Блог им. METOD
#ответы
Через нашего бота @investmetod_bot поступил вопрос:
Как вам Магнит? Cтоит покупать? (#MAGN).
У магнита есть точки роста. Но нас смущают 2 проблемы:
•Огромный долг, 290% от капитала.
•Исторически высокая цена за год на данный момент.
Поэтому мы воздержимся от покупки.
Точки роста:
1. Покупки инсайдера. Группа ВТБ продала 11,82% акций розничной сети «Магнит» компании Marathon Group, основанной бывшим главой инвесткомпании А1 (подразделение Альфа-групп) Александром Винокуровым и его партнером Сергеем Захаровым. Покупки Винокурова продолжаются и по сей день. Александр Винокуров является родственником главы МИД, он женат на дочери Сергея Лаврова. 16 июня Винокуров существенно закупился акциями — на 579 млн рублей.
2. Первые плоды реформ. Успешный 1К20 (рост выручки и LFL-продаж составил +18.5% и +7.8% г/г соответственно), впервые за пять лет превзойдя соответствующие показатели X5 Retail Group, (+15.9% и +5.7% г/г).
3. Конкурентоспособность. LFL-продажи улучшаются во всех регионах, а главное, в Москве и Санкт-Петербурге. Сильные результаты 1К20 были обусловлены оптимизацией ассортимента, повышением качества обслуживания клиентов, а также паническими покупками в марте. Вклад COVID-19 в общее увеличение LFL-продаж (+7.8% в 1К20) составляет лишь 2.4%, и даже без учета этого фактора, у компании солидный прирост (+5.4%). Руководство «Магнита» пересмотрело планы открытия и перепрофилирования всех форматов магазинов с учетом сохраняющейся неопределенности относительно пандемии COVID-19. CAPEX на 2020 может быть снижен еще больше. В течение 1К20 «Магнит» открыл 321 магазина, общее число магазинов выросло до 20 860. В рамках ранее объявленной кампании по повышению эффективности «Магнит» также закрыл 186 магазинов.