный страптивый вечнонедовольный партнер. Поют про какие то наши шантажи, причем на все ставят кучу политических условий.
павел, воот и я про это. У Вас понимание рынка энергоносителей на уровне «барахолки». Китайцам уже продали, ага. Цена контракта до сих пор засекречена по поставкам через " Силу Сибири". И в договоре всегда две стороны, Путин то в отличии от Вас, понимает, что если европейская экономика сейчас начнет загибаться, то в следующем году и далее цена упадет в пол, азиаты запросят огромную скидку, труба не резиновая, а Газмяс опять потеряет прибыль.

Но пока я вижу только патриотический восторг. Неужели никто хотя бы на пару лет не думает вперед?
Людвиг ван Биткоин, не купит европа у рф, купит у других дороже. эти другие не продадут этот газ в азию. от перемены мест слагаемых почему сумма поменяется? страхуется Россия уже, вон еще пакистанский поток скоро будут строить. Строят Амурский ГПЗ и ГХК, переработка 45 млрд м3 газа. Сахалин и т.п.
а в Европу продашь, а потом задним числом еще оштрафуют через Стокгольм, что не так продал, несмотря на договора. нафиг надо
avatar
Людвиг ван Биткоин, Пора заметно сократить долю российского газа в Европе. Надо пойти европейцам навстречу и сократить доминирование Газпрома в Европе.
Впрочем можно газ в Германию поставлять эксклюзивно. На спец условиях.
avatar
sergik99, И можно саму трубу газпрома в гермению продать самой германии. Пусть покупает в Питере и закачивает в свою трубу
avatar
clerk, Варианты возможны. Но пока эта труба, лежащая на дне, приносит прибыли больше, если бы она работала. Пусть полежит.
avatar
Людвиг ван Биткоин, не вкурсе этих историй, в то время не вникал в эти нефтяные игры. Могу заметить только одно либо страдают голландцы на своем хабе, либо украина и европе приходится выбирать кого обделить) А обвалили, не обвалили тоже дело такое, можно годик не продавать нефть когда цена упала и цена будет стабилизироваться на глазах, кто за миску риса хотят работать пусть работают) 
Трейд, Вы вообще представляете «годик не продавать нефть» для российской экономики и бюджета?! Да арабы и американы только этого и ждут, кстати. Потом они на рынок Россию просто не пустят.
Людвиг ван Биткоин, Да я много чего представляю и много на что имею свое мнение и много чего понимаю, бюджет можно по разному наполнять и дела можно вести очень по разному. Можно смотреть на картину в целом и решать опережающе какие то глобальные вопросы. Я думаю мы много чего не знаем поэтому зачастую все суждения очень поверхносты. Можно не продавать по разному, можно уменьшить объем продажи на треть например это спровоцирует рост инвестиций наших партнеров и вливание коллосальных денег, подкопить нефть и потом просто выйти с ней на рынок. В итоге партнеры будут в минусах с инфестициями чрезмерными, которые будут тяготить их компании. Короче очень много очень разных конфигураций как можно вести глобально дела на мой взгляд. И можно и нужно давать люди то что они ждут, очень часто они остаются недовольны. Например когда пристаешь к девушке и она ломается, резко перестаешь к ней приставать и просто держишься в стороне и буквально в течении получаса ей все это начинает казаться странным и она начинает сама к тебе приставать и делать или предлагать то чего ты добивался какое то время. Европа хотела диверсификаций, она их получила вроде как все должны быть довольны, но она опять недовольна. Очевидно им не нужно покупать этот газ и быть счастливыми и не трогать нас. Я вижу такой выход. Но потом аппетит у них проснется и они его уже с охоткой захотят покупать, причем с другой позиции. Не как будто нам надо его продавать, а потому что им надо его покупать. По сути так и есть им нужен наш газ и мы можем выдвигать выгодные нам условия, но уж точно не они. Дело в том что без энергоносителей вся их экономика развалится и они посути зависимы от нас хотят они этого или нет и начнется у них хаос и продукция станет не конкурентноспособной и массовые волнения будут и тд и тп. В это время начнет Азия развиваться. Они просто походу в своем маразме и антироссийской позиции уже реальных вещей не видят. Хотят чтобы газопровод из россии еще кто то наполнял, ну что за бред? что за параллельный мир? чтобы тут появилась еще какая то страна на месте существующей и качала туда газ? Держут транзитные обьемы для фантомных поставщиков, которых просто нет на европейском континенте? это же все обсурдище чистой воды! Как я не знаю обязать ездить по городу постоянно на автобусе своем, якобы вдруг тебя ОМОН остановит и попросит перевезти отряд спецназа и сказать мол легковые машины нельзя. Когда будет холодно дома и нечем будет заводы снабжать электричеством и не будет чем заправлять машину Россию не то что пустят на рынок(я вообще не смотрю на это как будто нам нужно разрешение или одобрение, чтобы пускали еще куда то) а будут просить чтобы продавали.
Людвиг ван Биткоин, Было бы хорошо если Европа насладится американским СПГ. А через год мы предложим европейцам газ за полцены от американского СПГ. Я с интересом посмотрел бы как они откажутся, даже если теплая зима будет.
Оне жадные.

Да чего там ждать, пусть сейчас откажутся. Пусть покажут как вы правы.
avatar
Людвиг ван Биткоин, Людвиг, а вы представляете что будет для мировой экономики если Россия не будет годик продавать нефть и газ? Я думаю очень слабо, судя по «арабы и американцы только и ждут»
avatar
Людвиг ван Биткоин, арабы тогда психанули, но Новак и глазом не повел, прошло время и сейчас арабы в рот Путину смотрят, закупают российское зерно и мечтают от закупках российского оружия. 

Ну и кто оказался прав?! 

Россия. 
avatar
Людвиг ван Биткоин, Для этого наследный Саудит в Москву на карачках приезжал и слезно что то у Путина выпрашивал?
Или это Путин в Саудитам ездил?
Не вспомните, память не отшибло?
avatar
sergik99, Будучи премьер министром Владимир Владимирович на карачках ползал перед американцами, слезно умоляя оказать Федерации продовольственную помощь. Ну просто жрать было нечего . 
avatar
hunter, это в каком году?
avatar
hunter, Это в тот момент, когда Россия мгновенно разгромила банду Саакашвили, собранную на деньги США?
В этот момент Путин умолял США? Вы не сразу такое придумали?
Я помню точно как американцы просили Путина отдать суперсекретные хамеры, приготовленные американцами для войны в Абхазии, как второй этап войны на Кавказе.

Я хорошо помню как американские военные корабли стояли в сторонке у побережья Турции и с ужасом смотрели как славный Черноморский флот России топил грузинские корабли.

Или вы все это вдруг забыли?
Напомню, это было в то время когда Путин был премьер министром России.
avatar
sergik99, Это только начало той славной истории про помощь, в те славные времена даже Украина в прошлом Русь отслюнявила миллион тон зерна для попрошайки.
avatar
тута начали петь песню новую посколько газ дорогой выгоднее пользоваца зелёной энергетикой… гагагагага
Александр Исаев, Современный кризис из-за ошибки при зеленом переходе.
Нельзя так быстро рушить старую энергетику. Один холодный год после нескольких мягких зим и эта ошибка проявилась.

Придется снизить темпы зеленого перехода. И это не Путин или Петров с Башировым заставят.
Придется.
avatar
sergik99, ну ажди ажди это ещё тока выигранный бой… сражение тока начинаеца… будем ждать чем ответят… чёт мне кажица это будет финансовая операция «цитадель»… ёпт…
Александр Исаев, Кто кому ответит?
Ничего не понял.
avatar
sergik99, война братан, кругом война… русский медведь… нанёс удар газом… ответка от мирового империализьма и дяди сэма не заставят долго ждать… готовся братан, мы дадим тебе парабэлум
Александр Исаев, На каждую жопу с закоулками есть путеводитель по Москве. У России самое современное ядерное оружие и средства доставки.

Ну и этот, который в Великом Устьюге живет.
Тоже на нашей стороне.

Эуропейцы пусть сами бегают со своими парабелумами. Им холодно. Может согреются.

А СП2 ?
Так от них теперь все зависит. Не нужен в Европе российский трубный газ, пусть покупают российский СПГ.
Чувак
avatar
Будет расследование. Посмотрим вердикт следствия. Пока непонятно. Если обвинят Россию и Газпром то все печально будет для Газпрома. Но в любом случае от газа будут отказываться как от ненадежного источника.
avatar
Dr. Кризис, надежнее только атом, а это опять Россия ))
avatar
Dr. Кризис, В таком случае и Газпром начнет отказываться от Европы.
И кому будет печальнее?

