В последней теме Тимофея, народ делиться мнением сколько должна стоить машина он совокупного дохода.
Больше всего меня поразили конечно два комментария.
Тимофей Мартынов, авто должен стоить не более 10% годового дохода. Иначе ты таки будешь иметь волнения в душе. Посмотри Крайслер Пацифика.
Гражданин РФ, жалко мне 6 мес дохода на тачку тратить)))
Я вот всегда считал, что машина должна стоить 10-12 месяцев совокупного дохода семьи, при покупке ее новой в салоне.
Если покупаем БУ, то все равно смотрим стоимость новой в салоне и рассчитываем от этой стоимости целесообразность приобретения.
Почему так?! Потому что содержание машины для средней семьи, если машина не используется в работе, это примерно 20-25% в год от ее новой стоимости. То есть при таком подходе содержание машины будет получаться 20% от дохода в мес, что в принципе приемлемо.
А кто как считает?
P.S.: На месте Тимофея лично бы я оставил Тиану и купил бы второй авто Фиат Дукато (Пежо Боксер, Ситроен Джампер) L2H2 с салоном Ривьера 2015-2016 года примерно, если не торопиться и подождать свой шанс, то можно поймать вариант за 1 млн. руб.
На западе может и годовой доход. У нас полугодовой, так как надо КАСКО с нормальным покрытием, страховку от угона, стоянку оплачивать ну и по мелочи.
Ну и естественно авто надо брать новым.
зато «машинка» крутая
за 5 лет — теряет работу/заболевает/умирает,
и супер прям, найти сотку в месяц на платежи и еще чтоб пожить на привычный уже уровень жизни.
Получится ли у всех таких? (не стоит недооценивать риски)
далеко не факт, сколько таких которые брали кредиты (ипотечные, авто) превышающие разумный номинал, а потом судорожно перепродают всё, хоть за сколько нибудь, лишь бы вылезти.
Не просто так появились 6 месяцев на авто, так как они как раз и дают минимальный запас прочности (притом что авто не предмет первой необходимости, да еще и сразу резко теряющий в стоимости, в отличие от квартиры хотя бы)
и потратить «лишние» (даже кредитные) деньги на это, гораздо лучше чем «машина подороже» и платежи побольше и подольше, притом машина, да, подороже, в кредит это длительная кабала с рисками, а лишние поездки к морю, не так обременительны.
или зарабатывать надо больше, а так это жизнь не по средствам
По мне так это дофига (10-12 месячных доходов и 20% от месячного на содержание), ну если прям зудит иметь машину и/или иметь машину именно такого уровня, но по мне так если нет острой необходимости в авто, то машина должна стоить совсем немного относительно доходов.
А принцип нормальный такой (если например, отталкиваться от цифры машина по стоимости как 10% годового дохода) — если за обозначенную цифру машина не нра — значит, не так тебе и нужна машина, а если есть какая-то нравящаяся целевая машина — ну не раскисай, подтягивай доходную часть бюджета)).
Сейчас покупка в кредит какой-нибудь Skoda Octavia обходится в 40% годовых, по моему мнению это перебор.
Не в кредит, но также с каско выходит меньше, но всё равно безумно нелепое вложение средств ради сомнительного комфорта:
осаго, каско, штрафы, ТО, мойка, парковка порой, потерянный альтернативный процент и т.д.
Я лично выбрал путь метро и такси, выходит на несколько порядков меньше.
Если есть дети, то тут уже несколько другая математика будет, сразу замечу=)
пазики луазики..
По теме — больше 4-месячного семейного дохода за железку платить не стоит.
, затем идут окраины москвы, замкад, Питер, Сочи и др крупные города России.
Купил недвижку в ипотеку и еще не выплатил ее или сидишь на аренде = нечего думать о машине.
Если хочешь купить ликвидную квартиру, квартира может стоить предельно: средняя зарплата по этому району ×100(120 макс). Если в ипотеку, то изволь найти 30% на первоначальный взнос.
Если перевести стоимость автомобиля в месяцы среднего заработка в конкретном районе, то это около 8. Если хочешь сэкономить то 5 месяцев среднего заработка.
Вывод: хочешь крутую тачку — купи сначало хату в центре Москвы, хочешь иметь большой кэшфлоу, минимизируй общий пассив и уезжай за мкад
Да, дохода в 400к рублей в месяц явно недостаточно для покупки TLC, это всё понты и стереотипы.
что касается недостаточности это ж индивидуально и это все же durable goods, тут например коммент об обратном, очевидно, цикл смены у всех различный и структура расходов и режим эксплуатации также различные.
в РФ пораа пришла для оплаты имущественных налогов, и это у некоторых раз в год сопровождается аццким дискомфортом. А комментов то по-напостили… Жуть
К примеру Крузак, скажем будете использовать 7лет, 5млн +5% годовые раходы(горючка, страховка итд итп) ну или помогите господа автомобилисты сколько крузак новый обходится в год?, умножаем на 7 лет, примерно 5кк + 250к * 7 = 6 750 000 нашинских.
ооочень обобщенно скажем в среднем за год использовать вы ее будете 6 из 7 дней в неделю.
Итого 6 дней * 52 недели * 7 лет = 2184 дня
И вся магия этой хремоарифметики = 6750000/2184 = 3090р
Оправдывает ли себя трата в 3090р в день в течении лет ради владения крузаком?
Или это бред?
10-12 месяцев дохода?
или 10-12 месяцев сбережений? (то есть доход-расходы за 10-12 мес)
ситуации могут быть разные, может быть просто есть бабки и есть нужда в машине и все. независимо от текущего дохода. возможно был доход больше сейчас меньше. в бизнесе это сплошь и рядом
и что за оленеботанизм считать что ежеле ты покупаешь машину то обязательно нужно каско. у меня было много машин. сейчас 2 машины одна новая.одна бу. ни на одной не было каски и не будет.
а теперь лайфхак — у кого не сходится кредет с дебитом а очень охота
есть у вас машины мечты. ищете 1,2 годовалую машину. ищете хорошего автоподборщика у себя в городе. годовалая машина теряет 30 % стоимости но при этом остается в 90 % как новая.
Другими словами, если хочешь быть финансово свободным, то не более 2-х месячного дохода, а то эта машина не даст свободы. И будешь участвовать тогда в акциях «Стоп бензин» :)
ну это тогда на феррари или бугати надо ездить
// Только что вы прослушали этюд «Жена офигевает от хотелок мужа, прикрываемые семейной необходимостью»