Блог им. Denis78
Не так давно в своем блоге я опубликовал материал из двух частей о том, на какие показатели в отчетности следует обратить внимание для оперативного анализа текущего состояния компании. Посмотреть можно тут: часть №1, часть №2.
Пример разбора отчета я делал на основе годового отчета Boieng, который был представлен еще в конце января. Сегодня уже прошел еще один квартал, компания предоставила новые данные и можно покопаться в новых цифрах. Но это даже будет скорей второстепенный момент, ведь ситуация с Boeing 737 MAX вызвала пике котировок на -25% с локального максимума. Поэтому сегодня хочу вновь сесть за отчетность Boeing и проанализировать как будущие убытки/расходы компании в связи с остановкой использования моделей Boeing 737 MAX скажется на финансовых показателях компании и конечно же котировках акций.
Для справки
Boeing — аэрокосмическая компания. Сегменты компании включают в себя коммерческие самолеты; оборона, космос и безопасность (BDS), такие как военные самолеты Boeing (BMA), сетевые и космические системы (N&SS) и глобальное обслуживание и поддержка (GS&S), а также Boeing Capital (BCC). Сегмент «Коммерческие самолеты» разрабатывает, производит и продает коммерческие реактивные самолеты, а также оказывает соответствующие услуги поддержки индустрии коммерческих авиакомпаний. Сегмент BDS включает исследования, разработку, производство, модификацию и поддержку продуктов и связанных с ними систем. Сегмент BMA занимается исследованием, разработкой, производством и модификацией пилотируемых и беспилотных военных самолетов, и систем вооружения. Портфель сегмента BCC состоит из оборудования по операционной аренде, финансовой аренды, векселей и прочей дебиторской задолженности, активов, предназначенных для продажи или переоформления, и инвестиций.
Диаграмма №1 Структура бизнеса Boieng
Фундаментальный анализ
Первым делом смотрим на «свежие» показатели в отчетности. Выручка за первый квартал 2019 уже успела упасть на -2% по сравнению с первым кварталом 2018. Чистая прибыль вовсе просела на целый -13%, что и отображается в снижении EPS. Операционная маржа прибыли также в минусе. Это негативный сигнал, который говорит мне о том, что стоимость получения прибыли растет. Такие показатели вновь же вызваны падением выручки и ростом «cost of services», который вырос с 1.992 млрд. до 2.389 млрд. Поиск поломки в Boeing 737 MAX дорого обходится (почти 400 млн. долларов).
Табл.1 Ключевые финансовые показатели компании Boeing
Если рассмотреть показатели выручки по сегментам, то уже в первом квартале виден «недобор» в продажах коммерческих самолетов: 149 против 184 годом ранее (снижение на 19%, что сокращает выручку на -9%). В тот же момент, скандал вокруг Boeing 737 MAX позволил нарастить прибыль в сегменте обслуживания. По всей видимости авиакомпании затребовали осмотр остальных моделей и готовы были платить за сервисное обслуживание самолетов (+17% роста выручки в сегменте обслуживания). Но все же в абсолютных цифрах это разное значение. Остальные сегменты показали свой средний рост, ведь Boeing 737 MAX никак к ним не относится.
Табл.2 Выручка компании Boeing по секторам
В отчете Cash flow можно посмотреть куда компания направляла свои средства. Для нас будет важно посмотреть гасился ли долг и сколько было потрачено на дивиденды. Выплаты долгов выросли в 2.5% — это отличный показатель, который говорит о том, что компания может расплатится с долгами даже в условии скандала. Но конечно же это все сказалось в чистой прибыли. Хочу отметить, что за весь 2018 Boeing выплатил 7.183 млрд. долговых обязательств, а тут за один квартал целых 4.374. Вполне вероятно, что в следующих кварталах это показатель в разы. Что касается дивидендов, то компания продолжала баловать инвесторов и нарастила выплату дивидендов.
Табл. 3 Cash flow компании Boeing
Издержки из-за Boeing 737 MAX
Компании пришлось выплатить почти 1 млрд. долларов семьям, пострадавшим в авиакатастрофе. Думаю, эта сумма проходила через страховые компании. Также сам Boeing заявляла на своей пресс-конференции что потеряет 1 млрд. остановки поставки Boeing 737 MAX. Но ребята с Merrill Lynch уже посчитали будущие убытки Boeing в размере 2.4 млрд. долларов. Я думаю часть этой суммы уже отображается в отчете за первый квартал, и остальная часть перенесется на следующий. А во втором квартале 2018 года в Boeing была просадка по финансовым показателям. К примеру текущий уровень чистой прибыли и EPS равен значениям второго квартала 2018 года. Если компания продолжит работу в прежнем темпе и будет покрывать еще к примеру 1.4 млрд (2.4 млрд – 1 млрд, который вошел в показатели 1го квартала). расходов, то думаю останется на прежнем уровне, что будет негативным сигналом. Тем более если будет сравнение квартал к кварталу и значение останется на прежнем уровне, то это может сказаться на годовом отчете, который с большой веротяностью не покажет столь успешные показатели как в 2018.
Теперь перейдем на finviz и проанализируем ключевые показатели с данного ресурса.
Табл. 4 Показатели деятельности компании
Технический анализ
Как я уже писал выше, после скандала с Boeing 737 MAX котировки потеряли 25% своего роста. Уровень поддержки в 370$ уже взят и следующий ориентир для снижения в 330$. Стоимость актива уже пробила все паттерны и индикаторы и в рамках моей ТС максимальное снижение отображается к значениям в диапазон 310$, что совпадает со вторым уровнем поддержки.
График 1. Динамика акций Boeing, D1
Выводы
Учитывая фундамент и текущий нисходящий тренд, следует ожидать дальнейшего падения к 330$. Я думаю, что и во втором квартале будем идти вниз к 310$. Исторически второй квартал в просадке у компании, а учитывая недобор прибыли из-за Boeing 737 MAX, то может стать еще более негативным, что выльется в снижение котировок. Поэтому не советую сейчас ловить падающий нож и ориентироваться аж на конец лета. Я же добавляю компанию в свой Watch List и буду наблюдать за дальнейшей динамикой котировок.
Для тех, кто планирует добавлять эту компанию в портфель, то однозначно стоит, ведь годовые отчеты отличные, да и ситуация с Boeing 737 MAX со временем утратит свою актуальность. Поэтому текущую просадку можно рассматривать как возможность покупки акций с дисконтом.