Хочу поделиться размышлениями о такой торговой стратегии как выдавливание игроков на понижение из их позиций покупателями.
Играя на понижение цен какой-то компании, игроки- продавцы могут сильно перестараться и попасть в ловушку. Ловушка для продавцов играющих на понижении в том, что они имеют большое количество коротких позиций, но нет контрагента. А он нужен, чтобы закрыть короткие позиции и получить прибыль, так как именно прибыль является целью игры на понижение. В такой ситуации развивается паника продавцов, имеющих виртуальную ( бумажную) прибыль, но не имеющих возможности закрыть позицию и получить прибыль. Продавцы начинают предлагать друг другу все более высокие цены для закрытия позиций.
С ростом цен на акции бумажная прибыль продавцов превращается в бумажный убыток, а затем тенью начинает маячить маржин колл, то есть закрытие брокером принудительно коротких позиций по панической рыночной цене. Массовое закрытие брокером этих позиций приводит к резкому росту цен на совсем недавно буквально уничтоженную продавцами акцию. Хорошо виден этот механизм на примере противостояния Билла Акмана и Карла Айкмана. Этим же механизм- причина роста Тесла и истории с Game Stop.
Чтобы заработать на такой ситуации нужно определить ряд критериев и найти ситуации, подходящие под них. Для меня лично важными критериями при поиске подобных ситуаций является :
1. Отсутствие серьезных долгов у торгуемой компании( в идеале долга нет).
2.Наличие устойчивого бизнеса со стабильной выручкой и прибылью.
3. Цена на данный момент соответствует внутренней( бухгалтерской ) стоимости компании или недалеко от нее.
4. Спекулятивные или раздутые слухи о том, что дела компании плохи( на самом деле нет), уныние покупателей.
5. Высокие значения шортфлоата short float( соотношение взятых в долг и проданных акций к общему их числу)
6.Высокие значения short ratio(показатель за сколько дней при нынешнем значении объема торговли продавцы смогут в теории закрыть позиции).
7. Наличие групп или покупателя начавшего игру на повышение с целью выдавливания продавцов.
8.События, скорое появление которых может коренным образом изменить отношение к акциям компании, либо обстоятельства, которые заставят продавцов ликвидировать позиции.
Прибыли по подобной стратегии обычно довольно велики от 50-100% и значительно выше.Поэтому данная стратегия относиться к имеющим высокую степень риска.
Проведем анализ рисков данной стратегии.
Часто подобная стратегия требует терпения и выдержки, так как точно определить точку перелома тенденции сложно.Продавцы могут достаточно упорно держаться за свои позиции, кроме того, индекс может помочь продавцам при падении.В среднем эта операция может занять как несколько месяцев, так и год — два. Кроме того, у компании могут начать ухудшаться дела, что активирует снижение цен.
Методов снижения риска тут несколько:
1.диверсификация, то есть вложения в разные ситуации, а не в одну, так же размер позиции не должен мешать вам засыпать.
2. Использование опционных конструкций для защиты( если позволяет ликвидность).
3.Вход в позицию дробными частями.
4.Вход опционными конструкциями( опять же, если присутствует ликвидность ).
В консервативных портфелях данная стратегия может присутствовать только в небольшой доле для усиления доходности( 1-2%). В остальных портфелях можно доводить ее до 5-10%.
В данной стратегии мне лично нравится значительная уязвимость продавцов, вынужденных думать об отступлении, а так же отсутствие у продавцов мотивации на удержание позиции, так как риск огромен из-за шорт-сквиза и потенциальной возможности маржинколла, в то время как прибыль ( бумажная) уже в кармане, а потенциал новой прибыли весьма невелик в отношении уже имеющейся. То есть соотношение риск \прибыль не просто отрицательное у продавцов, а значительно отрицательное до 10-100 к 1. Поэтому несмотря на кажущиеся риски, при соблюдении вышеописанных критериев эта стратегия весьма интересна.
Сами-то читали, что написалося??? Все с точностью «до наборот».
Тому, кто имеет большое число коротких позиций и хочет их закрыть — нужны не покупатели, а продавцы и чем дешевле — тем лучше...
Дык, свеженаписанную статью еще можно подредактировать.
И таки, да… Присоединяюсь к вопросу — «Как Вы вычисляете short ratio?»
их число м.б. равно только по совпадению))). равно же обязано быть количество купленных и проданных контрактов.
а как вот это высчитывается?