Блог им. SacredRelic

Как оценить общие долгосрочные перспективы компании Часть 1

A) Компания является серийным покупателем. В среднем более 2-3 приобретений на протяжение года – верный признак потенциальной проблемы. Если компания более охотно покупает акции других компаний, чем инвестирует в собственный бизнес.
B) Так же быть осторожным с компании страдающей «корпоративной булимией» пожирающих своих собратьев что бы потом изрыгнуть их.
C)
Компания подсела на финансовую иглу, постоянно использует внешние источники финансирования (займы и продажу акций), чтобы определить, не сидит ли компания на финансовой игле, смотрите раздел Финансового отчета «Денежные потоки» (statement of cash flows), в этом документе денежные потоки разбиты по категориям (операционная деятельность, инвестиционная, финансовая). Если денежный поток от операционной деятельности стабильно отрицателен, а денежный поток от финансовой деятельности стабильно положителен, значит, компания привыклапривлекать извне больше средств, чем дает ей собственный бизнес.
D)
Серьезная конкурентное преимущество, Сильная торговая марка, монопольное или почти монопольное положение на рынке, Эффект масштаба т.е. экономия на затратах за счет увеличения объёмов производства товара или услуг, уникальные нематериальные активы (пример: секретный рецепт напитка coca-cola). Отсутствие замещающего товара пример: многие предприятия не могут использовать никакие другие виды энергии, кроме электрической, поэтому электроэнергетические компании коммунального сектора могут быть спокойны за свое будущее.
E)
Компания обладает «длинным дыханием» Анализируя финансовую отчетность компании, посмотрите, на сколько стабильно росла ее выручка и чистая прибыль за последние 10 лет, компании, имеющие наиболее высокие темпы роста, зачастую быстро сходят с дистанции. Если долгосрочные годовые темпы роста прибыли до вычета налогов составляют 10% или (6-7% после вычета налогов), рост можно считать устойчивым. Но если компания ставит целью достижения 15%-ных темпов роста, она во власти иллюзий. Еще более высокие темпы роста (или неожиданный взрывной рост на протяжении года или двух, говорят о том, что, скорее всего компания «спалится».
F)
Компания развивает свой бизнес. Независимо от того, насколько хороша ее продукция или сильна торговая марка, компания должна развивать новые направления бизнеса, пример: Procter & Gamble израсходовала на исследования и разработки около 4% чистой прибыли. В долгосрочной перспективе компания, которая ничего не тратит на исследования и разработки, окажется как минимум столь же уязвимой, как и компания, которая расходует слишком много.
(Мысли взяты с книги «Разумный инвестор» Бенджамина Грэма).
★2

теги блога SacredRelic

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн