Блог им. omnis
На создание композитного крыла для МС-21 выделят 2,7 млрд рублей. Всего ОАК нужно не менее чем в 250 млрд руб. в первую очередь на МС-21 и SSJ 75.
На создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 будет выделено дополнительно порядка 2,7 млрд руб. Об этом рассказали РБК в аппарате курирующего оборонно-промышленный комплекс вице-премьера Юрия Борисова.
Ранее “Ъ” уже сообщал со ссылкой на источники о том, что санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и «Ростеха» привели к прекращению поставок композитных материалов для самолета МС-21. После этого глава «Ростеха» Сергей Чемезов объявил о сдвиге сроков запуска самолета в серийное производство.
Также господин Чемезов сообщил, что «Ростех» оценил потребности в инвестициях для Объединенной авиастроительной корпорации не менее чем в 250 млрд руб. Деньги нужны в первую очередь на доведение до серийного производства среднемагистрального МС-21 и ближнемагистрального SSJ 75.
Хорошо, что начинаем. Любая дальняя дорога начинается с первого шага.
1. Куда дорога?
2. Кто и какую ответственность несёт если дорога не туда?
Деньги то у кого то отняли, а там где деньги отняли — упало производство и уровень жизни.
По пунктам:
1. В нашем понимании дорога — в грамотную и развитую Россию. Какая альтернатива — продавать ресурсы по цене покупателя?
2. Вы, наверное, торгуете на бирже. Поэтому, как Вы понимаете, вопрос риторический.
По поводу отъема денег. Вы наверняка знаете, по-крупному, какие потоки и куда идут в России. Скажем, если вместо покупки трежерис, Вряд ли Вы будете возражать.
деньги (ресурсы) отнятые в одном месте, могут быть вложены в другом с + и — . Эффективно или нет. При этом неэффективность вполне может выглядеть как построенное производство и летающий самолёт.
Просто в одном месте (или нескольких местах в виде налогов) отобрали 100 рублей добавочной стоимости, а в другом месте создали продукта на 90 рублей. Это хорошо или плохо? Плохо — у вас ВВП сжимается на -10 рублей. Но завод стоит и самолёт (даже) летит.
Ответить на вопрос централизованно, что очевидно эффективно, а что нет (то есть перераспределить для ускорения ВВП) — можно только на низком уровне индустриализации экономки, на большом разрыве с лидерами (на их примерах ясно, что эффективно а что нет). А когда сильные неэффективности закончились (Вы, наверное, торгуете на бирже), экономика подросла и модернизировалась — только конкуренция и рынок могут, как распределённый mesh-компьютер, ответить на вопросы лучше чем волюнтаризм госуправления. Более того, если не видно рынка и конкуренции — можно с большой априорной вероятностью сказать, что вложения будут экономически неэффективными (-10 рублей). И фамилия Чемезов — именно та «априорная вероятность». Всё ясно понятно.
alexio-marziano.livejournal.com/176194.html
видимо пилят как обычно
если только на внутренние авиалинии
но дорого
а станки там испанские и французские
ка то так
cyberleninka.ru/article/v/primenenie-sovremennyh-polimernyh-kompozitsionnyh-materialov-v-konstruktsii-planera-samoletov-semeystva-ms-21
inosmi.ru/science/20160221/235494694.html
МС-21 оставит позади Boeing и Airbus
www.vesti.ru/doc.html?id=2895232
Виктория Чернышева
В 2017 году в Ульяновске начнется серийное производство композитного крыла для перспективного самолета МС-21. В расширение производства — приобретение нового оборудования — инвесторы вложат более 3 миллиардов рублей
ulpressa.ru/2016/12/08/v-novom-godu-v-ulyanovske-pristupyat-k-sborke-kompozitnogo-kryila-dlya-perspektivnogo-samoleta-ms-21/
это давно известно