Блог им. Wallet

Как США подкинет проблем России


Как США подкинет проблем РоссииСегодня 05 декабря начинаются встречи министров стран ОПЕК и продлятся 3 дня. А буквально в эту субботу завершился саммит G20, на котором президент США Дональд Трамп отказался встречаться с Путиным, потому что тот на столько «токсичный», что лучше от греха подальше просто похлопать его по плечу и пройти мимо.

Однако, согласно отечественным СМИ Путин опять всех переиграл путем договоренности с Саудовской Аравией об ограничения добычи нефти (цена нефти обратно начала расти). Но самые последние сводки от Reuters говорят, что Россия все-таки не готова снизиться, как ее просят.

К чему я комментирую такие банальные политические новости?

Причин несколько, и о них пойдет речь ниже. Приготовьтесь, и не говорите, что вас не предупреждали.

Начну с самого страшного графика, который наводит тихий ужас на всех членов ОПЕК и Россию.
Игорь Иванович Сечин просыпается каждое утро в холодном поту (а иногда ночью), потому что перед его глазами только этот график. Он настолько страшный, что невозможно ничего страшнее придумать для главы основной нефтяной компании страны с огромными валютными долгами.

Тем более, последствия и «расшифровку» этого графика надо доложить «на верх». А плохие новости сообщать начальству опасно для карьеры. Пусть начальство лучше думает, что «мировая экономика рухнет при 80 долларов за баррель». Так спокойнее.

А теперь держитесь. Сам график:Как США подкинет проблем РоссииЕсли вы не вскочили из-за монитора и с криками «НЕЕЕЕЕТ» не убежали, то вы не работаете в нефтяной компании. Для остальных объясняю, что здесь страшного.

На графике показан объем производства нефти в США за почти 100 лет. Предыдущий пик добычи нефти (10,013 млн.нефти) был зафиксирован в октябре 1970 года. После этого мы видим плавное снижение добычи более чем в 2 раза на протяжении следующих 40 лет.

Потом видим всплеск добычи в начале 2010-х годов.
Что же такого произошло? Нашли новую нефть в США?

Нет. Просто до 2010 извлекали нефть из легкодоступных месторождений, а технологий добычи в труднодоступных не было.

Но в США занимаются инвестициями и инновациями не только по телевизору и для хайпа, а для получения конкурентных преимуществ перед остальными странами. И его они получили – разработали технологии сланцевого бурения и добычи нефти в таких труднодоступных месторождениях.

После того, как появилась эта технология, российские СМИ и госпропаганда соревновались в своих прогнозах о том, когда же загнутся добытчики сланцевой нефти с их высокой себестоимостью. Однако, американцам некогда читать нашу прессу, они работают. И доработались до того, что в 2017 году побили предыдущий объем добычи нефти  и добывали уже 10,038 млн.баррелей нефти в сутки.

В 2014-м году цена барреля нефти марки Brent составляла более 110$, а потом спикировала до 27$ в начале 2016 года. Российские блогеры и СМИ буквально «считали дни» сланцевой отрасли США при их себестоимости в 40-50$ за баррель. Однако, благодаря развитому финансовому рынку США (не ожидали?!), все риски сланцевых компаний были захеджированы заранее, и они пережили это нефтяное падение, попутно продолжая наращивать добычу и снижать себестоимость.

Ведь нефтяные компании в США частные, а не государственные, и им не нужны большие расходы, а наоборот, чем они ниже, тем выше прибыль.

Еще в октябре 2016 года на волне «сланцы в США загнутся» описал подробный анализ сланцевой отрасли в США (здесь и здесь) и предупреждал, что шутить с ними не стоит. Себестоимость добычи снизилась значительно в зависимости от месторождения – от 8 до 35$ за баррель.
На конец ноября 2018 года объем добычи нефти в США составляет 11,675 млн.баррелей в день по данным Энергетического агентства США.

Объем производства ВСЕХ жидких нефтепродуктов, включая топливо, а не только сырую нефть по странам впечатляет:Как США подкинет проблем РоссииЕсли по объему добычи нефти США смогла превзойти Саудовскую Аравию и Россию только в 2017 году, то объему производства всех видов топлива превосходили еще с 2012 года.Как США подкинет проблем РоссииС газом у США тоже никогда не было проблем: №1 в мире с 2010 года.

Для наглядности превосходства США в производстве нефти и газа в сравнении с другими топ-добытчиками Саудовской Аравией и Россией привожу следующий график:Как США подкинет проблем РоссииПревосходство всех и во всем. Но! Подождите паниковать, еще рано. Все данные агентства за 2017 год…

Теперь прочитайте статью полностью (если хватит сил) и посмотрите текущие объемы добычи, а также перспективы на 2019 год.

Выдержки из статьи:

Разведанные запасы нефти в Соединенных Штатах увеличились на 4,85 млн баррелей и достигли 447 млн баррелей, подсчитали в Управлении энергетической информации (EIA) США. Этот результат превзошел прогнозы аналитиков: те рассчитывали на прирост запасов в 3,45 млн баррелей.

Bloomberg выяснило: прогресс нефтедобывающей отрасли привел к тому, что значительная часть этих скважин будет прибыльна даже при цене в $30 за баррель. Сейчас баррель техасского сорта WTI стоит $54.

Только в следующем году американские поставщики увеличат свой экспорт на 2 млн баррелей в день. Возможности добычи позволяют сделать это прямо сегодня; все упирается в ситуацию с транспортом. На данный момент все нефтепроводы, доставляющие нефть с месторождений в глубине Техаса на нефтеперерабатывающие заводы и к танкерам у побережья Мексиканского залива, заполнены на 100%. Поэтому в следующие два года заработают семь новых трубопроводов.

За один месяц техасские компании увеличили добычу на 3 млн баррелей в сутки. Для сравнения, столько нефти за день добывает Кувейт.

«Полгода назад рынок думал, что «бутылочное горлышко» [окончательно] исчезнет в первом квартале 2020 года. Теперь мы говорим о третьем квартале 2019 года».

Это проблема, с которой Россия не сталкивалась уже почти 50 лет… Доминирование США на рынке раньше было в информационной сфере:
Еще месяц назад трейдеры допускали возвращение к $100 за барр., а теперь речь идет о перепредложении нефти — цены опустились до $55–65

В финансовой: США может опускать и поднимать цену на нефть вне зависимости от спроса и предложения.

А теперь еще Америка доминирует на реальном физическом рынке. И причем с очень низкой себестоимостью.

Как вы думаете? Если США, имея все возможности и козыри в нефтяной этой игре, не воспользуется ими?

У Минфина, ЦБ и нефтяного бизнеса свое мнение:

Минфин предсказывает снижение стоимости барреля нефти до 50$. ЦБ рассказывает, что рынок ждет краткая волатильность при цене 40$, потом все нормализуется, и при этом убирает табло курсов долларов с улиц, закрывает неофициальные точки продаж валюты на рынках и торговых центров, вводит новые ограничения по покупке валют (пока только больших сумм).
Российские СМИ рапортуют о том, что рубль «отвязался от нефти», а при этом нефтяные компании в спешном порядке хеджируют себя от роста курса доллара.

Почему так?

Да, потому что у США есть еще один неоспоримый козырь – диверсификация экономики. Доля нефтяной отрасли и сопутствующих отраслей в США – не более 10%, (Добыча сырья около 3%). А Россия на 70%.

Кратко, о том кто и сколько выигрывает от падения цен на нефть, смотрите ниже:Как США подкинет проблем РоссииВот такая картина вырисовывается на следующий 2019 год. Я ничего не забыл?

Ах, да. Растущая ставка ФРС и удорожание кредитов в долларах для всего мира и возможные санкции против России. А в остальном всё хорошо. Всех победим! В телевизоре.

А что будет в реальной жизни, вам описал. А выше мнение какое? Будет ли экономика и фондовый России расти или падать? Если падать, то что вы предприняли? Как подготовились?

P.S. Объем импорта нефти в США:Как США подкинет проблем РоссииУгадайте куда пойдет добываемая нефть в США? Кому-нибудь смешно еще от того, что в Европе строятся нефтяные и СПГ терминалы для приема американской нефти и газа?
★12
72 комментария
Автор!
Добавь сверху рекомендацию не читать впечатлительным и сердечным больным, и посоветоваться с врачом перед чтением.
Вот я сейчас пошел искать валерьяновку, а где — не могу вспомнить…
avatar
baron_samedi, пошел искать валерьяновку
Тесла мобили, сланец, вот это нереальное падение нефти за две недели. Такое ощущение, что нефти то нет и её всё меньше- не хватает. А не перестать ли продавать нефть или сократить её продажи на 50%? А оставшуюся не продавать за доллары, а менять только на недвижимость в хороших местах планеты, землю, акции — голубые фишки. И плевать на курс валюты, менять из расчёта бочка нефти= равноценный бетон.
Диванный аналитик-практик, надо полностью отказываться от нефти — планета нагревается.
А Трамп увеличивает добычу!!!
И надо отказываться срочно к 2040-2050 годам
 Вот не бережешь ни хрена читателя, у меня теперь будет импотенция и простата, и все из-за Вас…
avatar
baron_samedi, Прошу прощения. Учту в следующий раз
avatar
Игорь Париков, Не всё так однозначно, как выходит из Вашей статьи, я всё-таки надеюсь мы не полные дебилы и ещё поборемся: cont.ws/@jeteraconte/815142
baron_samedi, куда ты дел свою простату? :)
avatar
А выше мнение какое?

Прочитал только последний, этот абзац… а мнение?
А пущай они идут на буй, эти пендосики со своими потугами!

avatar
бест, 100 баллов из 100.
Но вот на счет цены нефти хз
avatar
Ovtsebyk, Спасибо
avatar
Увовка фартовый — ужо поди придумал микробов, которые будут есть американскую нефть и брезговать маркой Уралс…Осталось тока Боширова в США отправить и ручки кое где смазать
avatar
у нас цена отсечения 40 баксов, так что думаю проблема больше не в этом, а в том что возможна ещё одна волна кризиса, и вот тогда цены будут падать на всё сырьё, американцы постараются выкручиваться за счёт европы и Китая, а для нас эти рынки важнее американского
avatar
Статья правильная спасибо, пока мы с дикарями договаривались, пиндосы работали, и опять догавариваемся и целуемся с дикарями ради сиюминутной прибыли о будущем зачем думать детки там и виллы там все ок…
avatar
Жесть конечно, но время покажет кто кого.  Спасибо  интересный материал 
avatar
Станислав, Спасибо
avatar
Хорошая статься с подтверждением и наглядными таблицами. Есть о чем подумать. Еще понравилось оригинальность изложения))) Так лучше запоминается)) Респект!
avatar
Игорь, Спасибо!
avatar
Ну так шортите ее, епт
Алексей Суриков, Шортят спекулянты, которых выбрасывает обратное движение. А мы подождем пока упадет, и купим акции на дне)
avatar
Игорь Париков, ищущим дно — второе дно в подарок!
Алексей Суриков, согласен.

при такой конкуренции и тяжелой ситуацией с бюджетом рф (при низкой нефти) стоит ли вообще покупать российские акции?
Сергей Кузнецов, Сергей Кузнецов, смотря по какой цене) я бы сейчас гамак закупил по 8000 )))
Алексей Суриков, могут настать времена, когда и гамак по 8000 не возьмешь (либо уже будешь в плечах), либо будет страшно.

Видел сбербанк по 13. Одни огромные офера, бидов очень мало было ))) 
Электромонтёр, Вы спекулянт, а я инвестор и могу не нервничать и подождать
avatar
Игорь Париков, во что инвестировать то? если подумать у нас есть только нефтегаз и токсичный сбер
avatar
Kurono, Инвестирование — более широкое понятие, чем выбор между акциями. Подробно объясняю здесь https://walletinvestments.ru/webinars/
avatar
Этот график производства нефти в сша я видел еще подростком в конце 70-х годов. В виде экстраполяции. Только выравнивание показателей приходилось на 2020-е годы.
Так что не думаю, что сечины плохо спят. Это совсем не новость.
avatar
Хуршудов с Вами не согласен…
avatar
«Игорь Иванович просыпается в холодном поту» — улыбнуло)))
avatar
sergeiponomaref, ага, представила, как Сечин на разборку таких графиков нанимает прайсовских спецов за биллиарды и все равно ничего не понимает, но приходит его пресс-атташе и парой матерныхслов все в секунду разъясняет, типа, ни х*я нам не будет
avatar
sergeiponomaref, про Сечина это да, с его зарплатой и кошельком ему только майдана надо бояться
avatar
Kurono, Об этом я и намекал
avatar
Дональд Трамп отказался встречаться с Путиным
Типа Путин просился, а Трамп ему отказал?
ИМХО ничего подобного не было, просто у Трампа 7 суббот на неделе и сначала он САМ сказал о возможной встрече, и тут же чуть ли не через полчаса, прямо в самолете передумал… Дичь полная.
Вы либо не понимаете этого, либо сознательно перевираете.
Даже не знаю что хуже (для вас).
avatar
Я не силен в экономике, ранее в своей статье я попытался показать, что цена 30$ за барель — приемлима с чисто технической(инженерной) стороны для американских нефтегазовых компаний. А ваша статья — удар экономический! Но возможно все обойдется для России, если в очередной раз основное снижение по добыче ОПЕК+ возьмет на себя Саудовская Аравия???
avatar
Статья в основном ни о чём. Таких можно пачку написать. Америка молодец, а Путин как всегда. Весь смысл этой писанины. И не жалко времени на такое)
avatar
Анатолий, ольгинские тролли запоздали
avatar
Перечитываю как раз «Добычу» Ергина, как в 70-е страны ОПЕК поставлили раком развитый мир. И думали, что так будет всегда. Но в результате страны Запада бахнули инвестиции в технологии и разработку нефти Аляски и Северного моря, а так же в экономию ресурсов.  И ОПЕК в итоге стал отсасывать.
avatar
Маркиз Лафайет, и поделом — ОПГ ОПЕК.
Армагидонисто!

Ну одеваем противогазы и ползем на кладбище ))!
avatar
Потом видим всплеск добычи в начале 2010-х годов.Что же такого произошло? Нашли новую нефть в США?

Нет. Просто до 2010 извлекали нефть из легкодоступных месторождений, а технологий добычи в труднодоступных не было.

Но в США занимаются инвестициями и инновациями не только по телевизору и для хайпа, а для получения конкурентных преимуществ перед остальными странами. И его они получили – разработали технологии сланцевого бурения и добычи нефти в таких труднодоступных месторождениях.

После того, как появилась эта технология, российские СМИ и госпропаганда соревновались в своих прогнозах о том, что бла-бла-бла...

Хм. Эта технология(фрекинг ака гидроразрыв пласта) известна е.м.н.и.п. еще с середины прошлого века и собственно не американцами придумана )))
.....................................................................................................
Что же это получается? Что этот, ключевой аргумент в этой статье, от которого идут все дальнейшие рассуждения и выводы — неверен, и соответственно, выводы тоже???
avatar
AKC33, У ольгинских троллей не хватает интеллекта даже прочитать статью на Википедии, а не то, что статью про экономику.
«Проведение первого в мире ГРП приписывается компании Halliburton, выполнившей его в США в 1947 году. „
Кадровая политика там ужасная.
avatar
Игорь Париков, хех! то, что вы заблуждаетесь в том, что я — «ольгинский троль» )))) это хрен с ним. Но...

   … насколько можно понять из той самой статьи из Виккипедии, так это то что: — «проведение первого в мире ГРП (только) приписывается(кем? на основании каких фактов?) Halliburton.»

А чуть ниже что: — "впервые в мире, ГРП был произведён(и стало быть, документально подтверждён) в 1954 году в Донбассе.
avatar
Вслед.году ждите 25 баксов как минимум.
avatar
Ковбой, Как минимум будем ждать 25, как максимум 150
avatar
sergeiponomaref, время покажет
avatar
Автор! Пиши еще.
Я в лонге по валерианке и настойке пустырника.
Здорово пробирает!
avatar
Сравнивая по добыче 1970 и 2018 года, надо сравнивать и потребление, а оно выросло на порядок.

Тут до 10-го года но тенденция понятна.

avatar
 Автор  пишет по дилетантски забавно. Особенно про увеличение запасов на 4.5 млн бочек , они это за полдня добывают?

avatar
Азат Туктаров, А внимательности не хватило прочитать, что это выдержки из статьи РБК, а не моей. В той статье ошибка перевода — не запасы в Земле, а запасы в их резервных нефтехранилищах, из которых они потихоньку распродают нефть.
avatar
Игорь Париков, да пофигу на эти мелочи, сама идея статьи в корне ошибочна. Т.н. «сланцевая революция» это плод высоких цен на нефть, на хайпе инвесторы ввалили десятки миллиардов и остались в пролёте, я так понимаю когда указывают низкую себестоимость не учитывают интерес инвесторов, лидер сланцевой добычи — Чизапик  дивы заплатил хоть раз? По сути пока это проедание национального богатства с нулевым результатом, если смогут продать эти технологии всему миру или участвовать в разделе продукции по всему миру тогда в плюс выйдут.
avatar
Кому-нибудь смешно еще от того, что в Европе строятся нефтяные и СПГ терминалы для приема американской нефти и газа?
СП-2 запустят раньше
Максим Барбашин, Fitch с Голдманами прогнозируют повышение нефти, смартлабовцы регулярно пытаются в пол ее загнать, здесь смысл не в стоимости нефти, а в заголовке «Как США подкинет проблем России», им эти слова душу греют.
avatar
Андрей Е., 

Максим Барбашин, +++, логично.
avatar
Максим Барбашин, а чо будет если не запустят? Шляпу съешь?
avatar
пора добавить баксов  под матрас
avatar
Снежко, 

нормальный матрас
avatar
Разведанные запасы нефти в Соединенных Штатах увеличились на 4,85 млн баррелей и достигли 447 млн баррелей
Где-то тут подозреваю ошибка. Или там не разведанные запасы, или цифра не та.
С такими разведанными запасами амеры уже через квартал-другой закончили б добычу нефти.
Но я бы на месте ОПЕК и прочих нефтекачальщиков на такой вариант и ставил. Вынудить США нарастить добычу до пределов, строя себе бюджет из минималок и ждать пока нефть тупо кончится или цена её добычи не станет занебесной.
avatar
Пётр Новак, ошибка перевода в статье РБК. Имеется ввиду не запасы в Земле, а запасы в их резервных нефтехранилищах, из которых они потихоньку распродают нефть. Разведанные и доказанные запасы — 50 млрд.
avatar
Игорь Париков, ну запасы в нефтехранилищах вряд ли кого то будут интересовать в долгосрочной перспективе.
А вот 50млрд доказанных это уже круто. Но у ОПЕК все равно выбор не велик.
avatar
Я готовлюсь. Мучу паспорт Антигуа и Барбуды… или как ее там)
avatar
На 10 лет у них нефти сланцевой при текущей добыче (50-60 млрд барелей разведано),  так что Игорь Иваныч прекрасно высыпается:) а с такими темпами добычи и увеличения спроса мирового и подавно через 5 лет все выкачают, как традиционным способом высосали:)) недаром они всё к РФ войсками приближаются. Видимо хотят че то) А в России этой сланцевой нефти нетронутой ну очень много…
avatar
Интересно, у Игорь Иваныча зарплата понизится или ...?
avatar
скорей бы уже песдец настал этому режиму
avatar
HUKS, //скорей бы уже песдец настал этому режиму //
Вы правы.
РЕЖИМ Порошенко достал! 
HUKS, с одной стороны тоже хочется, с другой больше всех мы и пострадаем… с другой стороны если заразу не вырезать — можно вообще сдохнуть 
avatar
Электромонтёр, прошу заметить в рублях они растут, вы в доллары или золото переведите, и посмотрите 
avatar
Igr, в $ не все так страшно )
А золото — это устаревшие деньги. И на него никак не могу равняться. Может корзину металлов?
 да уж…
avatar

теги блога Игорь Париков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн