Блог им. LemonHedge

Эгоистичные мифы Кремниевой Долины

Поклонники Кремниевой Долины говорят, что это инновационная, меритократическая страна чудес, которая вознаграждает блестящих провидцев и просто может спасти мир. Это нонсенс.


Капитализм — это шипучий эликсир. Люди с криками пытаются запрыгнуть на уходящий поезд, но глубоко внутри все осознают, что поезд движется прямо в обрыв. Акции, оценки, спекуляции недвижимостью — это не разделы экономики, которые действительно имеют значение, а скорее, своевременный выход с любого переоцененного рынка. Большинство проигрывают, а победителями, как правило, становятся те, кто уже пользуется своим классовым положением. Тем не менее, мы игнорируем эти факты, потому что смотреть правде в глаза слишком больно. Приятно иметь что-то, на что можно надеяться и для чего нужно работать.


В своей новой книге «Жизнь, Работа, Работа, Смерть: Путешествие в дикое сердце Кремниевой Долины» журналист и писатель Кори Пейн предлагает нам взглянуть на апофеоз современного капитализма — Кремниевую Долину. Повествование нагло представляет Пейна в качестве только что уволенного исследователя, идущего на Запад, чтобы открыть для себя золото венчурного капитала. Ходят слухи, что Кремниевая долина практически чеканит миллионеров и миллиардеров — кто сказал, что он не может быть одним из них?


Пейн документирует свой квест в Долине и берёт читателей в безумный тур, состоящий из совещаний, ярмарок профессий, «счастливых часов», проведённых с коллегами и Капитаном Морганом, и ночлежек Airbnb. Книга является важным разоблачением якобы новаторской, меритократической и технологической индустрии — освежающее противоядие к раболепным одам, которые сектор обычно получает от СМИ и политиков.


Как становится ясно из книги Пейна, нет ничего (во многих случаях буквально ничего), подтверждающего оценки десятков технологических компаний. Пейн встречает разработчиков, которые едва знают, как писать код. Большинство только знают, как копировать и вставить сценарий, написанный другими, в громоздкие, глючные приложения, которые они надеются продать в спешке. Оказывается, никто точно не знает, сколько у сайта пользователей — востребованных “глаз", которые управляют индустрией цифровой рекламы, никто не знает ожидания клиентов и сколько «рабов» кликают лайк 10 тысяч раз в день за копейки.


Инновации, которые привлекают ошеломляющие суммы венчурного капитала — это не чудеса Святого Грааля, которые решают неразрешимые социальные или медицинские проблемы, а такие вещи, как Clinkle: приложение для мобильных платежей, которое отличается от PayPal и Apple Wallet, потому что оно позволяло пользователям платить только другим пользователям Clinkle. Clinkle привлекли 25 миллионов долларов инвестиций до своего провала.


Время от времени такие лживые новшества встречают широкую насмешку, как только они покидают свой технический замкнутый мирок. Juicero, который привлёк 118 миллионов долларов венчурного капитала от предположительно серьезных инвесторов, таких как Google Venture и Campbells Soup Company, был сильно осмеян, когда выяснилось, что соковыжималка стоимостью 400 долларов просто сжимала пакеты с уже готовым соком. Само его существование опровергло представление о том, что «мозги» Долины думают на более высоком уровне, чем все остальные из нас: люди со всех уголков мира производят бессмысленную ерунду каждый день. Большинство, само собой разумеется, не получают за это миллионы долларов.


Если только такие пустышки, как соковыжималка Juicero были бы самой большой проблемой Долины! Реальная беда заключается в том, что техническая индустрия — как ее культура, так и ее продукты — наносят реальный вред.


Пейн иногда откладывает свой свободный тон, чтобы рассказать некоторые из этих историй. Он встречает разработчика, Адриана, чей стартап терпит неудачу и позже Адриан, утопая в долгах, пытается покончить жизнь самоубийством. «Самое печальное в таких людях, как Адриан, было то, что они не страдали от каких-то неисполнимых амбиций”, — пишет Пейн. “Они делали только то, что им говорили. Белый дом под руководством Обамы принял кампанию Кремниевой долины „учись программировать“: это была официальная правительственная программа создания рабочих мест.” К тому времени как обычные люди как Адриан, прибыли в долину, ворота к большим деньгам уже закрывались и горе-предприниматели без связей и стэнфордских дипломов остались в основном дешевой рабочей силой и массовкой для конференций.


Также есть откровенно опасные продукты, такие как бесполезная и вводящая в заблуждение машина для анализа крови Theranos. Основатель Theranos Элизабет Холмс протолкнула устройство на рынок, несмотря на то, что знала о его неэффективности. Другими словами, Холмс совершенно не беспокоила мысль о том, что люди анализируют кровь с помощью её неисправного аппарата и принимают медицинские решения на основе неточных показаний, которые он предоставил. Потом Холмс договорилась с Комиссией по ценным бумагам и биржам, которая обвинила ее в мошенничестве, но соглашение не требовало от нее признать правонарушение. По состоянию на июнь 2018 года ей, по-видимому, всё ещё рады в богатых кругах, и она даже привлекает средства на другой бизнес.


Большинство людей, с которыми Пейн дружит, не технические гении, а другие мечтатели, соблазнённые перспективой “получить финансирование”, пренебрегая элементарными биологическими потребностями, например, такими как сон, и лишая себя основных источников радости, например, отношений, из убеждения, что тяжёлая работа приблизит их к звёздному часу. Они прилетали отовсюду — из России, Индии, Норвегии — чтобы терпеть странных сожителей и абсурдно дорогую арендную плату, утешая себя мотивационными бизнес-речами. В повествовании автора они все сливаются в одно, но на этом и сделан акцент. Таких как они (включай Пейна) в Долине пруд пруди. Банда имени Вилли Ломанса! (главный герой знаменитой пьесы Артура Миллера “Смерть Продавца”, который уходит от проблем в вымышленный мир и несколько раз пытается покончить жизнь самоубийством — прим. пер.)


Пейн покидает Долину, хотя она всё ещё бурлит и кипит. Он не стал миллиардером, но и последние штаны не потерял. Мы уже знаем, чем закончится эта история для таких как он. Наступит коррекция. Грохот нового экономического спада уже. Толпы людей потеряют свои накопления и останутся обременёнными ипотечными кредитами и шестизначным долгом за обучение в обществе с уничтоженными государственными услугами. Всяким питерам тилям и робертам мерсерам, вероятно, будет неплохо.


И всё же, у этой истории может быть альтернативная концовка. Недавно двадцать тысяч сотрудников Google по всему миру ушли с работы на несколько часов. Вызванные гневом по поводу многомиллионных выплат высокопоставленным руководителям, обвиняемых в сексуальных домогательствах, люди по всему миру сплотились менее чем за неделю. Некоторые из контингента Сан-Франциско выразили солидарность с бастующими работниками Marriott в городе: заметное отрицание типичного гипер-индивидуализма отрасли. Если бы работники технологической отрасли продолжали в том же духе и сумели вызвать классовое сознание у американских белых воротничков, что долгое время считалось безнадёжным, — это было бы истинной инновацией.


Данный материал является переводом статьи автора Miya Tokumitsu на Medium:

medium.com/jacobin/the-self-serving-myths-of-silicon-valley-9c17e8f0e5db


Наши социальные сети:


Medium: medium.com/@lemoonhedge


Telegram: https://t.me/lemonhedge


SmartLab: https://smart-lab.ru/profile/LemonHedge/


Twitter: https://twitter.com/HedgeLemon

 
5 комментариев
Vlаdimi®, 
Автор книги — точно кремлебот

Максим Барбашин, обратите внимание, что и книга, и статья написана американцами ) Никто не отрицает очевидных плюсов Долины и её преимуществом над аналогами в других странах. В книге и статье всего лишь показана обратная сторона, подкреплённая реальными фактами и случаями. Упомянутые два стартапа — это реальные стартапы, в оригинальной статье есть ссылки на них
avatar
Да гавно эта долина.
То ли дело Сколково и РАН!

avatar
Мне кажется в долине явно не хватает Чубайса с Роснано. 
avatar

теги блога Lemon Hedge

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн