Блог им. electroezh

Как вас сломали. Школа, техникум, институт.

Здравствуйте. В одной из сессий по познанию себя, наткнулся на глубинное убеждение которое в принципе лишает меня огромного пласта опыта, наделяя многие области моей жизни сильным страхом, и мешает в принципе в моем саморазвитие. Глубоко убеждён что это убеждение в нас поместили именно в образовательном учреждение. Для многих это убеждение ясно как свет солнца и они легко его преодолели/преодолевают осознанно или неосознанно и в принципе успешны во многих областях. Итак само убеждение звучит так:” Негативный опыт — это неудача, это плохо, это не нужно. Мне нужно стремиться только к лучшему результату, учиться делать “правильно”, и должно быть у меня все идеально”. И вот здесь у многих, да и у меня в том числе, камень, да не то что даже камень, а целый валун преткновения. Это убеждение контрпродуктивное, лишает вас развития, вселяет страх. По моему мнению это же убеждение развивает в вас перфекционизм, непродуктивный перфекционизм. Вы лишаете себя возможности сделать что либо, из-за того что хотите делать это идеально, а кто знает как идеально? Где мерило идеальности? На что опираться в вашем личном опыте и развитие, на какой идол идеальности? Скорее всего ответов на эти вопросы у вас нет, да и возможно не задумывались вы о них. Ведь продуктивность начинается с деланья. Лучше сделать чем не сделать, лучше кое как чем никак, как раз когда деланье сделается кое как, появится точка опоры, а как я хочу что бы было, и как это в моем личном понимание правильно, а так же какой вектор дальнейшего развития мне выбрать. Многие успешные люди по моему мнению проходили через тонны негативного опыта, через тонны как не должно быть, все время направляя себя туда где по их мнению правильно, и куда по их мнению хочется.

   Возможно вы хотели научиться медитации, учитесь не правильно, учитесь так как получается, через какой то период сессий поймёте, осознаете, свой уникальный подход, и то как лично вам правильно. В принципе применимо к любой области вашей жизни, хотели спорта — добро пожаловать в ваш неправильный мир спорта, в вашу неправильную разминку, в ваш неправильный тренинг. Правильное питание, тут проще — если задумались о ПП значит у вас есть уже неправильное питание, тут важно осознать а что в вашем уникальном случае является неправильным продуктом именно для вас, прислушивайтесь к своему телу, проверять можно ежедневно. Хотели начать читать и развиваться, добро пожаловать в мир неправильных книг, которые укажут вам путь к правильным.

   Почему я считаю что вас сломали именно в образовательном учреждение, все просто — система оценок, из года в год вам навязывали, вас наказывали, вас направляли по пути идеального опыта. Скорее всего в вас вдалбливали эту аффирмацию, что стремись к хорошим оценкам, учись на одни пятерки, игнорируй собственные выводы и не дай бог ты найдешь свое уникальное решение задачи. Ведь твоего уникального решения нет в учебниках, твоего уникального знания не заложено в системное обучение, да кем ты себя в конце концов возомнил? Ты маленький и неокрепший малый прёшь против огромной устоявшейся системы, пытаясь подрывать её догмы.
P.s. статья написано не идеально, точка зрения выражена не идеально, но с желанием получить опыт. Благодарю.

 

 

P.p.s. Не призываю никого сломя голову бежать к негативному опыту в трейдинге, разочарование может быть сильнее вас. Будьте осознанны и благоразумны. 

