Блог им. option-systems

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Сейчас расслоение на богатых и бедных во всем мире идет полным ходом, эксперимент СССР закончен уже 30 лет назад, когда весь мир боялся повторения такого же у себя и пошел на большую социализацию экономики (Франция и скандинавские страны даже с перебором). Расслоение доходов возвращается к уровню 19 века, и дальше разрыв будет только расти. Роботы даже усугубят эти процессы — люди не нужны. У роботов нет больничных и требований улучшить их жизнь. Что-то надо придумать? И люди придумают. Будут минимальные выплаты, в странах, где есть на это возможности. А в других — беспросветная бедность Средневековья.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Я уже несколько раз обращался к аллегории рабства – старые посты – Пенсия или автомобиль и Выкупи себя из рабства и новый — Никто не хочет богатеть медленно… , но многие не поняли моей мысли и стали хейтить данные мысли, вот «рабовладелец» и т.д., но попытаюсь еще раз. Хотя начинал эту статью писать примерно полгода назад, потом остановился после бурной реакции публики. «Выкупить себя из рабства» — это лишь гипербола, не более.

Плюс я не призываю накопить капиталы и выйти «на пенсию в 35», то есть ничего не делать и придаваться праздности. Это деградация, на этом не будем даже останавливаться. А движение FIRE совсем про другое. Чтобы достичь быстрее финансовой независимости нужно направлять как можно больше средств в инвестиции, но это могут делать лишь те, кто имеет высокий уровень доходов. Не нужно себя ограничивать сверх меры, голодать, не ездить в отпуск и прочее. Человеку должно быть комфортно, иначе он не сможет долго инвестировать в таком режиме. Здесь самое важное регулярность. Время и сложный процент всё сделают за вас!

Недавно «любитель шортов» Василий Олейник сделал выпад в сторону движения FIRE и прочее, явно не понимая, о чем говорит.

00:00 О чем выпуск
00:31 Куда исчезают трейдеры
03:40 Можно ли научиться трейдингу?
06:56 Интрадей и скальпинг
10:26 Как понять, что биржа — не твоё
12:33 Техника или фундаментал?
14:47 Профессиональное выгорание
20:48 На пенсию в 35
27:35 Куда и сколько инвестирует Черёмушкин
33:51 Как не потерять деньги на рынке
40:38 Грааль
42:51 Зачем в портфеле Россия и золото?
51:16 Сколько потерял в 2020
53:39 Акции с прицелом на 5-10 лет
55:31 Самая большая потеря

Достигнув финансовой независимости, вы можете делать, что угодно, в отличие от ситуации, когда приходится работать, только по причине необходимости прокормить себя. Это, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Свобода – очень важная вещь.

Стоит очень серьезно подумать, а нужно ли вам излишнее потребительство, что нам так активно навязывает окружающий мир или лучше разумные траты и инвестирование в будущее? У каждого своё счастье.

Инвестиции в акции – отличный способ трансформировать свои трудовые ресурсы в финансовые активы. Просто не представляю себе, как можно жить иначе. Как живут люди от зарплаты до зарплаты, да и еще имея груз кредитов, я не понимаю?!

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Всем рекомендую начать инвестировать прямо сейчас, если вы еще не начали.

Владение акциями всеми приведет к капитализму с человеческим лицом. По факту — это будет социализм, чего хотели Маркс и Ленин, когда средства производства и капитал будут принадлежать всем людям, включая пролетариев.

Всего уже инвестирую более 15 лет, а за время моего публичного проекта «Разумный инвестор» (8+ лет) мне удалось проинвестировать 5,3 млн руб. Не могу сказать, что это было прям очень трудно, всё дело привычки и хороших доходов. Время и сложный процент – всё сделают за вас.

Счет на этой неделе в среду наконец-то преодолел уровень 18 млн руб.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Сентябрь 2021 еще не закончен, но показывает рекордный размер прибыли за календарный месяц за всю мою инвесторскую историю.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Тьфу-тьфу-тьфу

ltm профита сказочный

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

ltm профита в % еще лучше. Получается +114% за последние 12 месяцев.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Удивительно, что альфа стала расти с лета прошлого года, когда я вернулся к самостоятельному управлению. Видимо сам я лучше управляю.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Доходность с начала года +82,2% против индекса полной доходности +28,4%.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Средняя доходность выросла к 31,4% годовых сложным процентом за весь проект Разумный инвестор (это 3007 дней). Нормально.

Посчитал еще доходность своих инвестиций по взвешенной средней сумме инвестиций

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Это +27% годовых. Очень хорошо.

Кстати, забавно получилось, что, когда написал пост Никто не хочет богатеть медленно… счет был на уровне 14 млн руб. А это было лишь немногим больше месяца назад. Получилось не сильно медленно. Акции – это нелинейный инструмент, это точно.

Скорее всего мне просто повезло выбрать хорошо растущие активы (как сейчас вижу пишут всё чаще и чаще в комментах), но я дошел до первой цели, которую ставил 8 лет назад – обеспечить себе достойную «пенсию».

Что такое 18 миллионов рублей (только не пишете, что это копейки в стране, где для большинства населения нужно 20 лет, чтобы накопить один миллион рублей)?

Если уже сейчас выводить 4% в год от 18М – это 60 тыс. руб. в месяц. При российских пенсиях в 15-20 тыс. руб. – это 3Х. Мне кажется, это крутой результат. Я думал, мне потребуется 8-12 лет. Потребовалось 8 лет и 2 месяца и 22 дня.

Между прочим, эквити счета в долларах США

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Вот представьте нашу страну, где у каждого домохозяйства был бы брокерский счет на сумму 18М или 1/4 миллиона долларов? Как бы люди относились к высказываниям о «нахлабучиванию» и «хорошо бы поделиться сверхдоходами» от разных Белоусовых-Силуановых? Что люди думали о бизнесе, о предпринимателях, власти, судах и прочем. Был совсем другой спрос с власти. Это совсем другая страна была бы… Страна – собственников, страна – хозяев!

Я понимаю, что все не смогут сделать также. Здесь можно вспомнить известный эксперимент с зефирками. Люди не могут ждать, получать отложенный результат – вместо одной зефирки сегодня – получить две завтра. Еще 7 лет назад на конференции сМартлаба я про это говорил.

Если спросите меня – кем бы я хотел стать через 10 лет или как вижу себя через 10 лет? Я бы ответил – что меня всё уже сейчас устраивает. Я сейчас доволен своей жизнью. Возможно, если, что сейчас со мной останется и через 10 лет, то будет уже хорошо. Через 10 лет – мне будет уже 50))

Я выкупил себя из рабства – теперь я свободный человек

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

И что теперь? Пенсия, кресло-качалка, дача, сон после обеда? Ну, нет же.

Я как занимался любимым делом, так и буду заниматься – аналитикой и инвестициями. Но на душе у меня будет спокойствие в части мыслей про финансы. Когда есть портфель из крепких компаний, спокойнее спится, я знаю, что мои сотрудники меня накормят. Я уже выкупил себя из рабства…

Дальше – больше, в планах – «покрыть весь мир»!

Мне очень нравится история «джентльменского капитализма», время второй половины 19 века – начала 20 века – эпоха развития, прогресса, глобализации. Об этом далее подробнее…

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Про джентльменский капитализм

Когда после занятия престола Вильгельмом Оранским Англия стала вслед за Нидерландами не только парламентской республикой, но и протестантской страной (одной из немногих в то время), трудовая этика протестантизма начала формировать новый стиль британского предпринимательства. О связи протестантской этики с «духом капитализма» написано много начиная ещё с Макса Вебера, но здесь хочется остановиться на несколько ином аспекте «духа капитализма» в британской его версии.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

В некотором смысле (именно в некотором) в протестантской стране предприниматели стали ощущать себя не просто конкурирующими субъектами бизнеса, готовыми на всё ради личной выгоды, но и членами протестантской общины. Тогда, в конце XVII века, это предполагало повышенное доверие предпринимателей другу к другу, определённый «кодекс чести». И хотя потом в истории британского бизнеса хватало и мошенничеств, и банкротств, обычных для предпринимательства, некая печать протестантской этики была на британском предпринимательстве изначально, создав к ХIХ веку образ британцев как нации предпринимателей («нации лавочников» – как пренебрежительно называли их гордые французы, с неприязнью относившиеся к протестантизму и его этике). Поэтому-то «в романоязычных странах для диалога мужских особей среднего и пожилого возраста вполне хватает политики; иногда, в низших слоях общества, её заменяет спорт. А вот в разговорах приверженцев англосаксонских ценностей роль политики играют скорее экономика и финансы».

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

В Викторианскую эпоху, когда капиталы инвестировались не только в политические институты, но и в социальное развитие общества, важное значение приобрели сложившиеся к тому времени этические нормы «предпринимателя-джентльмена». Менталитет джентльмена (в основе которого – верность взятым обязательствам и повышенное значение репутации) был свойственен не только родовой аристократии, относившейся к предпринимательской деятельности с пренебрежением. Во времена промышленной революции происхождение и древность рода уже не имели былого значения, а джентльменами начали считаться английские предприниматели и торговцы.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Образ «идеального джентльмена», отражающего жизненную философию зарождающегося британского среднего класса, можно найти ещё у Д. Дефо в его The Complete English Gentleman («Совершенный джентльмен»). Д. Дефо был также автором трактата «Совершенный торговец» (The Complete English Tradesman), основная идея которого состоит в том, что настоящий английский предприниматель и торговец – прежде всего джентльмен. Сама британская торговля создала джентльмена-предпринимателя, для чего необходимо было, чтобы сменилось несколько поколений, и за это время бизнесмен постепенно становился джентльменом. Для Д. Дефо была принципиальная разница между «джентльменом по рождению» и человеком, сделавшим себя джентльменом в процессе самовоспитания, и к этим его представлениям восходит столь важный в английской (а потом и американской) культуре бизнеса образ self-made (gentle) man – «человека, сделавшего самого себя».

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

С таким же позитивным пафосом ХVІІІ века описывает образ джентльмена Ф. Честерфильд в «Письмах к сыну»: «У настоящего джентльмена должны быть les manieres nobles (благородные манеры) в самом малом, так же как и в самом большом»; «правила хорошего тона требуют… чтобы вежливость твоя была непринуждённой и свидетельствовала о том, что ты истинный джентльмен»; «всегда ли человек властен войти в хорошее общество… да, властен… если средства позволяют ему вести образ жизни джентльмена».

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Дефо принадлежит широко известный афоризм: «Джентльмен никоим образом не может зарабатывать себе на жизнь физическим трудом, поэтому он должен иметь определённые средства, которые зарабатываются трудом интеллектуальным».

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Для менталитета «джентльменского капитализма» получение доходов от предпринимательской деятельности было признаком дурного тона, поскольку ограничивало личную свободу «джентльмена-капиталиста» и не давало возможности принимать участие в светской жизни столицы — как сказали бы сегодня, в «гламурных тусовках».

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Иное дело — сфера финансовых услуг, далёкая от приземлённого мира производства, дающая возможность накапливать богатство таким образом, чтобы это не противоречило «джентльменскому образу жизни». И когда за счёт колониальной экспансии Лондон стал центром охватившей весь мир сети торговых и финансовых связей, финансисты из лондонского Сити, получавшие доход от управления капиталом и финансовых услуг, стали реальным воплощением «капиталистов-джентльменов». Поэтому, «джентльменский капитализм» всегда был заинтересован в колониальной экспансии и расширении границ Британской империи.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Cформировавшаяся в XVIII веке культура «джентльменского капитализма» стала тем «социальным капиталом», который лёг в основу всего периода британского экономического и финансового лидерства. Особенностью «джентльменского капитализма» является повышенное значение этических норм, восходящих к обычаям старой английской земельной аристократии и к системе ценностей протестантизма.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

5 пунктов из джентльменского кодекса:

1. Не занимать деньги у друга, за исключением крайней нужды. Деньги, взятые взаймы, — это долг чести, который должен быть погашен в кратчайшие сроки. Долги умерших родителей, братьев, сестер или взрослого ребенка честный человек берет на себя.

2. Не выходить из себя, не проявлять гнев, страх, ненависть, смущение, азарт и веселье в общественных местах.

3. Не хлопать незнакомцев по спине и не трогать незнакомых дам.

4. В разговоре не упоминать имен, а также того, сколько стоят вещи.

5. Не пользоваться чужой беспомощностью или невежеством и не позволять другому джентльмену использовать себя.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

«Джентльменский капитализм» проявлялся не только в повышенном значении этических норм в деловых операциях, но и в общей «клубной атмосфере» разветвлённой сети небольших финансовых компаний, многие из которых были семейным бизнесом, атмосфере, обычной для лондонского Сити. Каждая из таких компаний имела свой персонализированный деловой стиль, который тщательно культивировался, как и общая социальная сеть связей между такими компаниями. И даже если считать идеи «джентльменского капитализма» чрезмерно оптимистичными, а сам образ «предпринимателя-джентльмена» приукрашенным, трудно отрицать тот факт, что эти настроения в британском обществе оказали влияние на стиль бизнеса и развитие английской экономики в целом.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Однако в восприятии писателей ХІХ века (например, Ч. Диккенса в «Приключениях Оливера Твиста») образ джентльмена был не всегда таким положительным. С одной стороны, для Ч. Диккенса джентльмен – человек, живущий нетрудовыми доходами, помещик или рантье, поэтому образ джентльмена у Диккенса часто имеет ироническую и сатирическую окраску.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

С другой стороны, понятие «джентльмен» встречается в диалогах героев Диккенса очень часто – в то время это было широко употребляемое слово, подобно русскому «господин», обычно лишённому какого-либо особого этического содержания. Столь же часто, как обыденное слово, понятие «джентльмен» употреблял и У. Теккерей, хотя у него образ джентльмена имеет более позитивную окраску.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Существовал ли «джентльменский капитализм» на самом деле, или это один из мифов? Зачастую действительно слишком оптимистично исследователи описывают отношение к проблеме социальной и этической ответственности бизнеса (говоря современным языком). Но отрицать такие тенденции в британском обществе ХІХ века тоже нет оснований. Вероятно, истина находится посередине, как и в общем понимании сути эпохи Pax Britannica.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

С одной стороны, в эту эпоху происходило возрастание доступности мира и стирание границ во время британского периода глобализации, а Британская империя обеспечивала новую степень синтеза различных культур, традиций и стилей жизни, а с другой – это действительно была весьма прагматичная колониальная экспансия британского империализма. В истории финансовых услуг и рынков ценных бумаг важное значение имеет интеллектуальная атмосфера эпохи, «дух времени», поскольку этот дух оказывает влияние на возникновение инноваций. Историю британской колониальной экспансии вполне можно объяснить прозаическими мотивами и без идей «джентльменского капитализма». Но для понимания эволюции финансовых и технологических инноваций в английском обществе ХІХ века идеи «джентльменского капитализма» столь же важны, как и высказанные Биллом Гейтсом в начале ХХІ века идеи «креативного капитализма» важны для понимания современной эпохи и её инноваций.

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

На этом всё, леди и джентльмены!

Успешных инвестиций!

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Разумный инвестор и утка по-пекински

Живи. Люби. Инвестируй!

P.S. Как я писал ранее, меня воодушевил на переход на «платную сторону» — Тимофей Мартынов, идея проста: если ты делаешь полезность, то за это получаешь плату. Теперь я пишу большей частью в закрытом режиме. Спасибо, кто уже подключился. Радует, что вас больше с каждым днём, значит, кому-то интересно, что я пишу.

Если интересно посмотреть, как продвигается проект «Разумный инвестор», то добро пожаловать в платную часть в моей группе в ВК Разумный инвестор, там все мои новые интересные инвест. идеи – лонгриды, публикация моих сделок в день их совершения, эксклюзивные разборы отдельных эмитентов и доступ к моему портфелю (см. вкладка VK Donut).

18М, утка по-пекински или Выкупи себя из рабства - 2

Интересное из последнего:

25 августа 2021 г. Почему КуйбышевАзот? Коротко. Тогда акции КУАЗа стоили 280 руб., сегодня 412 руб.

31 августа 2021 г. РуссНефть — будет ли повторение бурного роста котировок ОВК? Тогда акции РуссНефти стоили 165 руб., сегодня 186 руб.

2 сентября 2021 г. Август 2021: ставки еще выше Итоги месяца, мысли о рынке.

5 сентября 2021 г. Горячая неделя. Что делать дальше? Мега-рекордная неделя, что делать дальше…

13 сентября 2021 г. Ставка на дивиденды ЛУКойла!Прогноз дивидендов ЛУКойла до декабря 2022 г. Тогда акции ЛУКойла стоили 6420 руб., сегодня 6810 руб.

14 сентября 2021 г. Портфель на 13 сентября 2021 г. Новая акция в портфеле Текущий состав портфеля.

16 сентября 2021 г. Опасно?! Что за новая акция в портфеле, в чем инвест. идея.

24 сентября 2021 г. Головокружение от успехов. Портфель на 23 сентября 2021 г. Последний состав портфеля.

Плюс там масса другой информации, новости, видео и другое, что я сам читаю и смотрю. Сейчас я готовлю материал о том, как я провожу отбор акций в портфель и большое исследование АФК Система.

Рекомендую подписаться!

В разделе про Джентльменский капитализм использованы материалы из книги Сергея Мошенского по истории ценных бумаг — Между Лондоном и Парижем. Рынок ценных бумаг индустриальной эпохи Отличная книга – рекомендую!

★32
201 комментарий
А завтра очередная денежная реформа и по старой совковой традиции все обнулят… ну разрешат поменять не больше  соточки))))   вот я сижу  и парюсь по этому поводу — то ли плюнуть и купить еще хату — ее то можно продать всегда 
avatar
Loki_Lzhec, а есть предпосылки для реформы? и сохранились ли совковые традиции? есть ли перспективы у КПРФ?
avatar
Mityan, если учесть результат который сейчас показала кпрф и если бы выборы были равные то к сожалению перспективы есть(
Mityan, пришел бы к власти навальный, все бы ваше добро в фонды поддержки западных стран перевалило. Он сам про это говорил неоднократно. 
avatar
jimmy666z, боже упаси!
avatar
Loki_Lzhec, дык и по одной хате на семью могут оставить или по комнате ))) уплотнение — почитай что такое было )
avatar
Loki_Lzhec, ну будет денежная реформа и дальше что? У него рублей и прочих фантиков нет, только активы
avatar
Бил Денбро, а национализация. Тоже бывало.
Если государству надо — обует.
Даже в штатах 100 лет назад золото фактически, конфисковывали у населения. А уж у нас обуют по полной, вопрос времени.
avatar
Turbo Pascal, это всё отговорки
avatar
Loki_Lzhec, нет, при большевиках нельзя было продать хату.
avatar

Loki_Lzhec, небоись, до вас Шариковы тоже очень быстро доберутся 

smart-lab.ru/blog/726269.php

Пока еще не полностью выкупили себя из рабства — это только начало, но на отличном пути. Удачи вам! ;) Следующий этап — 100М ;)
avatar
  Со всем согласен, но для вложений предпочитаю недвижимость. Инвестировать может быть временами и выгоднее но это огромнейший стресс, недвига же не летает по ± 10% в неделю 
  По доходности примерно тоже самое, у нас в РФ
avatar
StockChart.ru, да ты просто трусишь:)
Тимофей Мартынов, ну можно и так сказать. а это что плохо?
avatar
StockChart.ru, да не, почему плохо то
StockChart.ru, я есть и в недвиге и в акциях. Косты на депозитарий условно 30тр в год, а вот косты на содержание такого же по стоимости обьема недвижки около 3млн. К тому же, если вы видете, что ваши компании не наращивают прибыль всегда в течении дня сможете продать, а на продажу недвижки уйдут годы.
avatar
Дмитрий ✔, в смысле на содержание?!!! Наоборот, прибыль с аренды
avatar
StockChart.ru, арендаторы есть не всегда. А тсж/управляйке, сбытам за отопление например, налоги нужно платить всегда.
А еще же текущий ремонт, допустим у вас здание, ремонт фасада или крыши это год аренды может быть в легкую
avatar
Дмитрий ✔, если недвига стоит денег и объект инвестиций то арендаторы есть всегда. Какая то странная инвестиция в недвигу если сдать тяжело
avatar
StockChart.ru, посмотрите вакантность площадей по разным городам. К тому же, чем более востребованная локация, тем дороже она обойдется и соотв ниже будет доходность, для мск например цены есть 2млн м2
avatar
Поддерживаю идею платного блога

Самое ценное что мы можем купить за деньги — это время
avatar
АФК Система позиция закрыта?
avatar
Я понимаю, что все не смогут сделать также. Здесь можно вспомнить известный эксперимент с зефирками.
Так смогут сделать не только лишь все — мало кто сможет
avatar

«Достигнув финансовой независимости, вы можете делать, что угодно, в отличие от ситуации, когда приходится работать, только по причине необходимости прокормить себя. Это, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Свобода – очень важная вещь.»

первое условие, «финансовой независимости» — это  условие постоянства правил игры, законность и реальное верховенство права — возможность сохранения заработанного.

Если вы посмотрите на историю Российской империи и ее кусков, в 20 и 21 веке, то первое что вы должны сделать, для «финансовой независимости» — это покинуть эти чертоги и все увести с собой. потому что там где нет правил, там и не стоит играть в шахматы.

avatar
Тимофей Мартынов
, Очень удивлён!
Хват (WC), понимаю, откуда берутся зверушки, думающие лозунгами, но вам надо в вк писать.
потому что нормальные люди, услышав про «верховенство права» просто всхохотнут, вспомнив кейсы последних 30 лет по франции, германии. 

avatar
Ulf R., не говорите мне что делать и я не скажу куда вам следует пойти.
avatar

Ulf R., то что вы написали — это самый примитивнейший пример черной риторики, с ссылкой на «всех», «нормальных людей» — это из серии рекламы МММ с Леней Голубковым или с плакатов Германии 30х годов, или продажи гавеных курсов инфоцыгана, «обучающего» молодежь работе в интернете или раскрутке  каналов  тикток.

В любой системе есть свои изъяны. Но в каких-то есть система сдержек и противовесов, а какие-то изначально построены на рабстве и меняться не хотят и не планируют

avatar
Хват (WC), больше штампов имени толкиена!
больше!
какие же все шаблонные.

avatar
Ulf R., осеннее «шаблонное» обострение у инфоцыгана?
avatar
Хват (WC), я еще и инфоцыган, бгг.
трудно что-то объяснить насекомому вашего сорта, которое говорит «система сдержек и противовесов, а какие-то изначально построены на рабстве»
эта ж фраза считается образцом говна в головах шнм, прям классикой считается круче санты у колы.
avatar
Ulf R., больной вы пропустили клизЪму с галоперидолом и опять бредите. Пройдите в клизЪменную и получите лекарство.
И потом снова пойдете подросткам предлагать свои продукты.
avatar
Хват (WC), бгг, вам нужно на ютубчик, пикабу в комментарии.
ну там, где штампованые создают свою голограмму реальности.
avatar
Ulf R., спасибо, но судя по вашей осведомленности, вы там  давно уже  — следовательно, мне там делать нечего. Пусть вами занимается ваш лечащий врач. глядишь и права на авто выдадут.
avatar
18 лямов уровень👍 ты богаче меня 👍👍👍
Тимофей Мартынов, неужто недвига + «двига» по текущему прайсу + депо сильно меньше 18 лямов?
avatar
StockChart.ru, не ну если смартлаб посчитать ещё, то я пока ещё побогаче чуть чуть)
Тимофей Мартынов, смартлаб неликвиден, че его считать. Но честно говоря удивлен. Думал  у тебя с сайта минимум 500-700 тыс чистого дохода в месяц, а с таких доходов не накопить лямов 15 это надо очень постараться.
  Я нищебродище и неудачник и то 15 лямов насобирал
avatar
StockChart.ru, ну я и не считаю:)

StockChart.ru, вообще сайты сейчас суперликвидны. Ставлю на то что смартлаб ушел бы за неделю где то за 3-4 годовой доход в зависимости от темпов роста и структуры трафика

Это конечно не p/e 100 но и неликвидом не назовешь, спрос есть и он высокий по таким мультипликаторам

avatar
Алексей [buythedip], Купи мой сайт за 3-4 годовой доход :)
avatar
Тимофей Мартынов, неожиданно
avatar
zzznth, да я ж дилетант
Тимофей Мартынов, но и в рынке то очень давно же..

avatar
zzznth, я в отличие от Александра, живу на широкую ногу:) трое детей и жена все таки😁
Тимофей Мартынов, ну это да. Из-за большой семьи D/S — будет снижен
avatar
zzznth, чё такое d/s
Тимофей Мартынов
, куда ты деваешь бабки?)
avatar
Дмитрий ✔, да у меня их никогда и не было
Дмитрий ✔, он же ответил — трое детей и жена :)
avatar
красава.однако. в гольф играешь? или клюшки подаешь? или клюшками глушишь игрунов?
avatar
Александр, ты уверен что это альфа  10%? Там точно нет бетты, платы за риск (плечи)?
avatar
Прекратите!
avatar
Много букв!

Арсагера тоже растет в космос!

Разгон неликвида происходит очень быстро. Ждем объявления дивидендов в следующем году по вашим неликвидам, если они их особо не прибавят, то счет сразу же сдуется!

А график в долларах с корректируется при следующий девальвации рубля!

насчет FIRE, нормальный человек вообще не должен работать, это укор к коммунякам, дедам, отцам и т.д. Если они 70 лет занимались ерундой с поднятием целины, то теперь из-за них приходится ходить на работу!

Насчет портфеля:

avatar
elber, Слишком примитивно так оценивать жизненный опыт коммуняк, отцов и дедов, тем более, что их 70 лет были не только неоднозначные, но и сильно не однородные. Нужно учитывать эволюцию общественного сознания. Та же самая целина является отражением хрущевской оттепели в обществе, когда новое поколение людей просто перестали уничтожать репрессиями, морить голодом, убивать войной,  держать в страхе и  необходимости предательства близких, и общество было так благодарно за это стране, что готово было ехать и строить бесплатно новые горда в Сибири и за Полярным кругом.
Эта идея хорошо передается героем Папанова в конце фильма «Холодное лето 53», когда он говорит, что хочет просто пожить и поработать. Для них это имело совсем другой смысл и не правильно оценивать это поверхностно. 
avatar
Bodhy, результат то какой, нужно от него исходить!

Бесполезное поколение, даже 2. С результатом 0.

1$ вложенный в 1917 в индекс, позволил бы сейчас мне не работать!

Корабли из Одессы уходили спокойно, можно было уехать, дурачки остались. Теперь приходиться это расхлебывать, ходить на работу.
avatar
elber, а откуда берётся прибыль на этот $1? А я вам скажу: от всех тех ненормальных людей которые работают.
Бесполезные поколения потому что вы сейчас молодой и красивый работать вынуждены? Так можно было бы как в Африке уран голыми руками добывать. Но вы то скорее всего хотели бы входить в 1% сверхбогатых?
Ну так хер вам. Добро пожаловать в ненормальное большинство.
Живите с этим.
avatar
aMCa, нет, спасибо, живите с этим лучше вы.
avatar
Пахнет махровой инфоцыганщиной… прям как от Черных
avatar
$100, вторая инкарнация Шуры на смартлабе
Один и тот же джентльмен к востоку от суэца совсем не то, что к западу от суэца. 
avatar
Всю портянку не читал но считать 4% swr от истхая счета это самообман
avatar
Алексей [buythedip], чё такой swr
Тимофей Мартынов, 
чё такой swr

safe withdrawal rate
avatar
Тимофей Мартынов, александр там считает 4% от пикового капитала как безопасную ставку пожизненного дохода /пенсии
avatar
Алексей [buythedip], может он в кэш вышел, поэтому так и считает)

Владение акциями всеми приведет к капитализму с человеческим лицом. По факту — это будет социализм, чего хотели Маркс и Ленин, когда средства производства и капитал будут принадлежать всем людям, включая пролетариев.


 ну бред же.
avatar
Анатолий И., вот именно. Наоборот собственность все более и более концентрируется в руках 1%
Crossz, вы читать не умеете, написано же -«Владение акциями всеми», ВСЕМИ 
avatar
Igr, ВСЕ их держать не будут. Продадут сразу как новый айфон прорекламируют и т.п. Так уже с ваучерами было.
avatar

Дмитрий, да, многие продадут что б покрыть кредит или другие нужды, но это будет их выбор, многие не продадут и вот из них и будет состоять средний класс

ваучеры чистой воды наеб....., ни кто не знал что это, ни кто не знал ценность бумаги, ни кто понятия не имел что значит акция, и что делать с ваучером тоже большинство не знало, при том его так просто не обменяешь на акции, это был кидок всего народа РФ

а ещё лажовые залоговые аукционы

avatar
Дмитрий, и хорошо.
наша задача иметь и наслаждаться работой других на наше благосостояние.
учить быдло, где вместо мозгов карточки лозунгов? зачем? они даже говно кидать одновременно дальше и чаще не могут
avatar
Хороший должно быть канал где про прибыли пишут 👍нашедшему- самое место, ищишему- не стоит подписываться 😉
avatar
Дефо принадлежит широко известный афоризм: «Джентльмен никоим образом не может зарабатывать себе на жизнь физическим трудом, поэтому он должен иметь определённые средства, которые зарабатываются трудом интеллектуальным».а вот в союзе воры наверно прочитали его, но вынесли из этого только не зарабатывать физическим трудом)))))
avatar
Из такой портянки стоило сделать 3 поста.

18 млн это очень мало, за 15 лет инвестиции.
avatar
dekab1, 15 миллиардов тоже очень мало, ничтожная сумма.
avatar
dekab1, мало или много зависит от того, сколько своих положил.
avatar
dekab1, я думаю что очень хорошо 👍 он начинал с небольшой зарплаты и очень небольших сумм
dekab1, 8 вроде?
avatar
dekab1, 98% населения РФ за всю жизнь столько не будут иметь, а вы о каких  15 лет 
avatar
Ну переводить жизнь в бухгалтерию глупо.у каждого индивидуума есть свое наслаждение жизнью.конечно лучше отрегулировать месячный доход и от него расчитывать на какую сумму кайфовать.чем кайфовать в долг и потом получать ломки от кайфа из за проблем с долгом.но жить надо в кайф однозначно.
avatar
Отлично!

Прошла бы приватизация по честному, справедливо и разумно, было бы как вы пишите, РФ вполне могла стать лучшей страной для своих граждан, жаль что такой шанс похерили

Вам удачи

Кстати, за кого на выборах голосовали?)
avatar
Igr, кому приватизировать-то собрались?
этим стадам, что берут шубы в кредит, айфон в подписку? которые покупают пельмени из говно по цене приличной свинины? у нас миллионы отпусков в турции на 10 дней в кредит.
вам повезло, образование и воспитание позволило не жить как биомасса.

avatar
Ulf R., а ты думаешь сегодняшние владельцы умнее, лучше? Я бы скорей поставил что хуже, т.к. наверняка использовали обман, хищение, рэкет бандитизм и т.п.

Не преувеличивай, не так уж сильно мы отличаемся от толпы
avatar
Igr, я материалист. и не идеалист.
сегодняшние прошли отбор.
с начала 00-х я его наблюдал. уже не стреляли, но кусок изо рта через жопу достать — легко.
то есть тупеньких баранов все же меньше, чем в основном стаде.
avatar
Ulf R., тупеньких может и меньше, а воров, коррупционеров скорей всего больше

Думаешь было бы хуже пройди приватизация справедливо и поровну среди всех граждан?
avatar
Igr, ааа, вы из этих.
поделите прибыль от вашего счета справедливо среди бабок срак и прочих пролетаров. они же не виноваты, что глупы, ленивы и прочее.
avatar
Ulf R., не, я не из шариковых)
Хотя после развала СССР как раз и стоило 70% всего поделить между гражданами
А как по вашему должно было быть?
А при чем тут мой счёт? Он и так маленький и заработан а не сворован
avatar
Igr, потому что вы мыслите простыми категориями.
у вас целеполагание состоит из кубиков лозунгов.
пример. вот у вас советский завод стиральных машин аленка.
какова ваша цель? 
1.поделить и разойтись?
2.акционировать, чтоб рабочие завода(рабочие в конкретный и единственный момент) могли получать дивиденды?
3.сделать так чтоб производство сохранилось, было конкурентноспособным?
если выбрали 2 — то вы мерзкий шариков и просто идиот.
завод построен по итальянской лицензии и возможно еще даже не окупился. в любом случае, вкладывалось в него все общество, а получить должны кто? кому повело? лотерея честнее.
а вот пункт 3 включает в себя гиперкапитализм, турбоэксплуатацию+ лишения потребителя выбора за счет регуляторки в рамках поддержки нацпроизводителя. пролетары тут же против.
кстати, все перечисленное выше — чистая политэкономия. в совке были десятки миллионов с оценкой 5 по ней.
___________________________________
дальше, вы настолько глупы, что бахвалитесь «заработанным»
это как бахвалится доходом от приватизированной квартиры в центре мегаполиса.
вам 70 лет втирали, что вы получаете прибавочный продукт только в рамках общества. и величина этого прибавочного продукта определяется только структурой общества в моменте. поэтому и нищенские и огромные зарплаты учителя, шахтера — справедливы. внутренняя ценность труда — величина полностью относительная и умозрительная.
поэтому, раз у вас есть больше, чем у других — это просто проявление несовершенного механизма общественных благ. нельзя дать каждому по труду — труд вне общества ничего не стоит, а его ценность в обществе определяется просто хотелками, воззрениями и борьбой общественных групп.
______________
вывод. у вас всегда будет маленький капиталец, вам ведь лень просто почитать попсовые книжки и не думать лозунгами для шнм. если он станет большой, то это не ваша заслуга, а просто стечение обстоятельств.
__________
вот когда вы поймете, что талдычат со времен руссо — место в общественной пирамиде — это лишь проекция умения перераспределять чужой труд в свою пользу, тогда и поговорим.
просто есть часть общества, которая понимает эти аксиомы, а большая часть скорее даже не разумна, потому что действует как плохая т.н. китайская комната, выдавая на любую ситуацию плохо подогнанный набор речевок и лозунгов.
avatar
Ulf R., бла бла бла, понаписал то, а на простой вопрос ответ и не дали

Должно было быть так, примерно, каждое предприятие выпускает 300 млн акций, каждому гражданину по одной такой акции, остальные новым гражданам страны а пока под контролем государства, информирования граждан по телеку газетам о том что такое акция ее ценность и т.д., после сдачи базового экзамена на знание что такое акция — гражданин имеет право распоряжаться акциями, в случаи потери гражданства должен вернуть все акции государству
Как то так
avatar
Igr, бгг. продолжайте мыслить лозунгами. привет вашим детям и внукам в нижних децилях.
я кстати только что тысячу выиграл, утверждая, что низшие классы необучаемы
avatar
Осталось купить квартиру небольшую, ну скажем двушку хотя бы. И можно считать, что жизнь удалась)
avatar
Union_Jack, вот это кстати сложно. С таким шикарным портфелем меня бы уже жаба душила хату покупать и отщипывать огромную часть от этого портфеля, начинать потом многое сначала. Пожить то тоже хочется!
avatar
Вася Баффет, да сложно. Но, квартира есть квартира. Свой угол в случае форс-мажоров, из которого тебя не выкинут, очень даже неплохая штука
avatar
Union_Jack, ты шо, ему придется работать тогда, а это ох как автор не любит)
avatar
NelEvg, а кто любит то? 

Да и вроде автор и так щас работает
avatar
Хватиииит. Кровьушами

Скоро так и 30 млн будет у Александра, а мы с дрлбанными шортами сгорим что-ли???
Остановитесьъ
avatar
Бланш, Вы сделаете доброе дело настоящим джентельменам-своими шортовыми депозитами положите путь роста капитала пенсионеров в 35…
Можете гордится...😀
avatar
Робот Бендер, )))++
avatar
мимо проходил, ну, Путин не Николай 2, да и войны нет.
«Свой план по революциям Россия уже выполнила...» ©
avatar
Джентельменский капитализм в Соединенном Королевстве вырос на идеологии протестантизма, допустим. А на какой идеологии вырос бандитский капитализм в нынешней России
avatar
Glago, никакой он не джентльменский, у него просто пиар хороший.

Если англосакс на тебя наезжает, он хочет у тебя что-то отнять, а если говорит вежливо — украсть ©
avatar
Glago, англиканская церковь плоть от плоти католическая, только вышла из подчинения Папы римского. 
avatar
SergeyJu, неа.
отличие от православной ортодоксии в положениях только одно — про баб в алтаре. они тупо откатили настройки до схизмы.
а вот наши со времен никона наоборот пошли на копирование католиков.
avatar
Glago, Бандитский капитализм вырастает на философии — Завтра может не наступить…
avatar
Glago, на той же протестантской.
просто у нас не поняли простой истины.
грабить надо иноземных папуасов, а внутри оградки делить все по правилам.
такая форма государства называется буржуазной респубикой
avatar
Для себя с интересом отметил, что если поверить что это реальный портфель, то в настоящий космос он стал улетать только на 7-ой год инвестирования. Мне, как инвестору, которому ещё 3-х лет не исполнилось, такие истории утешительны  Впрочем, тут очень важно, сколько в месяц он заносил в первые годы.
avatar
Вася Баффет, в принципе, на  спокойном рынке около 5 лет.
avatar
 Поздравляю, господин Романтик ;) 
avatar
за такие посты платить нужно… Александр, а где вы еще пишите?
avatar
LOOPER, он же привел примеры — за донат
avatar
мимо проходил, и не надейся)))))
avatar
Понаписали советов… Как всегда. Правильно сделали, что ввели платный блог. Александр, давно за вами слежу, полностью разделяю ваши взгляды и придерживаюсь такой же концепции. Жирный плюс и жму руку!
avatar
Читал про своеобразное «джентельменство» у Зомбарта, там приводилась в пример так называемая «Испанская лень».
Картинки в посте для охвата более широкой аудитории что-ли?
Что за понятие «Креативный капитализм»?
avatar
CommonSense (Иван Донских), про креативный капитализм это от Гейтса. 
Александр Шадрин, Да я из текста поста понял что от Гейтса, но всё равно что-то не гуглится, вот и спрашиваю…
avatar
А это СЧА или просто оценка портфеля?
avatar
Григорий, это СЧА конечно, чище детской слезы
Александр Шадрин
, Как относишься к ребалансировке? Если нормально, то как часто делаешь?
avatar
Вася Баффет, новыми покупками пока. Продавать то, что растет считаю кощунством. Это как цветы вырывать, а оставлять сорняки. Не мой метод. 
Александр Шадрин
, А ты докупаешь строго то, что меньше выросло или самые прибыльные позиции тоже?
avatar
Вася Баффет, в зависимости от потенциала доходности (ПД)
Просто Шадрин попал в такое время что какое бы говно не купил через месяц два год вырастет.
ВСЕ)))
Не более.
А вот дальше посмотрим вот дальше будет самое интересное.
avatar
Байкал, а что будет дальше? никто этого не знает. может он ещё удвоится за год-два, а может уполовинется в моменте. легко сейчас так рассуждать постфактум. он он не очканул сделать так: 
что какое бы говно не купил через месяц два год вырастет.
в то время, как основная масса вкупе с профи рынка ждала второго дна и теперь тихо завидует:)
avatar
all silver, во-во 👍
avatar
Байкал, просто везунчик, я же так и пишу  — просто повезло выбрать хорошие активы. 
Александр Шадрин, давай далеко ходить не будем и вернемся в 2013 год
список акций у меня в трейдингвью и посмотрим что было за 8 лет
я к тому что бы не купил оно выросло будешь это ты или другой здесь не будет заслуги этого человека еще раз повезло попасть в нужное время
А теперь смотрим)))















14 компаний все выросли в разы!!! За исключением 2 при своих бы остался по ним.
Ну так вот, вам просто ПОВЕЗЛО инвестировать в это время не более!!!

Это тоже самое что купить Сбер в 2009 году по 15 рублей и он вырос в 21 раз за 12 лет и просто тупо держать на лям купил 21 поимел и кричать Я ЛЕГЕНДА ТРЕЙДИНГА.
А в чем будет моя заслуга и мое умение?  ДА НИ В ЧЕМ ПРОСТО ПОВЕЗЛО














avatar
Байкал
, Ну а вам просто неповезло родиться хроническим медведем… просто неповезло м все)))мы вам искренне сочувствуем...😀🐻
avatar
Робот Бендер, да елки палки я не инвестор)
avatar
Байкал, человек который смог купить сбер на дне кризиса когда настроения были апокалиптичные (что и отражали котировки) и потом продержать его 12 лет не дернувшись  - это и есть уникум
avatar
Алексей [buythedip], особенно на фоне того как на смартлабе в 14,15,16 годах было супер идеей шортить сбер, ну шизофрения жеж
avatar

Байкал, да, Баффет тоже говорит что ему повезло родится в США и заняться инвестированием, только он миллиардер а кто ты? 

а Шадрин миллионер, а кто ты?) а мог ты так же начать инвестировать, мог, но не сделал, не повезло?) 

avatar
Igr, Баффет родился миллионером, чем ему еще оставалось заниматься)
avatar
LOOPER, разве?
А есть кто родился а потом все прое… л
avatar
Байкал, но у меня результат лучше индекса
Байкал, а вот Байкал не попал и его иллюминаты к себе не зовут :)
avatar
Байкал, так же ему писали в начале пути) возможно ты и писал, только вот у него есть лямы а у тебя что есть?)
avatar
Есть много упоминаний в интернете про работу Даниэля Дефо The compleat english gentleman, но на русский язык, по всей видимости, она не переведена
avatar
Для полноты картины, в материале не хватает откровенного взгляда автора на ETF (индексы и фонды).
avatar

Нашел один стих по джентельменов.

Он в Англии «родился». Этос превосходный.
С гербом, без титула, как джентри-дворянин…
Уж пять веков тому. Сам рыцарь, благородный,
Вот что исключено – никак не мещанин…

Дефо хотелось в нём увидеть совершенство:
Воспитан, статен, образован, должен быть…
Джон Локк манерам, чести отдавал главенство,
Чтоб мог достоинством и братством дорожить…

Изысканность в словах, учтив, всегда опрятен,
Атласный галстук шик и запанки горят…
Платок в кармане а-ля Клуни. Как приятен! –
С восторгом женщины вздыхая, говорят.

Семью вновь заводить, не разведясь, не будет.
Отнюдь он не хитёр, не жаден, как хорёк…
Коль собеседник непонятен – не осудит,
И феминистке свой не выскажет упрёк…

Так кто же это? Что ж давайте снимем маску!
Да-аа… для России это просто феномЕн!
Не стоит даже тратить время на подсказку,
Перед глазами настоящий джентльмен!

Джентри – мелкопоместный дворянин.
Этос — совокупность стабильных черт индивидуального характера.
Даниэль Дефо – автор трактата «Совершенный джентльмен»
Джон Локк – автор трактата «О воспитании». Посвящённого джентльменству.
kaarma.ru/158999/dzhentlmen/

avatar
А со скольки миллионов начал свой инвест путь Александр? 
avatar
d_69, с нуля
avatar
d_69, с 120 тр в июле 2013
Поразительно, как может в одном тексте сочетаться вполне разумная математика и наивно-ванильное представление о 19 веке. Как будто разные люди писали.
Crossz, так разные и писали, я же написал, кто автор части про Джентльменский капитализм. См. в конце поста. Я отобрал моменты, что мне понравились. 
Фотоподборка забавная) Что же будет, когда наш Александр накопит 50 млн или 100?) Неужто титул аристократический обретет?))
avatar
trader_95, тогда я стану Легендой))
Александр Шадрин, И вместе с этими плебеями будете обедать на яхте?))
avatar
3. Не хлопать незнакомцев по спине и не трогать незнакомых дам.

Сначала познакомиться и только потом начать трогать? Так чтобы прям сразу трогать, не совсем редко это
avatar
мимо проходил, да уж не твои 600 метров, да ;)

Все жили вровень, скромно так — Система коридорная: На тридцать восемь комнаток — Всего одна уборная.


avatar
мимо проходил, они ближе к утру обычно приходят, в 4-5, сразу с вещами. Я предупредил в общем! 
avatar
мимо проходил, сейчас прикинем, 600 метров по советской норме в 6, жди человек 100-110 
avatar
Geist, советская норма — 18 м2 общей площади на человека.
Именно по ней давали квартиры. А одиноким вообще целую однушку, правда малогабаритку, но меньше 30 м2 их не было.
avatar
Поздравляю, отличный результат!
avatar
Ну слава богу, хоть один свободный счастливый человек)))) Поздравляю с выкупом))
avatar
 Единственно если ты собрался покорять мир с 18 млн. извини за прямолинейность, но это звучит как фраза маразматика из деревни, который ничего кроме соседних домов не видел, максимум соседнего села)) Но мативация для себя хорошая, так и надо смотреть на жизнь)
avatar
для аналитики своего портфеля я не пользуюсь текущей его стоимостью.
зачем мне эта цифра?
зачем эта цифра для анализа?
она сиюминутна.
завтра будет другая.
гораздо важнее анализировать график вложенных средств в периоде.
и, график вложенных средств + реинвестировнные дивы.
таки образом вы сможете увидеть, насколько правильно вы работаете.
насколько ваши активы генерируют кэш из года в год.
пример.
разница между этими графиками у меня:
1 год — 10%
2 год (ковид) — 15%
3 год (сейчас, не окончен) — 25%
таким образом мы видим, что сложный процент начинает работать.
мы видим, что двигаемся в правильном направлении.
а то, что сейчас сумма активов у вас 18 млн или 15 млн или 20 млн,
конечно греет душу и ласкает взгляд,
но, никакого смысла не имеет.
p.s. разве что, молодежь цокает языком и пишет, «лайк»
не трогать незнакомых дам 
вот здесь очень спорный вопрос, особенно для холостого мужчины
Сергей Викторович, сначала представиться
и сразу по жоппе леща!
avatar
а про джентльменов — четко!
скачал даже упомянутые в текстусе книги на английском языке. 
avatar
 Да — кстати — прекрасные иллюстрации в тексте — это картины и постеры американского художника Лейндекера.

Как пишет Вики
Биографы Лейендекера, Лоуренс и Джуди Катлер, описывают его образ жизни в юношестве и молодости как открыто гомосексуальный. В эпоху, когда такая сексуальная ориентация была под запретом, в СМИ не писали о личной жизни Лейендекера, делая упор на его известности как художника. Лейендекер добился явных успехов в изображении однородно мужской среды: раздевалок, клубов, примерочных, а также красивых молодых людей в позах, выражающих заинтересованность или обменивающихся загадочными взглядами. Лейендекер, возможно, пытался замаскировать гомоэротичное содержание его рисунков присутствием женщин, обожающих красивых мужчин. Несколько иллюстраций являются более открыто гомоэротичными, например рекламные постеры для «Gillette», на которых скудно одетые мужчины показывают друг другу, как пользоваться бритвой. Он никогда не женился и большую часть своей взрослой жизни жил с мужчиной, его возлюбленным и менеджером, Чарльзом Бичем. Их отношения начались в 1901, когда юноше было семнадцать лет. Бич был также моделью для рекламных плакатов «Arrow Collar».
avatar
Так долго и философски натягивать сову на глобус — точно надо?
За последние 3 миллиарда лет законы биосферы не менялись — сожри соседа, пока не сожрали тебя. Если уже нажрался — отложи ресурсы до худших времен. Что, собственно, инвестор и делает. Если ресурсов больше, чем можешь сожрать за жизнь — жизнь удалась. Все просто, без религии и джентельменов.
avatar
Иногда меня мучают сомнения, что если мне не дадут забрать мое. Умом, мыслями, долгими ночами, нервами заработанное. Технические средства позволяют это сделать. Сейчас мне нечего будет поклеить в туалет в случае большого дворца мирового. Мы настолько слабы, разъединены, что управляющая верхушка может сделать все что угодно. К сожалению ничего надежнее старой земельки не придумано. Как вы для себя это решили?
avatar
Сергей Р., что именно понимаете под земелькой? 
avatar
Александр, а вы продаёте акции или только покупаете? Вот есть например Газпром купленный в 2008.он в плюс вышел только сейчас.
avatar
ICEDONE, поэтому и покупают несколько акций разный из разного сектора 
avatar
ICEDONE, в 2008м Газпром не был инвестпривлекательным для стоимостных инвесторов. А Шадрин именно такой. Я знаю, т.к. сам такой же.
avatar
Если все будут играть в гольф, кататься на яхтах — кто будет делать всё остальное??
avatar
я так понимаю основные вложения довнесения в акции это с зарплаты в Арсагере? или как? 
avatar

 плечи долго держать планируете, есть по ним стоп? 

и не спекуляция это уже, не боитесь как раз именно на этом погореть? вы же сторонник инвестиций, ну стали, или тянет всё в спекуляции?) 

avatar
Igr, в 2022 закрою все плечи 
Поздравляю Александра с прекрасными результатами!
avatar
Математически доказано, что рынок с вероятностью 50 на 50 может идти в верх или в низ на длинной дистанции. Плюс к этому можно прибавить боковик. И того Ващ депозит с плечами будет чувствовать себя комфортно только с вероятностью 33.(3)%, так при падении Вам придется фиксить убытку или довносить средства, а при долгом боковике платить 16% ставку по кредиту на плечи + инфляция.
И того 33 против 66.
avatar
легко быть джетельменом если выдоить колонии. Подумаешь, миллионы умрут от голода…

severmedia.org/?view=post&page_id=293
www.indiapost.com/the-great-loot-how-britain-stole-45-trillion-from-india/
en.wikipedia.org/wiki/British_Raj
avatar
Все просто бедные потому и бедные т.к рпботают на низкооплачиваемой работе
В чем проблеба пойти работать миллионером?
avatar
ves2010, места где готовы платить миллион есть, но мало народу которому готовы платить миллион ))))
avatar
Йонатан Берсон, в чем проблема взять кредит в банке и купить роснефть? сам себя назначишь сечиным и будешь получась 50мио в месяц

накрайняк газпром…
avatar
Йонатан Берсон, всё так, нужно два ляма баксов хотя бы
avatar
gambler09, у каждого своя планка, сколько нужно. Но в целом да, 1-2 млн баксов почти гарантируют нормальную старость и возможность не работать и жить 
avatar
Какой еще джентельменский капитализм? Это перевод текста англосаксонского автора, что-ли?

Откуда этот оголтелый юношеский романтизм? Это статья для кисейных барышень, выпускниц института благородных девиц?

Это геноцид ирландцев что-ли «джентельменский капитализм»?
Или опиумные войны, которые позволили британским джентельменам «заработать на инвестициях»?
Ну а сосание золота с колоний теперь надо толерантно называть «дух британского предпринимательства»?

Да и принципы в кодексе довольно смешные.
avatar
sergeygaz, в конце поста есть ссылка источника
 Третье или какое там плечо? Первый серьезный мировой кризис все это накроет здвездой. Плюс незабываем регулярные в этой стране конфискации, девальвации, дефолты. А режим как раз звереет, цацкаться не будет.
avatar
Россияне живут и ждут,
уловляя малейший знак,
понимая, что нае*ут,
но не зная, когда и как.
(И.Губерман)
avatar


avatar
Дикий капитализм для дикарей. Джентльменов не осталось.
avatar
У тебя в голове взаимоисключающие параграфы.

Во-первых, никогда не будет такого, что одни владеют роботами, которые забесплатно создают товары, а другие последний хрен без масла доедают. Нет спроса — нет предложения, и роботы никому не нужны в таком случае. Или роботы производят блага, на которые у всех и каждого хватает денег. Система полностью саморегулируема.

Во-вторых, владение акциями в масштабах страны или нации — это не социализм. Социализм — это жалкая попытка построить систему «рационального» распределения ресурсов, основанную не на спотанном порядке и деловой этике, созданной тысячелетиями проб и ошибок, а искусственно сконструировав некие принципы с нуля, отвергая результаты культурной эволюции как устаревшие.
avatar
Осталось найти тетку которая найдет куда деть эти деньги, главное с рсп не связываться))
avatar
Александр, а картинки ltm-профита вы делали в Excel или использовали какой-то софт(какой?)?
avatar
Шадрин красавчик-настоящий value инвестор!!! Интересно, иностранные акции Александр покупает? Использует ли опционы?

Про джентельменов интересно, у нас тоже были старообрядцы с близкой к протестантам этике, но их почти потеряли из-за совка к сожалению, а так тоже сделки заключались рукопожатием, если почитать историю

А те кто ноет про ограбление колоний- хватит ныть и завидовать! Все империи себя так вели и российская при делении китайского пирога в Приморье в том числе.
У китайцев проблемы с опиумом были до опиумных войн кстати, они и сейчас фаны покурить и gambling.
Индия- там вообще местные элиты поддержали англичан против империи моголов, в индийской полиции висят плакаты британских генерал-губернаторов до сих пор, ганди получили в наследство единую страну и благодарны британцам были, так что в истории все ни так однозначно, надо смотреть с разных сторон
avatar
А ты все -еще выбираешь «недооценённые компании»? Как и говорил «в Еще 7 лет назад на конференции сМартлаба я про это говорил.»
Есть просто хорошие по цене компании, но цена на акции меняется на инфляцию
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн