Блог им. anektar

Житейско-инвестиционный взгляд на российские банки

    • 01 декабря 2020, 13:19
    • |
    • anektar
  • Еще
Мои реальные ситуации, случились с разницей в пару дней.

Тинькофф-банк.
Купил телефон. Шибко умный продавец в магазине настроил терминал покупок как оплату услуг связи, что является прямым нарушением условия предоставления услуг оплаты картой. Связь не облагается комиссией платежной системы. Мне не пришло 1200 рублей кэшбэка. В электричке за 5 минут настрочил 2 сообщения. В первом вопрос, во втором претензия. Вечером прислали кэшбэк. Затрачено 5 минут.
Житейско-инвестиционный взгляд на российские банки

Альфа-банк.
Прислали приглашение открыть доп. карту 100 дней. Можно крутить 100к без процентов, экономический  смысл для непонятливых см. тут. Чую, что слишком сладко. В лоб спрашиваю у операциониста, где кинут? Честно отвечает, что в кипе бумаг на подпись зашита страховка, которую можно отключить только через 20 дней, без письменного согласия не выдают карту.

Жду 20 дней. Пишу в чат. Отвечает бот. Прямо подтверждаю отключение страховки. Бот молчит. Запрашиваю оператора. Чат загружен. Оператор РЕКОМЕНДУЕТ оставить страховку и отключается. Так 2 раза. На третий раз пишу капсом ОТКЛЮЧИТЕ СТРАХОВКУ НЕМЕДЛЕННО. Чат загружен. Страховку отключают. Ушло 80 минут.
Житейско-инвестиционный взгляд на российские банки



Сбербанк.
Должен денег человеку. Проблема в том, что он пожилой, и у него есть только Сбербанк. Перевожу деньги с другого банка по СБП. Абонент не подключен. Объяснять пожилому человеку, где там что потыкать в приложении, куда Сбер запрятал ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ услугу — дохлый номер.

Иду снимать деньги с Альфы. Кладу в Сбер банкомат. Сбер банкомат берет комиссию за перевод на другие карты Сбера. Иду устанаваливать приложение. До 50 тысяч бесплатно, сверху опять комиссия. В итоге 3 часа бегал по банкоматам и попал на 450 р комиссии внутри банка.

Догадайтесь из этих зарисовок, какой банк будет иметь лояльную клиенсткую базу и долгосрочно расти.

★5
52 комментария
вопреки всему — Сбер 
avatar
Pringles, как бы да, но только средний возраст этой клиентской базы 60 лет, и она каждый год плавно перетекает на погост.
avatar
anektar, потенциал клиенткой базы сбера огромен. Скоро и мы и все остальные перетечем в 60+. А самый пик рождаемости приходился на 1980-1988 годы. Соответственно через 20 лет 60-летних стариков, не способных освоить новые технологии: подтверждение силой мысли или телепортация налички будет очень много. И все они пойдут в сбер. 
avatar
consar, на самом деле тут не вопрос в 60+, а в том что большинство, особенно 60+, просто привязаны к сберу исторически, поэтому они ничего не хотят менять и работают со сбером.
 
На самом деле, для 60+, да и для большинства, удобнее как раз не сбер со своей кривой поддержкой а другие более интуитивные и прозрачные банки. Но монопольное положение, привычки и терпимые условия удерживают клиентов у сбера.
avatar
Принцип Парето, основной актив сбера — ЛОХИ, с которых он крысит помаленьку там, где другие банки не крысят. Посмотрите на рост комиссионных доходов сбера — впечатляет, не правда ли. Самый вопиющий пример лоховства — оплата коммунальных услуг в Москве по платежкам ЕИРЦ. В сбере будь любезен отвалить 1 процент при оплате безналом через Сберонлайн.  Средняя платежка за 2-ккв в 60 кв м составляет порядка 7 тыр в месяц. За год имеем 12х70=840 руб комиссии. Вопрос. Что мешает пойти в тот же ВТБ, завести ВТБонлайн и бесплатную карту, и платить за эту услугу БЕЗ КОМИССИИ. Между прочим с миллиона квартир сберу это потенциально приносит 840 млн рублей в год комиссионного дохода. 
avatar
Пилат, большинство народа мыслит так, что и 5 % — вполне посильная комиссия. Кредиты же берут по 25 %-ой ставке, и ничего.
avatar
John Wayne, у меня знакомый нотариус, вполне неплохо зарабатывающий по местным меркам, взрослый, когда понадобилось 100 тыр перевести кому-то на карту, из-за комиссии в 1000 р бегал по знакомым и пытался переправить сумму по частям, чтобы не платить комис, ибо в сбере свыше 50 тыр в месяц — комис.
avatar
Arslan, тут, видимо, было дело принципа. Есть банки, где исходящие переводы вообще бесплатные.
avatar
consar, уже очень многие старики даже сейчас нормально пользуются смартфонами и приложениями. все кто будет стареть и выходить на пенс с текущего примерно момента — это уже совсем не дремучее старичье которое только-только пульт от телека освоило :)
avatar
anektar, сказки для бизнеса сбер ваще лучший
Чтобы не попасть на комис надо было грефу 199 руб за подписку подать и чехлить старикам без комиссий
avatar
anektar, туда и втекает не мало, через зарплатные проекты, через друзей и окружение и всякое такое. 
avatar
anektar, молодежь тоже тупая наглухо в массе…
avatar
Pringles, Сбер будет иметь успех, даже если на каждого клиента будут ссать при входе прямо в дверях.
avatar
На хату намайнил? 
Когда в Тай?
Как борешься с ленью? 
По первому — не продавец назначает МСС. Т.е. либо он ввел в заблуждение банк, либо накосячили в банке. Да и комиссии на связь есть, просто меньше. Но банк не бонусит их по другим причинам.
 
А в Сбере много подлянок, причем появившихся в последние годы. Ибо основной его актив, вопреки презентациям и прочему — монополия и карт бланш от ЦБ
avatar
Принцип Парето, чего одно накопительно-инвестиционное страхование жизни для пенсионеров стоит.
avatar
Принцип Парето, в Сбере много «подлянок» тогда, когда ты выбивается из когорты их «типового клиента».
А если у тебя:
1. Зарплатная или пенсионная карта с ежемесячными стабильными поступлениями в пределах сотки
2. Ежемесячный стабильный расход бабла на кредитку чужого (это важно!!!) банка в пределах ежемесячного дохода
3. Равномерные и стабильные снятия наличных в регулярных банкоматах
4. Внятные несущественные суммы переводов на карты других клиентов Сбера
… то они тебя облизывать будут со всех сторон. Без всяких подлянок — просто залижут до неприличия.
avatar
MCC 4812: Телекоммуникационное оборудование, включая продажу телефонов — находится в исключении для кэшбэков у большинства банков, надо было просто матчасть учить.
avatar
swixy ss, это все халявщики кэшбекеры знают. И это личное дело магазина, какой МСС код присвоить. Мне так и отвечали в других банках. Непонятно, почему Тиньков начислил кэшбек.
avatar
consar, все просто — Тиньков начислил в рамках лояльности, у них на такое есть бюджет. При этом, скорее всего, даст жалобу в МПС/банк-эквайер на точку с некорректным МСС
avatar
Принцип Парето, так MCC как раз корректный был, это могут быстрее сотруднику люлей вписать, чтобы перестал деньги раздавать за исключения :)
avatar
swixy ss, скорее всего так и есть. Просто не обратил внимание что телефон и скорее всего в салоне связи.
avatar
А я пользуюсь всеми тремя банками.
На Сбер приходит зарплата. Ибо удобно. С него же через автоплатежи уходит коммуналка.
На Альфу приходят деньги из Сбера для текущих расходов. Ибо кэшбек 1.5%.
Всё, что не помещается на Альфу (у них процент на остаток начисляется только на 100 000) уходит на Тиньков. И там лежит под процентом (немного меньшим, чем в Альфе). Плюс удобная система дополнительных счетов «на цель».
avatar
Игорь Шумилов, у сбера основная фишка о которой мало кто знает — это его кредитка мастеркард голд, с нее можно стягивать бесплатно и не платить % в гросс. У открытия кредитка со стандартным кэшбэком 2%.
avatar
Reznor, кредитка Сбера имеет годовое обслуживание, а кредитка Открытия позволяет этим кэшбеком покрывать только покупки от 1500, ЕМНИП.
Первую мне предлагали, а вторая у меня есть. В варианте без годового обслуживания. На всякий случай.
avatar
Игорь Шумилов, мне обе достались без годового обслуживания. От 1500 немного неудобно конечно, но не критично.
По сберу прикол в том, что имея нормальный лимит (к примеру 300т.р.), его можно весь стянуть под процент на остаток или потратить, а потом ежемесячно прокручивать полтинник 6 раз закрывая гросс. Получается как бы беспроцентный кредит на неограниченное время ))
avatar
Reznor, не очень понял схему. Сбер позволяет перечислить на счёт/вывести наличными весь лимит кредитки, и не вешает на это комиссию и оставляя под грейс-периодом?
Чем это отличается от Альфабанковских 50 000 с кредитки наличными без комиссии и под грейс период?
avatar
Игорь Шумилов, да так и есть. От альфы отличается тем, что не надо идти в банкомат и по окончанию гросс не нужно выводить кредитку в ноль, можно просто обернуть нужное количество раз (положил, вывел) сумму которая есть в наличии, чтобы закрыть гросс. И вывести можно весь лимит сразу, а не 50000 в месяц.
avatar
Примечательно то, что эту тему с кредитками сбера никогда нигде не рекламировали. Очевидно, что это — своего рода дыра в системе, оставленная специально. С какой целью? Скорее всего для «своих». Имея такую кредитку с лимитом например в сотню лямов руб уже можно нехило поднимать на депозитах.
avatar
Reznor, не совсем понял, почему достаточно полтинник? 
avatar
Мурен(а), можно и десятку туда-сюда прогнать 30 раз чтобы закрыть долг 300 тыр в грос
avatar
Что за телефон такой, что кэшбэка пришло 1239р?
avatar
Алексей Андреев, айфон 11
avatar
anektar, купить айфон за 120 тыс и зарамсить за 1000  руб, это по нашему )
avatar
trader_notes, за 60, это старая модель. кэшбэк 2 процента
avatar
trader_notes, сэкономленный рубль = заработанный рубль©
avatar
потому что другие банки не шевелятся. вы видели, в каждом пфр сидит девочка от кассы, а другим не хватает средств нанять работника, который перехватывал бы пенсионеров, лучше на наилю потратить, точнее на её задэ. а откуда средства у кассы, чтобы банкоматы на каждом углу расставить? да оттуда же, из 90-х, когда обнулили средства всех вкладчиков.
avatar
ТКС те еще кадры. Например, перевод с карты на карту для них это снятие в банкомате, а сверх 150к надо платить комиссию. Или если перевел меньше 3к или снял меньше 3к, плати комиссию. Лимиты на пополнение с карты другого банка 50-300к, тут кому как установили, превысил, плати комиссию. Не знаю как сейчас, но раньше была комиссия за пополнение свыше лимита в своих банкоматах \лимит без комиссии был 500к\. Процент по кредиткам \у меня лежит одна бесплатная под 24,9% годовых\ у них выше чем у ВТБ \18% годовых\ или Сбера \16% годовых\.
avatar
Антон Пархачев, перевод платный с карты на карту меньше 3000р по номеру карты или реквизитам? По реквизитам вроде всегда бесплатно
avatar
Мурен(а), если пополнить в приложении другого банка карту этого банка с карты Тинькова, то для Тинькова это будет как снятие наличных в банкомате стороннего банка, хотя mcc такой операции c2c перевод, а не снятие наличных и Тиньков возьмёт комиссию как за снятие. Сейчас еще вернул комиссию на переводы в Сбер по номеру телефона. Конечно СБП как-то решает часть проблем, но там лимит только 100к без комиссии, а бесплатные переводы со счета на счет в другой банк не моментальные.
avatar
подтверждаю)в Альфу вообще ни ногой, пусть сами себя наё… — самый отстойный банк, постоянно комиссии списывает и тарифы меняет в одностороннем порядке и всё в тихую
avatar
Первый банк потерял 1200 рублей.
Второй вышел в 0.
Третий заработал 450 рублей.

Думаю, что процветать будет именно третий. 
avatar
Антон Greyhawk, эффективным менеджером в госпорации работаешь?
Только именно из-за нормального обслуживания через Тиньков я оплачиваю покупок на 2 млн в год, на которых он зарабатывает, забыл учесть.
avatar
anektar, Очевидно же, что банки в любом случае заработали, а оплатил все эти движухи — итоговый клиент
avatar
Сбер)
avatar
ясен пень, что сбер — мобильное приложение вне конкуренции
avatar
ВТБ? =)
avatar
Отъедьте от Москвы и посмотрите, карты каких банков обыватель может открыть без плясок с бубном :)

Спойлер: до недавнего времени у нас даже ВТБ не было.
avatar
Со Сбером не все так очевидно, у него есть развилка: зарабатывать на средневозрастных и пенсионерах, хранящих по привычке деньги в этом банке несмотря на одни из самых невыгодных условий, или трансформироваться в цифровой «молодёжный» банк. Движение в сторону второго постепенно отсекает старых клиентов, ибо для них все это сложно и не нужно. Но и для молодёжи кроме красивых картинок и лозунгов ничего не сделано, условия для обслуживания и хранения депозитов хуже чем в любом среднем банке.
а у СБП какая комиссия?
avatar
Arslan, пока без комиссии
avatar

теги блога anektar

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн