Блог им. burunduk123

Почему возобновление полетов не станет позитивным событием для авиакомпании "Победа"

Аналитики Sberbank CIB сегодня радостно отрапортовали о том, что возобновление полетов может стать позитивным событием для авиакомпании «Победа» (группа «Аэрофлот») 
https://smart-lab.ru/blog/news/621349.php

Рассказали нам про докризисные уровни рентабельности и использовали еще несколько умных слов. Кроме того, сообщили, что «Победа» снизила стоимость билетов на 50-66%. Все понятно, им надо что-то писать.

Позже появилась новость о том, что Росавиация предложила снимать ограничения по коронавирусу в три этапа:
https://ria.ru/20200514/1571432642.html

Если вкратце, то на первом этапе та же «Победа» не сможет продавать билеты более чем на 2/3 мест. И это при том, что билеты они продают со скидками, несвойственными для летнего сезона. Но реальность такова, что в авиации рентабельным считается рейс с загрузкой 75% (для традиционной компании). Для лоукостера — все 90%. Сейчас же будет максимум 66%, да еще по сниженным ценам.

Получается, что самолеты «Победы» сначала почти два месяца стояли на земле, а теперь будут летать в убыток.
Не знаю, как по российскому рынку в целом, но по «Аэрофлоту» жду второе дно: 45-50 рублей за акцию.

14 комментариев
Низкая цена на керосин вытянет.
avatar

Lemgo, в цену заложены не только керосин, но и аэропортовые сборы, и лизинговые платежи, и зарплаты экипажу, техническое обслуживание самолетов.

Например, в этом интервью гендиректор Победы рассказал, что размер только аэропортовых сборов составляет порядка 2300 рублей при средней цене билета в 3000 https://161.ru/text/transport/66479074/

А сейчас Победа продает билеты по 499, 999, 1599 рублей.

avatar
burunduk123, Тут кто первый встал того и тапки.
Забрать сейчас весь рынок очень вкусно. И топливо дешево и аэропорты не особо цены задерут.

Можно и рискнуть. Бизнес это всегда риск. Но и профит.
avatar

sergik99, у «Аэрофлота» и «Победы» нет такого понятия, как риск. Их рано или поздно спасет государство.

Я пытался донести информацию о том, что ни высоких показателей по пассажиропотоку, ни прибыли во втором и третьем кварталах ждать не стоит. Будут убытки, и тогда государство примет решение помочь. Но сначала цена должна сходить на 45-50.

В итоге у «Аэрофлота» все хорошо будет. В крайнем случае, самолеты «Победы» перекрасят в ливрею «Аэрофлота».

avatar
burunduk123, Конечно, тут владелец бизнеса государство и это его риск.
avatar
Так топливо дешевле, плюс бизнес-процессы обкатываются.

Виталий Зенин, снижение стоимости топлива с начала года составило 6,57% 

https://favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm/

А снижение пассажиропотока составит как минимум 33%, с учетом ограничений, озвученных Росавиацией.

avatar
burunduk123, в данном случае вижу спасение бизнес-процессов, навыков людей. Инвестиция со стороны компании в себя.

Виталий Зенин, спасением в данном случае будет только финансовая поддержка от государства. Она и так есть. Но сейчас потребуется еще больше денег.

Возить воздух — сомнительная инвестиция.

Когда жду поддержки от государства? Когда акции упадут до указанных уровней.

avatar
burunduk123, если бизнес-процессы и навыки будут потеряны, то даже деньги не помогут, поэтому здесь в комплексе все. Рискуют, да.
Если будет пассажиропоток, хотя бы 50%, захотят выжить- ужмут весь техпроцесс от земли до неба.
avatar
aster, как раз у «Победы» он ужат «от и до». Поэтому для них важно иметь загрузку в 90%.

Выживут они с помощью государства. Я к тому, что каких бы сейчас позитивных ноток не находили аналитики, покупать акции не стоит. Возможно даже стоит избавиться от купленных ранее по ценам выше текущих.
avatar
Победа как мосбиржа, найдет на чем заработать, с клиентов за перевес и за превышение габаритов будут три шкуры драть, с меня один раз уже содрали, я зарекся летать этими уродцами, желаю им обанкротиться!!!
avatar
profynn, согласен. Но люди все равно ведутся на якобы дешевые билеты, набирают оптом, а потом начинают возмущаться, строча гневные комментарии в интернете.

Я один раз летал Победой. Вывод: на короткие расстояния (1-1,5 часа) при отсутствии альтернативы летать можно, дольше — ни в коем случае.
avatar

теги блога burunduk123

....все тэги



UPDONW