Блог им. Highsystems
В последнее время все чаще стал возникать вопрос о коллосальных размеров корпораций, как к этому относятся регуляторы и что это означает для компаний и их инвесторов? Ответить на эти вопросы нам помогает рубрика QuickTake от Bloomberg, для Вас мы разобрали пятничную статью о крупнейших технологических гигантах.
Стремительный рост таких компаний, как Amazon, Facebook, Google и Apple создал новые трудности для гос органов, занимающихся обеспечением соблюдения антимонопольных законов. Эти компании занимают доминирующее положение на рынках электронных книг, смартфонов, рекламы в интернете и социальных сетях, что порождает обсуждения по всему миру о том, стоит ли правительству вмешаться в ситуацию. США до недавнего времени занимали позицию невмешательства, но это может в скором времени измениться.
1) Являются ли технологические гиганты монополиями?
Они очень влиятельные, это точно. Согласно eMarketer, Google и Facebook вместе взятые контролируют около 60 процентов цифровой рекламы в США и 64 процента рекламы на мобильных устройствах. Доля Apple на рынке смартфонов в США составляет около 45 процентов. Около 47 процентов всей электронной торговли в США проходит через Amazon.com Inc. Однако, согласно современному антимонопольному законодательству, этих крупных долей на рынке недостаточно, чтобы обеспокоить регуляторов в США, которые уже довольно давно перестали считать большой размер компаний чем-то негативным. Проблема возникает, когда монополия использует своё влияние на рынке, чтобы помешать конкурентам бросить ей вызов. Федеральные суды приняли решение, что так поступила компания Microsoft в 1990-е.
2. Как часто США преследует монополии?
Дело Microsoft было последним крупным антимонопольным судебным разбирательством в США. Последовавшее за этим двадцатилетнее затишье часто используется в качестве примера теми, кто считает регуляторов слишком робкими. Администрация президента Барака Обамы пообещала бороться с доминирующими на рынке компаниями, но так и подтвердила свои слова делом. Количество ежегодных судебных разбирательств, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, упало с 15.7 в 1970-1999 до меньше, чем трёх в 2000-2014.
3. Устарело ли антимонопольное законодательство?
Некоторые адвокаты и экономисты считают, что настала пора оставить в прошлом традиционное антимонопольное мышление и обратить внимание на пагубные последствия повышенной концентрации влияния, такие как падающее число частных инвестиций, слабый рост производительности труда, растущее неравенство и снижающийся деловой динамизм. Они получили союзника в лице сенатора Элизабет Уоррен, демократа из штата Массачусетс, которая предложила ликвидировать технологических гигантов, вроде Facebook и Google.
4. Злоупотребляют ли тех-гиганты своей властью?
Будучи посредниками для современных продуктов и услуг, такие платформы, как Amazon и Facebook имеют рычаги воздействия и на производителей, и на потребителей. Технологические гиганты также растут за счёт поглощения потенциальных конкурентов, которые могли бы вскоре бросить им вызов. По данным, собранным Bloomberg, большая пятёрка, Amazon, Alphabet, Apple, Facebook и Microsoft, за последние десять лет приобрели 431 компанию на общую сумму в $155.7 миллиардов. У этих корпораций также есть доступ к огромному массиву информации об их клиентах, что вызывает беспокойство об угрозах неприкосновенности частной жизни.
5. Что должно обеспокоить регуляторов?
В США регуляторы в основном сконцентрированы на ущербе интересам потребителей, который может принести сниженная конкуренция. Например, когда происходит слияние двух компаний, приведёт ли это к повышению цен на продукт? Таких проблем у хай-тек компаний обычно не возникает, так как они зачастую поглощают мелких конкурентов или выкупают компании для входа на новые рынки. Европейский Союз проводит куда более агрессивную политику, чему свидетельством стал штраф для Google в 2017 на $2.7 миллиарда, и ещё один штраф на $5 миллиардов в прошлом году.
6. Почему ЕС избрал более жёсткий подход к технологическим компаниям?
В антимонопольном законодательстве ЕС куда более низкая планка относительно злоупотребления компанией своего влияние, поэтому его куда легче нарушить. Регуляторы ЕС также больше обеспокоены сбором персональной информации клиентов большими компаниями. В мае прошлого года в ЕС вступили в силу новые законы о защите частной жизни, что дало регуляторам куда больше возможности защищать граждан от неправомерного использования их личной информации компаниями. Google уже оштрафовали на $56.8 миллионов за нарушения права на невмешательство в частную жизнь. (Google подала на апелляцию).
7. Что по этому поводу говорят сами компании?
Они утверждают, что их господство ны рынке недолговечно, учитывая низкий порог вхождения для конкурентов. В силу характера конкуренции на цифровом рынке, технологические платформы пользуются так называемые сетевым эффектом: чем больше людей пользуются платформами, тем более полезными (и доминирующими) они становятся. Сетевой эффект позволяет компаниям быстро расти и создавать то, что инвестор Уоррен Баффет называет “экономическим рвом”.
Рост 1% амер.фонды — это 400 млрд.дол. в топку ...
Раньше зеленый фантик был нефтебаксом, сейчас больше стал похож на фондобакс
Кстати хороший провели амеры эксперимент с криптовалютами (тест психологии людей на бесконечный и неконтролируемы рост активов).
Тест пройден успешно, амер фонда может расти БЕСКОНЕЧНО, утилизируя баксы…