Блог им. Mys_Dobroy_Nadezhdy

Что покупать из фастфуда?

Добрый день, дамы и господа! Я тут новичок, и это мой первый топик – поэтому прошу не кидайтесь камнями сразу. Я сижу тут уже как 2, а то и 3 года и знаю про всех и про вся (годовая подписка на топики о жизни и заработке товарища Олейникова). За 2 года, читая посты и комментарии постояльцев, почти понял иерархический “движ” Смартлаба. Что я знаю: знаю то, что трейдеры почета особо не имеют, форекс-тренера тем более, и что, прорекламировав в топике бесплатные/платные курсы, легко попасть под всеобщую ненависть к себе. Например, в категорию так называемых “околорыночников” умудрился попасть даже многоуважаемый мною товарищ Спирин. Ну ладно, дальше. Инвестора на форуме масти высокой. Ну а самый блатной у нас — это наш смотрящий форума (ибо медалей как у покойного Леонида Ильича). Нет, на самом деле к создателю сайта я отношусь крайне положительно. Спасибо большое за форум. Форум классный (но дизайн оставляет желать лучшего). Ну ладно от знакомства перейдем к делу.
Трейдеры топик могут сразу закрывать, вам данная тема интересна не будет (хотя для общего развития — самое оно).

Хочу вам представить мой кратенький (если его можно так назвать) фундаментальный анализ 3-х гигантов на Российском, а то и, чего уж там, на мировом рынке общепита. В список рассматриваемых мною компаний входит уже почти родной нам американский McDonalds (NYSE: MCD), Канадский Restaurants Brands International (NYSE: QSR), владеющий сетью Burger King в России, и группа компаний Yum! Brands (NYSE: YUM), владеющая KFC, Pizza Hut, Taco Bell (очень популярная в США сеть мексиканской кухни).

По каким показателям будем с вами сравнивать компании: дороговизна компании (P/E), доходы, сколько компания платит дивидендов, долги компании и общие перспективы развития компании.  

Изначально хотел уместить все в один топик, но потом понял, что если даже и получится, то получится или слишком коротко, или статья будет состоять из вступления и сухих показателей, что в принципе можно найти и на фин. ресурсах. Поэтому статью решил разделить на 3 части. (Не маркетинговый ход).


И начнем мы с моего любимого McDonalds (NYSE: MCD), по мне, так он вкуснее, да и на глаз приятнее (концепция, интерьер).

 

Краткая история.

Первый ресторан Макдональдс был открыт в 1940 году Братьями Ричардом («Диком») и Морисом («Маком») Макдоналдами в Сан-Бернардино, штат Калифорния. В 1954 году братья продали свою первую франшизу коммерсанту по имени Рей Крок, который впоследствии выкупил  в 1961 году весь бизнес основателей.

 Если верить Википедии, на конец 2018 года под торговой маркой Макдональдс работало 37 855 ресторанов в 120 странах, из них 93 % управлялось по франчайзингу. На данный момент Макдональдс занимает второе место по количеству ресторанов, уступая только Американской сети быстрого питания Subway.  Общий оборот системы Макдональдс на 2018 год составил $86,13 млрд Основным заработком компании является скорее не продажа гамбургеров и картошки фри, а покупка недвижимости под ресторан и последующая сдача помещения в аренду своим франчайзи. Также компания зарабатывает с паушальных взносов и ежемесячной роялти. От общака перейдем к фундаменталу или разберемся в том, насколько компания является инвестиционно привлекательным продуктом для долгосрочной инвестиции.

Стоимость.

Начнем с дороговизны. Итак, цена компании достаточно высока, в целом исторически сложилось, что за последние 10, а то и 20 лет компания входила в разряд “не из дешевых”. Целых 25 лет понадобится инвестору, чтобы окупить свои вложения. При этом средний срок окупаемости компаний ресторанного сегмента, котирующихся на премаркете США, составляет 22 года, и также 22 года понадобится, если вложить ваши кровные во все компании индекса sp 500 в равной доле.  Если вас устраивает срок окупаемости (что скорее всего вряд ли), то можете смело покупать, но если вы, например, сравните с акциями, котирующимися на Московской бирже, то увидите, насколько перегрет и дорог сегодня американский фондовый  рынок. Для сравнения средняя окупаемость компаний Московской биржи составляет 12 лет. Разница немаленькая.

Что покупать из фастфуда?

Доходы.

 

С выручкой дела развиваются не лучшим образом. Компания находится в стадии стагнации достаточно продолжительный период времени. Например, за период с 2013 по 2019 год  наблюдается неуклонное падение показателя общего оборота компании: по сравнению с  2013 годом он снизился аж на целых 30%. Но при этом чистый доход компании за аналогичный период увеличился на 7%, что может говорить о том, что компания могла произвести оптимизацию расходов — сокращение отдела  кадров, закрытие нерентабельных точек продаж и т.д. или же просто увеличить “маржинальность” бизнеса, сэкономив на сырье основной производимой продукции, что может привести к более плохим последствиям для будущего компании, так как потребитель рано или поздно просто перестанет покупать гамбургеры в Макдональдс и уйдет к другому производителю. Как говорят, дорого и невкусно.

Что покупать из фастфуда?

Дивиденды

 

А что у нас по дивидендам? А по дивидендам у нас все очень хорошо (для рынка США). Макдональдс является “дивидендным аристократом”. Компания стабильно выплачивает дивиденды, но дивидендная доходность постепенно снижается, что является нормой при повышении стоимости акций в сравнении с доходностью компании.  В 2019 году дивидендная доходность составила 2,5%, что является более хорошим показателем, чем в среднем по американскому рынку (1.43%).

Долги

 И теперь самая болезненная тема для компании – задолженность. Проблема в том, что при значительном уровне задолженности, у Макдональдса наблюдается отрицательный акционерный капитал. Отрицательный акционерный капитал был образован или за счет выкупа своих акций, или за счет открытия новых точек продаж (выкуп земли под новые рестораны) с помощью привлечения заемных средств.

Какова чистая задолженность компании? Как видно из рисунка, представленного ниже, к концу марта 2019 года компания имела долги в размере $32,8 млрд, выросшие по сравнению с $30,9 млрд в прошлом году. Однако в этот временной период Макдональдс имели $2.29 млрд наличной прибыли, что означает, что их чистая задолженность составляет $30.6 млрд.

Что покупать из фастфуда?

Велики ли риски? Из последнего баланса видно, что компания имеет обязательства на $3,38 млрд, подлежащие погашению в течение года, и обязательства на сумму $49,6 млрд, подлежащие погашению в долгосрочной перспективе. С другой стороны, у Макдональдс имеются денежные средства на сумму $2,29 млрд и дебиторская задолженность на сумму $1,99 млрд, подлежащие погашению в течение года. Таким образом, обязательства компании перевешивают сумму их денежных средств и (краткосрочной) дебиторской задолженности на 48,7 млрд долларов США. Но Макдональдс имеет огромную рыночную капитализацию в $163,3 млрд, поэтому они вполне могут разобраться с долгами, продав компанию при острой необходимости. Тем не менее, акционерам и “следящими” за компанией все еще стоит внимательно наблюдать за уровнем денежных обязательств.

Перспектива.

Итак, что мы имеем в целом? Перспективы у компании, исходя из сухого фундаментального анализа, не столь сказочные и оставляют желать лучшего. Доходы падают, популярность так называемой “вредной” быстрой пищи падает, популярность активного включения мяса в рацион питания у семей также снижается. Но собственное мнение по поводу настоящего и будущего компании у меня скорее положительное, чем отрицательное. Ибо я считаю, что Макдональдс является лучшей в мире компанией ресторанного сегмента на протяжении долгого времени существования. Дело все в пище, в сервисе и в развитии.

 1 — еда. Макдональдс один из единственных ресторанов, чей бургер вы практически не сможете отличить закрытыми глазами от бургера из более дорого ресторана (ИМХО). (Может быть я не ел вкусных бургеров) Дело в том, что Макдональдс производит действительно вкусную продукцию во всем мире и на протяжении долгого времени (но, к сожалению, вредную).

2 — сервис. Если мельком следить за компанией, то можно заметить, что она постоянно развивается (движется в ногу со временем). Начиная от постоянного обновления дизайна, заканчивая нововведениями в сервисе (готовка бургеров сразу же после заказа, введение официантов в ресторанах и т.д.). Да, частое обновление интерьера достаточно затратное и, казалось бы, нерациональное для франчайзи и акционеров решение, но на практике помогает компании всегда оставаться в центре внимания и быть приятной на глаз.

Но есть одно большое «но». Макдональдс продолжит находится в состоянии упадка и стагнации в случае, если что-нибудь не предпримет для удовлетворения потребностей так называемого класса современных потребителей. Например, ввод в меню “здоровой пищи” и постепенное сокращение доли мяса в своей продукции (не меньше котлет, а больше вегетарианских позиций в меню).

Ну вообщем все. Будут ошибки пишите в комменты. Всех с наступающим! (сам не праздную).






 

 

 

 

★4
16 комментариев
Еще есть у нас SHAK и DPZ
avatar
Биотехнолог, Shake shack не особо популярен ( только если среди хипстеров ). Domino pizza да, можно попробовать.
avatar
Мыс Доброй Надежды, там просто цены повыше. В Америке он очень популярен. Так как бургеры по качеству не сравнятся с маком.
avatar
McDonald’s 42 года повышает дивиденды, выбор тут очевиден!
avatar
На счёт Вег меню согласен 🤝 Отстали от тренда. Где то был график потребления мяса в мире. За десятилетия роста он наконец стал снижаться впервые за все время. В США вроде бы уже вводят растительные заменители мясных котлет типа Beyond Meat. У нас пока нечего кушать там вегетерианцу кроме кофе. Но компания отличная. Я читал что они ещё и самый крупный владелец земли. Это правда?
avatar
Александр Элс,  Насчет земли не знаю, но знаю что Макдональдс является самым  крупным продавцом игрушек в мире )
avatar
Александр Элс, 

>> Я читал что они ещё и самый крупный владелец земли. Это правда?

Конечно, нет. Сами-то как думаете?

Самый крупный владелец недвижимости в мире это фонд Blackstone (овер ~$100 млрд. в недвижимости). Для сравнения, Макдак это всего лишь ~$33 млрд.)

Если считать не в деньгах, а по площадям, самый крупный землевладелец это Чароен Сиривадханабхакди.

avatar
После трех лет наблюдений за местным планктоном, автор решил ввязаться в это дерьмо. Мир катится в пропасть, обычно наоборот, понял что и как и тут же свалил в туман ибо нехрен. ))
avatar
Не знаю как фиг показатели, а бургеры так себе. После нормальных ресторанных бургеров типа Фарш не могу смотреть на эту отраву.
avatar
с пивасом любой фастфуд заходит нормально
avatar
а выводы-то где? покупать или нет? есть в портфеле у автора?
avatar
Подумал так и решил: всё это вкусно только с кетчупом!
Так что взял на пенсию KHC =)))
McDonald’s 
При стоимости акции $197 дивиденды за 2019г (поквартально) составили $4,73 — чистый див доход 2% по году.

Yum! Brands, Inc. 
При стоимости акции $100,64 дивиденды за 2019г (поквартально) составили $1,68 — чистый див доход 1,42% по году.

Restaurant Brands International Inc. 
При стоимости акции $64 дивиденды за 2019г (поквартально) составили $2 — чистый див доход 2,65% по году.
avatar
Марэк, уже в следующем году дивиденды повысят.

В прошлом году цена еще была 160, у меня средняя 173.
avatar
Вот что точно не куплю, так это KFC. Что еда, что напитки редкая гадость. Даже вход в туалет организовали по чекам. Отстойная компания.
avatar

теги блога Луай Сархан

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн