Блог им. orangetie

Таргетирование инфляции или кто-то сошел с Ума

Кто-то там в CBR совсем с ума сошел, или Коронавирус головного мозга?

Таргетировали уменьшать инфляцию.

Инфляция на апрель 2020 года 3,1%

Цель по данным сайта на текущий момент с сайта cbr.ru 4%

Вопрос задан в целях инвестирования в рубль. Не форекс.

Вроде как низкая инфляция считается по потребительской корзине для нищебродов, и полная профанация.

Реальная как минимум 15% в месяц.

Т.е. теперь цель таргетирования, увеличивать инфляцию? )))))))))))

==
По данным сайта cbr.ru
    11 комментариев
    15% в месяц
     чо не в неделю?
    Tуземец, на особо дефицитный товар в тренде, бывает и в день )))

    ЦБ в курсе про «реальную» инфляцию в 15% — так называемая наблюдаемая инфляция. Это когда люди смотрят что яйца подорожали на 20%, запомнили это, а дальше забыли. А тем временем яйца как сезонный товар вернулись к старой цене. И каждый год по новой. Кстати ЦБ учитывает и такую инфляцию. Пример за 2019: cbr.ru/Collection/Collection/File/27064/Infl_exp_19-12.pdf
     

    Если ориентироваться на такую инфляцию, то за 4 года абсолютно все, в среднем, должно было подорожать в 2 раза. А этого даже близко нет. Но ощущение то есть)
     
    Странно только что куча людей которые собирают, анализируют информацию считают хуже чем «население». Причем не обязательно из ангажированного ЦБ, но и из уважаемых во всем мире домов типа Блумберга.

    Принцип Парето, что-то я не видел, чтоб в магазинах возвращались старые цены. Это маркетологи придумывают более дешевый товар с низкой себестоимостью и качеством и продают по старой цене. А все качественное с такой инфляцией и продается 15% в месяц, и больше.
    Сейчас в магазинах и купить-то чего-нибудь качественного нельзя, все какая халтура от гопников.
    Секрет Бобра, я вам привел наиболее яркий пример — яйца. В прошлом году было много шуток на эту тему. То что вы его «не заметили» — это ваши личные ощущения, которые только подтверждают тезис о том что люди следят за повышением сезонных товаров и игнорируют обратные волны. Пример свежее: сахар — он реально подешевел из-за перепроизводства. И практически все продовольственные товары имеют ярко выраженную сезонность.
     
    Про «качество» аргумент также основан на личных ощущениях. Интересно что каждый говорит о качестве, но не каждый способен сформулировать чем старое «качество» качественно(лол) отличается от нового некачественного, причем продающегося в той-же упаковке. Не говоря уже об однородных товарах с минимальной обработкой, где на чем-то невозможно радикально сэкономить.
    Принцип Парето, я яйца весной не кушаю, они в магазинах дорогие, т.к. несушки и цыплята. А зимой яйца ещё дороже, курицы в холодрыгу себя насиловать видимо мало у них желания.
    Принцип Парето, «Если ориентироваться на такую инфляцию, то за 4 года абсолютно все, в среднем, должно было подорожать в 2 раза. А этого даже близко нет.» — не совсем так. Во-первых не за четыре года, а за пять лет (если брать 15 %), а во-вторых никакого «в среднем» нет. В расчет инфляции у нас входят далеко не все товары и услуги. И совсем не с равными весами. 15 % конечно нет. Но и оф. инфляция выглядит неправдоподобной именно из-за корзины, по которой ее считают.
    avatar

    Andrew_Kl, согласен что 5 лет, не учел «первый» год. Но тем не менее методика расчета инфляции есть и по ней считают. А по какой методике считают наблюдатели по 15% в год — не понятно. на йогурт подняли цену на 3 рубля — все инфляция 15%?
     
    Официальная оценка инфляции конечно не на 100% отразит изменения цен от более широкой групп товаров, но масштаб их изменений, особенно на долгосрочном периоде она оценит довольно точно. Недавно в инете выкладывали фотки прилавков и АЗС с ценами из 2000-х. Так по этим ценам получился рост +- соответствующий официальной инфляции.

     

    Принцип Парето, Насколько я понял, 15 % — это субъективное восприятие инфляции автором. Так что никакой методики здесь нет.
    А в остальном все несколько сложнее. Самое главное, видимо то, что инфляция не отражает увеличение стоимости жизни. В силу того, что возникают новые расходы и меняются товары. Т.е. меняется реальная корзина.
    Ну и есть некоторые особенности подсчета (в основном в непродовольственных товарах), которые не учитывают изменение качества товаров/услуг. А оно зачастую падает. В условиях падения доходов населения.
    avatar
    Не пофиг ли какие цифры они рисуют? 
    avatar
    atlantic, не пофиг, ибо это цели куда двинется ставка
    avatar

    теги блога 🚀Атаман Капитал🚀©®™

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн