Рецензии на книги

Рецензии на книги | Постоянно развивайся и совершенствуйся

Впервые увидел эту книгу в обзоре Тимофея Мартынова, но т.к. с того момента прошло более года, совершенно забыл о чем она. Поэтому когда начал читать, первая мысль, которая возникла в голове: «Я ожидал другого». Не смотря на это, в целом книга мне понравилась, в первую очередь большим числом примеров из биографий известных людей. Поэтому «четыре».

В книге всего одна мысль: любые качества можно развить, любые недостатки можно устранить, работая над ними.
Выписал для себя несколько идей, которыми хотел бы поделиться.
  1. Все люди делятся на два типа: с установкой на данность (все качества человека являются врожденными и их нельзя развить) и с установкой на рост (любое качество можно развивать, недостатки можно устранить, работая над ними).
  2. Важно как мы относимся к ситуации: если вас вызвали к доске в школе, какую позицию вы займете — оборонительную или возможность чему-то научиться?
  3. В целом система образования не способствует росту, т.к. делит учащихся на сильных и слабых.
  4. Людям с установкой на данность любое занятие доставляет удовольствие до тех пор, пока у них всё получается, причём получаться должно сразу.
  5. Люди с установкой на рост понимают, что любую способность можно культивировать. Они не боятся ошибок.
  6. То, что освоил один человек, способны освоить и другие, если им обеспечить условия.
  7. Установка на данность ограничивает масштаб достижений.
  8. Хваля ребёнка делайте упор не на его талант, а на то, что он хорошо потрудился.
  9. Неудача — свидетельство нехватки опыта и знаний.
  10. Установка на рост помогает противостоять социальным ярлыкам.
  11. Женщины в большей степени чем мужчины склонны прислушиваться к мнению окружающих.
  12. Счёт в игре зависит от настроя на игру, а не от таланта.
  13. Успех — это максимальная реализация своих умений через обучение и самосовершенствование.
  14. Неудача — источник мотивации.
  15. Необходимо брать ответственность за процесс, ведущий к успеху.
  16. Люди с установкой на данность не признают и не исправляют своих недостатков.
  17. В испорченных отношениях установка на данность порождает месть.
  18. Спроси, а не читай мысли другого, не додумывай.
  19. Похвала должна касаться не личностных качеств, а усилий по достижению результата.
  20. Оценка — не самоцель, а инструмент для продолжения развития.
  21. Не смотря ни на что необходимо говорить правду о достигнутых результатах дабы способствовать развитию установки на рост, в особенности у детей.
  22. Дети, которые не уверены в том, что родители их принимают такими, какие они есть, вынуждены иметь установку на данность.

В книге также приведены первые шаги по работе с установкой на рост. Ну а это вы уже можете почитать самостоятельно)))

★7
3 комментария
ага читал
прикольная идея
"19. Похвала должна касаться не личностных качеств, а усилий по достижению результата." Помню, в детстве меня всегда хвалили стоматологи (на медосмотрах или когда зуб пломбировали). Они говорили: «О, какие хорошие зубы.» Но никто из них никогда не говорил — «Молодец, что заботишься о зубах — регулярно чистишь, и т.д.» Сейчас зубы уже не те…
Владимир Романенко, в детстве не помню хвалили мои зубы или нет, но сейчас зато мой стоматолог меня хвалит, что за зубами слежу, правда зубы уже далеко не так хороши.

теги блога Дмитрий Александрович

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн