Блог им. amatar
Благодаря уникальной бизнес-модели Coca-Cola стала обладателем одного из лучших портфелей брендов в мире, что позволило компании войти в список самых прибыльных представителей сектора потребительских товаров.
Руководство компании постоянно реинвестирует прибыль в ключевые бренды и занимается продвижением продуктов, приносящих наибольшую прибыль. Однако, из-за закрытия баров и ресторанов, в период коронобесия, все достижения Coca-Cola за 2019 года были сведены на нет.
После падения акций КО в феврале-марте 2020 года, Coca-Cola стала отличным инвестиционным инструментом для долгосрочных инвесторов.
Позитивные изменения в бизнесе Coca-Cola очевидны. Если в 2010 году состав активов KO не отличался от основных конкурентов — PepsiCo (PEP) и Keurig Dr Pepper (KDP), то сейчас компания сократила долю основных активов до 16% от объема общих материальных активов.
Изменение структуры материальной базы позволяет компании активней конкурентов инвестировать в важнейшие составляющие своего бизнеса — бренды.
Стоит отметить, что за последние несколько лет Coca-Cola успела провести реорганизацию капиталоемкого и низкорентабельного бизнеса по розливу, поэтому в общей структуре выручки доля Bottling Investments сократилась с 31% в 2017 году до 19,9% в 2019 году.
Продажа части предприятий по розливу позволила не только сократить расходы и увеличить доходность Bottling Investments, но и высвободить дополнительные средства, которые были реинвестированы в кофейный бизнес, а именно приобретение компании Costa, которая вместе с Monster Energy, Innocent Drinks и Dogadan Teas приносит KO около 7% выручки.
10 млрд $, которые находятся на счетах и в ликвидных активах Coca-Cola позволяют компании быстро увеличивать свою долю рынка в таких сегментах как кофе и «питательные» напитки на растительной основе.
Несмотря на высокую рентабельность и устойчивую бизнес-модель, за последние месяцы стоимость акций KO на рынке практически не изменилась, а показатели по мультипликатору P/S остаются в два раза хуже, чем у основного конкурента — PepsiCo.
Низкий P/S в сочетании со снижением продаж, из-за экономического спада, привел к тому, что KO торгуется на 21% ниже февральских максимумов, в то время как акции PEP потеряли всего 6%.
Однако, ключевой драйвер роста акций KO — рентабельность, которая, вероятней всего, будет расти благодаря реинвестированию прибыли в перспективные направления бизнеса и восстановлению экономики.
С 15 июля акции KO торгуются в широком диапазоне. Если будет пробита верхняя граница наторговки и обновлен локальный максимум в районе $50, то, с высокой степенью вероятности, стоимость акций Coca-Cola вырастет до $56,40.