Как ваши дети относятся к деньгам? Что они знают о деньгах и инвестициях?
Самый распространенный ответ на подобные вопросы — «Он/Она еще маленькие, вырастут и разберутся во всем самостоятельно».
Действительно? Т.е. читать, считать и писать вы их учите, а вот финансовую грамотность привить своим детям — это уже как бы необязательно.
Почему же так? Откуда эти стереотипы, что о деньгах не нужно говорить, что обсуждение финансовых вопросов — это некультурно. Да бред всё!
А еще у нас любят говорить — «Не в деньгах счастье...»
А ведь деньги являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Неправильное отношение к деньгам чревато проблемами в будущем: отсутствие финансовой грамотности, умения финансового планирования, вечные кредиты, финансовые пирамиды и прочие лохотроны.
Мое личное убеждение, что чем раньше ребёнок поймет ценность денег
и правильное отношение к ним, освоит правильное управление, распоряжение ими, научится планировать и распределять свой бюджет, тем лучше. Лучше именно для него. Вам он потом скажет только большое спасибо.
Именно по этом причине я стараюсь разговаривать с ребенком о деньгах. Сейчас моей старшей дочери всего 10 лет, и на вопрос какую сумму она хотела бы накопить через 10 лет. Почему именно через 10, просто, чтобы были ровные цифры.
Она сказала, что хочет накопить 1 000 000 руб. Неплохо, правда!
«А знаешь» — я ей ответил,- «Сколько нам придется откладывать, чтобы накопить такую сумму?»
«Наверно много» — ответила она.
И мы с ней сели и вместе посчитали, сколько же нам нужно откладывать в месяц, и не просто откладывать, а инвестировать, чтобы сформировать целевой капитал в 1 000 000 рублей.
И оказалось, что откладывать нам нужно около 5 тысяч рублей ежемесячно или около 160 руб. ежедневно.
И тут резонный вопрос: что 5000 на 10 лет — это всего лишь 600 000 руб., откуда же еще 400 000.Тут все просто, это результат сложного процента...
Сложный процент — это простой, но чрезвычайно эффективный способ увеличить прибыльность инвестиций. Чтобы применить его, нужно всего лишь не тратить, а вновь инвестировать доходы по ценным бумагам — например, дивиденды по акциям или проценты по облигациям.
В своих расчетах я исходил из очень консервативного сценария:
1. Ежемесячные пополнения по 5000 руб.
2. Годовая доходность — 10%.
Почему очень консервативный, потому что покупать мы будем дивидендные акции с доходностью 5-10% годовых. Плюс акции еще также могут вырасти в цене, что даст еще бОльшую доходность.
- Цель всей этой затеи — даже не заработать деньги, хотя это очень отличный бонус!
- Основная задача, научить ребёнка правильному отношению к деньгам.
- Показать, что деньги могут и должны работать.
- Что откладывая незначительную сумму с умом, можно достичь значимых финансовых результатов.
14 мая мы открыли брокерский счет и начали. И вот сейчас сформирован уже небольшой
капитал в 34281 руб.
Получены первые в ее жизни дивиденды от НЛМК. Но самой главное я стараюсь привить ей правильное отношение к деньгам. Пока ей это не очень интересно, честно говоря, но всему свое время. Правда после получения дивидендов она прямо заинтересовалась, что кто-то ей заплатил деньги))) долго расспрашивала, прикольно было.
Вот такие дела. А вы рассказываете своим детям про инвестиции и деньги. И какое ваше отношение ко всей этой теме?
Было бы здорово узнать ваше мнение.
А таких очень много)))
Спасибо на добром слове.
Поддерживаю и считаю что так и надо. Неизвестно как сложится жизнь у детей, но как минимум смогут всегда и везде быть финансово независимыми.
Бред полный)))
Но я все же за долгосрочное инвестирование.
А надо было еще и инвестиционный? Да как же он тогда с двумя портфелями будет в школу ходить, если только первый уже килограмм 5?
Хотя бы интересуются, стараются разобраться в ней.
Но это реально единицы в масштабе страны.
Когда на смарт лаб зарегаете ее?))
С акциями тоже можно получить хороший урок :))
Хороший урок)
С детьми можно и необходимо говорить о деньгах и инвестициях.
Должно вырасти поколение собственников, капиталистов, для кого накопление капитала и финансовое благосостояние с ранних лет станут одним из основных ориентиров по жизни.
"...The best way to help the poor is not to become one of them..."
Никакого скрягу я сделать не пытаюсь, речь идет о комфортном для бюджета откладывании определенной суммы для ее последующего инвестирования и формирования пассивного источника дохода.
В этом и заключается финансовая грамотность. Не спускать все дерьги под предлогом: «Один раз живем».
Задача, научить анализировать.
Я никуда не тороплюсь. Медленно изучаем и вникаем в тему.
1. Я научил ребёнка паять и на базе этого умения он начал ремонтировать одноклассникам их телефоны;
2. За несколько месяцев усердной работы ребенок отремонтировал игрушки младшего брата, утюг бабушки, пароварку мамы и 8 телефонов ребят из школы. Ремонт телефонов принес 3200 рублей плюсом в копилку. Ребенок спросил как лучше распорядиться заработанными деньгами;
3. Я рассказал ему про инвестиции и пассивный доход. А дальше все как вы написали.
А так это все баловство, которое забудется как только вы перестанете этим заниматься или после первой серьезной неудачи. Также это сформирует ложное представление об устройстве мира. Должно быть так: сначала учеба для определения интересов и места в жизни, потом работа которая дает накопления, и только потом биржа которая эти доходы приумножает. Наоборот механизм не работает.
Хотел Теслу, но там одна акция 750$.
Для меня лучше так, чем он потратил бы на фигнюшки разные…
Вместо того чтобы купить на эти деньги игрушки и памперсы, я купил акции магазина в котором все это покупал. Дивы реинвестировал. за 3.5 года ее портфель акций детского мира стал стоить под 80.
аж интересно как дальше пойдет.