Блог им. deep_stack

Иксы каждому. Незаметная ракета 🚀

Разберем результаты (4кв 2020) Uber, который я добавил в портфель недавно. Советую сначала прочесть краткий обзор бизнеса здесь. — так будет проще понять разбор отчета. 

EPS: -$0.54, выше консенсуса на $0.01
Выручка: $3.17 млрд или -15.5% г/г. Ниже консенсус на $390 млн
Объем заказов: $17.15 млрд, ниже консенсуса $17.2 млрд
Количество активных клиентов в месяц: 93 млн, выше ожиданий 92 млн

На первый взгляд отчетик ничего особенного, или даже так себе — не дотянули по выручке, EPS на уровне ожиданий, объем заказов (от него считается выручка) тоже чуть ниже прогноза… Но это только на первый взгляд. Давайте поразмышляем.

У Uber три основные бизнес-линии:
1) Такси (Mobility)
2+3) Доставка готовой еды и доставка продуктов (delivery)

А так ли важно, что Uber не дотянул по показателю выручки? В первую очередь, естественно, из-за такси (mobility), тк бизнес такси пострадал больше всего.

Аналитики закладывали определенный темп восстановления, который в первую очередь зависит от а) скорости открытия экономик б) изменения поведенческих привычек. Как мы знаем, пункт а) проходит не так гладко, как ожидалось. Напротив, Европа ушла в жесткий локдаун, и говорить о поездках не приходится.

Имеет ли это значение? Никакого — т.к. краткосрочные тренды интересуют только спекулянтов. Важно понимать, пострадал ли бизнес такси убера структурно из-за пунтка б) или не пострадал. Если бизнес не пострадал структурно, то он восстановится — будет это в кв1, 2 или 3 волнует только спекулянтов, а инвесторы смотрят на перспективу нескольких лет.

А какая перспектива? TAM (total addressable market или размер рынка) убера:
Mobility — $5T+
Delivery — $5T+
Freight — $3.8T+

Сравните с текущим объемом заказов Uber и оцените долю рынка и потенциал роста:
Mobility — ~$52b в 2019
Delivery — ~$30b в 2020

При этом убер является лидером в сегменте такси в основных географиях, и занимает сильные позиции в сегменте доставки — имеет значительную долю на многих рынках, но не везде маркет лидер.

Пострадал ли бизнес структурно вследствие изменения потребительских предпочтений (пункт б)? — похоже, что нет. Uber обслуживает три основных клиентских нужды (use cases):

1) поездки для личных нужд и досуга — восстановились на 90%+ в среднем и вышли в рост (104%) на рынках, где состоялось открытие экономик
2) поездки на работу — восстановилось на 80%+ в среднем
3) аэропорты — практически не восстановились в силу ограничений перелетов

Доставка еды (Delivery): в 4кв 2020 году бизнес вырос более чем в 3 раза — с $418 млн до $1356 млн или на 224%. Бинес доставки за год (!) достиг и обогнал по объемам бизнес такси. Думаю, комментарии излишни.

Вывод: у Uber еще огромное непаханое поле (рынок) для завоевания, что он должен успешно осуществить, учитывая свои лидирующие позиции. Совокупные темпы роста до пандемии значительно выше 30% (я предпочитаю компании с темпом роста выше) — компания росла темпами до 50% в год. В 2021 году Uber должен стать прибыльным.

Я продолжаю держать бумагу и при сильных просадках буду докупать. Сигнал на покупку давал здесь.

Графики и данные, на которые я ссылаюсь в этом посте. 


Больше разборов компаний с высоким потенциалом на моем телеграм канале (неприкрытая реклама, но возможно стоит подписаться?)


(Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.)

  • обсудить на форуме:
  • Uber
1 комментарий
Самые богатые евреи на планете пока не контролируют эту контору:



Поэтому, вряд ли они не будут пампить ее акции выше рынка. Держать можно. Но не покупать.
avatar

теги блога deep_stack

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн