Есть жнец, окутанный страхом.
Наточенный серп косит одним взмахом,
И падают стебли, и сыплют зерно,
И гибнет меж: ними цветок заодно.
В очередной раз изучая график, проверяя свою стратегию, дошёл до того, что открытая позиция в Лонг была мною забыта, и через некоторый промежуток графика я искал точку входа для Шорта.
Спустя 30 минут глядя в блокнот, в котором я отметил около 10 стопов подряд, испытывая когнитивный диссонанс, и в последствии взглянув на дневной график, я понял что это предел. Неожиданно вспомнил аксиому Макса Гюнтера, которая примерно звучит так — «Защищай свои инвестиции». Скорее всего он имел ввиду не совсем такую «защиту» под этой аксиомой. Далее я вспомнил некоего персонажа Бернарда Баруха из книги «Воспоминания биржевого спекулянта». А конкретно его цитату «Что же я дурак, продавать на бычьем рынке?» Череда этих событий и можно сказать заставила прочесть ещё одну книгу о Великом спекулянте.
Могу с уверенностью сказать, что прочитав «Воспоминания биржевого спекулянта» несколько лет назад, я не совсем, а даже совсем не понял стратегию Джесси. Сейчас же ситуация в корне изменилась.
В этой книге так же рассказываются принципы заключения сделок Мальчика-Игрока, но более подробно, с комментариями самого автора, который тоже был трейдером. Тот же захватывающий сюжет, позволивший мне «скушать» книгу за 3 дня.
Ключевыми отличиями от первой части, будут взаимоотношения в семье. Были взяты интервью непосредственно членов семьи: младшего сына Пола и жены Патрисии его брата Джесси-младшего.
Как «по Каннеману» от книги остался горький осадок. Последние 50 страниц описывали смерть Великого Медведя Уолл-Стрит и падение его семьи.
Первая и главная проблема Джесси Ливермора была страсть ко
всем красивым женщинам, которая и погубила спекулянта.
Ещё один факт говорящий не в его пользу, это избалованность старшего сына — Джесси-младшего. Из-за этих двух фактов произошла череда событий, в которой
мать выстрелила в сына.
В последствии старший сын ничего не делал и только занимался алкоголизмом. В возрасте 56 лет он покончил жизнь самоубийством, ему не хватило мужества застрелится, поэтому он наглотавшись таблеток, включил газ на кухне.
Младший сын вырос вполне успешным.
Единственное что немного повеселило в конце, этот текст:
На тот период его методы по-прежнему были новыми и спорными, и они получили неоднозначную оценку у гуру фондового рынка того времени.
Нельзя зарабатывать больше чем необходимо для скромной жизни!