Блог им. north_investor

Продажи электромобилей в Европе бьют рекорды. Когда это заметит рынок нефти?

Продажи электромобилей в Европе бьют рекорды. Когда это заметит рынок нефти?

 
23 июля ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) опубликовала данные по продажам электромобилей в Европе за 2 второй квартал. Эти новости в России как правило проходят почти незамеченными хотя Европа является одним из основных покупателей российской нефти и нефтепродуктов.

Продажи электромобилей в ЕС:

Q2 2021
BEV – 210,298 +231,6%
PHEV – 235,730 +255,8%
HEV – 541,162 +213,5%

 

Q1 2021
BEV – 146,185 +59.6%
PHEV – 208,389 +175%
HEV – 469,784 +101.6%

Три главные рынка: Германия, Франция и Италия показывают уверенный рост несмотря на то, что инфраструктура зарядных станций еще только развертывается. Сокращенная таблица ниже показывает, что рост идет не только в ЕС.

 Продажи электромобилей в Европе бьют рекорды. Когда это заметит рынок нефти?

Всего лишь за год доля продаж новых пассажирских автомобилей на традиционном топливе упала с 81,3% до 62,2%. Появились и первые сигналы проблемы со сбытом российской нефти в Европе, так Финляндия уже начала процесс отказа от российской нефти.

 

Чтобы понять, что ждет нефтяной рынок ЕС через несколько лет создадим предельно примитивную модель числа электромобилей в Евросоюзе к 2028 году. Зададим консервативный рост в 35% в год от нынешних квартальных показателей (сейчас годовой рост двухзначный).

 Продажи электромобилей в Европе бьют рекорды. Когда это заметит рынок нефти?

Получаем 83 млн. электромобилей всех типов. Напомню, что в ЕС около 250 млн. автомобилей. Как мы видим из приведенного консервативного прогноза уже через несколько лет доля пассажирских электромобилей в ЕС будет 30%. Обновление грузовиков и общественного транспорта на электрические и водородные так же будет ускоряться с выходом на рынок электрогрузовиков в 2022 году.

 

Когда российская нефтяная промышленность начнет ощущать проблемы со сбытом нефти на европейском рынке? Скорее всего, когда продажи в Евросоюзе смогут достигнуть 1млн. BEV в квартал. С учетом гибридов и других процессов по снижению углеводородов это будет выпадение минимум 3-5% потребления нефти в Европе в год. Учитывая, что на китайском рынке происходит аналогичный процесс и еще более быстрыми темпами, то забирать эти выпадающие объемы будет просто некому. Не будем забывать, что продажи электрокаров в США и Японии пока на уровне 2% рынка. Но и там рынок электромобилей уже начинает оживать и доля видимо так же начнет расти темпами Европы и Китая со следующего года.

Несмотря на истерики по поводу того, что скоро не хватит лития, никеля, чипов, электричества или еще чего-то там, компании только наращивают инвестиции в электромобили. Собака лает — караван идет.

 

★1
23 комментария
Никакие электромобили не нанесли такой удар по нефти как ковид.
Александр Сережкин, электромобили наносят удар очень коварно и постепенно)
avatar
north_investor, когда электромобили научатся делать себе аккумуляторы и добывать энергию для их зарядки без нефти, тогда рынок нефти их коварство и заметит. Постепенно )
А может и не заметит, ибо научатся из нефти делать… не только водку.
avatar
VladMih, лишь в Великобритании к 2025 году будут введены мощности только офшорной электрогенерации больше Красноярской ГЭС. Австралия и Швеция уже сейчас в значительной степени обеспечивает себя ВИЭ. Слухи о дефиците электроэнергии очень сильно преувеличены)
avatar
north_investor, начнете в трейдинге подгонять под желаемое — сольёте. А тут можно и пофантазировать, можно не на всё обращать внимание, а только на то, что подходит под вашу теорию. Дерзайте.
Но ответьте себе на ваш же вопрос, я его только перефразирую:
Не «когда», а ПОЧЕМУ
рынок не реагирует на вашу правоту обнулением цены нефти?
avatar
VladMih, я скептически отношусь возможностям на дистанции торговать ручками против роботов, но давайте не об этом. Вопрос очень странный. На самом деле рынок реагирует — вопрос только в масштабе реакции. Если это 0,1% вы этого и не заметите. ОПЕК постоянно чего-то сокращает — это и есть одна из форм реакции. Есть доклад IEA где указано, что электромобили уже убрали с рынка около 1 млн. баррелей в сутки (точную цифру не помню). Одновременно в Азии количество автомобилей ДВС выросло и рынок этого не заметил, но этот фактор уходит (статья об этом и написана) и дальше только вниз. Рынок не реагирует потому что это влияние пока очень небольшое. Давайте посмотрим, что будет с ценами и самое главное объемами потребления нефти к 2028 году. Поэтому еще раз: 1. Рынок реагирует уже сейчас, но это не означает что цена должны падать. 2. Цена нефти может быть 100$, только объемы потребления будут ниже и на рынке экспортеров станет меньше после балансировки рынка.
avatar
north_investor, знаете почему не люблю разговаривать на «деловые» темы с женщинами? Они не секут свой же базар. Вы тоже:
1. Причем ваши ручки против роботов? Откуда тема?
2. Таки он уже заметил или почитаете своё название своего поста?
Надеюсь, больше не встретимся 
___________________________
— Скажи, что ты меня любишь!
— Я тебя люблю!
— Вчера не говорил, значит сегодня что-то сотворил? Признавайся!
avatar
VladMih, в моем посте как раз есть ответ на все вопросы какие есть в названии и даты и цифры. Просто проблема некоторых людей, что они разучились формулировать мысли или слишком уверены в своей точки зрения из-за чего воспринимают только 10% прочитанного. Кто задавал конкретные вопросы получили конкретные ответы, кто разговаривает полунамеками и перепутал смартлаб с лингвистическим клубом продолжают разговаривать сами с собой, ну что делать, всякое бывает)
avatar
Поэтому и больше задумываются о переработке, но от сокращения потребления нефти не избежать — это факт
avatar
Корабли тоже будут на электричестве плавать? 
avatar
Иван Иванов, прототипы уже делают, но небольших судов. Видел так же статистику, что 30% перевозок судами это как раз нефть))) Но могу ошибаться.
avatar

north_investor, просто посмотрите на продукты нефтепереработки (https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтяная_промышленность#Основные_продукты_нефтепереработки):

Нефтехимикаты (Пластмассы)
Асфальт
Дизельное топливо
Мазут
Бензин
Керосин
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Нефтяные масла
Смазочные материалы
Парафин
Дёготь

Думаю, что бензин и соляра занимают не основную долю)

avatar
Иван Иванов, я сошлюсь на М. Крутихина он назвал 44% долю нефти, которую потребляет автомобильный транспорт. Остальное не так важно, где будет возможно нефть будут также заменять — бумажные пакеты и т.п. Дешевой нефти из Кувейта, Ирака, Саудовской Аравии и ОАЭ хватит для этих целей, а дорогая нефть уйдет с рынка это факт.
avatar
Иван Иванов, Дёготь делают из дерева. Это продукт сухой перегонки древесины. 

avatar
north_investor, что за прототипы? На аккумуляторах, что ли? )))
avatar
VladMih, в некоторых странах есть еще и наука, вот про электро-паромы почитайте - https://habr.com/ru/news/t/464751/
avatar
Иван Иванов, электрические паромы тоже строят.
avatar
Иван Иванов, и плавать, и тонуть — всё будет на электричестве ))

Впрочем, в этой шутке есть доля шутки. Миниреакторы атомные в РФ уже внедряют даже для космоса. Так что…
Вот она, зеленая энергетика. Не ветряки, конечно )
avatar
Тут еще такой вопрос, кроме очевидного вопроса выработки электроэнергии в достаточных количествах, которая из воздуха просто так не берется, существует не менее актуальный вопрос — а поспеет ли развитие электрических сетей за такой автомобилизацией? Все же нагрузки не шуточные.
avatar
Евгений, это очень правильный вопрос — именно сетей и в гораздо меньшей степени генерации. Я недавно где-то видел аналитику по поводу сетей США, там действительно все плохо и нужен большой CAPEX. Это тема уже для другого поста.
avatar
Где-то находил инфу, что даже в России в прошлый кризисный год продажи электричек выросли в 2 раза, это при том, что общий рынок сократился на полтора-два десятка процентов (точно не помню). Конечно, в абсолютных цифрах показатели ещё смешные, но тенденция есть.
avatar
ZaPutinNet, тенденция есть, но пока не примут правила обязательной установки розеток на одно машиноместо хотя бы на парковках новых многоквартирных домов доля будет небольшой. РусГидро кстати постоянно сообщает о новых зарядных станциях на Дальнем Востоке - http://charge.rushydro.ru/ , видимо это будет приоритетный регион.
avatar
Фактически сами нефтяники то и продвигают зелёную тему. Стандарт Ойл, институт нефти США и тд. С конца 80х… и производители авто… евро-7… с 2025года… есть фактический запрет на ДВС… Гугл в помощь… качать нефть ныне менее выгодно… чем раньше… так, что расслабьтесь и получайте удовольствие, за вас уже давно все решили и решение это было принято не сегодня и не вчера, а десятки лет назад.

теги блога Жаб Жабыч

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн