Блог им. Schatzi

Ещё раз о глобальном крахе 2008

На встрече трейдеров  13.07.2012. затронули мы с коллегами тему глобальных падений.
 
Всё вроде ничего было до того момента, пока Василий Олейник не начал рассказывать о бедных несчастных трейдерах, которые не смогли выйти в 2008 году.
 
На пальцах На IPad объяснить Васе я так и не смогла, почему ДО ТОГО, КАК БЫЛИ ПЛАНКИ С ОТКРЫТИЯ, нужно было ВЫХОДИТЬ!!!

Ещё раз о глобальном крахе 2008


Поэтому предлагаю Вашему вниманию небольшой анализ рынка 2008 года (цены взяты закрытия дня).
Итак, смотрим график:

Ещё раз о глобальном крахе 2008 
Печальный год… для некоторых.

Для начала посмотрим график роста и падения в %%-ном соотношении, где собственно эти планки у нас и были:

Ещё раз о глобальном крахе 2008 
Вот список дней, где падение составило более -5% — целых 31 день в году:


1. 06.10.2008 -26,87
2. 29.09.2008 -19,38
3. 11.11.2008 -15,65
4. 16.09.2008 -14,20
5. 24.10.2008 -13,39
6. 15.10.2008 -12,34
7. 01.12.2008 -12,12
8. 09.09.2008 -11,87
9. 14.11.2008 -11,20
10. 12.11.2008 -11,20
11. 15.09.2008 -10,80
12. 17.10.2008 -10,61
13. 02.10.2008 -9,31
14. 17.09.2008 -9,02
15. 09.10.2008 -8,72
16. 22.10.2008 -8,42
17. 06.11.2008 -7,90
18. 21.01.2008 -7,57
19. 27.10.2008 -7,11
20. 18.12.2008 -6,55
21. 19.11.2008 -6,24
22. 04.09.2008 -6,21
23. 17.11.2008 -6,10
24. 21.10.2008 -6,01
25. 11.09.2008 -5,81
26. 03.10.2008 -5,70
27. 25.08.2008 -5,43
28. 20.11.2008 -5,41
29. 05.11.2008 -5,40
30. 17.12.2008 -5,37
31. 19.08.2008 -5,04

Далее смотрим значения, когда действительно было падение, в котором не было возможности выйти несколько дней подряд и когда падение в этот период составляло более -10%:
Ещё раз о глобальном крахе 2008


1. Рассмотрим период с января 2008 — по начало августа 2008:
Падение с начала года составило порядка -20%, а с хаёв и того больше...

Ещё раз о глобальном крахе 2008 
Тут вполне можно было расценивать просадку в 20% с начала года до мая, как коррекцию.
Но когда индекс сходил с 240 385 на 183 420 уж можно было выйти 2 раза.
2. Ну хорошо, решили, что это поддержка и ждём дальше, смотрим конец августа 2008:
Падение с начала года составило порядка -30%, а с хаёв и того больше...
Ещё раз о глобальном крахе 2008


Тут уже было сложно расценивать просадку в -30% с начала года, как коррекцию.
Индекс сходил с 240 385 на 168 595 — ВОПРОС: ЧЕГО ЖДЁМ ТО???

3. Далее период по 8 сентября 2008 (понедельник).
Падение с начала года составило порядка -40%, а с хаёв и того больше...

Ещё раз о глобальном крахе 2008


Тут уже просто необходимо расценивать просадку в -40% с начала года, как глобальное падение.

Индекс сходил с 240 385 на 148 155 — ВОПРОС: ПОЧЕМУ НЕ ВЫХОДИМ????????????????
Заметьте, возможность была:
Ещё раз о глобальном крахе 2008

Все, кто не побоялся зафиксировать убытки, рыдали от счастья, ибо те, кто РЕШИЛ ПЕРЕСИДЕТЬ ДНО  — ВТОРОЕ ПОЛУЧАЕТ В ПОДАРОК БЕСПЛАТНО!!!

4. Вот, собственно, когда уже было совсем ничего не поделать, только как оплакивать свои потери...

Ещё раз о глобальном крахе 2008

5. Далее жуткая волатильность и снова 2 дня ужаса:

Ещё раз о глобальном крахе 2008

Ещё раз о глобальном крахе 2008

Тут уже я не комментирую никак, потому, как для меня лично выдержать такие падения кажется из области фантастики.

К чему я это всё написала?

Да всё просто, когда Вы приходите на рынок, просто по-чаще вспоминайте эти эпизоды, они помогут Вам принять вовремя правильное решение, насколько бы оно не было обидным и затратным.

Удачных торгов!
Ваша Schatzi.

P.S. Вася, жду обратной связи.  
★23
91 комментарий
Ты не так поняла Василия! :)
avatar
mit, нет, мне как разумному человеку не понять, как можно держать актив, который «тает на глазах»
avatar
Не терплю, когда курят около АЙпада
avatar
07vodka, а что такого?)
avatar
07vodka, я вообще не люблю курящих людей…
avatar
Яроцкая Майя, типО «Вася иди кури бамбук под стенкой» ??? ;)
avatar
07vodka, Не терплю, когда графики, которым место на проекционном экране 2х3 метра впихивают в АйПады… Да ещё потом многозначительно курят бамбук вокруг него… :)))
avatar
XoXoL-T, нее… ну ясно что айпад должен быть как минимум 27 дюймов… меньше смысла брать нет
avatar
07vodka, я вообще продукцию «Apple» отрицаю, это не мой гаджет )))))
avatar
Яроцкая Майя, Соленный огурец в России уж точно лучше яблока
avatar
07vodka, :)))
avatar
Яроцкая Майя, Прикольно… и не мой тоже… Я за ПиСюков всегда двумя руками (вообще-то я изначально был за ЭВМ системы VAX, но раз они теперь только у Обамы в Б. Доме, то приходится юзать то чО есть)…
avatar
07vodka, :))) таки ДА :))) А мне вааще сразу два в одни руки таких нада :)))
avatar
Выйти можно в любое время. если у вас 1 контрактик. А если у вас 100 млн. денег инвесторов? Да еще регуляция законом содержимого портфеля.
avatar
Theorist, выйти можно всегда, даже если 100 млн., главное это сделать вовремя
avatar
Яроцкая Майя, не согласен… Хотя у меня как правило 1 контрактик :))) Но когда этих контрактеков будет +100500 мульонов… Извините… Это совсем другая игра…
avatar
XoXoL-T, с ней спорить бесполезно ))
Василий Олейник, да я уШ понял… поэтому таки интересно поспорить :))) (ради самого процесса)…
avatar
Василий Олейник, чего спорить то. Пусть раскажет что ДЕЛАЛА ОНА тогда. А учить что надо было делать — это удел не профессионалов.
как в анекдоте:
«Что же ты Федор вот тут не купил, а тут не продал (тычит пальцем в газету Директор ИнвестКомпании).

А Федор и говорит: да у меня господин Директор газетки то не было.
avatar
Хороший пример)))))))
avatar
Яроцкая Майя, ПИФам можно было выходить только лишь нарушая все и вся. и нарушали. Просто надо знать как. Но все равно это не те объемы. Но самое интересное другое. за последние 12 лет с учетом кризиса 2008 года, рынок стабильно растет на (около) 30% в год. Чего дергаться то?
avatar
Я тебе устрою обратную связь!!!! )) Стэйтмент давай потом обсудим ))
Василий Олейник, а давайте вы оба стейтмент покажите :)
avatar
mit, фигня все это, вот почему у Василия 2 тарелки, а Майи только Айпад… вот вопрос
avatar
07vodka, а я уже свой салат съела
avatar
Яроцкая Майя, я сразу подумал, что нижняя тарелка Василия от салата Майи
avatar
mit, )))
avatar
Яроцкая Майя, Нет уШ, шановна пани Майя… Вы теперь от общественности не отулыбаетесь… Давайте нам стейт рисуйте (красивый, как Ви сама) ;)
avatar
XoXoL-T, о чём конкретно стейт?
avatar
Яроцкая Майя, ну хоть какой нить, что б видно было: вот ПЛАНКА (нижняя), а вот МАЙЯ открылась вверх, а потом планка баЦЦ и сломалась… ;)
avatar
Василий Олейник, дык, Василий, ты же писал, что бросил эту пагубную привычку, задумался о здоровье…
avatar
Soros73, когда выпиваю, приходится курить ))
Василий Олейник, да ты уже на постоянке куришь, что ты смартлабовцев обманываешь!?
avatar
Василий Олейник, а когда куришь приходиЦЦо выпивать ??? ;)
avatar
Soros73, снова принялся за вредятину…
avatar
Василий, бросай ты это дело лучше, не модно сейчас курить. Вон, и Майя не поддерживает твое занятие
avatar
Василий Олейник, нет уж, объясни мне, как же можно до планок выдерживать позы?
avatar
Яроцкая Майя, не все знают что такое планка
avatar
07vodka, не все её видят, так скажем…
avatar
XoXoL-T, я не знаю, поэтому точно не вижу :)
avatar
07vodka, верно глаголите: что бы чО-тА разглядеть надо таки знать чего же ты хочешь разглядеть :)))
avatar
XoXoL-T, ну кто не торгует — тот и не видит )))))))
avatar
Яроцкая Майя, А кто МайЯроЦкаЯ тот «зрит в три» ;) А то и подглядывает исчо ф куда нить ;)
avatar
07vodka, воть:

1. Планка – лимит изменения цены в ходе торговой сессии.

2. Верхняя планка – верхний лимит изменения цены в ходе торговой сессии.

3. Нижняя планка – нижний лимит изменения цены в ходе торговой сессии.

4. Глухая планка – это словосочетание применяется для характеристики ситуации, когда по Верхней планке стоит масса заявок, но никто не продает, или масса заявок стоит по Нижней планке, но никто не покупает.

5. Отжать – поднять (или опустить) цену от какого-либо уровня. О. от планки – означает поднять (или опустить) цену от уровня нижнего (или верхнего) лимита изменения цен для данной конкретной торговой сессии. Если кто-то из торговцев скажет: «Вчера ближе к закрытию неимоверными усилиями отжали цену от минимума», то это означает, что вчера на торгах был достигнут локальный минимум; некоторое время цена находилась на этом уровне, и лишь к закрытию удалось ее немного поднять.
avatar
Яроцкая Майя, Красиво расписали… ФилФак за плечами или чО-та попрактичнее ??? ;)
avatar
XoXoL-T, неа, юрист я, юрист… а в школе в мат.классе училась, скажу по секрету — это копипаста ;-)
avatar
Яроцкая Майя, :))) а копипаста у юриста с копирайтами ???
avatar
Яроцкая Майя, а воть я чую, что никаких планок по большому счету и нет
avatar
07vodka, всё в нас, всё в нас… и в водке!!! :)))
avatar
Яроцкая Майя, планки тогда приходили внезапно как гости среди ночи ))) их тогда ни кто и не ждал, впрочем как и сейчас, вот ты сейчас сидишь в лонгах практически с текущих уровней, вот если в выходные чё нить случится и в понедельник мы например откроемся на планке и потом с неё сразу ещё на одну прыгнем как в 2008-м, то как ты заговоришь с просадкой при своих плечах в 40-60% как минимум? А?
Василий Олейник, внезапно для тех, кто пытался выкупать «проливы»!!!

вот где вершина безграмотности на ФР!!!

ПРО ПЛЕЧИ ВООБЩЕ МОЛЧУ! при падении более чем на 10% их нужно скидывать немедленно!!!
avatar
Яроцкая Майя, ДА, да, да!!! Немедленно скидывать… Согласен… (Потому, как я обычно как раз этого и жду фсигда...)
avatar
Василий Олейник, чО ??? на 10-м плече небось торговля идёт…
avatar
XoXoL-T, у неё не на 10-м конечно но на приличных плечах.
Василий Олейник, кошмар… Как так можно рисковать ??? :))) И, главное, ЗАЧЕМ ???
avatar
Василий Олейник, я изучала математику и не буду насиловать при крахе свой счёт с плечом

+ ко всему на ФОРТС у меня если большое плечо — практически всегда на падении берётся доллар — это некий хедж плеча получается
avatar
Яроцкая Майя, уверен формулы, изученые ф ШКОЛОЛО, ретиво отступают перед жаждой наживы в какой либо подходящей ситуации… ;)
avatar
Василий Олейник, планки появляются только когда набран оверлонг на рынке, а набран он может быть только на снижении, путем усреднения идиотов и управляющих))) вот как деньги на выкуп дипов заканчиваются а цена идет ниже — вот тогда планки и будут… сейчас нет снижения, нет усреднения лонгов и все дипы будут выкупаться… ну это так фор инфо
Василий Олейник, поддерживаю…
avatar
Все это из разряда как надо было поступить в прошлом, зная что будет в следующий момент времени, польза не очевидна ))
avatar
Spoki, нет, это наглядный пример, как делать НЕ НАДО, стопы форева!!! и не будет никаких проблем!
avatar
Яроцкая Майя, Таки нафЕк эти стопы надА ???!!! :)))
avatar
Яроцкая Майя, ой не врите ))) про стопы форева )) Какие максимальные лоси у вас были в этом году?
Василий Олейник, по убыточному активу то? всё стандартно — 2% от капитала ±
avatar
Яроцкая Майя, стопиться и зарабатывать — это скучно, народу надо веселье, а это казино и угадайка, выиграл — радости полные штаны, проиграл — напился… а стопы это скучно как и весь трейдинг
Kosovar, хахаха!!! смешно сказано!
avatar
Яроцкая Майя, извини, что из-за меня тебе минусов влепили, поставьте мне их лучше…
написали бы вы это в 2008 лучше)
avatar
Zorkiy, в 2008 я не писала блогов, увы )
avatar
Яроцкая Майя, А я тоже не писал блоХов в 2008-м, но зато сидел в рынке… неНАШЕМ… американском… ;)
avatar
а зачем выходить было на -30, -40, -80 %?

докупать надо было а не выходть, что грамотные люди сделали и озолотились..)
все без плечей ессно)
avatar
Василий же вроде как не курит????
avatar
TEMR, курит
avatar
San_AG, он же нам всем обещал:((((
avatar
TEMR, он бросит. я в него верю )
интересно он алена карра прочитал? )
avatar
TEMR, обманщик он! вот так… и разбиваются мечты…
avatar
Удивительная ситуация, парень и девушка, человек из инфраструктуры и человек работающий на себя. Разговор негодяя и ангела. Каждый останется при своем мнении. Вася работает за фикс и менеджмент фии и клал с прибором на клиентосов, отсюда нет стопов (только стоп в БУ (ЛОЛ))… У пчелки Майи все грамотно, торговля от риска, как у любого ТРЕЙДЕРА, а не угадайки… При подходе Василия (если он берет плечи) его маржин вопрос времени. А у пчелки все будет отлично долгосрочно, потому что суть торговли усвоена.
Kosovar, Васю принудительно застопорят на просадке в -10%, если он до такого докосоварит… )

скажут, давайдосвиданья...(
avatar
Kosovar, СПАСИБО НА ДОБРОМ СЛОВЕ!

Для этого я и выкладываю такого рода мини-исследования, чтобы на пальцах было понятно как новичкам, так и опытным «отрицателям стопов», кризис будет — это всё верно — вопрос времени!

А вот если ещё раз скажут, то никто не предупредил, я городо ссылку на блог скину.

Да, спора нет, страдает доходность при подходе со стопами, но на длинной дистанции — всё равно системно ставящий стопы будет выше того, кто таковыми не пользуется.
avatar
Яроцкая Майя, просто управляющие и инвесторы смотрят доходность, а нормальные люди риск-доходность, при соблюдении стопов доходность падает, но и риск контролируем, просто у тебя долгосрочная модель, каждый получает то что хочет: ты на рынке зарабатываешь, кто-то получает драйв и адреналин… все логично
Kosovar, Василий очень аккуратен. у него стоп всегда в безубыток
avatar
Яроцкая Майя, В идеале, надо было бы что б после Вашего поста-исследования прямо сегодня… или лучше таки завтра послезавтра (как раз на речи Бернанке) всё бы и обвалилось :))) Тогда можно было бы сказать:«Ну вас же ФсеХ предупреждали!!! и Время скинуть позы было… целых два дня...»
avatar
Потерять в 2008 мог каждый болван.
А вот кто смог заработать ?!
(признаюсь сам выступал в роли болвана)

Это было в 1987, 1998, 2008 ну дальше все поняли?
Зарабатываем деньги и ждем следующего раза а он обязательно наступит.
avatar
Kulikov Pavel, привет коллега :)))
Я тоже слил тогда под осень… ;)
avatar
sam063rus, :)))
avatar

теги блога Хесс Майя

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн