Как я недавно
уже писал. Девятнадцатого января этого года компания SpaceX успешно провела последний тест связки из ракетоносителя Falcon 9 и Космического корабля Crew Dragon. Который доказал, что эта система на данный момент является полностью пригодной для доставки астронавтов НАСА на МКС. Таким образом, спустя девять лет после закрытия программы Space Shuttle астронавты США уже в этом году возобновят пилотируемые полеты к МКС на космических кораблях производства США. И что самое интересное — впервые в истории мировой космонавтики на околоземную орбиту доставлять астронавтов будет не государственная структура. А частная компания. А это уже новая веха в освоении космоса.
Фактически мы наблюдаем, как формируется новый рынок — рынок пилотируемых полетов на околоземную орбиту. Когда то, что было ранее под силу лишь крупным государствам с мощной экономикой. Начинают делать частные компании. Фактически мы теперь можем наблюдать как то, что еще десять лет назад было фантастикой. Теперь превращается в объективную реальность.
Фактически в США решили отдать все виды космических запусков частным компаниям. Речь идет о научных запусках, военных запусках, доставку грузов на МКС и доставку на МКС астронавтов НАСА. Фактически при таком раскладе НАСА будет выступать лишь в качестве заказчика для различных видов запуска. А исполнителями заказов будут выступать частные компании. При этом предполагается развитие конкуренции на рынке частных запусков. Это касается и пилотируемых полетов. Как я уже сказал, фактически мы сейчас наблюдаем, как создается рынок, которого еще не было ранее — рынок пилотируемых полетов на околоземную орбиту. Предполагается, что на этом рынке должно быть не менее трех частных компаний. Которые будут непрерывно конкурировать с друг с другом. Это позволит повысить качество услуг, снизить их стоимость, а так же позволит избежать монополизации этого рынка. Программа НАСА, в рамках которой выдаются лицензии на пилотируемые полеты носит название Commercical Crew Program (CCP). А программа, в рамках которой выдаются лицензии на доставку грузов к МКС – Commercial Resuply Services (CRS).
В рамках обеих программ контракты с НАСА уже заключили четыре компании — SpaceX, Boeing, Lockheed Martin и Sierra Nevada.
На данный момент лидером в обеих программах является компания SpaceX. Она уже выполнила ряд заказов на выводы спутников на орбиту, а так же доставляла грузы на МКС.
На текущий момент как я уже писал компания сделала последний тест из связки ракетоносителя Falcon 9 и космического корабля Dragon Crew. Таким образом, именно SpaceX станет первой частной компанией, которая доставит астронавтов НАСА на МКС.
В настоящее время уже идет формирование первого экипажа — он будет состоять из двух человек. Это астронавты, НАСА которые уже имели опыт полетов на космических челноках — Даглас Джеральд Херли и Роберт Луис Бенкен. Так же обсуждаются и сроки для этого полета — на данный момент ориентировочно он состоится в начале второго квартала текущего года. И скорее всего это будет в апреле месяце.
«Я полагаю, что необходимое для запуска Crew Dragon оборудование будет готово к завершению февраля, но не позднее марта» заявил исполнительный директор компании SpaceX Илон Маск. Он так же сказал, что перед запуском все системы и узлы оборудования пройдут многократную и тщательную проверку.
На пятки компании SpaceX наступает аэрокосмическая корпорация Boeing. Ее проект доставки астронавтов на МКС представлен в виде космического корабля CST-100 Starliner.
Ракетоносителем для вывода космического корабля на орбиту является Atlas 5. Тестовый полет к МКС в беспилотном режиме уже состоялся двадцатого — двадцать второго декабря прошлого года. Корабль успешно вышел на орбиту, но из-за технических проблем стыковку к МКС произвести не удалось. Поэтому космический корабль вернулся на землю. При этом само возвращение из космоса прошло без происшествий. Таким образом, этот тестовый полет является успешным лишь частично. Но даже из него всем понятно, что у корпорации Boeing, как и компании SpaceX на данный момент уже есть все необходимое для пилотируемых полетов на околоземную орбиту. Таким образом, Boeing является ближайшим конкурентом SpaceX и скорее всего именно Boeing будет второй компанией, которая получит лицензию на пилотируемые полеты к МКС от НАСА. Стоит отметить, что ракета Atlas 5 для полетов использует двигатели Российского производства РД-180.
Многообещающим выглядит так же проект военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Речь идет о космическом корабле Orion. Предполагается, что этот космический корабль будет использоваться не только для пилотируемых полетов к МКС. А так же для пилотируемых полетов к Луне и даже к Марсу. В настоящее время корабль уже прошел беспилотный тест. Доработка самого космического корабля, а так же разработка сверхтяжелой ракеты для его запуска за пределы околоземной орбиты Space Launch System продолжается.
Очень интересным выглядит проект от компании Sierra Nevada. Он называется Dream Chaser. Посмотрите на фотографию выше. И сразу поймете, что речь идет фактически о новом космическом челноке. Предполагается, что в космос он будет выводиться на орбиту одноразовым ракетоносителем Vulcan или Atlas 5. А затем возвращаться с орбиты и садиться на аэродром по самолетной схеме как это делали Space Shuttle.
Стоит отметить, что фактически это очередная попытка на практике реализовать советский проект «Спираль»Лозино-Лозинского. Хотя конечно и в несколько измененном виде.
Таким образом, легко сделать вывод, что частные компании США уже фактически начали космическую гонку. За то кто быстрее начнет пилотируемые полеты к МКС. Скорее всего, первое место в этой гонке достанется SpaceX. А второе место компании Boeing. Затем начнут подтягиваться и другие компании. А это как я уже сказал начало новой эпохи в освоении космоса. Эпохи частной космонавтики. Где то, что раньше делали целые государства, теперь будут делать частные компании. Так же как я уже сказал это начало формирования нового рынка. Рынка пилотируемых полетов на околоземную орбиту. Следует так же сказать что, по моему мнению, околоземная орбита это только начало. Как известно Илон Маск мечтает о пилотируемых полетах к Марсу. Так же он мечтает о колонизации этой планеты. Так же известно, что о полетах к Марсу мечтали в СССР и США. Но крупным государствам это не удалось. Вполне возможно что-то, что не смогли сделать целые государства, сделают частные компании. И вполне возможно, что это будет не в очень далеком будущем.
Я бы сказал наконец-то, за 10 лет США сделали копию Союза ))).
И это после того как угрохали на бестолковую программу Спейс Шаттл 200 млрд.долларов.
а вот буран не выполнил ничего и развалил совок.
во-первых, не сша, а частная контора.
во-вторых, технологически это совершенно другая система по управляемости и масштабируемости.
сравнивать их с союзами 70-х годов, которые до сих пор тут клепают — верх тупости и ватности.
Контора может и частная, только оплачивает ее поделки НАСА бюджетными деньгами.
И Дракон — это всего лишь попытка добиться в космосе того, что Россия делает Союзами с 70-х годов.
Кроме как доставлять людей к МКС и груз больше ни на что Дракон не способен.
А теперь «экономист» подумай зачем Роскосмосу менять Союз с Прогрессом на какой-то другой корабль который в итоге будет делать тоже самое, но его разработка и постройка обойдется бюджету в десятки миллиардов долларов?!
Вот именно не зачем. Союз и Прогресс выполняют те задачи которые сегодня стоят перед Роскосмосом — доставка людей и грузов на МКС, а США по пути к этому уровню успели угробить в пустую 200 млрд. долларов на программу Спейс Шатлл и в итоге пришли к аналогу Союза — Дракону.
Пуск Союза обходиться где-то в 20 млн. долларов и окупался одним космическим туристом, а американцев Роскосмос по дружбе возит за 80 млн. долларов.
Роскосмос неплохо заработал благодаря НАСА ))).
маск допилит ракету (уже допилил) и роскосмос останется без их заказов.
ГКНПЦ имени М.В.Хруничева и эти росконторы и так на ладан дышат, разворовывая госсредства и год за годом показывая миллиарды убытков.
а без заказов всё станет совсем уныло.
зачем ты не ездишь на ваз 2106? и не пользуешься нокиа 3110?
функции же выполняют свои
рассуждения уровня школьника 8 класса.
а не разрабатывают новые корабли по 1 простой причине — не могут, не умеют, нет квалификации и специалистов разных направлений, людям платят копейки, никому ни до чего нет дела, нет команды.
А по поводу трат миллиардов — на проект Ангара потратили уже 160 млрд. рублей
Разрабатывается с 1995 года — 25 лет(!)
На программу потрачено 160 млрд. рублей (на 2015 год)
Итог — 2 запуска / испытания
9 июля 2014 запуск Ангара-1.2ПП
23 декабря 2014 запуск Ангара-А5
всё это можно подробно почитать в моем блоге
https://smart-lab.ru/blog/588112.php
там же описаны отзывы людей, которые работали/работают в этой сфере
Тролль дешевый, покажи мне когда НАСА сработало с прибылью или может Спайс Икс?!
Бюджет Роскосмоса — около 3 млрд. долларов в год;
Бюджет НАСА которое кормит и Спайск Икс и Боинг более 45 млрд. долларов в год, разница в 15 раз.
При этом Россия в космос людей выводит, а США последних 9 лет ни одного человека в космос не отправили.
Ракеты и космические корабли — это не телефон и не личный автотранспорт, а сложные высокотехнологичные системы и их главная задачи выполнять поставленные перед ними задачи, а не быть элементом имиджа или подчеркивать уровень доходов конкретного человека.
Именно поэтому к примеру даже США с военным бюджетом в 750 млрд.долларов используют такие самолеты как Б-52 (52 — это год первого полета).
Это около 3 млрд. долларов, что в общем нормально, учитывая, что это серия ракеты и полностью новая технология.
Уверен, что бы ты уложился в меньшие деньги и сделал ракету лучше, но ты занят борьбой с кремлевской пропагандой и тебе некогда ))).
А вот на программу Спейс Шатлл США потратили 200 млрд. и вообще нихрена из этого ничего с 2011 года не летает ))). Вот это пример эффективности ))).
зачем делать что-то лучше?
Только вот Союзы стали на порядок быстрее долетать до МКС по новым 4-х и 2-х витковым схемам (6 часов и менее), а вот Драконы пока летят 2 дня.
я говорю про твоих предков
им в туалет тоже лучше было с газетами ходить и с лопухами?
зачем бумагу туалетную делать, если и так нормально было.
привожу на твоем уровне аргументы
по другому ты не понимаешь
на этот нелепый довод:
Что в Союзе, что в Драконе космонавт/астронавт будет неподвижно сидеть и лететь к МКС.
На Союзе это делают УЖЕ по более короткой схеме, а чучело — Рипли в Драконе летело 2-е суток.
живая клетка не желает существовать без гравитационного поля земли а также неспособна преодолеть радиационные пояса ван аллена без разрушений.
так что если кто хочет на марс — закачивайтесь на флешку и летите )))
https://www.youtube.com/watch?v=hhYSHH42YAA