Блог им. kurd

Какой транспорт нужен для освоения российских просторов раньше освоения Луны?

Освоить Сибирь, Арктику и российскую глубинку невозможно без грузовых дирижаблей и бипланов. Строительство и содержание дорог в России по суровости климата дороже, чем в Европе. А по малой заселённости никак не окупается.
Зато грузовые дирижабли с активным управлением подъёмной силой (Aeroscraft Dragon Dream, Росаэросистемы) начиная от 200 тонн экономичнее автомобилей. Бипланы, как и дирижабли, тоже можно использовать без аэродромов. Стоимость тонно-километра у бипланов много ниже монопланов, не говоря уж о вертолётах.
В России крупнейшие запасы гелия для дирижаблей (хотя для чисто грузоперевозок приемлем водород). И крупнейшее производство алюминия. Но нет государственного подхода к проблеме. РУСАЛ из-за проблем со сбытом пришлось отдать под иностранный контроль. А ведь при должном государственном планировании внутренний спрос алюминия на дирижабли и бипланы обеспечил бы процветание РУСАЛа.
Какая промышленная политика государства нужна России — читайте Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2» (How Asia Works) btracker.club
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена.
    5 комментариев
    Строительство и содержание дорог в России по суровости климата дороже, чем в Европе,-сравните с Канадой, по длине магистралей, обычных дорог.
    avatar
    ks62, Канада живёт вся в 200-км полосе вдоль границы США. Посмотри на глобус. Оттава южнее Киева.
    ks62, сравнил, заканчиваю большой обзор. Основное население сосредоточено в коридоре Квебек-Торонто, с тяготением к Торонто. Это широта Сочи. В России гораздо больше городов и соответственно дорожной инфраструктуры расположено гораздо севернее. Интересный факт — отношение грунтовых/щебеночных дорог к асфальто-бетонным — 1.5/1, т.е. условно «сельских» дорог больше. У нас соотношение — обратное и даже больше, примерно 1/3. Т.е. мы стремимся заасфальтировать все, где надо и где не надо. Значит в Канаде больше населения живет в малых городах и поселках, в личных домах, где нет потребности передвижения тяжелой техники и фур, соответственно ранг дорог ниже, но они и не разбиваются.

    Согласен с выводом автора в части того, что в России надо делать упор не на дорожную инфраструктуру, а на средства доставки. Грубо говоря вместо того, чтобы зарывать деньги в автобаны, которые долго не живут в нашем климате и нашем демографическом факторе (размещение населения и его концентрация в крупных городах), нужно выпускать соответствующие нашим дорогам авто (председательский козел, бигфут, квадрациклы), развивать ж/д, а на сэкономленные деньги сделать доступным воздушный транспорт, вертолеты, дирижабли и проч
    avatar
    хотя для чисто грузоперевозок приемлем водород
    Ну конечно!



    avatar
    chizhan, пассажирских лайнеров попадало куда больше, чем дирижаблей.
    Древние говорили: «Плавать по морю необходимо. Жить не так необходимо».
    Нам необходимо освоить Сибирь, Арктику и российскую глубинку.

    теги блога Rostislav Kudryashov

    ....все тэги



    UPDONW