★11
40 комментариев
А где интересно нам внушили, что саморазвитие это априори уже благо? Ещё ничего не достигли, бабушка на воде нассала — достигем ли ваще и чего именно и нужны эти «достижения» кому-нибудь кроме нас и нашей мамы, а уже понтов-то, понтов выше крыши — ЯЯЯЯ… головка от… медитатора)))
Владимир Спицын, А что тогда, если не саморазвитие? Стоять на месте? — Возможно в контексте отдельного человека в некоторых ситуациях это может быть и благо, но точно не в контексте всего человечества(общества).
Владимир Спицын, я вроде бы не писал что саморазвитие это благо для всех, это путь мой личный выбор, если ваш путь другой, и ваше благо другое — это хорошо именно для вас. Я лишь описал то где многие спотыкаются выбрав определенный путь. Когда вроде бы хочется заняться чем то таким, но там же сложно, там тяжело, там(подставить свое...) и из года в год — вроде бы и гложет желание начать, действовать, делать, но тут же останавливает рой мыслей. И я предлагаю в этот момент взглянуть, а нет ли у вас убеждения связанного с «идеальность».
avatar
Электрон, понятно.
Ни один спортсмен не стал чемпионом без тренера (учителя)!
avatar
 Согласен с автором, тоже было такое чувство «идеальности», которое очень сильно мешало и через которое ой как не легко было переступить.
P.S. Помню как-то в школе решил задачу по математике, не так как объясняли в классе(видать я в классе прослушал это и пришёл домой и решил как смог, впрочем как обычно) и учитель мне снизила балл(с 5 на 4), хотя ответ был верный. Я с ней переговорил по этому поводу, ей кончено же не понравилось что многие моменты в решении я пропустил(всегда так решал, моменты которые казались мне очевидные я просто не записывал, ввиду своей лени), я разъяснил ей всю последовательность решения, но она всё равно осталось при своём мнении. =-)
школа тут не причём. сама жизнь такая. миллионы лет было куда важнее просто выжить, чем процветать.
считать что школа — это негатив — глупость и инфантилизм. прежде всего школа — огромный источник знаний. 
никакого «ломания» в школе нет и в помине вообще. навязывание общепринятого может быть и есть, но опять же, тут источник не школа, а само общепринятое.
avatar
ПBМ, Вы правы в той части что не рассмотрел общепринятое над школой. По части что школа огромный источник знаний — да, только шаблонных знаний, не призывающих к самостоятельным выводам и размышления в 70% изучаемых предметов. Вам просто преподносят — это так и никак иначе, глубинную, свою, личную истину там порицают.
avatar
Электрон, я не понял, вы хотели учетелей своих чему-то научить в начальной школе, а вам не дали? о чём вообще речь? какую к чёрту глубинную истину у вас порицали?
avatar
Электрон, вы путаете две ситуации.
1. Я ошибся и это зашибись — ваш подход.
2. Я ошибся, учитель указал мне на это, я исправился и это зашибись — общечеловеческий и школьный в том числе подход.

Вот думать что первый подход приведёт вас куда-то ещё кроме как под забор — большая ошибка.
avatar
ПBМ, 3. Когда я не ошибся, а нашел свой подход к решению задачи, и он правильный но другой, может более длинный, может с первого взгляда не логичный — вот это порицалось в моем обучение.
avatar
Электрон, как может правильное решение задачи быть нелогичным? Оно может быть сложнее, но логичным от этого быть не перестаёт. Кроме того, в технических дисциплинах на важных тестах и экзаменах обычно оценивается именно факт решения, а не его путь. Решил, ответ правильный — молодец, получи балл. За нестандартные решения обычно наоборот, отмечали.
avatar
Ив Ив, Не логичным для преподавателя — я это подразумевал. Возьмите систему ЕГЭ — насколько там сильно отмечают за нестандартный подход? 
avatar
Электрон, в ЕГЭ вообще не имеет значения ход решения, только ответ. На олимпиадах за оригинальность дополнительные баллы начисляют.
Вам, похоже, с учителями не повезло. Я в школе попал в экспериментальный класс при областном университете, по пятницам и субботам нас учили преподаватели универа, когда мы решали школьные задачи с использованием дифуров и матриц, школьные учителя только одобряли.
avatar
Электрон, не переживайте, мужики взрослеют до 40, умнеют до 50-60.
А пока вы рассуждаете как юноша, оперирующий крайними категориями — если стремление к лучшему, то это у вас про идеал, если про образование, то это ЕГЭ...
Включили бы в пост голосовалку «кого из вас система образования толкала к идеалу?» — положительно ответил бы один из 100 и это максимум, а у вас это базовый посыл. При том, что даже дети знают — идеал и в природе найти трудно!
В общем, выбирайте темы попроще.

PS: «не бежать к негативному опыту в трейдинге» — это САМОЕ явное стремление покрасоваться в вашем посте и сильней всего выдающее то, что вы взялись этим постом за ношу, до которой не доросли.
Юноша, в трейдинге негатив САМ придет, просто начните торговать.
И ваши «осознанность и благоразумие» не помогут!!! Не верите? )))

Ответ не увижу.
avatar
Образование — это выкинутые из жизни годы. А школа — тренировочный лагерь по воспитанию удобных системе рабов. Видос на эту тему снимал даже.
avatar
anektar, спасибо за видео
avatar
Брузго, В этом видео он забыл рассказать, что когда ты идешь работать рабочим на завод или на стройку то это сопряжено с травмами всяким геморроем, простудными заболеваниями и ты начинаешь деградировать умственно от такой работы, а так же ты делаешь все то, что тебе говорят когда тебе 20 это одно но когда уже под 40, а тебе 23 летнии которые закончили универ говорят, что делать это другое, да и зарплата в 80 скорее всего это когда ты в 40 на 2х работах пашешь или шабашиш по субботам, но видимо с тайланда виднее.
avatar
Ур Урычь, в этом видео основная мысль: 99% знаний вынесенных из универа — это мусор. Взять легковой автомобиль. Можно вбить голову тоны информации: как он устроен, из каких деталей состоит и т.д. А на практике нужны совсем другие знания: как на нем ехать и все.


avatar

Брузго, Университет дает, Вам мышление которое вы можете применить к любым знаниям которые вы хотите, Взять книгу, проработать материалы и не одну, найти в интернете всю доступную информацию, сесть и изучить так сказать все, что угодно, сидя на заводе или на стройке вы врят ли будете, чем то подобным заниматься. У некоторых людей хватает и без универа понимания куда им нужно двигаться, примеров много, когда люди понимали в университете чем они хотят заниматься и бросали его. Но эти люди по мимо универа дома занимались в свое удовольствие изучали некоторые вещи. И в 18 лет как правило в Армию народ идет, а не на завод :) Если бы мне было 18 лет и был выбор учится или пойти на завод я бы пошел учится. Если бы у меня в 18 лет были мозги как сейчас, то конечно я бы учится не пошел :) То, что знания на 90 процентов не прегождаються я согласен, но цель универа не выпускать людей — роботов которые знают только как ехать на машине. Инженера выходя из университета и выйдя на работу начинают опять учится и продолжают учится постоянно, потому, что мир очень быстро меняется и университеты не способны так быстро подстраиваться. А так же вы должны понять, что основная цель университета это не готовить инженеров, а готовить людей науки, чтобы люди могли пойти в аспирантуру, становились ктн и  потом докторами наук и двигали нашу науку вперед, а инженера это так побочный продукт :)     

avatar
Ур Урычь, Если бы у меня в 18 лет были мозги как сейчас, то конечно я бы учится не пошел
Ну и напрасно. Знания все равно приобретать самостоятельно придется, а диплом открывает больше дверей. Да, какому-то таланту попавшему в струю он не нужен. Но что делать если ты не попал в струю или кончилась эта струя...

Ну и общий тренд такой, что детей никто учить не будет, это должны сами родители делать. С вышкой это проще. Хоть часть да передастся. А иначе у них лифт блокируется. Станут кухаркиными детьми со всеми вытекающими (борьбой с гражданами третьих стран за чашку риса на неквалифицированной работе).
В школе говорят:
— он получил пятерку и он молодец!
— а тот получил тройку, и он плохой...
в школе учат не в коем случае не ошибаться.
И потом человек боиться ошибиться.
А на самом деле, когда человек ошибается — он учиться.
avatar
образование как и работа убивает прежде всего тем, что тебя вынуждают «учиться», по строгому графику присутствовать на месте. как в школе, так и на большинстве работ акцент ставится на том, что бы ты отсидел учебный/рабочий день. результат вторичен
avatar

В будущем, только развитая способность когнитивного мышления способно будет помочь человеку.
Быстро приспосабливаться.
Как бы это не нравилось нравственному осознанному.
Менять 20, 30 профессий за жизнь, станет нормой.
Попытки сбить дальнейшее развитие человечества в какую-либо другую сторону приведут к исчезновению пытающегося и его рода.

из студенческого фольклора: к моменту окончания вуза половина полученных студентами знаний им уже не понадобиться, однако даже профессура не знает какая половина)))
avatar
Glago, много лет назад я делал санузел одному преподавателю из ПТУ.
он посмотрел на мои инструменты, скорость и результат и говорит:-А мы до сих пор ребятишек учим плитку на раствор класть..
я:- вы их учите 3 года тому что им почти не нужно. после вашего образования они могут только лопату подавать.а мне хватит 3-4 месяцев чтобы выучить полноценного специалиста. вы им преподаёте даже не вчерашний день, а позавчерашний.

зы. через пару лет надо будет помогать дитю определиться с будущей профессией куда пойти учиться. бля.я даже не знаю что посоветовать.будущее вижу только в финансах, информационных технологиях и медицине. но ценность знаний и опыта такая же переменчивая величина как стоимость акции… как быть… в какую сторону думать…

Дмитрий, 

как таковые, начальные профессии будут не важны.
Сейчас, профессиональным трейдером может стать любой, кто может купить ОФЗ или акцию и иметь доступ в интернет.
Информация есть, если есть доступ в интернет, даже сейчас он есть у всех, почти(только желание). 
Поэтому — только когнитивизм, способность перебороть себя, 
быстро измениться, 
быстро войти в роль, 
быстро освоить новые навыки, 
быстро понять, что мир уже изменился!!! -, пока ты все это делал, что я выше написал. 

В данный момент такими возможностями обладают люди, способные критически мыслить, вернее, даже, лучшие из всех нас.
Я думаю, только они способны зарабатывать на рынке, без помощи ботов.

Развивайте в ребенке критическое мышление, это главное.
Программисты будут интересны только отчасти.
В ближайшее десятилетие нужно будет создать ИИ, способное со слов записать код, вот и все.
И скорее всего мы уже близко. 
Например, TSLab уже очень близко к созданию стратегии торговли со слов.
Всего лишь нужно будет Алису yandex обучить написать программу «TSLab», если говорить о трейдинге и не брать в расчет TSLab существующий.
Написать программу для комбайна уборки картошки или пшеницы, я вообще не вижу препятствий, даже сейчас, просто никто не занимался всерьез, никто не задумывался.

Но, я думаю, все это где-то 2050 год, может и раньше.
Поэтому обозначить профессии очень сложно и практически невозможно.
Опустив женщин с маленькой соц.ответственностью, думаю так, для только что рожденных и рожденных в будущем:

Инженер(конструктор)
Химик-Биолог(это какая-то совмещенная профессия, ее цель — Механизм/Человек, остальное к этому времени уже будут делать все боты и химию и решать вопросы биологии)
Программист(те же проблемы человек/машина UI и поддержка существующего, остальное ИИ)
Спорт
Искусство


 Стоматология — уже есть случаи полного замещения человека
 Хирургия — в лосанжелесе уже есть клиника, где только одни боты
 Юрист — давно уже, по-моему самые первые под казнь ботов попали они, потом трейдеры.
 Учителя(обучения) — Конечно, хорошего учителя не заменишь в текущий момент, но это дело небольшого количества времени, достаточного подождать первых пяти-десяти сотен запусков ИИ, а учителя «по книге» и сейчас лучше по книге или в программе изучать, чем у такого учителя.
 Все земельное — геологи, шахтеры, агрономы, экологи, землемеры, строители. это все уже часто автоматизируется. Но эти профессии могут просуществовать подольше других, до 25-30 лет.
Любой современный завод, даже большой, по выпуску автомобилей — это смена из 10 человек, способных настроить и наладить — поддержка производства — maintenance  — инженеры. 
 

Лёха, просто Лёха, профессии будущего это вообще достойно отдельной гигантской темы.

а у вас пропущена специфика капитализма и население планеты.

Дмитрий, я думаю, что учел и капитализм и население планеты. Если вдруг, какое-то государство за каждого ребенка будет отдавать по 2 годовых оклада семье — скроее всего это государтство долго не протянет, хотя у него и будет куча человеческого ресурса, этот ресурс его и сожрет от безделья. :) Даже сейчас, в России от безделья бывают болотные, заставьте их в лес пойти за пушниной или ягодами для остального населения — нет же, идут на болотную и орут, что все херово.
Лёха, просто Лёха, они «херово» даже не видели.
во время одного из «херово» они в песочнице игрались и кисель на полдник пили.
и болото — это молодёжный флешмоб в стиле «качнуть галеру».
только заказчик — сам кормчий, а им об этом не сказали.

таких болотных актёров из окон дома профсоюзов на асфальт выбрасывали. им просто сказали побузить немного, но не предупредили какая у них роль в финале. и тем кто выбрасывал — тоже не всё сказали.

Дмитрий, если он умеет  делать что-то, что не умеет 99% остальных и это что-то нужно людям, то это его призвание, а то что вы думаете, что как вам кажется будущее в финансах и тп может не сработать)))
avatar

В корне несогласен. 
Гениев очень мало. Посредственных людей очень много. То, что обычная система образования для посредственных людей, а не для гениев, это нормально. Таким хватит обычных стандартов. Это первое. 
Второе. Прежде чем гений (а вы гений?) начнёт творить нетленку, он учится на том, что есть, на best practice. Надо освоить всё существующее, понять, чего нет и чего не хватает, только потом творить. Так везде, в науке, искусстве, спорте.
Третье. Вам возможно попались плохие учителя. Мне и в школе, и в вузе везло на тех, кто учил думать самостоятельно. 

В трейдинге ведь то же самое. Даже если ты гений, без азов никак. Посмотри методы анализа, про психологию почитай, попробуй применять. Без этого сольёшь, даже если гений. 

Александр Е, у меня в этом плане есть преимущество.
меня некоторое время учили что ошибка — это смерть. твоя и окружающих.
есть только одно решение — правильное. а последствий неправильного решения ты можешь уже и не увидеть и это будет лучше чем ты его увидишь.

Школа — это потерянные 10 лет. Знаний с гулькин нос, а времени убита куча. Еще и режим как в тюрьме.
avatar
Умиляет вбитое в голову желание саморазвития. Откуда Вы вообще взяли, что Вы недоразвиты? Может, Вы уже переразвиты? Модно нынче с жиру бесится.
Но есть и хорошие новости. Работы требует лишь то, что мешает достичь своих целей. Возможно, Вы никогда и не задумывались, что Вам нужна цель. Возможно, Вы никогда не задумывались — Ваша ли это цель?
Боксер не тратит время на каллиграфию, реставратор не набивает кулаки. Сначала определитесь, что должно быть в итоге, а потом уж определите свой уровень подготовки.
Может, Вы, Шишкин, а Ваша бабушка забила Вам в голову, что Вы должны отлупить Емельяненко…
avatar
Согласен, но на себе я начал чувствовать в детском саду. Воспитатель говорил не выделяться, быть как все. 
avatar
Hix, В некоторых университетах есть военная кафедра и от туда можно пойти офицером служить в войска, а не солдатом.
avatar
Ур Урычь, я знаю, я и сам такой офицер «пиджак»
avatar

теги блога Электрон

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн