Блог им. Stvolinsky
Итоги января.
Депо +2.69%. IMOEX +1.01%.
Эквити открыто в профиле.
Неплохой месяц, заметно лучше индекса. В середине января рост депошки вообще был под 5%, но коррекция второй половины месяца отобрала часть профита.
Структура портфеля на 1 февраля.
Акции (втч FXUS и SBMX) — 68.5%
Резервы — 31.5%, втч ОФЗ — 22%, FXRU — 6.2%, кэш — 3.3%
Структура портфеля акций:
Фьючей на 1 февраля в портфеле нет.
Что делалось.
Делалось всё по плану, но не всегда удачно.
По плану в начале месяца немного наращивались позиции в акциях — Северсталь, ГПН, Лукойл, Юнипро. Когда рост стал истерическим — покупки были остановлены.
Отработано движение в рубле — часть резервов была переведена в FXRU, профит по этой позиции уже 3.5%, что для облигационной части портфеля немало.
В соответствии со статистикой, была высокая вероятность разворота и начала коррекции в этом месяце. В момент отставки правительства я одномоментно набрал хедж в виде шорта RIH — и не закрылся по стопу, когда рынок развернулся и пошёл в рост. Закрылся на пару процентов выше и потерял немного денег — это было ошибкой. Коррекцию мы всё-таки потом увидели и увидели красный месяц в РТС.
Когда разворот состоялся — я стал лесенкой набирать шорт РТС и отбил потери от неудачного шорта на отставке, но заработать на ришке в итоге ничего не удалось.
Небольшой профит принёс лонг SIH, который также набирался с момента отставки правительства, но уже лесенкой вверх по тренду и был закрыт 30 января.
В очередной раз вижу, что надо стопить убыточные шортовые позы во фьючах. Лучше перезайти. К сожалению, не всегда получается делать это эффективно, потому что кроме инвестирования приходится работать работу — и нет возможности всё время контролировать рынок.
Планы на февраль.
Мы увидели красный месяц по РТС, но не увидели красный месяц в IMOEX. Там шесть подряд зелёных свечек. Это много — больше шести не было с 2010 года. Логично будет увидеть красный месяц — и второй подряд красный в РТС. Обстановка вполне к этому располагает — нефть свалилась под 57, коронавирус свирепствует — в том числе, в умах инвесторов.
На эпидемии атипичной пневмонии в 2014 году индекс S&P ходил вниз почти на 10%. Пока он упал только на 3.5% — тут тоже есть запас для движения вниз.
Февраль по статистике — один из двух худших месяцев для американского рынка — после сентября.
У меня нет оснований ждать страшной и ужасной распродажи в рублёвых активах, рубль вполне может амортизировать возможную коррекцию ещё на пару-тройку процентов. Поэтому я вхожу в февраль без хеджа, и вообще без позиций на срочном рынке. Возможно, я буду пробовать спекулить от шорта — строго в рамках 10% счёта.
Скорее я жду от февраля возможности нарастить позиции в акциях перед дивидендным сезоном. Доходности по многим бумагам очень привлекательные — и я жду их переоценки под эти доходности к концу весны. В пятницу я уже начал покупать Северсталь — и намерен продолжить наращивать позицию на каждом снижении. По остальным бумагам хотелки уже писал:
СберПреф 220-
Лукойл 6300-
Юнипро 2.80-
ГПН 425-
ОГК-2 56-
ВТБ 44-
СурПреф 32-
не верю, что дадут, но всё же напишу
ДМ 100-
ЛенПреф 120-
Алроса 65-
ГМК 18-
ФСК 18-
Сдвинуть вниз эти цифры может ухудшение ситуации с коронавирусом и всемирная паника по поводу эпидемии.
Покупки буду рассчитывать так, чтобы к уровню 2850 по IMOEX быть в акциях на 90% депо.
Стопы по существующим позам есть?
Антон Ромашов, по существующим позам в акциях стопов нет. Все позы в акциях кроме Русала инвестиционные. Сдавать их не планирую.
Будет всемирный ахтунг — буду шортить фьючи для прикрытия портфеля. Естественно, если будем сильно падать — с покупками подожду до признаков разворота.