Всем привет.
Продолжаем грызть тему опционов по рекомендуемой ранее литературе (см.
здесь).
Сегодня добрался до темы «Доп.информация к главе 10: советы начинающим трейдерам".
Советы разбиваются на 2 части: 1-ая часть для самих трейдеров, 2-ая часть для тех, кто работает с ДУ.
Оказывается, есть такое понятие, как опционное ДУ =)
Советы начинающим трейдерам:
- Размер консервативной позиции равен половине той, с которой трейдер чувствует себя уверенно (подумайте о минимальном размере суммы, с которой вы чувствуете себя уверенно, и возьмите половину от нее).
- Совет для Коровина. Не продавайте дешевые опционы (обычно otm). Даже если кажется, что продавать их безопасно, их риск не компенсируется полученной премией.
- Убедитесь, что срочность позиции (срок жизни опциона) соответствует тому периоду времени, на который вы делаете прогноз.
- Делайте анализ рисков и прибылей вашей позиции, готовьте варианты отхода до того, как рынок повернет против вас.
- Помните, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»: за одинаковую премию вы не можете оптимизировать все параметры стратегии; если появляется преимущество в одном компоненте, ухудшается в другой.
- Как только ваша прибыль равна премии (премия удваивается), закрывайте половину позиции.
И моё любимое, для ДУшников — плодитесь и размножайтесь, так сказать =)
Интересно даже стало, а много Саймон Вайн слил на оционном ДУ клиентских денег?
Советы начинающим опционным ДУ-шникам:
- Ни вы, ни ваш клиент не боги. Поэтому нельзя поручиться за правильность ваших идей и неправильность его. Не критикуйте взгляды и стратегии клиента, старайтесь найти стратегию, наилучшим образом соответствующую его взглядам.
- Нет понятия «лучшая стратегия», есть стратегии, максимально приближающиеся к потребностям клиента.
- Клиенту нужно задать много вопросов, чтобы понять, что он конкретно хочет: первые запросы клиента редко являются его реальными пожеланиями.
- Клиенты всегда хотят «всего», не платя за это «ничего»; но объяснения, почему запрос невозможен, их раздражают.
- Клиенты не хеджируют риск, пока все спокойно, и требуют низких цен за хедж, когда уже поздно.
- Звоните чаще клиенту, чтобы узнать, что он думает о своей опционной позиции — большинство инвесторов и даже хеджеров любят изменять их до истечения срока. Звонок посредине срока — это возможность совершить еще одну сделку.
- Не тратьте время клиентов, объясняя им рискованность их идей — они выслушают вас, но совершат сделку у того, кто их успокоит. Даже если вы окажетесь правы 10 раз — клиент заключит сделки у оптимистов, «уважая ваш опыт и совет».
- Не пугайте клиентов, но упоминайте о неограниченном риске продажи опционов — в случае потерь клиента вам не придется оправдываться.
- Совет для Булыгиной Иришки. Звоните клиентам, когда их позиции теряют деньги; худшее — это скрываться от них в такие моменты.
- Не паникуйте вместе с клиентом — предлагайте альтернативы.
С уважением и любовью о вас и ваших будущих опционных клиентах, Карлсон.
Сливайте счета грамотно и не повторяйте чужих ошибок! ;)
------
p.s. свои оффтопные мысли по построению опционных конструкций буду стараться кидать в канал "
Фондовый рынок глазами Карлсона" телеги
t.me/KarLsoH
Поэтому он и говорит, что звоните чаще клиенту. Чем больше сделок, тем лучше =)