Способ не новый, но резко набирает популярность.
Сам сегодня столкнулся с такой попыткой и после анализа ситуации и консультации со службой безопасности сделал следующие выводы.
Многие привязывают свой номер телефона к банковскому счету, например Сбербанка.
Делается якобы для удобства, чтобы, не зная реквизитов, можно было перевести деньги по
номеру телефона.
1) Мошенники отправляют потенциальной жертве некую сумму. Жертва радуется халяве и тратит деньги.
Затем прилетает ответочка о:
— незаконное обогащение;
— отмывание;
— обнал.
Мошенники начинают угрожать судом или сразу подают в суд и за определенные деньги соглашаются забрать заяву.
2) Или мошенники перезванивают и требуют перевести деньги обратно, НО НА ДРУГОЙ счет. --> обнал, отмывание. (ПОД/ФТ)
3) Покупается пул телефонов, выбирается банк и в автоматическом режиме по каждому телефону переводится 1 рубль с целью узнать
какие номера имеют привязку к счету в банке. Затем симки дублируют и запускается иная схема мошенничества.
Если телефон не привязан, то при попытке отправить вам денежку по номеру телефона вам прилетает
смс, мол, вам пытались перевести деньги, но телефон не привязан, поэтому привяжите и ссылка с трояном, вирусом и т.п.
Вывод: хотя способ и не новый, но набирает обороты.
ЕСЛИ ВАМ ПРИШЛИ ДЕНЬГИ и вы не знаете от кого и за что — сразу звоните в банк, разговоры записываются.
ПРИВЯЗЫВАЙТЕ номер телефона только к банку, на котором копеечные суммы. Не к банку, в котором у вас вклады, счета, инвестиции.
P.S. Речь идёт именно о «системе быстрых платежей», когда другой человек, не зная ваших реквизитов, может перечислить вам деньги только по номеру телефона. Эта опция, как правило, требует дополнительного подключения/разрешения в личном кабинете банка.
Скорее — нужна работающая защита данных. И работающие органы, обеспечивающие защиту данных.
А то 21 век, а целыми фирмами с Незалежной обзванивают российских граждан от имени сотрудников безопасности и пр. с целью хищения денежек.
Столичные оперативники разоблачили группу мошенников, специализировавшихся на обмане пенсионеров.
В Северной столице компания злоумышленников обманывала пожилых людей.
Впервые пойманы телефонные мошенники, которые обманывали граждан от имени банков и следователей
В Петербурге задержали мошенников, которые снимали деньги с карт россиян под видом сотрудников банков
В Белгороде объявили в розыск юридическую компанию, обманывающую клиентов
Москва, Питер, Белгород и т.д. — что-то не очень похоже на Незалежную.
Недавно видел целый репортаж о таких «фирмах» и находятся они в т.ч. и вна Украине.
2) Потенциально возможно, но хлопнуть по обналу счет может только банк, а не «вася с кичи».
3) Дубль симки и т.д. делается «под клиента», а не «пул симок на всех».
1) смешно-не смешно, а именно так и работает. Люди думают, что им не прилетит, не докажут. Однако, прецедентов куча. Сами банки об этом говорят, т.к. выступают третьими лицами потом в судах.
2) Заяву пишет тот, кто отправил деньги. И в заяве указывается именно мошенничество (незак. обогащение и т.п.) со стороны получателя. Составляются несуществующие договоры и т.п.
3) Сначала выявляют платежеспособных клиентов, затем проверяют у кого из них мобильник привязан к счету, а затем дубль симки. Как раз так и делают.
Договоры с подписями? На один рубль? Так можно и на счет мобильника бросить любую сумму и писать тоже самое, зачем СБП?
Расскажите, как без моей подписи можно составить «несуществующий договор»?
Неосновательное обогащение (а не «незаконное») — это далеко не мошенничество, это вообще-то статья *ГК* РФ, в рамках которой с вас взыщут только сумму перевода (которую вы по-хорошему и так сами должны отправить назад, не дожидаясь подачи в суд).
В целом схема старая, проблемами грозит только в одном случае: если вы пошли на поводу у мошенников и отправили бабло на другой счет (не с которого пришло) — в этом случае вам действительно впаяют уголовку, но не тот, кто перевел, и не за мошенничество, а государство за соучастие в схеме по отмыванию.
Хотите ссылки — разбирали тут
smart-lab.ru/mobile/topic/689546/
самому назад отправлять нельзя !!!!
надо звонить в банк и требовать возврата ошибочного перевода.
иначе сначала отправите ВЫ, а затем мошенник обратится в банк, заявит об «ошибке» и банк выдернет у вас деньги в его пользу
Во вторых взыскание неосновательного обогащения штука трудная, долгая и затратная.
Ради 10к глупо заниматься.
Копирование (перевыпуск симки) еще более неблагодарное дело, учитывая что 15% страны у нас сотрудники чего-то силового…
Если пришли деньги неизвестно от кого (или пытались перевести деньги непонятно от кого и за что), то тут вариантов мало:
1) Человек ошибся в номере телефона, по которому пытался перевести деньги.
2) Попытка мошенничества (неважно каким образом).
Третьего варианта не придумать, а в высокую вероятность первого верится слабо :-)
Сами ничего не возвращайте
потом стали названивать уже от имени зелёненького банка. видать уже другим зекам база досталась:)
Нужно пару моментов лишь руками настроить.
(торговый пароль там и прочее)
Затем прилетает ответочка о:
— незаконное обогащение;
— отмывание;
— обнал.
1)Мошенники начинают угрожать судом или сразу подают в суд и за определенные деньги соглашаются забрать заяву..."
Можно уточнить -на основании чего мошенники подадут в суд.Что, они -инкриминируют жертве? Кражу денег, случайно ими переведенных не туда? Но злой умысел -надо доказать в т.ч., что жертва была предупреждена после перевода, что деньги чужие. и с фиксацией предупреждения документально(или запись общения)… Но в этом случае -все страшилки «ответочки» в п1--идут прахом… т.к. понятно. что эти претензии могут иметь госорганы фин. регулирования но никак не люди ошибочно перечислившие, тем более, что они сами об этом сообщат.Если не сообщат, то судиться с растратчиком -весьма сложно, он может и признать потом факт случайной растраты и пообещать вернуть и вернуть(по мере возможности).А запугивать отмывом, обналом --могут лишь соотв. ведомства, но со стороны мошеннииков, переведших деньги -это неправомерно, надо это понимать...
2)Никогда ничего никому(незнакомым людям и организациям) по звонкам или сообщениям возвращать на счет(якобы ошибочно переведенное ) -не стоит, пусть идут в банк, доказывают это и через банк с документальным подтверждением -им вернуть(НЕ ОНЛАЙН).
3) Тут проконтролировать это сложно, целая операция… но ведь кроме привязки тел. злоумышленникам нужно знать пароли, логины, аккаунты счетов (расч. и брокерских) жертвы и ее реквизиты банк. карт(что проще), т.е -конкретный мониторинг жертвы.Вывод--держать все это в максимальной скрытности , а на банк. картах-не иметь больших средств и кред. лимита.
ДОПОЛНЕНИЕ -
Если в п1 и п2 мошенники действуют под вывеской банка… говоришь им--хорошо, я принял инфу, в течении ближайших дней(по возможности) постараюсь посетить банк и документально разобраться и исправить вашу ошибку. Потом -можно так и сделать… или игнорить все это… т.к. врядли с незалежной или с зон -будут предпринимать какие то действия по подтверждению банковских операций и подачи в суд, можно так же самому позвонить в банк и прояснить ситуевину.
Чуть сложнее тем кто активно торгует чем-то (оказывает услуги без регистрации как ип или самозаняный), тут можно и поимпровизировать...
А вот самозанятому проще, выпиши чек на мутный платеж и спи спокойно, уплатив 3-6%
(в прошлом году вообще 300к необлагаемого дохода было, рисовали многие себе)
Ведь деньги приходят на общий счет, потому растрату именно их-как доказать ?
Т.е. --заметив это -и поняв, что действуют мошенники --можно отслеживать, чтоб на счету оставалась всегда сумма не меньше троян-перевода(т.е факт растраты именно переведенных денег -не доказать будет, они мол придерживаются до прояснения)… и потом -волынить ситуацию… если конкретных документальных претензий через банк и суд махинаторы с мест не столь отдаленных и заграниц -не предпримут --и пес с ними, а денежки пусть лежат на счету -в наказание жулью…
если же вы их потратите и впоследствии по решению суда или претензии отправителя вернете в разумный срок, никакого состава не будет.
Да, и пароли у меня как-то умудрялись тащить от всех кабинетов. Хотя я далеко не чайник в таких вещах. В итоге — поставил везде двухфакторную аутентификацию по умолчанию. Да, неудобно каждый раз логиниться, но защита выше.
алгоритм же восстановления (при необходимости) симки с одной стороны не требует вообще предъявления никаких документов, с другой крайне сложен (нетипичен) для стандартного мошенника