Блог им. Satoshi

Заката эры нефти не будет

Прочитал тут громкий заголовок. Решил в полемику не вступать там, а сделать отдельный пост по разоблачению этой теории..

Итак, заката эры нефти не будет! Где у нас главный продавец нефти?! Это АЗС! Они продают производные и народ покупает их из шланга, а не собирает в корзины и тележки. Значит эра нефти должна кончиться с эрой автомобилей. Вы серьёзно?! Автомобиль — это вторая по сумме самая крупная трата домохозяйства после покупки дома… и вы думаете производитель этой шляпы бросит такой большой рынок?! А сколько автокредитов берётся… Думаете банки упустят свою добычу? А сколько смежников работает с авто: автосервисы, страховые, налоговые, гаи… их тоже тогда придётся сократить. Нет! Не будет этого. Что?.. Машины на литии?! Игрушечные что ли?.. Ну поменяют одну обёртку на другую, и будет Сечин заправлять тебя от генератора, а лить в него будет бензин (он ведь подешевеет сразу и лить его станет выгодным).

Кто не понял тот смотри:

Заката эры нефти не будет
Заката эры нефти не будет
Заката эры нефти не будет
Заката эры нефти не будет


Идём дальше..

На чём основаны нынешние цены нефти? На появлении сланцевиков, нового большого игрока на мировом рынке нефти. После 2008 штаты просто прикинули где можно баксы не экспортировать за бугор и импортозаместиться. В итоге получился избыток нефти… нарастили миллионы баррелей добычи, а пипл схавал и стал ещё больше покупать машин. Самая продаваемая машина США:

Заката эры нефти не будет
Авторынок огромен и баланс между автопроизводителем и нефтяными ценами — вот залог его роста. Как только баланс сместится к Сечину, сразу снизятся продажи авто, сразу Блумберг напишет о рецессии в мировой экономике, и будет это за счёт того, что второй по величине рынок (после жилья) падает. Сразу снизят ставки, обвалят нефть и наложат на Иран санкции. Нефтедобытчики могут начать борзеть только после того, как настанет дефицит нефти, а это обязательно произойдёт, т.к. сейчас, например, распечатаны почти все скважины по миру, самовары пыхтят по-полной, качалки раскачиваются 24\7, а нефть на 60$, потому что тачки худо-бедно покупают.

Идём дальше… Экология!!!

Глобальное потепление, слышали?! А знаете что за ним последует? Глобальное похолодание! А что будет с потреблением нефти при похолодании?! Правильно, оно вырастет)) Ледники тают, Сибирь горит.

Вот что хочет купить Трамп:

Заката эры нефти не будет
«Пути назад нет, — пишут ученые. — Мы наблюдаем, как ледяной щит достиг переломного момента». В период с 2002 по 2016 год Гренландия теряла около 280 гигатонн льда в год, что эквивалентно 0,03 дюйма повышения уровня моря ежегодно. Ученые также установили, что к 2012 году лед таял почти в четыре раза быстрее, чем в 2003 году — и это в районе, на который никто даже не обращал внимание.


а вот Сибирь:

С противоположной стороны Ледовитого океана Арктику разогревают лесные пожары в Сибири, а также на Аляске и в Канаде. По данным британской прессы, они уже привели к выделению в атмосферу 120 миллионов тонн углекислого газа. Это больше годового объема промышленных выбросов большинства стран, и это самый масштабный единовременный выброс с начала века, зафиксированный средствами спутникового наблюдения.


Хотел бы я приложить фото крыши своего дома этой зимой, таких сугробов на ней я не видел с момента её монтажа, а огород этим летом поливать вообще не нужно было,  дождь через день. Погода стала аномальной, то май как июль, то июль как октябрь, если не дождь — то град, если не град — то снег, если не снег — то пекло, если не всё это вместе — то ураганный ветер. Вы может, живя в бетонных коробках на тысячу семей, это не видите, а я это ощущаю в полной мере.

Ну а что, зачем париться об экологии в стране, где катализатор на машине заменяют прямотоком, когда он начинает сечь и ставят обманку на лямбду, чтобы чек не загорался, ведь у нас денег нет, приходится «держаться тут»))) Как тебе такое Илон Маск?!))) Так что пусть там дождик леса тушит, главное чтобы Максим Галкин не сказал, что мы идём к закату эры нефти..


А это обращение я адресую нефти… Нефть, ты в опасности! Посмотри как расплодились люди, ты видела как детей рожают ради получения жилья?! Эта саранча тебя погубит, осушит как бутылку пивасика в жаркий день. Беги от них в Арктику, иначе они всю тебя распродадут, настроят себе домов в пустыне, купят пододеяльников в бутике и начнут возить верблюдов по выставкам как корги на частных лайнерах. Беги нефть, беги, они сожгут тебя как лес, но предварительно продадут перед этим в Китай. Бойся майданных технологий и происков Запада, он научился добывать тебя горизонтально, а значит в России у тебя надёжные покровители и друзья, они тебя в обиду не дадут, и в Арктике как Сноудена укроют!)))

★2
38 комментариев

Isabella, нефть будет расти до кризиса уже бесповоротно. Джером ляпнул в прошлый раз что-то не то, вот её и свозили. Если она на индексе USD в 98,1 стоит 60, то чё уж там… А вообще вниз её хорошенько (не путать с Порошенко) свозят, продажи машин в Китае



Не согласен, личное авто с ДВС исчезнут рано или поздно, все перейдут на электрокары, только нефть при этом будет стоить пару сотен баксов за барелль, собственно в этом основная причина принудительного перехода на электро.
avatar

drow, на чём основывается сие утверждение? 

И если нефть будет дорогой, то я смогу пользоваться шуруповёртом? Почём будет опиум литий для народа? Ещё раз повторю простую жизненную ситуацию… нужен был 100 амперный акк для питания котла для ИБП… стоил он 8 тыс, я думал дорого, потом 10 тыр, я думал купить, потом 12 тыс, я снова подумал дорого, а теперь 14 тыр и я не знаю брать или не брать, ведь там это «новые технологии», «гигафактори», «лонглайф, беспроводная зарядка»… а по факту читаем характеристики «срок службы 10 лет», цена «14 тыр». Для сравнения

Согласно результатам исследования, средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года. При этом у иномарок данный показатель заметно ниже – 10,9 года. В то же время возраст отечественных машин в среднем составляет 16,6 года

Киа Сид 2008 года 350 000 — 400 000 рублей… а тут аккумулятор 10 срок службы… цена вопроса, если 11 летнюю машину продают больше чем за треть мульта?! Надо подумать, да..

drow, дело в том, что до 70% мировой электроэнергии генерируется на тепловых электростанциях (уголь, мазут, газ и прочие традиционные энергоносители). Поэтому рост потребления электроэнергии будет приводить к росту потребления углеводородов. 

Конечно, структура потребляемых энергоносителей немного изменится, но уйти от углеводородов в ближайшие 100 лет точно не удастся.  
Дмитрий Воронов, важно не откуда черпают энергию, важен вопрос долговечности и дешевизны технологии. Аккум не может похвастаться ни первым ни вторым, иначе бы как минимум триммеры для травы стали бы аккумуляторными в большей массе. А пока они собирают негативные отзывы в разделе садового инструмента, где люди выбирают шумные мобильные бензиновые варианты или дешёвые ненадёжные полустационарные электрические.
Бузил Ли-Репейник, согласен, это также немаловажно.
Дмитрий Воронов, т.е. 200$ за барелль вам мало? Или вы с Бузиил-ом видите в камментах, то что хотите увидеть? Я скажу по другому, либо личное авто исчезнет как предмет потребления среднего класса, либо все пересядут на электрокары.
avatar
drow, 200$ за баррель – это нормально
Дмитрий Воронов, Но автор пишет про нефть, а не углеводороды в целом. В то время как доля нефти в электрогенерации очень мала. Большая часть — уголь. И рост потребления электроэнергии скорее приведет к росту потребления угля и газа. А нефть еще и дорога по сравнению с газом и углем. Большая часть нефти используется транспортными средствами. Так что постепенный переход на электротранспорт может привести к снижению потребления нефти и росту угля и газа.
avatar
Andrew_Kl, хорошее уточнение, соглашусь с Вами
У Китая нет нефти. Да и нефть скоро закончится. Даже эти два фактора в будущем неизбежно приведут к двигателям не на нефти, а они уже есть
avatar
GoodBargains, да много что есть УЖЕ, Бугатти тоже есть, лет сто уже как есть, но его ни у кого нет, почему объяснять думаю не надо. Будут качать нефть дальше, её донышко даже через 10 лет не виднеется и зажимы Ирана с Сувэллой  — это как зажим стратегических мировых запасов на будущее. У пустынщиков нефти у одних хватит, чтобы ДВС жил ещё долго. А вот по литию у меня сомнения… любые аккумы хороши только когда они в батарейках и есть дешёвая нефть… как только они станут толкать двигатель, а нефть кончится, я представляю пустующие асфальтовые полосы и Сечина с сигарой на новенькой ТеслоВаттоАмпергатти с открытым верхом, мчащегося на работу по пустой Москве. Массовость определяется дешевизной. Литий может этим похвастаться? А сроком службы? У ДВС срок службы больше 10 лет, а раньше был вообще 1 млн км 
GoodBargains, Понятно тогда почему такой импульс получает ядерная энергетика.
avatar
Isabella, Кого купили? Иностранного или импортозаместили?
avatar
 По поверхности Земли перемещаться становится не комфортно. Самое время подняться в воздух
avatar
И вот не лень вам подобные статьи рисовать? Денег что-ли много платят за графоманство? Или свое тчеславие потешить решили, плюсиков набрать? А может свободного времени море, а потратить не на что? )
Даже интересно стало, что движет людьми, графоманствующими на форумах…
avatar
XAT, а что движет людьми, которые не могут пройти мимо и обязательно оставят бесполезный коммент.

Тоже что-то ведь движет :)
avatar
Turbo Pascal, да, если вы так про свой бесполезный коммент, так самокритично написали, то согласен —  вами что то движет! )
… глупость наверное…
avatar
XAT, то есть Ваш коммент типа полезнее :))))
avatar
О, деревенский иксперт)) Люблю такое. У меня дядя — бывший тракторист — тот тоже знает как управлять сельским хозяйством, страной, миром. Аж голос надрывает, когда в своей правоте хочет всех убедить 

Особенно умилило: "Глобальное потепление, слышали?! А знаете что за ним последует? Глобальное похолодание!" со ссылкой на одноклассники.
Какой таймфрейм этих циклов? 100 тыс. лет вроде? Неслабый у вас горизонт инвестирования 
avatar
«Беги от них в Арктику, иначе они всю тебя распродадут, настроят себе домов в пустыне, купят пододеяльников в бутике и начнут возить верблюдов по выставкам как корги на частных лайнерах.» -  
avatar
Внедрение автопилотов приведет к тому, что уже не будет необходимости каждой семье владеть автомобилем. Когда такие машины поедут по миру автопарк сократится как минимум вдвое. 
avatar
Будет нефть или нет это неважно. Важно что это всё равно не поможет ворам удержать власть. За примером смотри Венесуэлу Ирак или даже Иран
Не будет выгодным бензин лить в генераторы, так как если бензин сильно подешевеет, то он не будет отбивать даже себестоимость добычи нефти.
    Технологии идут вперед с огромной скоростью, в ближайшие 10лет откроются новые. Нефть и газ останутся историей (а вместе с ними и страны которые на них ставили).
avatar
atlantic, Расскажите об это украинцам, которые уголь везут из-за океана)))
avatar
Многие думают, что ток в розетке берётся из воздуха.
avatar
Денис Г., а чё, не? )))
avatar
автомобили вымрут, т.к слишком дороги...
я уже приводил расчет… но повторюсь

самая дешовая быдлолада 500000руб/15лет экспулатации= 33000 в год
супердорогая московская недвижка 4000000/120 лет эксплуатации=33000 в год…
avatar
Меня другое удручает. Чисто рационально рассуждая, это же такой перемол. Даже простая легковушка весит 1 тонну, в ней сидит 1 чел и таких миллиард. Т.е. когда приходится что-то в ручную делать, ты понимаешь, блин это совсем не просто, устаёшь, мысли затуманиваются. А тут просто, от нехер делать, так не оптимально жгём то что избавляет нас от мучений. Самому то мне нравятся огромные тачки, но блин, нравится и жизненный ресурс несопоставимы. Любую энергию хочется беречь, учиться использовать эффективно, чтобы запас прочности в случае чего был выше.
avatar
ОПЕК+ сократили на 1.5 млн, иран- ещё минус 2, Венесуэла — минус 1, а нефтя никак не растет)) и цена ей красна 20$ за бочку. Эра или не Эра мне пох
avatar
Закат эры нефти произойдет в РФ через 10-15 лет в связи с тем, что ее всю банально выкачают, а лет через 20-30 (по оптимистичному сценарию) кончится и газ. И вот тогда, отсутствие углеводородов помноженное на изношенную инфраструктуру и гигантские логистические плечи даст интересный социально-экономический эффект. В ту же кассу добавим климат и политический ландшафт криво скопипащенный с 16-17 веков.
avatar
dim800, о том, что нефть скоро выкачают тут или там, говорят с середины 19-го века.
avatar
— вы чо там, дровами топить будете?
(не прошло и 10ти лет)
— ой, ну зачем столько ветряков, червячков вам не жалко?
avatar
Вы видели сколько в мире машин? Вот фото. Они НИКОГДА не уменьшатся и нефть будет только расти. Аналогия: вы видели какая огромная Римская империя во II веке н.э.? Она НИКОГДА не рухнет и будет только увеличивать мощь.
avatar
Автору респект!
Хочу еще добавить — основной фундаментальный фактор — это сегодня не существует дешевой технологии производства и утилизации аккумуляторных батарей, поэтому забудьте вы про закат эры нефти. Когда-нибудь человек перестанет ездить на нефти, но это не в нашей жизни.
Где все эти гибридные авто?? Кому они на вторичке нужны когда батарея стоит дороже машины… Еще в детстве в 80-х помню по телевизору про электромобили… прошло 30 лет а воз и ныне там.
avatar

теги блога Бузил Ли-Репейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн