Блог им. IgorRus

Обманы в гипермаркетах

    • 12 января 2021, 16:57
    • |
    • IgorRus
  • Еще
Всем привет)
Все мы ходим в гипермаркеты. И вот что лично я заметил — в гипермаркетах постоянно обманывают. Практически всегда, каждый раз. Имейте это ввиду и не давайте себя дурачить. И дело тут даже не в том, насколько обманывают, а в принципе.
Не стоит поощрять обман)

Я лично заметил обманы 3-х видов:
1. Как все мы знаем, в гипермаркетах часто на многие товары идут акции… скидки. Покупатели завлекаются на такие вещи… как-же… хоть мелочь, а приятно получить такой-же продукт, но по скидке)
Этим пользуются работники гипермаркетов. Пишется на ценнике скидка… желтый ценник)) Вы берете этот продукт. Но на кассе в чеке Вам его пробивают… без скидки!
Т.е. в данном случае вас обманывают, разводя на якобы скидку. Считают-же на кассе — без скидки. Завлекалочка.
Но если вы обратите кассиру на это внимание, то… он исправит все и пробьет вам уже по скидке!)

2. Вы покупаете товар по одной цене. На кассе вам пробивают его по более дорогой цене. Если вы обратите на это внимание кассира, то он проверит и скажет, что все в порядке, цена такая и есть. Просто, извините, на полке не успели поменять цену))
По сути это введение покупателей в заблуждение. Покупатели думают, что берут этот продукт по другой, более выгодной цене.

3. И более примитивный обман. На полке ряд схожих видов продуктов. Вы выбираете из всех равных по качеству тот, который Вас устраивает… кстати на него так-же может быть скидка...
Но на кассе вам пробивают его по цене другого, аналогичного, товара. Естественно дороже. Если Вы обратите на это внимание кассира, то он Вам пересчитает и всё исправит, как надо.

Так что...
Обманы в гипермаркетах



    ★4
    86 комментариев
    Качество управления 0, всё привращено в советские торги. Например в Питере перекрёсток отказывает в приёме на работу лицам славянской внешности. Держу акции только магнита.
    avatar
    Roman812, у нас тоже киргизы на кассах кавказ на охране
    avatar
    Roman812, да ну, почему?  
    avatar
    Roman812, акционеры рассуждают об обмане на акциях ))
    avatar
    покупайте в магазинах где есть сканеры для проверки цены
    avatar
    Николай, Та же пятёрочка. На акционный товар показывает полную цену. И там наиболее часто жульничают.
    avatar
    О'Грин, вот по этому я всегда проверяю ценники
    а потом и чеки на кассе
    бывало пробивали лишний товар или дополнительный
    avatar
    Николай, Да,  где есть сканер цены, но ещё и касса чтобы без кассира была.
    Там когда товар на мониторе появляется, если цена не устраивает, просто удаляешь его, и формируешь свой чек сам.
    Если есть возможность, то лучше уже переходить на СберМаркет. Супер сервис для себя открыл
    avatar
    Всё всегда приходится за всеми проверять.
    Вы покупаете товар по одной цене. На кассе вам пробивают его по более дорогой цене. Если вы обратите на это внимание кассира, то он проверит и скажет, что все в порядке, цена такая и есть. Просто, извините, на полке не успели поменять цену))
    Ценник — это оферта. За продажу по другой цене при контрольной закупке их ставят раком на приличный штраф.
     Поэтому при озвучке этой простой истины они всегда продают по ценнику, ещё и наклоняю их на извинения за потерянное мной время.
     Одна молодая борзая завша свежеоткрытой пятёрочки было разродилась на монолог о наглых покупателях, который я тихо снял на смарт, после чего мгновенно лишилась работы.
     Работодатели видеоскандалов не любят и не прощают.
    А так они все там в этой системе жульё, лопоухого лоха стригущее.
    avatar
    Ну а вы как хотели? Раньше вас обманывал частник на рынке, то теперь олигархи с помощью своих рабов.))) Верить никому нельзя. Обмануть вас везде могут.
    avatar
    -=КОТ=-, это не обман, а просто технология продаж в мире ритейла. Покупатель же приходит в торговую точку как в Храм, где его должны качественно обслужить. Расслабтесь и получайте наслаждение.
    avatar
    Pedro Cardebar, 
    Расслабиться и получать наслаждение можно попробовать в Турции, покупая золото =)) но никак не в наших продуктовых супермакетах
    avatar
    Андрей К, хахаха. и шубы! и экскурсии в олл-инклюзив! ну и все инвест-рекомендации где угодно!
    avatar
    Обычно покупаю много товаров сразу и проверяю только крупные цены.Но тут был случай, приехал домой и решил проверить чек, просто ради интереса, а там шоколадка которую не брал 100% да ещё и шоколад такой который не ем.Возвращаться было далеко да и время уже много было, в итоге плюнул, просто не пойду больше в этот магазин.
    avatar
    SellBuySell, мораль сей басни — не проверяйте свои чеки- меньше стресса и ругани — больше заработаете!
    avatar
    Да, я думал тут будут статьи как деньги на бирже заработать, а тут как доширак без обмана купить))
    avatar
    iireg, 


    доширак — это если удастся вывести деньги со счета.
    avatar
    Pedro Cardebar, нет, это если жена что-то заначит и не даст на счет занести)
    avatar
    Ян Карлович, раньше на водку заначку прятали, теперь на опционную стратегию (святое!)
    avatar
    У меня жена теперь фотает все ценники, чтобы потом заставлять продавать по именно такой цене. Самый дикий случай был в ОКе когда цена на бананы в течении часа изменилась с 25 до 50
    avatar
    drow, по 50 надо было шортить )
    avatar
    Да, внаглую обманывают. Через интернет надо всё заказывать.
    avatar
    есть такое дело, надо проверять, но это косяки от управления магазином зависят. Если директор плохой то и такие штуки бывают, персонал плохо работает. Но лучше следить.
    Владимир Гончаров, не всегда директор плохой, бывает такое, что рабы уже выжатые досуха не успевают переклеивать ценники. 
    avatar
    -=КОТ=-. Ценники переклеивать может и не успнвают, но касса( в системе) тоже цена с потолка нередко. Это как?
    avatar
    EdvardGrey, с ценой с потолка не сталкивался, а вот с ценой на кассе выше чем на ценнике постоянно.
    avatar
    -=КОТ=-. Да, как-то так.
    avatar
    -=КОТ=-, возможно.
    Владимир Гончаров. Совершенно понятно это не какая-то случайная разовая ошибка, это система. Вот только что из магазина, сырки Александрова, на ценнике 34,99, а пробивают 46,99!!! Ну развернул ситуацию, всё вернули, пересчитали, но завтра спецом схожу, уверен будет такой же финт ушами. Роспотребнадзор, полиция устранились от очевидного обмана( мошенничества), а то может и в доле?
    avatar
    EdvardGrey, у сырников есть ответственное лицо, кто просрочку проверяет и ценники во время меняет. есть 2 варианта пожаловаться директору или начальству директора, если не помогает.
    давно уже сам всё пробиваю в кассах самообслуживания. и скоро не я буду магазину должен а он мне )))))
    avatar
    oleg911, тоже, но почему он тебе? 
    avatar
    Igr, у меня свои хитрости в кассах самообслуживания)))
    avatar
    oleg911, может поделитесь хитростями?

    avatar
    oleg911, какие?)) не пробивать товар?) 
    avatar
    2. Вы покупаете товар по одной цене. На кассе вам пробивают его по более дорогой цене. Если вы обратите на это внимание кассира, то он проверит и скажет, что все в порядке, цена такая и есть. Просто, извините, на полке не успели поменять цену))

    Нет. Должны продать по ценнику. Для этого берете этот ценник, приносите на кассу, показываете что товар и ценник совпадают.

    Но есть одно но. Есть мнения в интернете что, например в Магните, иногда магазин специально создает условия для работников, чтобы они не успевали физически менять все ценники. Тогда, если покупатель это замечает, то разницу вычитают из и так нищенской зарплаты работников. Если не замечает, то магазину плюс. Я, понимая это, в Магните не буду качать права — мне жаль работников. В других магазинах типа Глобус, Карусель — обязательно на это укажу и они продадут по ценнику, так не раз уже было.
    avatar
    DmitriyNB, бывают ситуации, когда товары рядом(или не те, что написано на ценнике) и похожи — на один  есть скидка, на второй нет. И уверенный покупатель, не посмотрев что именно он купил, начинает качать права.
    Мольберт Чебурага, или маленькими буквами, что ценник по спец карте =))
    avatar
    Андрей К, да! обычной покупатель клоп — вы не заслуживайте такой щедрой скидки!
    avatar
    DmitriyNB,  у меня так друг наперегонки с продавцом к ценнику бежал (текила по скидке 40 % шла )))
    avatar
    DmitriyNB, не, везде надо указывать, ну накажут продавцов, так они поменяют место работы и уже хрен кто пойдёт в магнит, в конечном итоге минус для магазина будет 
    avatar
    Не надо никаких истерик и разборок на кассе, к тому же — уважайте время сзади стоящих в очереди. Просто каждую третью палку колбасы, банку икры, или чем вы там лакомитесь за пазуху — а если поймают — скажите да промахнулся мимо корзинки, как вы со своими акциями :) это как брокеру налоги за вас снять… на упреждение работайте! :)) 
    avatar
    Pedro Cardebar, так тоже нельзя — облико морале!)
    Они обманывают — их грех, но если мы обманем в ответ, это уже наш грех. Грехов и так много совершаем, не стоит их так приумножать)
    avatar
    Прометей, согласен, но мы же просто берем в рассрочку… с их наколками в будущем…
    avatar
    Ошибка возникают раз в 100 покупок, а прочитав пост, можно подумать, что каждый раз. Хотя… у меня статистика по своим Окею и Ленте, в прочих  редко бываю.
    avatar
    Илья, увы, я такое замечал уже много раз, и думаю тут дело не в невинной ошибке, а намеренных уловках работников маркетов)
    avatar
    Прометей, только пришол с магнита. купил товара на 500р на кассе пробили 360 -140р оказалась скидка. кассир озвучила 500 но пробила с скидкой... 
    avatar
    пробивайте сами на кассе самообслуживания.

    в той сети, где меня обманули, пробили без скидки, она закрылась.

    Обычно всё нормально, скидки пробиваются, но есть скидка и мелким написано 2 по 3, 3 по 4 и т.д. Возьмете меньше, скидки не будет.
    avatar
    elber, да пока вы ковыляли до кассы, выбирая среди своих фантиков, фантазируя что вы будете хрумкать вечером, акция то и закончилась! лимит по времени :)
    avatar
    Работники там не кого не обманывают не говорите глупости! Обман есть и эти игры с цветами ценников Есть! ( ооо! красный значит скидка) им это тупо даже не выгодно они с этого не чего не получают. Это обычные люди которые там не чего не решаю, а если вам хочется разобраться идите к руководству магазина и там показывайте какой вы умный как вы их тут всех вычислили! Это делает либо администрация магазина и то не всегда так как не может влиять на ценообразования потому как цены на тот или иной товар погружается автоматически и не самим магазином а в центральном офисе! и обычно это г.Москва! Потому как всё управленцы байеры супервайзеры отдел закупок менеджеры ну и остальная пизд… я находятся именно там Ашан Метро Окей Х5 Ритей групп( Перек Карасей Пятерка) Вследуйщий раз задумайтесь над этим кагда будите трепать нервы очередкой кассирше она тут не причём...
    PS.
    ОБМАН ПООЩРЯТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
    avatar
    GrexkiY+, да, поддерживаю. не нравится цена — не покупайте! не нравится постоянно — смените сельпо.
    avatar
    GrexkiY+, все случаи, что выше написал в посте — все из реальной жизни. Не думаю, что это руководство магазина заставляет кассирш пробивать товар по другой цене)

    avatar
    Прометей, да ей вообще наплевать по какой цене и что пробивать, она знать не знает что где и по какой цене вы там взяли она кассир все вопросы в Москоу-Сити в центральный офис!😁
    avatar
    GrexkiY+, не думаю, что в Москау-Сити заставляют кассирш на местах, в глубинке, пробивать на кассе товар не по той цене, которая стоит..)
    avatar

    добавлю немного ясности

    пункт первый-переоценки осуществляются централизованно. Магазы, самостоятельно переоценки производить не могут, за некоторым, особым  исключением. в большей степени имеет влияние пункт второй.

    пункт второй - на самом деле, так и есть. Тупо сдут/ нескомплектован штат. Такова цена шаговой доступности представителей всех сетей. От того и некорректные ценники, планограмма и тд и тп

    пункт третий - пересекается с первым и вторым пунктами.

    так что, не все так однозначно. у линейного персонала персонала на это точно нет времени.

    А что касается руксостава, то если они захотят что-либо эдакое провернуть — вряд ли вы об этом даже догадаетесь)

    Савелий Михалыч, почему цена в 1ом микрорайоне должна быть такая же как и во 2ом микрорайоне. Может в первом — гетто и нет конкурентов, а во 2ом на перекрестке 4 разных перекрестка! 
    avatar
    Савелий Михалыч, Полностью согласен
    avatar
    Видимо пока не ограничат законодательно кол-во смен ценников за период (например 1 раз в неделю или 2) этот цирк не закончится. Ну абсурд же в день по несколько раз менять цену.
    avatar
    Old monk, обычно у сетей выпускают каталоги со скидками, там как раз 1-2 недели. А вот законодательно делать точно ничего не надо — эти идиоты только хуже делают обычно.
    Old monk, 
    у нас ЦО еб… т каждый день переоценку на тысячи ценников, имитируя таким образом деятельность. якобы анализ конкурентов. хотя цена двигается туда-сюда на доли процента.
    ну неужто мне жалко поменять большой ценник стоимостью в несколько сотен рублей на товар цена на который изменилась на 0.05% и продавался он последний раз полмесяца назад.
    каждый раз когда я меняю ценник — я представляю опустошающийся карман учредителей. 

     добавлю — как правило я не разбираюсь из-за 30-40 рублей, но дважды ИЗ ПРИНЦИПА я возвращался. И мне все пересчитывали так, как это и должно быть, исходя из ценников на полках

    Посл. раз буквально в субботу, брал настойку горькую, гости приезжали. На ценнике 275 — скидка маленькая, так она 300 руб.
    Посчитали за 300.

    И я вот подумал — а не буду больше спускать всё с рук. Да… казалось-бы это мелочи (хотя и на этих мелочах за год наберется порядка 5000 — 10000 руб, в завис от того, как часто и сколько покупаете).
    Но меня больше заинтересовал даже вопрос принципа — хватит покрывать обман.
    avatar
    В Сургуте зашел в лабаз купил две груши тут же мешочек, самовзвешивание. За десятикопеечный мешочек взяли руб. Там люди капитально затариваются в телеге у каждого по 20-30 мешочков продуктов. Торговля наркотой не сравнится с такой маржой. 
    avatar
    Земляк, у вас мешочки за деньги продают???!!!
    avatar
    Urri353, у нас нет, в нашей дыре сервис процветает. А вот в Сургуте 2012 продавали.
    avatar
    Земляк, удивлен
    ладно пакеты за деньги, но мешочки везде хоть по конфете отдельно фасуй
    avatar
    Николай, вы наверное молодой, поэтому удивляетесь, А ведь в 2000 е это было обычное дело. 
    avatar
    Земляк,  в 2000 в Сургуте не было молла)))
    но было вкусное пиво на разлив прям у завода
    вот на столько я молод)))


    avatar
    Николай, я там пиво пил еще в начале девяностых, тогда не было даже пакетиков не то что молов. Пиво носили в бидонах.
    avatar
    цветные ценники могут быть для карточки скидок

    поэтому без карточки скидок: товар дороже
    или скидка возникает при покупке 2-х штук
    зато всегда проверяю чек и всегда всё сходится

    однако недоумеваю когда 25 сортов мороженого
    и цены сопоставить невозможно и вообще не покупаю
    Логарифм Интегралыч, это не котировки в тикере, покупайте — то что нравится, а не то что «со скидкой» это же заведомо разводняк!


    avatar
    Хрень несусветная
    1. Никто не «пишет» ценники. Это безумие. Ассортимент формата «магазин у дома» обычно от 50 до 200 тысяч sku (ассортиментных единиц), ассортимент универсама — 200-300 тысяч sku, ассортимент гипермаркета — более 500 тысяч sku. Бухгалтерская цена товара меняется с приходом каждой партии в точку продаж, плюс те самые скидки, акции и прочее, меняющие цены в конкретную единицу времени на конкретный отрезок времени. По нормальному ретейловскому регламенту синхронизируются процедуры выкладки в зале и обновления ценников. Девочка товаровед нажимает кнопочку, и принтер ей выдает рулон из 100500 ценников, по которым прошла коррекция цены (не изменившаяся цена не распечатывается заново). Девочка бежит с этим рулоном в торговый зал, и пока ее коллега выкладывает новую партию кефира, она над этим кефиром выдергивает старый ценник и заряжает туда новый. Чисто физически не может быть «разных ценников» — весь учет автоматизирован. Нельзя распечатать ценник на полку с одной ценой, а в кассе пробить другую цену. Но можно промуфлонить операцию коррекции цены.
    2. Собственно, 99% конфликтов во всяких пятерочках и прочих шитмаркетах связано именно с тем, что либо персонал нагружен на 146% и зашивается, либо с тем, что управляющий конкретной торговой точки — некомпетентное животное и не может организовать нормально рабочие процессы. В наших краях, например, это обычная ситуация в пятерочках и в магнитах.
    3. Тут бывает две ситуации. Первая — лупень контуженый. Который смотрит на полку, видит товар, видит цифру, но не соотносит надпись на ценнике с тем, что эта цена на другой товар. Вторая — намеренное или ненамеренное введение в заблуждение. Например стоит Балтика семерка в железных банках по 0,5 и по литру. Под ней стоит ценник «80 рублей». Это ценник на поллитровую банку, на литровую ценника нет.через некоторое время поллитровые банки заканчиваются. На полке литровые банки и под ними ценник «Балтика семерка 80 рублей». Клиент видит банку, видит наименование, видит цену. Но не обращает внимание на мелкий шрифт «0,5 литра». Клиент радуется халяве, идет на кассу, а там ему пробивают по 150 рублей. Как правило, такое тоже случается в шитмаркетах. Что это — проблемы мерчендайзинга или целенаправленные пакости? Я склонен скорее списывать на первое, чем на второе.

    И самое главное. Обворовывать лично вас никому лично из персонала гипермаркета нет смысла. Их зарплата не зависит ни от выручки, ни от маржинальности конкретной торговой точки. Ну разве что только лично у управляющего — чтобы мотивировать его на соблюдение процессов и порядок в торговом зале.
    avatar
    Kolya Marketolog, прорабтал в области автоматизации ритейла полтора года (в том числе кассовый контроль). А после в рамках ИТ-консалтинга пилили систему автозаказа для одной из федеральных сетей недавно умершей (помянем).
    Подпишусь под каждым словом.
    avatar
    Kolya Marketolog, ещё раз — всё вышеописанное в посте — РЕАЛЬНЫЕ примеры. И я уже обращал внимание кассиров на эти «ошибки». И мне всё исправляли!

    И заметим… вот Вы говорите, что зашиваются и всё такое… Однако, что интересно, все «ошибки» были только в пользу магазина!
    Ну не удивительно-ли?))

    Ну к чему Вы рассуждаете ТЕОРЕТИЧЕСКИ просто для того, чтобы оспорить, когда я привел РЕАЛЬНЫЕ примеры, то, с чем сам сталкивался?)
    avatar
    Прометей, бывают события, а бывает — восприятие событий. Вы верно описали собственное личное восприятие конфликтных ситуаций в магазинах.
    avatar
    В ряде магазинов возможно сканирование штрихкода через мобильное приложение. Цена на кассе будет как в приложении. 
    Иногда стоят сканеры в зале, как-то просканировал, увидел, что цена на чай не как на ценнике, пришел на кассу с ценником и десятью пачками, сказали акция была вчера, ценник не успели снять, тем не менее всё пробили по принесенному ценнику.
    avatar
    Да есть такое. Замечал. Проверяю всегда
    avatar
    Вы определенно в ритейле не работали. Но внимательность не помешает. И, пожалуйста, не просите оплатить товар по ценнику, если он значительно ниже текущей стоимости. Разницу оплатят продавцы, которые просто не успели сменить один пару десятков ценников из тысячи
    avatar
    Обычно это не обман, а ошибка. После всех этих скидок в 5ке, я даже не заморачиваюсь. Ну подумаешь, заплатил за Майский чай 200г полную цену, а не половину. А сколько раз я брал скажем конфеты Мишка косолапый за 500 по их карте, а не за 800. А сок J7 я беру только по 80, никогда по 150. А пару раз мне в Ашане даже пробили по ошибке меньше, чем надо. И что характерно, я не поехал разбираться назад, и не стал писать пост на СЛ, что магазины нам дарят деньги. 
    Лес рубят — щепки летят.
    avatar
    СергейК, однажды мне передали 500 руб. Я точно знал, сколько взял с собой (просто надо было срочно долететь до магаза и сунул в карман ровно 2000 руб тысячными, поэтому и знал точно, сколько было).
    На кассе немного запуталась кассир… там что-то товар что-ли не пробился по штрих-коду… В общем она мне назад что-ли возврат… потом у коллеги что-то спросила и та ей типа того, что есть ещё… или замена… Не помню уже, но в общем была заминка у них… заболтались… и я там с ней о чем-то попутно… типа поддержать разговор — шутки)
    И получилось так, что мы что-то там запутались с деньгами… она мне сперва вернула мои что-ли… да я уж сам не помню… И я-то сам уж как-то на автомате, не внимателен был.
    Но когда вышел из магаза, возникло какое-то ощущение, что что-то не то… У меня явно больше денег осталось, не может быть такого...
    Но всё равно, в легкой задумчивости поехал домой..)
    Да… это был уже поздний вечер, темно..
    Дома посмотрел… смотрю — точно, 500 руб лишние остались. Т.е. абсолютно уверен, на 100%.
    Ну что… пришлось ехать назад, хоть и поздно уже было...
    Приехал, говорю ей — так и так… что хотите думайте, что вот я такой наивный что-ли, но я точно знаю, что Вы ошиблись и передали мне 500 руб за разговорами, дома посмотрел уже, а я так не могу)

    и такие моменты бывают)

    А на С-Л я написал потому, что обманы в маркетах поставлены на поток, можно так сказать, и людям стоит об этом знать
    avatar
    Прометей, надо добавить ещё такой пункт:
    набрал товаров, часть со скидкой, часть без — на кассе кассир говорит цену, ты даёшь деньги.
    Потом она нажимает Enter, касса открывается и происходит пересчёт скидок. Конечно сумма всегда меняется на меньшую.
    Это зависит исключительно от кассира.

    Такой прикол заметил впервые ещё в 2015-м.
    Теперь как «сволочь» смотрю на сумму в аппарате и жду когда откроется касса. И только после этого рассчитываюсь.
    «Вдвойне сволочь», т.к. 90% покупок совершаю в одном магазине несколько лет и уже знаю всех сотрудников. Если вдруг появляется новый человек на кассе — провожу проверку: будет обманывать или нет. Знакомые — не обманывают, но проверять надо всегда.

    (К сожалению «финансовая грамотность» что у нас, что в США = постоянное бдение, что тебя могут нае… в любом вопросе, везде )
    avatar
    Да где вы эти магазины находите )) Не часто хожу в окей, ленту, всегда какая цена на ценнике, такая и на кассе.Вот то что залеживается или плохо продается  через неделю потом внезапно скидка чуть не черная, это да, подмечено, но если считать умеешь и экономить не бери на этой неделе)
    В местные дискаунтеры хожу, тоже никогда не было проблем с различием цеников. Может у нас на перефирии не такие жадные управленцы и люди держатся за работу.
    avatar
    luckboy25, вот сейчас сходил в магазин, в котором покупаю почти всегда. 
    Получил пункт №1. Разница 260 руб. при покупке на 730 руб. 

    avatar

    теги блога IgorRus

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн