Блог им. Logo
Акции компании КАМАЗ растут на туманных надеждах по выплате дивидендов, о них сообщил в заявлении Сергей Когогин, занимающий пост генерального директора компании.
Что-то говорить про компанию КАМАЗ, наверно, не имеет смысла. Стоит отметить, что планы у Правления грандиозные. Компания планирует расширение и развитие линии сборки.
Вложить в модернизацию планируется порядка 50 млрд рублей, сообщал Сергей Когогин ещё в прошлом году. Эти средства намечено инвестировать в коридоре 2021-2025 годов. В результате будет расширена линия производства кабин, производство двигателей до 30к штук, расширение цифровизации производства и освоение беспилотных автомобилей и электротехники.
Останавливаться на этому компания не собирается. Ведь маховик инвестиций в производство уже запущен и поэтому остановка подобна прыжку назад. Влияние стимулирования спроса и государственной поддержки будут важной гирькой на весах будущего компании.
Отчёт КАМАЗа
Компания чувствует себя хорошо, не смотря на убыток в 2019 году. Отчёт за 2020 года показывает, что прибыль за год составила 3,104 млрд рублей(стр.14) по сравнению с убытком в 1,955 млрд рублей за 2019 год.
Получается, что за два последних года, контора получила прибыль в 1,149 млрд рублей. Базовая и разводнённые прибыль составила 3,294 млрд рублей за 2020 год и (1,885) млрд рублей за 2019 год. А это значит, что прибыль на акцию в 2020 и 2019 годах составила 4,66 рублей и (2,67) рублей на акцию соответственно. На таких радостях, Правление компании не исключило возможность выплаты дивидендов за 2020 год. Однако само по себе ещё ничего не рекомендовало. На одном только этом оптимизме, акции прибавляют 10%, конечно это всё фикция и они обязаны упасть, но я не шорчу, хотя мог. Более того – должен был! Но я не трейдер, не торгую, а ещё я трусишка, трусишка, мокрые штанишки и поэтому советовал бы меня вообще не слушать и не принимать во внимания мысли моего маленького, воспалённого мозга.
Дивиденды
Обернувшись назад, мы видим 2017 год, по итогам которого была прибыль сопоставимого размера с прибылью 2020 года. В тот славный для меня год компания выплатила 1,06 рублей на акцию, после чего котировки поперхнулись пивом и так же вознаградили ростом котировок своих акционеров, позже скорректировавшись после этакого ажиотажа. Справедливости ради, за 2016 года так же были выплачены дивиденды в размере 0,42 рубля на акцию. Получается, что за 2 года, дивидендами выплатили 1,48 рублей.
Сегодня 2021 год (по крайне мере был с утра), а значит, что с 2015 по 2020 год (5 лет), в среднем, было выплачено по 0,296 рублей в год с акции.
Да, рост котировок даёт бумажную прибыль, но мы же не можем продавать акции бесконечно. Да и котировки не могут долго расти на одном оптимизме. Что будет, когда поток новоявленных инвесторов и «новые деньги» на бирже закончатся?
Взгляд миноритариев сейчас прикован к руке Ростеха, который либо даст отмашку на дивиденды, либо махнёт на них рукой.
Взгляд в будущее
Если б я был акционером, я бы давно спросил: Куда мы идём? Куда тянется крона этого дерева? Какие задачи, а так же какие пути их достижения? Что уже предпринято? Ещё год назад был разработан модуль автономного управления под названием «Аватар», что с ним? Неужели стух? Мне, как беспокоящемуся за промышленность России, небезразлична судьба этой компании. Я её поддерживал ещё будучи маленьким, когда покупал модельку камаза в магазине.
Пока подорожник прикладывать не будем. Ждём развязки.
А что, эту бумагу какой-то из брокеров в шорт даёт?) Мне Финам не дал)
P.S. Смеситель себе новый нашёл сег?))
Дык послужит ещё. Пригодится. Не выбрасывать же хорошую вещь
Была афёра Ростеха с Автовазом — выделили много бабла на производство коробки автомат, но деньги спиз..., а на оставшиеся крохи 3 калеки инженера сделали как смогли = не получилось
(Хотя кто-то приобрёл очередную недвижимость на млрд. руб. )
Результат — Автоваз выпускает пока без автомата и ждёт новых инвестиций