Не зря в России начали производить СПГ. Не трубой единой.
Вам в Европе трубопроводный газ из России не нравится?
Покупайте СПГ.
avatar
Dr. Кризис, начни с себя, откажись от газа…
avatar
А судьи кто? А тот кого судят в курсе? Начнем с того, что газ у нас на бирже торгуется до неприличия вяло (посмотрите объемы там и у нас… раз в 500 различие не видите? )… основное надувание пузыря было как раз в Европейскую сессию на их биржах…
avatar
Есть ещё один абзац сочинения. Россия в Сирии, и это не даёт им строить прямой поток из  Катара. Не верю, что почти 1000 000 000 человек вот так возьмут молча замёрзнут. Из всей этой истории сделаны выводы, будут искаться решения. Как дальше будет, поживём увидим.

avatar
Sahsa, ага а еще из израиля с месторождений которые евреи отжали у сирии
avatar
Как устроить дефицит песка в Сахаре? Поручить обеспечивать оборот песка бюрократам.)   Советских времён анекдот, который ЕС взял на вооружение.
Газпром всегда выступал инструментом российской политики.
avatar
Анатолий И., ну зачем сочинять? Газпром всегда выступал инструментом, через который на СССР, а потом и на Россию можно было оказывать давление. А для тех, кто покупает у него газ по долгосрочным контрактам, он просто надежный поставщик.
avatar
Geist, сочиняете вы — боле дорогой газ для Украины и более дешевый для Европы явно не из экономических соображений был.
avatar
Анатолий И., газ украине был дешевый, пока тимошенко сказала нет, мы не хотим дешевый газ, не хотим зависеть от рф. не хотим посредников росукргазэнерго, на котором сами же укр власти наживались
avatar
Анатолий И., да нет, сочиняешь ты, потому что не в курсе раскладов, которые привели к тому, что газ для Украины стал более дорогим. Ознакомься с вопросом.
avatar
Анатолий И., Разве на хахлы отказались от прямых поставок дешевого российского газа, а предпочли в 5 раз дороже его покупать в Европе?
avatar
Анатолий И., хохляцкая байка…
avatar
Фигня это все. Будет немного шума, воплей и волнения котировок, а потом все вспомнят действительное положение дел на сегодня.

Действительность же в том, что пока без газа не обойтись, а со временем возможно все и изменится, но это годы и к тому времени конкретно этот шухер прочно забудется.

Как было, так будет. Как должно течь, так течь и будет. Аминь.
avatar
когда политики лезут в экономику, всегда жопа
что наши — ломают здесь, что европейские со своим ВИЭ носятся, как с красным знаменем

слава Тэтчер и Рейгану, при них такой х не было
Николай Помещенко, раньше политики как-то посмелее были что-ли. А тут какие то тряпки на ветру, управляемые даже не крупным капиталом, а небольшими, но крикливыми социальных, эко и ЛГБТ.группами активистов накачивающих общественное мнение манипуляциями и истерикой.

Тэтчер и Рейган — хороший пример. Они бы просто посмеялись и посоветовали Грете Тунберг вернуться в школу.
Людвиг ван Биткоин, Не трогайте светлый образ Греты Тумблер.
Она замерзнет, но не станет греться углеводородами.
avatar
Самое время докупать всякую «зеленую энергетику». Ее тряхануло на неделях. Но так просто от своей идеи они не отступятся. На дистанции в 3 — 5 лет будет рост, серьезный рост.
Сейчас все ждут отчета Газмяса за квартал, ожидаемого публикой, не понимающей как работает фьючерс, «золотого чуда» там не будет. Хотя отчет ожидается хороший. Начнется сильная коррекция.

Ну и вариант санкций против весьма возможен. Евробюрократы испуганы и озлоблены, отомстят. Вот и в Конгрессе США уже заголосили.
Людвиг ван Биткоин, настроят ветряков и заставят Шаманов, стучать в бубны? Неужели еще не поняли, что прерывистой энергетики не должно быть много. А стоимость ее представляете? Впрочем, зря я эти вопросы задаю… Пустота в голове и пропагандонские лозунги
avatar
Людвиг ван Биткоин, В ответ на санкции РОссия также может ввести санкции. Например введет заградительную пошлину на вывоз газа в страны вводящие против нас санкции.
А если это будут все страны ЕС?
Ну значить против ЕС.

Хотя некоторые втихо смогут купить белорусский газ.
Белорусский уголь уже несколько лет отлично покупают в Европе. Уголь качественный, антрацит. А хахлы покупают его в Европе. Им его влом с Донбасса возить предпочитают все делать через жопу.

Европа тоже может российский газ покупать через жопу. Хахлы расскажут как это делать.
avatar
sergik99, 

>Ну значить против ЕС.

Извиняй мужик, но ты такая балаболка. Ну сегодня введут, а завтра что? банкротство для газпрома  Прямо многоходовочка

Так можно и нефть перестать продавать и уголь. И титан и вообще все. Запад же наживается на этом всем, а смеет санкции вводить)
avatar
baza, Россия переживала и более трудные времена, переживем и прекращение Газпрома в Европу. А этот газ и уголь уйдут в Китай Корею, Японию.  Даже текущий поток энергоносителей на восток поддержит бюджет.

Хахлам будет полностью закрыт транзит. Фсё.
Германия сможет получать российский газ, Некоторые страны Южной Европы тоже.
Расскажите про банкротство… Я с пивом и чипсами в первом ряду.
Маэсто урежте марш!
avatar
Людвиг ван Биткоин, так зеленка как раз и имеет смысл только при дорогих энергоресурсах
avatar
Так что там, цена на газ вверх или вниз от текущих?
Как на этом можно сейчас заработать
avatar
Всё началось гораздо раньше, после «Мюнхенской речи» в 2007 году. Россия в лице Путина стала врагом и значит нужно избавляться от энергетической зависимости России ( посадить на финансовую диету).А также обещали похоронить Путина, пусть возможно и не физически, а хотя бы в политическом плане. Конфликт 8.08.2008 в Грузии лишь укрепил эти тезисы. И именно тогда заложился новый тренд на «зелённую энергетику», а также нарисовалась «сланцевая революция». Начали активно устанавливать ветряки и солнечные панели и обещали к 2018 закрыть потребность в с помощью ВИЭ в энергетике. Попутно в америке начали массово ковырять землю с помощью ГРП. Спустя 13 лет как бы значимо пока ничего не получилось, есть как есть.Но некоторые и до сих пор продолжают топить байки о будущей энергетической независимости запада от России и арабских стран.
avatar
Anest, вы немного демонизируете Путина. Это только один из поводов, да не малый. Газ и нефть исправно поставлялся и при генсеках в самые так сказать «суровые годы противостояния» и только Вова с дружками попытался превратить торговлю в дубину. Долгосрочно он просчитался и дал отличный повод для реализации коммерческих интересов арабов и США. Там поумнее его людишки, поковарнее.))

А «зелёному движению», выросшему из европейских леваков уже много десятков лет, и что самое смешное, что СССР и страны тогдашнего Варшавского договора его негласно поддерживали, как элемент нестабильности европейской политики. Вырастили ага.
Anest, весь смысл существования стран восточной европы со времен развала варшавского договора — паразитировать на потоках из рф в западную европу и при этом сидеть по будкам и гавкать на медведя. вот сидят на цепи и гавкают но кто теперь будет кормить за службу
avatar
Anest, с 1990х топят за ВИЭ…
avatar
Anest, 
Всё началось гораздо раньше, после «Мюнхенской речи» в 2007 году.

Американские санкции на русские газовые трубы начались в конце 1970-х.
avatar
Полный бред… Доля газпрома на рынке Европы всего около 30 %
avatar
Sergey Firsov, а если убрать его что будет?
avatar
Свой Мужик, перейдут на импортозамещение.
avatar
🌠realbaffet🌠, нет
avatar

Первопричина недостатка газа в Европе состоит в росте цены на газ в Азии перенаправлении туда всего СПГ. Даже если будет расследование, от этого факта Европе не отвертеться. Чтобы сделать Газпром виноватым, надо как-то обойти тему СПГ, что вряд ли получится.
Газпром и не был обязан увеличивать объемы поставок, тут Газпрому тоже предъявить нечего.

В общем, расследование если и будет, то будет идти очень долго. Арбитражи по газу шли по 2-3 года, а тут антимонопольное расследование с последующими судами.
Даже признав Газпром виновным, имущественные претензии к нему надо как-то реализовать. В России эти претензии никто исполнять не будет, а обращение взыскания на зарубежные активы положения Газпрома не пошатнёт, там из существенных активов разве что доли в СП/СП2.
С коммерческой точки зрения все правильно Газпром делает. В такой ситуации Газпрому остается пользоваться случаем и отбивать за счет Европы все убытки от стокгольмских арбитражей и принудительного транзита через Украину. Контракты по спотовым ценам европейцы сами хотели, вот и получили.

avatar
atlantfan, за счет чего отбивать убытки-то? Газпром поставляет по старым ценам, как записано в контракте, а по $1000+, как торгуется на бирже, демонстративно не продает
Голяков Алексей, https://www.interfax.ru/business/796145
цитата — «структура портфеля ценообразования экспортных поставок на данный момент такова: 50% продается по ценам «на день вперед» и «на месяц вперед», около 20% поставляется с привязкой к нефти (эта доля выросла в связи с ростом экспорта в Турцию). Остальное (около 30%) составляют форварды на 3-6-12-18 месяцев вперед.»

Конечно, надо дождаться отчета Газпрома за год, чтобы в этом удостовериться, но в последнее время очень много информации о привязке контрактных цен к споту.
avatar
Голяков Алексей, ну такто да… оснавная идея показать а чё вы будите делать если 2000, основное преимущество газа как ни крути низкая цена
atlantfan, видели мы, как в РФ эти решения не исполняют, заплатили хохлам 3 лярда баксов как миленькие в 19 году
avatar
Вы прослушали пересказ еврогейской пропагандисткой методички с вкраплениями укробрехни. На кого рассчитывал,  интересно? Что хохлы лайков наставят?  Чувак,  спустись в реальный мир. Бггг. 
avatar
раньше шло отлично? а как же воровство газа украиной?
avatar
Каждый отстаивает свои интересы, причем в рамках принятых правил и ролей, всё нормально. Одно мне сильно интересно посмотреть, как в дальнейшем ЕС будет ориентироваться на СПГ из США… хотя когда надо будет европейских лидеров продавят на импорт СПГ.
avatar
Хаха)))

весь СПГ, которым Европа обычно покрывала непредвиденный спрос, уехал в Китай.

чел вообще не в теме… иди в жопу со свой телегой)))))
avatar
Кто объяснит?
СПГ ушел в Азию, потому что там дороже.
И из-за этого подорожал в Европе.
Азиаты такие богатые, что им дорогая цена похер?
Европейцы такие бедные, что им не похер?
Если в Европе стал сильно дороже, чем в Азии, почему СПГ не вернулся в Европу, если он так гоняется за большей ценой?
avatar

avatar
Игорь ПМ, будут  и сертифицировать, и долго-долго газ в счёт будущих штрафов поставлять тоже.
avatar
Игорь ПМ, игра Путина
avatar
Игорь ПМ, Авторы картинки плохо смотрели Игру престолов. Двоечники. Иначе они бы знали что ждало Неда Старка… Картинка приобретает иной смысл…
avatar
Что в итоге наживет Газпром?

НИЧЕГО
avatar
mamont, он ещё за прошлые фокусы не все штрафы выплатил.
avatar
Азат Туктаров, я и говорю, что ничего не наживет газпром, кроме проблем, а виноват в сложившейся ситуации 1000% будет газпром
avatar
Володька морил холодом русафобов.
avatar
hunter, Похоже володьке в очередной раз поводят по губам.
avatar
Очередной пропагандон смарт-лаба написал очередную херню…
avatar
 Газпром за прошлые фокусы тучу штрафов заплатил и получил ограничения. Но ведь не сидится…
avatar
Вот них… не фанат газмяса, вот них..
Но в толк не возьму — КАКИЕ БЛ, претензии могут быть к Газпрому, если он поставляет газ по  долгосрочным договорам с оговоренными объемами +- ?
Чего тут мусолить — в толк не возьму — Европа сама попала в капкан — причем тут Газпром? Какой корнер он устроил?
avatar
Хват (WC), неа, еуропейсы пишут что сократил в три раза объёмы поставок, с отмазой на фейковый пожар.
avatar
Азат Туктаров, ну это легко будет проверить по балансу газмяса в конце года
avatar
А разве 40%? вродибы было 30
avatar
тема хорошая комменты гавно
avatar
Бред не читаю. Хочу узнать объективно, читаю или смотрю «Геоэнергетику» с Борисом Марцинкевичем. Мнение настоящего эксперта не подлежит сомнению.
avatar
Артур, этих экспертов как грязи. 
avatar
baza, смотря с кем сравнивать.
avatar
Артур, просто очередные болтологи, которые обсуждают то, что и так есть в СМИ
avatar
Ненаучная фантастика и подгонка под заданные ответы.

Безветренное лето ударило по зеленой энергетике и остановило ветряные электростанции.

Вот прямо за окном вижу 3 ветряка, примерно в 10 км от меня. Как работали, так и работают. Ну бывает в выходные выключают, когда спрос снижается.

Зима наступила раньше

Сириоузли? На дворе 11 октября, какая зима? Вчера было +17 и солнышко светило вовсю.
avatar

теги блога Иван Федотов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн