Блог им. Albus
Российские товары на экспорт.
Любопытный отчёт интернет-магазина Wildberries о том, какие изделия отечественного производства больше всего востребованы у зарубежных покупателей.
Для начала скажу, что в этом году 40% того, что эта торговая площадка отправила за рубеж, было сделано в России. На первом месте маски. Наша страна насытила и даже перенасытила ими собственный рынок. Избыточные объёмы начали уходить на экспорт. Увы, пандемия продолжает свирепствовать, и маски остаются товаром повседневного спроса.
Также в Топ-10 экспортных товаров вошла пастила без сахара. Её делают в Кабардино-Балкарии.
Сырьём служат яблоки. Их перерабатывают в фруктовое пюре, выкладывают его на поверхности тонким слоем, сушат, режут на пластинки и фасуют в конфеты. Натурпродукт. Пользуется спросом не только в России, но и стал ходовым товаром за рубежом.
А ещё иностранцы покупают арахисовую пасту, произведённую в городе Адыгейск, алтайские кедровые орехи, подгузники, шторы, платья российского производства. В десятку самых востребованных отечественных товаров, опять же, по данным этого интернет-ритейлера, входит книга «История России для детей» и игровой домик для раскрашивания «Русская сказка».
Продажи за рубеж российских товаров за 10 месяцев текущего года увеличились в деньгах в два раза, в штуках – в два с половиной. Падение курса рубля в наши дни уже не вызывает разгон инфляции на аналогичную величину. А вот стимулирующее влияние на экспорт проявляется сильно.
Самый мощный российский снегоход
Глобальное потепление – не повод прекращать разработки техники для Крайнего Севера. Там по-прежнему холодно, там всё также по долгу лежит снег. Поэтому очень кстати под Ярославлем начали выпускать самые мощные в России снегоходы. В следующем году планируется произвести 500 таких машин. Подогрев сиденья, подогрев рукояток руля, высокая манёвренность, скорость до 120 километров в час.
Компания-производитель и так занимает долю 50% на рынке России и стран СНГ. Теперь она ещё больше её увеличит. Записываем это в промышленную летопись как ещё один удачный пример импортозамещения. Если бы Филеас Фогг из «Вокруг света за 80 дней» жил в наши дни, и ему предстояло пересечь ледяную равнину, он бы скорее всего выбрал российский снегоход.
Растительное мясо
Достижения прогресса проникают не только в зону вечной мерзлоты, но и в нашу повседневную жизнь. Растительное мясо (не масло, а именно мясо) известно в мире уже давно. Его теперь производят и в России. Основой служат белки, которые извлекают из сои, гороха и риса. Готовый пищевой продукт называется хайбургер. По составу аминокислот он является полноценным мясозаменителем. Более того, по вкусу похож на настоящий гамбургер. Прекрасная новость для вегетарианцев. Теперь можно не отказывать себе в тех блюдах, которыми лакомятся мясоеды.
Хайбургеры – только начало. На очереди у производителя хайгетсы — аналоги наггетсов из куриного мяса. По мере роста числа жителей на планете Земля совершенствуется и сельское хозяйство с пищепромом. Похоже, что производители продуктов питания всерьёз нацелились накормить не 8 миллиардов людей, а 18 или даже 80.
Роботы-официанты
В разговоре о высоких технологиях как не вспомнить Японию. Густонаселённая страна с высоким уровнем ВВП на душу населения. Относится к числу высокоразвитых. Не смотря на широкомасштабную автоматизацию и роботизацию, не страдает от безработицы. Она там держится на крайне низком уровне в районе 2,3%. Рабочая сила, которая высвобождается из-за высокопроизводительного оборудования, находит себя в других областях. Восстаний против машин (как в 19 веке в Англии) никто не устраивает.
Во время пандемии японцы показали всему миру как прогрессивные технологии могут помочь в тех областях экономики, где роботов никто особо и не ждёт. Например, в ресторанном обслуживании. Официант-человек за день обходит большое количество людей. Имеет высокие риски подхватить корону и, будучи инфицированным, сам может кого-то заразить.
Официант-робот в этом плане гораздо лучше. Сам не заболеет и заразить никого не может, потому что не дышит и не наполняет воздух опасными ковидинками. Роботы пока что только принимают заказ. Готовят еду и разносят её по столикам живые люди, но начало автоматизации положено. Дальше будет больше.
В России такая практика тоже имеется. У нас в Москве работает компания Альфа Роботикс. Она создала робота-кассира Марусю. Барышня из металла и пластика консультирует клиентов, рассказывает им что сегодня в меню, из чего состоит то или иное блюдо, принимает заказы и взимает оплату через POS-терминал. Тем самым она сильно разгружает сотрудников заведения, а в эти неспокойные дни ещё и снижает для них риск заражения.
Разработчики принципиально не превращают Марусю в банкомат. Работать ни с купюрами, ни с монетами она не будет. Только карты. Это ещё один шаг в цифровое будущее, отказ от старых методов работы. По информации Всемирной организации здравоохранения через бумажные и металлические деньги могут передаваться инфекции, так что это ещё и полезно для улучшения эпидемиологической ситуации.
Картоприемник сделать вертикальным — был бы полный атас
вот конкретика про покупателей:
94,3% трафика веб-сайта Wildberries– генерируетсяпользователями из России, на Украину приходятся значительно более скромные 2,82%. Также в пятерку стран, жители которых чаще других посещают российский интернет-магазин, входят Белоруссия (0,31%), Германия (0,29%) и США (0,26%).
Адские объемы иностранных покупателей. Гордись россия. «Рывок, прыжок и скачок» как кофе 3 в 1.
Впрочем, ничего нового