Блог им. MaxInvest

Гейм-дизайнер: зарплата и карьера в индустрии

Первая часть была опубликована здесь

smart-lab.ru/blog/627748.php


Первоисточник здесь
dtf.ru/gamedev/141830-geymdizayner-poetapnyy-karernyy-obzor-professii

Без опыта работы в геймдеве можно претендовать на вакансию джуна в отделе геймдизайна.
Но не в любой компании.
Если работодатель мечты не готов нанимать совсем «нулевых» людей,
хороший путь в геймдизайнеры — через работу в отделе саппорта/комьюнити или в QA.
В этих отделах от джунов обычно не ждут каких-то узких навыков,
но работа в них дает достаточное представление об индустрии, знакомит с проектами компании.
В итоге можно узнать, какие обязанности есть у геймдизайнеров, учиться у коллег и перейти в отдел геймдизайна.
Это дает преимущество перед сторонними соискателями
— кандидат уже прошел этап знакомства с компанией и знает внутреннюю кухню проекта.

Независимо от того, есть ли у кандидата какой-то опыт в геймдеве,
работодатели ценят проактивность и попытки развиваться в выбранном направлении.
Нужно следить за рынком, писать разборы игр, читать книги и статьи,
знать основную терминологию.
Желательно пройти вводные курсы по геймдизайну.
Большим плюсом будет знание английского, сценарного мастерства и техническое образование.

На собеседованиях точно будут спрашивать о проекте работодателя:
что нравится, что не нравится,
и какие мысли и идеи есть по развитию или внедрению какой-либо фичи.
Подобные вопросы могут быть и в тестовом задании.
Не стоит от него отказываться, даже если это займет много времени.
В таком случае, лучше обсудить оплату за выполнение тестового.

О специальностях:

  • Геймдизайнер кор-геймплея — это человек, который отвечает за основной геймплей игры. Например, в файтинге он будут контролировать, как и по каким правилам будет проходить бой, а в Angry Birds он отвечал бы за то, как стрелять птицами и попадать ими в постройки.
  • Геймдизайнер мета-геймплея — человек, который отвечает за то, что происходит вокруг основного геймплея: награды, прогрессия, открытие новых механик. В файтинге — за получение опыта и денег за бой, открытие нового оружия, ударов. А в Angry Birds — он бы готовил кривую сложности новых уровней. Очень часто геймдизайнеры мета-геймплея отвечают и за монетизацию проекта.
  • Нарративный геймдизайнер — это тот человек, который пишет тексты, сценарии, придумывает персонажей, их характеры и взаимоотношения.
  • Технический геймдизайнер или геймдизайнер контента — отвечает за встройку в игру новых сущностей, настройку их поведения и взаимодействия.
  • Дизайнер уровней или левел дизайнер — это человек, который делает игровые уровни. Могут не выделять эту специализацию в отдельную, объединяя с геймдизайнером кор-геймплея, но задачи, в зависимости от проекта, у них все же разные. Дизайнер уровней «Три в ряд» расставляет специальные фишки и блоки по уровню, а дизайнер уровней в шутере или платформере планирует уровень, расставляет преграды, ловушки, загадки для игроков.

Junior
з/п — 30 000 — 70 000 руб.

Требования:

  • Осознанный игровой опыт (с позиции разработчика) и знание жанров.
  • Знакомство с редакторами.
  • Знание основ теории вероятности.
  • Прототипы, моды или кастомные карты для популярных игр в портфолио. Большой плюс, если что-то было опубликовано и получило одобрение аудитории.
  • Знакомство с git и умение с ним работать.
  • Для технического геймдизайнера — базовые знания программирования (lua, js), опыт работы с одним из движков (Unreal/Unity).
  • Soft skills — грамотная устная и письменная речь, умение формулировать мысли; обучаемость; критическое мышление и минимальные аналитические навыки; креативность.

Желательно наличие в прошлом какой-то деятельности,
косвенно связанной с рабочими обязанностями.
Участвовали в математических олимпиадах — это пригодится в расчете баланса.
Побеждали в городском литературном конкурсе — значит, высок шанс,
что вы сможете хорошо писать художественные тексты для игр.
Программировали микроконтроллеры в университете — вам будет легче найти общий язык с разработчиками.

Афанасьев ДенисProducer в Owl Studio
middle

з/п — 60 000 — 140 000 руб.

Требования:

  • Уверенные знания специализации (математический аппарат, аналитика, сценаристика).
  • Знание ключевых метрик проекта, умение пользоваться дашбордами.
  • Опыт работы с аналитикой проекта, умение декомпозировать игры.
  • Понимание игровых и мета-механик.
  • Опыт взаимодействия с другими отделами (постановка задач, прием результатов).
  • Навык написания ТЗ: структурированная и понятная документация при минимальном объеме текста.
  • Успешные кейсы при работе на прошлом проекте — эффективные решения, которые приводили к улучшению показателей, решению проблем.Знание особенностей и нюансов движка.
  • Знание пайплайнов разработки фичей.
  • Понимание принципов монетизации.

Миддлы — это геймдизайнеры, которым уже можно доверять более самостоятельное выполнение задач.
От миддлов ожидается, что если задача хорошо описана, ее требования понятны,
то миддл ее возьмет и качественно выполнит, и потребуется не особо много контроля со стороны лида.
Также от миддлов ожидается, что они все же уже могут вести свои фичи,
т.е. быть ответственным за разработку какой-либо механики от идеи до релиза,
но либо это фичи средней сложности, либо с плотным взаимодействием с лидами.

Ирина ГугисLead Game Designer в NX Studio
senior

з/п — 100 000 — 200 000 руб.

Требования:

  • Наличие в портфолио коммерчески успешных проектов.
  • Опыт проведения проекта от старта до релиза.
  • Детальное знание тонкостей производственного процесса.
  • Отличные навыки системного гейм-дизайна.
  • Понимание принципов работы с игровым опытом (кривые обучения/сложности, механики ретеншена, целеполагание и игровая прогрессия).
  • Умение работать с игровой аналитикой и принимать на её основании взвешенные продуктовые решения.
  • Готовность обучать и координировать работу джуниоров.

Синьор должен уметь самостоятельно ставить себе задачи, исходя из продуктовых целей.
Оперативно принимать сложные решения по продукту и следить за их реализацией.
Аргументированно убеждать команду и руководство в правильности своей позиции.
Уметь планировать риски — в идеале решать большинство проблем до того, как они появляются.

Филатов НикитаLead Game Designer в 1C Game Studios
Карьерное развитие
  • Горизонтальное развитие в роли senior геймдизайнера. Таких специалистов не так много, и они ценятся на рынке.
  • Рост до менеджера проекта. Геймдизайнер с опытом обычно хорошо разбирается во многих процессах разработки, и это обеспечивает легкий вход в статус менеджера. Задачи менеджера проекта — постоянно отслеживать состояние проекта, налаживать взаимодействие между отделами, следить за корректностью оформления задач в тасктрекерах, контролировать сроки.
  • Рост до продюсера. Больше денег и больше ответственности. Основной минус — потеря возможности геймдизайнить своими руками. Задачи продюсера — организовывать рабочий процесс, проводить собеседования и формировать команду, оценивать работу и давать обратную связь, оценивать продукты конкурентов, утверждать новые фичи, планировать сроки и бюджет.
 

Для новичков, пожалуй, подойдут почти любые курсы с популярных источников,
которые рассказывают об азах профессии геймдизайна.
Но чем раньше начать что-то делать и непосредственно работать над играми,
тем лучше и тем полезнее будет любое образование,
которое будет получаться параллельно.

Ирина ГугисLead Game Designer в NX Studio

Чаще всего в индустрии не смотрят на то, какое у тебя образование.
Но при прочих равных отдается предпочтение техническому или естественнонаучному уклону.
При выборе из законченного проекта и законченного специального образования (курсов, например),
предпочтение будет отдано первому пункту.

Юлия КоурSenior Game Designer в Chill Gaming
ТОП-работодатели

1C Game Studios, Banzai Games, G5, Gaijin Entertainment, Lazy Bear,
My.games, NX Studio, Pixonic, Playrix, Saber, Wargaming, Zeptolab


Мой ребенок продолжает учиться и стремиться к профессии в геймдеве

7.9К | ★6
27 комментариев
Макс, объясни за термин «проактивность», по моему так это маркер дебилизма как руководителя, так и нанимаего?
avatar
Тимоха, проактивность — это очень удивительная вещь. Для любого сотрудника (не важно начальник ты или нет) — это всегда стараться браться на все проекты. Не отсиживаться в стороне и не ждать, пока кого то выберут. А быть на первой линии.
Для руководителя — это задача набрать себе проактивных людей, что если есть какая — то задача, ему не сильно придётся принимать решение о том, кто это будет делать, если конечно рук много, то придётся выбирать.
Для сотрудника — это хорошая возможность пойти на повышение, если его активность в проектах успешна. Его замечает руководство и отмечает. 

Короче — проактивность — это ГУД.
avatar
N M, есть слово активность, а проактивность — это маркетинговый bullshit, придумывание новых слов, не означающих ничего нового.
Георгий Мозалёв, проактивность — это хороший способ заставить сотрудника работать лучше и бесплатно )))
avatar
Тимоха, проактивность — это когда креативишь после работы на Смартлабе, статьями про Украину, а тебе за это даже не платят или платят копейки
Бузил Ли-Репейник, 
А ты закончи школу и получи образование в геймдеве.
Станешь хорошо зарабатывать,
а не твои обычные 50 копеек за коммент
Тимоха, 
Купи и держи — это не проактивность
Прикольно)

А нахуа нужна такая з/п с такими то навыками?
Возможно в стране консерватории следует что-то подправить?

С уважением
Мальчик Buybuy, 
А вариант какой?
Инди?
Максим Барбашин, сложно все это

Не хочу давать советы человеку в начале карьеры
Но чисто гипотетически можно:
1. Стать программистом RT-систем, а игры писать just for fun
2. Подтянуть матчасть и заняться блокчейн-программированием (а дальше см. п. 1). Здесь налицо дефицит кадров и зарплаты значительно выше
Ессно, ваять решения на SAP и делать игры по вечерам вряд ли получится — вся фантазия будет уничножена или изуродована...

С уважением
Мальчик Buybuy, 
И сколько платят в блокчейне?
Максим Барбашин, по-разному

На российском рынке junior легко может получать 200k, middle — 500k.
Но речь идет о знании предмета, а не просто об одном выученном Solidity.

С уважением
Мальчик Buybuy, 
Есть примеры реальных вакансий?
Максим Барбашин, для кого?

Примеры есть, но нужен уровень подготовки:
1. Есть/нет знание основ криптографии? В каком объеме? (знание библиотек не считается)
2. Есть/нет опыт программирования для разных блокчейнов (Bitcoin, Ethereum, Tron, ...) — собственно код, мультисиги, ...
3. Есть/нет опыт разработки смарт-контрактов (кроме Solidity — это почти все умеют)
...

Все вакансии легко расходятся кэптивным образом

P.S. У меня на 01.09.20 появляется вакансия исполнителя подобного рода (не архитектора) — по цене до 300к/мес. знающих людей пока не найдено ни одного...

С уважением
Мальчик Buybuy, 
Свой проект?
Но сейчас щиткоинов больше, чем фиата и папирок вместе взятых.
Как бы перспективы отрасли туманные.
Не говоря уже, что обычный стартап может собрать 5-10 лямов грина
без танца с бубнами…
Максим Барбашин, хе

Стартапы пилят не только для изготовления шиткойнов и окучивания хомяков. Ну и работа вне стартапа поинтереснее будет.
В массе отраслей нужны быстрые, надежные и относительно недорогие транспорты для перемещения информации и/или ценностей.
Опять же за децентрализованными обменными площадками стоит большое будущее.
Поэтому не обо всем можно узнать из прессы/интернета.
Тут вопрос в актуальности технологии, а не в ее восприятии обществом

С уважением

P.S. Если говорить о стабильности в работе программиста, то самая медленно меняющаяся сфера — это программирование контроллеров / встроенных систем. С одной стороны — кагбэ стремительный прогресс (IOT и все дела), с другой — многие микроконтроллеры разлива 1990 г. еще в ходу — и пох на техпроцесс…
лучше я простым электриком поработаю на 40000 руб
Хорошо когда папа поддерживает устремления сына
Eugeny Umolinov, 
Он еще пока не определился.
Или C#, геймдев или графика…
senior gamedev: з/п — 100 000 — 200 000 руб.

А давайте заменим gamedev на Java
senior Java: з/п — 250 — 350
avatar
smit, 
А что за вакансия?
Максим Барбашин, стандартная вакансия. java-разработчик middle это  220 после налогов. Это без учета бонусов

В геймдеве денег мало платят т.к. знать много не надо и фана много.
avatar
smit, 
Ну, считается, что в геймдеве можно создать Angry Birds.
Стать богатым и знаменитым…
Зачем здесь эта информация? Какое отношение имеет к фондовому рынку?
avatar
Половец, по выходным оффтоп ненаказуем

avatar
3D и gamedev нередко служит хорошим аттрактором, который втягивает подростков в сферу IT, становясь неким прологом к их будущей IT-карьере (совсем не обязательно связанной с графикой). Поэтому, креативно-созидательный интерес ребенка можно только приветствовать. Будь моя воля, я бы сделал трёхмерную графику обязательной частью Информатики в школах.

Однако в том что касается работы в чистом геймдеве, стоит иметь в виду особую специфику игровой индустрии, которая заключается в вечном цейтноте и сравнительной нестабильности заработков: habr.com/ru/post/413293/
Поэтому, на мой взгляд, есть смысл слегка разнообразить варианты развития ребенка на пути к его будущей карьере в IT, не зацикливаясь на одной 3d-графике

avatar
Ave, 
Ну, у него еще Unity.
Пока окончательно не определился.

Читайте на SMART-LAB:
Инвесторы бегут из доллара в золото?
Цена на золото сегодня на вечерних торгах весьма уверенно идёт вверх. Так, золото подорожало на 1,4%, до $4372,8 за тройскую унцию, побив...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 12 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...

теги блога Максим Барбашин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн