Блог им. Arcon

Личное авто vs. комбинация общественного транспорта и такси - сравнение расходов и удобства

Всем привет! Продолжаю разбирать автомобильную тему) В предыдущем посте https://zen.yandex.ru/media/id/604b4ece654f8a4a7a5539db/mashina-i-investicii-chast-1-6122528d4e94fa7dda0118d3 я разбирал, стоит ли вообще заводить машину и какие есть стратегии минимизации расходов. Ну а сегодня сравним расходы на передвижение на личном опыте.

Напомню исходные данные — машина Рено Дастер, дизель, ежегодный пробег у меня 20 тыс. км, что довольно много и подавляющее большинство водителей ездит гораздо меньше (не берем в расчет таксистов, коммерческий транспорт и тех, кто работает на авто).

Вот мои фактические затраты на машину за первые два года владения (третий год еще не закончился, поэтому итоги не подводил): 

Вот такие фактические суммы затрат Вот такие фактические суммы затрат


Небольшие комментарии к этой табличке:

ДТ — это солярка, фактический расход по чекам оказался 6,84 л/100 км — весьма экономично.

Фактических поломок не было, но затраты на ремонт есть — это проколы колес, ремонт лобового стекла (поймал камень, разбил стекло).

Какие выводы можно сделать из этой таблицы?

1. Первый год содержания авто — самый дорогой, так как надо купить второй комплект колес (а он будет служить долго и эти затраты фактически размазаны на лет 5-6) + вы точно захотите сделать КАСКО (дальше можно не делать, но оно недорогое, поэтому все равно делаю).

2. Затраты можно несколько сократить: после гарантии обслуживать машину самому или в простом сервисе, а не у официалов, использовать неоригинальные запчасти, отказаться от КАСКО. Но будем считать, что эти суммы примерно равны возможным поломкам, которые неизбежны со временем.

3. Тут еще не учтена важная статья расходов — амортизация машины, продадите вы ее всегда дешевле, чем брали, и это существенная доля в общих затратах на машину (до 20-30% от общих затрат!). Но вот конкретно сейчас на рынке случилась парадоксальная ситуация — новые машины резко взлетели в цене, а за ними и б-у и поэтому сейчас Дастер можно продать за те же деньги, что я его и покупал (1,13 млн. руб.) а то и дороже. Другое дело, что я на них теперь ничего не куплю — новый Дастер (обновленный) в похожей комплектации реально стоит под полтора миллиона. Ввиду этого не учитываем пока это в расчетах.

Общие затраты на владение авто за два года: 258 тыс. руб.

Затраты на транспорт без машины

Теперь посчитаем, сколько я бы тратил, если бы пользовался общественным транспортом и такси.

Будем считать так (все достаточно примерно, но в целом соответствует тому, как я реально езжу):

В будние дни 3 поездки на общественном транспорте

За 2 дня выходных 2 поездки на общественном транспорте и 2 поездки на такси.

Цены у нас на все разные и меняются, средневзвешенно возьмем поездку на общественном транспорте 30 руб. и на такси 300 руб. Итого в неделю: 3х5х30 + 2х30 + 2х300 = 1110 руб.

Всего за 2 года получается 115 тыс. руб.

Проигрыш машины в деньгах составил 143 тыс. руб. — оно и понятно, машина и комфортней и быстрее.

Теперь сопоставим выигрыш во времени при использовании авто

Тут все еще более условно, но тем не менее. За рабочий день авто мне будет экономить примерно 80 минут времени (реально скорее всего больше), по выходным оценить труднее, пусть будет 40 минут. Т.е. всего за неделю 80х5 + 40 = 440 минут, а за 2 года 45,76 тыс. минут это 763 часа.

Авто на самом деле тоже требует затрат времени помимо непосредственно езды — поиск запчастей, поездки в сервисы и заправки, оформление страховок. Очень примерно оценим затраты времени за год так:

Оформление страховок — 2 часа

Обслуживание и ремонт — 10 часов

Заправки — раз в 2 недели по 15 минут — 6 часов

Итого за 2 года — 36 часов, проигрыш общественного транспорта и такси сокращается до 727 часов.

Если сопоставить это с деньгами на содержание авто (точнее с разницей), получается вот что: 143 тыс. руб. / 727 часов = 197 руб. в час (округлим до 200) — столько стоит экономия времени при использовании авто (конкретно у меня).

Выводы

Немного переформулировав это можно выразить так — если вы цените свое время больше 200 руб/час, использовать машину вам имеет смысл, если не цените, то смысла в машине нет. Но это конкретно у меня вот так вышло, у вас все может быть по-другому, (другая машина, другой уклад жизни), но принцип подсчета думаю можно применить

★2
61 комментарий
если кому-то удобнее меня читать на дзене или в телеге, то вот ссылки на каналы: 

https://zen.yandex.ru/id/604b4ece654f8a4a7a5539db

t.me/at173

avatar
Не учтён факт владения «крутой тачкой» )))))))))
avatar
Яныч, лично мне тачка нужна просто возить пятую точку)) но кому-то да, это дорого стоит))
avatar
Яныч, хотя был тут один момент на эту тему: встречаю я свою бывшую девушку (хотя расстались 10 лет назад, сейчас все в браке, но это прям была любовь всей жизни), я на дастере грязненьком с побитым стеклом, в дырявых кедах с пакетом в руках, а она на новеньком тигуане)) было не очень удобно (прям как в фильме «О чем говорят мужчины» — подождите, я вам сейчас на рояле поиграю — если кто помнит), хотя я-то инвестор с миллионами, а у нее скорее всего одни кредиты) 
avatar
Алексей, она наверное потом подругам рассказала каким бывший бомжом стал))
avatar
Александр Свириденко, вполне возможно)) но не покупать же ради этого бэху)
avatar
Яныч, тут на форум десяток ТЛК  максимум других и то меньше и влядли у кого есть ретро авто
avatar
С время/деньги хорошо подмечено. Если вы работаете грузчиком в пятерочке, то машина точно не нужна. А падения стоимости при условии девальвации рубля нет. Я в 2006 году купил Логан за 250 тыс, в 2014 продал его другу за 170, он продал в этом году снова за 250 (спасибо дефициту полупроводников). И Вы продадите Дастер за 1 млн, если продержите 15 лет. БМВ и подобные конечно сильно падают в цене.
avatar
consar, тут как повезет, если рубль относительно стабилен, то потери стоимости будут. Если рубль пикирует вниз то да, можно продать и дороже, но… за эти деньги новую машину вы не купите)
avatar
Как можно сравнивать БМВ с Дастером. Это тоже самое что сидеть на табуретке или развалиться в кресле. А эмоции ?  У меня брат, далёк от восхищения машинами, но когда взял БМВ (по жизне случилось), я с ним еду, он гонит, спрашиваю -" Ты чо", а он говорит — «Да она сама провоцирует»
avatar
Яныч, у отца есть беха (Х1 2020 года), я на ней езжу иногда — да, приятней, конечно, спору нет, но… машина для меня просто средство возить зад и не более того) плюс на бэхе не поедешь туда, куда я поеду на Дастере — вам просто станет ее жалко
avatar
Алексей, X1 это так себе. Попробуйте поездить хотя бы на тройке. BMW крышу может сорвать это факт.
avatar
Среднеброд, я не сомневаюсь, что БМВ отличные авто, но у нас не дороги, а направления. Был у меня Гольф 6-й — да, рулился он отлично, но от наших дорог он страдал и сильные его стороны проявить было особо негде.
avatar
Алексей, в наших краях (СПб) все нормально с дорогами. Полный привод нужен разве что зимой, да при частых поездках в область.
avatar
в пятницу брал машину по делам. До места ехал час, обратно два. Поездка в городе, это ад!
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), где как)
avatar
Разницы 80 минут в день никак не экономится.

машина примерно а 2 раза быстрее.
учитывая что до остановки транспорта как и до машины надо дойти.

и свой авто МЕДЛЕННЕЕ такси.
потому что такси доступно везде.
такси приехало сел и поехал.
а такси ждешь либо на работе, либо дома, в помещении, не на улице.

а авто нужно еще поставить и потом туда дойти

80 минут экономии это значит что у вас 4 часа в день уходило на автобус.
это нереально.
и там конечно нужен авто.
но многие ли тратят 4 часа в день в автобусе?

если считать 2 часа в день.
то уже по 500 рублей в час экономия.

а если по 1 часу в день то по 1000 рублей в час.

многие ли зарабатывают по 500 рублей в час?
это 80к в месяц.

и сравнивать с рабочем временем напрямую нельзя.

потому что ехать проще чем работать.
возьмем коэффициент 2.

уже получается что машина выгодна только если вы тратите 2 часа в день на транспорт (автобус) и у вас зп 160к.

но извените при 160к вы будете ездить НА РАБОТУ в такси.
если без машины.

итого выгодно получается при доходе от 240к.
но при таком доходе такси еще выгоднее.
потому что 30 минут в такси утром вы прочитаете все письма, и телеграммы.
и даже ответите что-то.

так что нужно брать от 500к только выгодно машина.
avatar
Антон Б, разница у меня в 80 минут в рабочий день это прям самый минимум. На машине до работы я доезжаю за 30 минут, на маршрутке за 60-70 примерно (потому что сам еду через пригород, где маршрутки не ходят) + часто после работы еду к родителям и только потом домой. Между этими точками вообще не ходит общественный транспорт (хотя можно дойти пешком минут за 15) + иногда по работе среди дня надо куда-то мотнуться. Так что по времени расчеты достаточно близки к истине. Авто у меня под окнами, идти никуда не надо. Такси всегда медленнее, так как не приезжает сразу (закладывал на это по 5 минут), а иногда не приезжает вообще или долго пытаюсь его вызвать и все бестолку.
avatar
Алексей, еду к родителям это доп бонус.
это не до работы а другое.

на маршрутке 60 а на авто 30 это реально.
разнится в обе стороны как раз то что я рассматриваю.
avatar
Антон Б, я у них бываю 3-4 раза в неделю (в основном в рабочие дни вечером), по факту машина мне тут еще минут 10 экономит каждый раз, я это учитывал в расчетах
avatar
Алексей, В целом для вас выгоднее начиная с зп в 160к.
если же вы зарабатываете меньше 80к то авто чисто убыточный проект.
avatar
Антон Б, с точки зрения стоимости — да, но бывают такие ситуации, когда авто вообще никак не заменить — если предполагается поездка на природу или на море, да и просто в другой город. Ну разве что арендовать его.
avatar
Алексей, тогда вам не по карману поездка на море на своем авто.
+ там на море стоянка авто стоит от 1000 в сутки.
это все надо считать.

абсолютное большинство в рф это нищие люди.
и им авто не по карману по доходам.
медианный доход 22 т.р после налогов.
а медианная собственность взрослого человека 2700 usd.
(половина имеют 2700 usd собственности ИЛИ МЕНЬШЕ )

но авто они имеют — в кредит в счет будущей жизни, или продав квартиру бабушки — не свои доходы тратя накопения домохозяйств.

avatar
Антон Б, смотря на какое море))) я ездил на Балтику и на Белое море — стоянка была совершенно бесплатна)) Да и на Черном думаю тоже — при заселении в отель авто обычно бесплатно дают поставить
avatar
Алексей, расчтеты в челом показывают что машина по карману с дохода в 160к.
а если доход ниже 80к то это авто просто убивает ваше будущее.

хотя пить алкоголь тоже убивает будущее — однако пьют.
так что и машина так-же.
привычка не по карману нищебродам.

avatar
Алексей, Один из ключевых моментов, когда нет или не ходит другой транспорт или до остановки 20+ мин пехом.
avatar
Считать очень просто, при пробеге в год 20 000, при средней скорости 30 км в час это 667 часов, это 40 000 минут, умножаем на 8 руб в минуту = 320 000 рублей в год. А вы думали каршеринг это благотворительность? Ага, щаззз.
Если в пробег 20 кКм в год, вы пару раз съездили семьей на юг, это пару раз по 40 тыр, итого 80.
Одни плюсы от машины в умелых руках
avatar
Владимир, конечно — но считать это надо ДО ее покупки, а не после))
avatar
Господи, как тут начать блог, хочу эту тему поднчть
avatar
Яныч, Попробуй у Тимофея М. спросить.
avatar
Неучтен еще один момент. Тачку покупают для передвижения, в частности для автопутешствий семьей. Если посчитать перелет, допустим, в Сочи, туда-обратно для 4-х человек, то по стоимости будет практически одинаково, если не дешевле. Но на машине получаешь эмоции от самой поездки и возможности сесть в машину уже на месте заехать к достопримечательностям или просто покататься — посмотреть местные красивости.
Просто тачку надо покупать головой, а не покрасоваться перед знакомыми.
avatar
tak2day, конечно (4 раза путешествовали примерно по 3-5 тыс. км, очень понравилось), да и на машине я езжу в такие места, куда по другому не попасть вообще никак 
avatar
А чё миллионеры-инвесторы вдруг на спичках стали экономить и омывалку с шиномонтажом считать?
Мне, хоть и не инвестор и не миллионер, в голову не приходило расходы на машину считать. Не замечал от нее дыр в бюджете.
avatar
3Qu, их и не будет, но денег машина съедает прилично (минимум тысяч 10 в месяц, если все раскидать равномерно), вы посчитайте и у вас тоже также окажется
avatar
Алексей, Зато на зимней одежде можно экономить.
avatar
Не учтен вариант — без машины за Мкадом вообще никак (если не в центре мск жить конечно)
avatar
Sergio Fedosoni, на въезде до Мкада все время отобьешь)
avatar
Heston, а зачем туда часто и в час пик ездить?
Корона помогла это окончательно осознать
avatar
Затраты на парковку в городе, паркинг/стоянку не учтены.Чем больше город, тем больше времени в пути на личном авто, это аксиома.
У любого авто есть один существенный риск-Дтп, если крупное дтп с авто в разы повыше классом, то отмаржинколлят знатно.
avatar
Heston, у нас практически нет платных парковок, а храню я машину под окном, во дворе. По дтп — затраты на страховки учтены, хотя это, конечно, не 100% гарантия 
avatar
Общественный транспорт освобождает мозг и даёт время заняться саморазвитием :)
avatar
Таблица расходов выдумана в фантазиях автора. Омывайку покупать один раз в год это что-то...
Автор, такси всегда дороже личной машины. Посчитай стоимость такси в год на 20 тыс. км. пробега и все дела. И статью писать не придется.
Не надо заниматься подменой понятий. Есть пробег: 20 тыс. км. в год. Вот на этот пробег и считай такси, каршеринг. Дураков в такси и каршеринге нет и благотворительностью они не занимаются.
avatar
Люциан, таблица расходов реальна абсолюто — до рубля. Да, мне одного бачка хватает на зиму, у нас реагентов почти нет, а летом омывайка бесплатная.
avatar
Алексей, Молодец, отличный пост, все правильно написал и посчитал. Но мне без машины все таки больше нравится. Не надо работать бесплатным водителем. Если расходы на передвижение (в т.ч.  на такси) выше содержания личного автомобиля, то наверно стоит задуматься о покупке а\м или найме водителя с машиной. Прекрасно, когда есть возможность использовать все варианты.
avatar
Люциан, 20 000 км.
это за 220 рабочих дней.
по 90км в рабочий день?

либо по 60 км в день если по 365 дней.
это значит что машина у вас рабочая.
вы ею работу работаете.
ездите по работе и прочее.
avatar
Стоимость такси в Москве на 1 км. — 17 руб. Считаем: 17*20 000= 340 000 руб.
Такси в три раза дороже личной машины. Туши свет.
avatar
Люциан, 20000 км никто на такси не будет ездить.
это уже работа на машине.
а не довезти тело до работы и обратно.
avatar

Антон Б, 
что изменится, если поставить реальный пробег? Вот у меня на работу доехать 20 км. получается. Итого 20*2*220=8 800 км. Это только на работу и обратно. Ну давай посчитаем: на такси я потрачу 8 800*17= 149 600 руб.
Сколько денег потрачу на личное авто? Берем таблицу автора: 
1-й год — 140тыс. руб. вычтем ДТ из расчета 8,8 тыс. км. получим 61 000 /20 000*8 800=26 840 руб.
140 000-(61000-26840)=105 840 руб. 
Сравним 105т.р. vs 150т.р. Такси дороже на 45т.р.
2-й год: 119 000 -(64571-26840)=83 229 руб.
своя машина 83т.р. vs такси 150т.р.
66 т.р. в пользу личного транспорта. 
За два года выгода 110 т.р. И это только маршрут дом-работа-дом. Без поездок в магазины и по личным делам.

avatar
Люциан, люди с зп менее 80к.
не на такси потратят 149600.
откуда они их возьмут?
а это 90% людей.
а может и больше 90% )

а будут ездить на общественном транспорте.
+20км это очень много это миллионник из конца в конец.
ищите работу ближе.

если конечно там не платят 250к хотя-бы.
тогда ок.
avatar
Антон Б, 
ты наивный или с математикой не дружишь.
Вот тебе расклад сколько стоит мне доехать общественным транспортом.
Для меня эта работа находится ну очень близко и по времени занимает 20 минут на машине. На общественном транспорте это будет 20 минут пешком от дома до станции электрички + 10 минут электричка + 15 минут автобус.
Электричка 65р. + автобус 40 р. В одну сторону 105р. В оба конца 210р.
А такси по ночному тарифу в 17р. и расстоянием в 20ки. обойдется 17*20=340р. в одну сторону или в 680р. туда и обратно. Поэтому на такси люди и не ездят. Дорого! А вот машина 83т.р./220раб. дн.=377руб. в день это как общественный транспорт только с личным комфортом и быстрее. Смекаешь?
avatar
Люциан, такси это аналог машины с водителем.
Плюс в такси не нужно машину покупать.

Затраты автора явно не московские — не учтена как минимум парковка и мойка. И ценник на ОСАГО с КАСКО вполовину меньше.
Плюс в Москве такси ездит по полосам ОТ, экономя массу времени в час пик.

В регионах и цены на такси другие, уровня поездка по городу — 60-70 рублей.

Вот тариф облцентра соседнего с Москвой

Минимальная стоимость — не более 65 ₽
Платное ожидание — не более 4 ₽/мин
Далее по городу — не более 8 ₽/км, не более 3 ₽/мин.


И откуда взяли 17 рублей за км? В пределах города тариф 8 рублей км и в Москве
avatar
D-trade, ну с тарифом 8р.км. поездка в аэропорт Домодедово стоит при расстоянии 60км. * 8р.= 480р. Что правда, есть такая цена такси в аэропорт? Ну-ну, не верю. Даже в 17р. это стоит 1020р. И за эти деньги такси не найдешь. Минимум 1500р.
avatar
Люциан, 17 руб это расстояние за пределами города.
Загородные поездки это явно не ежедневный и даже не еженедельный режим.

В аэропорты обычно фиксированные тарифы.
Во внуково в частности и за 450 рублей доезжалось. в Домодедово и Шереметьево за 1000 рублей, если не в пробочное время.

Для загородных жителей личное авто необходимо, это очевидно.


В аэропорт на личном автомобиле ездить? И оставлять его там на время поездки на несколько суток на платной стоянке? Это крайне странный режим использования.

Тарифы приведены для уровня эконом в Москве.
Автомобиль автора статьи дешевле допустимых для данного тарифа моделей и по цене и по содержанию, кстати.
avatar
D-trade, 
Открываю Яндекс, вбиваю маршрут ВДНХ-Парк Победы. Получаем 16км. и 18 минут без пробок. Считаем 16км. * 8р.= 128 руб.
Не вижу смысла в дискуссии. Если D-trade может кататься через всю Москву за 128 руб. на такси. Ну что-ж, остается ему только по доброму завидовать.
avatar
Люциан, Даже в 17р. это стоит 1020р. И за эти деньги такси не найдешь. Минимум 1500р.

Включил сейчас яндекс из ЮЗАО, до Шереметьево 1020 рублей, до Домодедово 880 рублей.
avatar
D-trade, не передергивай. Я указал расстояние. С метро Медведково как раз 60км. и такая цена. А какое расстояние с ЮЗАО до Домодедово? Может и 25км. наверное. Ну если 25км. *17р.=425руб. И такси стоит 880р. )))
avatar
D-trade, Проверь почту, ответь на вопрос.
Машина дарит эмоции, это свобода перемещения, в ней можно съездить куда угодно когда захочется (попробуйте нанять такси в 2 часа ночи за 100 км), в ней в конце концов можно спокойно послушать музыку. Попытки на всем экономить напоминают мне патологическое накопительство. Вы это, аккуратнее =), себя нужно любить, а то зачахнете. Правильно тут на смартлабе пишут, что нужно стараться зарабатывать больше (в той области, в которой ты спец), а не экономить на спичках. 
avatar
Машина (в Москве) не нужна (потеря времени и денег). Машина нужна (но не любая) в других городах России, так как экономически активные люди переезжают жить загород в своё жильё (дом). 
avatar
usikpa, это точно. В деревне без машины труба, задолбаешься ходить в магазин за 5 км… У нас в область на удаленку наверно полгорода переехало. 
avatar

теги блога Алексей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн