Блог им. SPaul

Почему блокировка Суэцкого канала не похожа на случайность

    • 27 марта 2021, 18:39
    • |
    • SergP
  • Еще
В случае если Суэц не удастся разблокировать в ближайшее время, перевозки могут быть перенаправлены по двум другим маршрутам: вокруг Африки, что удлинит срок доставки грузов более чем на 2 недели, и по Северному морскому пути, что сократит время доставки с 45 до 31 суток. Но в отличие от пути вокруг Африки транзитная навигация по «чистой воде» по Севморпути возможна только в течение нескольких месяцев — с июля по октябрь, в остальное время для прохода судов необходимо использование ледокольного флота.

Сначала о необычном (уже все наслышаны...))). В пользу версии об искусственной природе инцидента с Ever Given говорит и явно фаллический характер символа, который «нарисовал» на схеме движения контейнеровоз в заливе, прежде чем войти в Суэцкий канал. Суда традиционно совершают разные маневры на входе в канал. Но уж очень наглядно получается. И если так, то все вопросы к капитану. По официальной версии, которой придерживается и руководство Суэцкого канала, причиной инцидента стали сильный ветер и пылевая буря.

«Закупорка» Суэца четко ложится в схему мартовских акций по «рукотворному» воздействию на рынок нефти.

Во-первых, не далее как 8 марта, когда нефть безуспешно пыталась пробить уровень в $70/баррель (а это очень тяжелый для прохождения уровень, который нефтяные «медведи» защищают очень сильно; стоит нефти его пройти, как она почти гарантированно устремляется к $74–75 за баррель, а там и до $80 недалеко), хуситы с помощью начиненного тротилом беспилотника атаковали одно из нефтехранилищ в саудовском порту Рас-Танура, одном из крупнейших в мире портов по отгрузке нефти.

Обломки одной из запущенных хуситами баллистических ракет упали на жилой массив в городе Дахран, месте массового проживания сотрудников «Saudi Aramco» — крупнейшей в мире нефтяной компании. Всего, по заявлению хуситов, в этот день они выпустили по объектам в Саудовской Аравии 8 баллистических ракет и 14 беспилотников со взрывчаткой. Но атака хуситов, с одной стороны, не причинила какого-либо урона нефтяной инфраструктуре Саудовской Аравии, а с другой — не помогла нефти преодолеть барьер в $70 за баррель. Цена нефти в итоге даже начала падать.

Следующая воздушная атака хуситов на саудовскую нефтянку произошла 19 марта — ровно на следующий день после того, как нефть упала с $68 до $63, т.е. на 8%. Результат: 19 марта стоимость нефти прибавила целый доллар.

Но к 23 марта цена нефти упала уже до $60. Вот тут-то — снова на важном для рынка нефти уровне — Ever Given и перегораживает Суэцкий канал. Уже на следующий день, 24 марта, стоимость нефти подпрыгивает до $64,40. Но уже 25 марта опускается снова к $62.
Все дело в сверхнормативных запасах нефти, накопленных в Европе и США за время пандемии, за счет которых без особых проблем покрывается возникший на рынке нефти дефицит.
А также в том, что во второй половине марта очень резко сократился китайский импорт нефти: «независимые» китайские нефтепереработчики, сочтя стоимость нефти в районе $65 слишком высокой, переключились на накопленные Китаем за время пандемии и сверхнизких цен на нефть запасы.

Как оказалось, посадка на мель Ever Given не слишком помогла цене нефти, и… 24–25 марта хуситы снова атаковали саудовские нефтяные объекты, используя для этого 18 начиненных взрывчаткой дронов и поразив одну из станций распределения нефтепродуктов в Джазане. После пожара на станции стоимость нефти взлетела с $62 до $64,5 за баррель. Для верности лидер хуситов сделал заявление, что атаки на саудовские нефтяные и военные объекты в ближайшее время усилятся.

В завершение надо отметить, что йеменские хуситы активно поддерживаются Ираном — основным региональным соперником Саудовской Аравии, который из-за наложенного США эмбарго очень сильно сократил экспорт нефти. Для Ирана, тем более с учетом выборов президента, которые состоятся в сентябре этого года, «каждый доллар на счету», а значит, очень важна стоимость нефти. Опять же остаточный иранский экспорт, который идет сугубо в восточном направлении Китая и Индии (Европа и США не покупают иранскую нефть из-за эмбарго) и носит полуподпольный характер, никак от простоя Суэца не пострадает.

Помог мне осознать — Максим Авербух, экономист, эксперт по рынку сырья
★1
14 комментариев
Руководство Суэца уже сказали, что погода не при делах, виноват экипаж
avatar
bascomo, ну было сказано не так категорично, и скорее противоречиво.

“Strong winds and weather factors were not the main reasons for the ship’s grounding, there may have been technical or human errors,” Osama Rabie said at a press conference in Suez.
“All of these factors will become apparent in the investigation,” he added.

avatar
SergP, ну какая парусность, это же не самолет
avatar
Наши уже предложили использовать ржд. По территории России перегонять товары.

«МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Fesco отмечает интерес со стороны клиентов, которые ранее пользовались только Суэцким каналом, к перевозке грузов между Европой и Азией через территорию РФ, сообщил журналистам вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы Герман Маслов.

»Мы уже сейчас видим обращения от клиентов, которые раньше возили только этим путем, через Суэцкий канал, а теперь смотрят на альтернативную перевозку грузов из Азии в Европу транзитом через территорию России", — сказал он."

tass.ru/ekonomika/11007711?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

avatar
Виктория Ра, один такой контейнеровоз с 40 тыс. ящиков — это порядка 300 поездов по 60 вагонов — они такую пробку в Транссибе устроят, что мы ни уголек до Владивостока, ни лес до Забайкальска не довезем. Надо сначала опять БАМ достроить, комсомольцы вперед, мой адрес не дом и не улица
avatar
Brassiere, они такую пробку
Добра то сколько. Пока в пробке постоят, не все до места назначения дочухают. 
avatar
Виктория Ра, паровоз РЖД вместимостью 50 контейнеров, в то время как танкер везет 10 тысяч контейнеров, в РЖД конченные дебилы 
Андрей Лисичкин, таки и я за то. Но оч подзаработать хочется.  
avatar
Случайности не случайны. И «Адмирал Нахимов» тому пример.
avatar
Может это схожая история с атакой дрона.
Поэтому сланец и рулит
+ Поэтому пытаться заработать на commodities не адекватная рискам цель
Николай Помещенко, полностью согласен. Как только на рынке нефти начинаются очередные цирковые аттракционы — спокойно выхожу из позиций. Ни разу не пожалел, т.к. после таких «аттракционов» и на рост и на понижение — неугадавших отвозят на погост имени дяди Коли Маржина пачками.
avatar

теги блога SergP

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн