Блог им. yarkimet

Сколько должен стоить авто по соотношению к годовому доходу?!

В последней теме Тимофея, народ делиться мнением сколько должна стоить машина он совокупного дохода.
Больше всего меня поразили конечно два комментария.

Тимофей Мартынов, авто должен стоить не более 10% годового дохода. Иначе ты таки будешь иметь волнения в душе. Посмотри Крайслер Пацифика.

Гражданин РФ, жалко мне 6 мес дохода на тачку тратить)))

Я вот всегда считал, что машина должна стоить 10-12 месяцев совокупного дохода семьи, при покупке ее новой в салоне.
Если покупаем БУ, то все равно смотрим стоимость новой в салоне и рассчитываем от этой стоимости целесообразность приобретения.

Почему так?! Потому что содержание машины для средней семьи, если машина не используется в работе, это примерно 20-25% в год от ее новой стоимости. То есть при таком подходе содержание машины будет получаться 20% от дохода в мес, что в принципе приемлемо.

А кто как считает?

P.S.: На месте Тимофея лично бы я оставил Тиану и купил бы второй авто Фиат Дукато (Пежо Боксер, Ситроен Джампер) L2H2  с салоном Ривьера 2015-2016 года примерно, если не торопиться и подождать свой шанс, то можно поймать вариант за 1 млн. руб.

★4
69 комментариев

На западе может и годовой доход. У нас полугодовой, так как надо КАСКО с нормальным покрытием, страховку от угона, стоянку оплачивать ну и по мелочи.

Ну и естественно авто надо брать новым.

avatar
Гражданин РФ, Ну тогда 90% надо покупать авто классом не выше Весты.
avatar
Андрей Казанов, да. Н jeds нищеброды этого не желают понимать и поэтому берут в кредит авто, потом бросают свою рухлядь на газонах и тротуарах. 
avatar
Гражданин РФ, годы выплачивают, экономят на всем,
зато «машинка» крутая
avatar
AlexeyTikhonov, Ну да человек берет, например, Крузак 200 за 5 мио, с доходом в 400 тыс. руб. в месяц и платежом в 100 тыс. в мес. Прям не доедает наверно на оставшиеся то 300 тыс.
avatar
Андрей Казанов, это кредит на 5 лет,
за 5 лет — теряет работу/заболевает/умирает,
и супер прям, найти сотку в месяц на платежи и еще чтоб пожить на привычный уже уровень жизни.
Получится ли у всех таких? (не стоит недооценивать риски) 
далеко не факт, сколько таких которые брали кредиты (ипотечные, авто) превышающие разумный номинал, а потом судорожно перепродают всё, хоть за сколько нибудь, лишь бы вылезти.

Не просто так появились 6 месяцев на авто, так как они как раз и дают минимальный запас прочности (притом что авто не предмет первой необходимости, да еще и сразу резко теряющий в стоимости, в отличие от квартиры хотя бы)
avatar
AlexeyTikhonov, А затраты на поездку допустим к морю вообще теряют 100% сразу после возвращения домой. Почему крайности то одни, или не тратить копить, отказывая себе во всем ради будущей жизни или тратить и набирать кредитов как будто 1 день осталось жить. Разве нету середины то?
avatar
Андрей Казанов, поездка на море — это жизнь, качество жизни, польза для здоровья и развития личности, это считай инвестиции,
и потратить «лишние» (даже кредитные) деньги на это, гораздо лучше чем «машина подороже» и платежи побольше и подольше, притом машина, да, подороже, в кредит это длительная кабала с рисками, а лишние поездки к морю, не так обременительны.
avatar
Андрей Казанов, у меня у знакомого доход 500k и его жена 100K. У них поддержаный финик за 1 лям с лишним и Ку7 с за лям с лишним с пробегом более 100км и они уже не тянут, а вы говорите машину за 5 мио. Надо понимать, что люди с такими доходами и живут по-другому. Они покупают двушку комфорт-класса в Спб за 10 лямов в ипотеку, ездят отдыхать  в штаты, а не в Турцию и т.д Сейчас продали Ку-7, потому что просто нереальные траты, ремонт каждой мелочи по 100K. 
avatar
ganjatrader(getstar), дак а я чего написал. Что надо считать коэффициенты от новой машины, а не от БУ.
avatar
ganjatrader(getstar), что то они даже дешевую квартиру берут с такими доходами
avatar
AlexeyTikhonov,  ну, такие доходы не бывают стабильны на длинной дистанции, только если вы не сын олигарха-:)) Лучше с судьбой не шутить
avatar
AlexeyTikhonov, Может они заливают?
avatar
Андрей Казанов, не заливают-)) у них кухня 500k стоит без техники-:))
avatar
Гражданин РФ, КАСКО не надо, если руки совсем не из попы. Надо расширение ОСАГО. Но наши страховае продают только каско, а расширение ОСАГО не делают. Так как что выгодно страховой, не выгодно клиенту, и наоборот.
avatar
Andrey, ОСАГО вашу ответсвенность покрывает, а вот если вам авто помнёт какой нибудь дятел без страховки. То как раз КАСКО в тему. И если вы действительно авто покупаете, то оно тем более в тему.
avatar
Гражданин РФ, что такое каско я знаю. Давно его не покупаю, ибо оглянувшись назад понял, что по каско потратил больше, чем оно мне выплатило. Если бы каско был выгоден клиенту, то его бы не продавали. А вот расширение ОСАГО очень даже нужно. Ибо рядом с вами ездят тачки, и быстро ездят, ремонт которых стоит дороже, чем ваша квартира. У них, конечно, есть КАСКО, только вот их страховая пришлёт вас регресс и будете жить на улице.
avatar
Andrey, ну так авто это авто. Это не логан. На дворе 21 век.
avatar
Чем меньше, тем лучше. Понты ничто!
avatar
Многовато, 6 мес норм,
или зарабатывать надо больше, а так это жизнь не по средствам
avatar
надо покупать за те деньги которые будет не жалко потерять  если ее угонят сожгут или раздавят всмятку
Добрый человек, Согласен, и вряд ли человеку за раз будет комфортно потерять годовой доход)), на который он впахивал… год!
avatar
Replikant_mih, Тяжело морально потерять годовой доход в 300 тыс., а в 2 мио уже не так напряжно. Чем меньше доход, тем сложнее его потерять. Да и обслуживание будет напряжнее при соблюдении тех же пропорций, потому что например 20% от 30 тыс. — это 24 тыс. руб. остается на жизнь, а 20 % с 200 тыс. руб. — это 160 тыс. руб. остается на жизнь.
avatar
Андрей Казанов, Эмм, по-моему тут не важно сколько, важно что годовой)), если у тебя 2М годовой — тяжело 2М, если годовой 300К — тяжело 300К, если годовой 2М, то 300К не так тяжело потерять. Такая общая логика.
avatar

По мне так это дофига  (10-12 месячных доходов и 20% от месячного на содержание), ну если прям зудит иметь машину и/или иметь машину именно такого уровня, но по мне так если нет острой необходимости в авто, то машина должна стоить совсем немного относительно доходов. 

А принцип нормальный такой (если например, отталкиваться от цифры машина по стоимости как 10% годового дохода) — если за обозначенную цифру машина не нра — значит, не так тебе и нужна машина, а если есть какая-то нравящаяся целевая машина — ну не раскисай, подтягивай доходную часть бюджета)).

avatar
Replikant_mih, Ну вот Крузак 200, 5 миллионов руб. стоит, если 10% от годового дохода машина должна стоить, то надо зарабатывать по 4 мио в месяц, под такую категорию в России попадет не больше наверно 10000 чел. Но только за 2017 их продано больше 8000 машин.
avatar
Андрей Казанов, мне кажется даже поменьше, тыщ 5 наверно
avatar
Андрей Казанов, Ну значит и нефиг Крузаки покупать)).
avatar
Андрей Казанов, Значит Крузак для тебя это роскошь. Я за цифру 10% не топлю, может она и перегиб, ну четверть, ну половина годового.
avatar
Андрей Казанов, Имею крузак 200  покупал новым в 2014 г ( в трейд ин отдал туарег) езжу 5 год никаких поломок ( пробег 113 тыс) и напрягов для семьи ( доход 350-400 тыр) у жены около 50, двое детей ( 3-4 раза в год заграница типа Греции, Испании, Италии) хата своя трёшка в районе Университета на все хватает ещё и остаётся.
avatar
Лабиринтов Сергей, Дак вот и я говорю, в чем сложность имею доход на семью 400 тыс. содержать крузак 200?! Даже если он начнет высасывать в месяц по 100 тыс., еще остается 300 тыс. Уж я уверен, что на 300 можно прожить)))
avatar
Всё очень просто, прикинь просто сколько годовых ты готов платить за удовольствие иметь машину.
Сейчас покупка в кредит какой-нибудь Skoda Octavia обходится в 40% годовых, по моему мнению это перебор.
Не в кредит, но также с каско выходит меньше, но всё равно безумно нелепое вложение средств ради сомнительного комфорта:
осаго, каско, штрафы, ТО, мойка, парковка порой, потерянный альтернативный процент и т.д. 


Я лично выбрал путь метро и такси, выходит на несколько порядков меньше.
Если есть дети, то тут уже несколько другая математика будет, сразу замечу=)
avatar
chitaupishu, сейчас такси дешевое. если каждый день на работу не ездить то лучше такси пользоваться и сразу отпадает куча гемора с содержанием авто
разные мнения от 3 до 6 месячных зарплат
avatar
на дукатах этих боксерских ездил сам то? 


пазики луазики..

avatar
Vano13, Зато простая в обслуживании. Меньше бабла высосет, чем Мультиван.
avatar
пять процентов от годового. Иначе жалко.
Московский Лоссбой, 4
avatar
Туземец, и как мы без развозов обходились?! Пешком ходили, на ушатаных Экарусах ездили и ничего, ноги не отвалились, гиподинамией на страдали.
avatar
Если ты можешь содержать его то покупаешь если нет не покупаешь, процент дохода тут не причём, кто-то 90% дохода готов вкладывать а кто-то 5%
avatar
Евгений, нет, это понятно. Но вот кто говорит, что 10% годового дохода. Я уверен, что и во стальном у них такая же позиция: квартира съемная, жена и дети обуза и т.п. И получается, что человек сокращает свои желания ради накопления. Хотя и то что сейчас ему достаточно.
avatar
Согласен, что новая машина в среднем должна стоить примерно дохода за 10мес. Б/У машина меньше, так как есть доп. издержки. 
avatar
Моя машина 10 процентов моего годового заработка
avatar
не больше 3х зарплат — не получается, значит тачка не по карману. Никто не расстраивается, что например яхту не купить, почему надо расстраиваться из-за тачки?
avatar
Vladimir K, куда там какие нах* яхты, если тут сторонников концепции, что телеги и ИЖСку геморрно  содержать (и это зачастую действительно так) наверно треть. сразу)) просто из лексикона убирать все личные водные суда надо, независимо от категории)))
avatar
Так вот откуда берутся все эти странные люди, покупающие машины, которые им объективно не по карману, и потом сидящие на Дошираке, покупающие поддельную ОСАГО паркующиеся на газонах, лишь бы не платить за место.
По теме — больше 4-месячного семейного дохода за железку платить не стоит.
avatar
Известный миллиардер Роберт Кийосаки  в своей книге «Богатый папа, бедный папа» утвержджает, что при покупке автомобиля нужно исходить и месячного дохода семьи, т.е покупать автомобиль стоимостью не больше месячного дохода семьи.
avatar
Fraktal, даже по меркам штатов — это в большей части будет ведром
avatar
Хороший автомобиль это дополнительная безопасность на дороге. А сколько процентов от дохода потратить на авто, каждый решает сам. Если брать новое авто и ездить на нем лет 7-10, то почему бы и не взять 100-200% годового дохода?
avatar
Я приведу другую математику: автомобиль в среднем должен стоить, как 4 квадратных метра жилья а том районе, в котором Вы живете(можете себе позволить). 2.5, 3 квадратных метра — это сильно эконом вариант, 5,6 метров — это выше среднего. Начинать надо не с покупки автомобиля, а с покупки единственного жилья, в котором нужно жить и прописываться. Во первых нужно озаботиться жильем с качественной инфраструктурой. В идеале это цао москвы, можно м университет, академическая, преображенская площадь
, затем идут окраины москвы, замкад, Питер, Сочи и др крупные города России.
Купил недвижку в ипотеку и еще не выплатил ее или сидишь на аренде = нечего думать о машине. 

Если хочешь купить ликвидную квартиру, квартира может стоить предельно: средняя зарплата по этому району ×100(120 макс). Если в ипотеку, то изволь найти 30% на первоначальный взнос.

Если перевести стоимость автомобиля в месяцы среднего заработка в конкретном районе, то это около 8. Если хочешь сэкономить то 5 месяцев среднего заработка.

Вывод: хочешь крутую тачку — купи сначало хату в центре Москвы, хочешь иметь большой кэшфлоу, минимизируй общий пассив и уезжай за мкад
avatar
Присоединюсь к комментаторам выше — не более 2-3-х месячного дохода. 20% месячного дохода на содержание — это вообще уму непостижимо. Работать на постоянно дешевеющую железку?
Да, дохода в 400к рублей в месяц явно недостаточно для покупки TLC, это всё понты и стереотипы. 
avatar
Lev, 
20% месячного дохода на содержание — это вообще уму непостижимо
тут соглашусь, конечно что непостижимо. увы печалька в том, что для РФии это скорее статистика.
что касается недостаточности
400к 
это ж индивидуально и это все же durable goods, тут например коммент об обратном, очевидно, цикл смены у всех различный и структура расходов и режим эксплуатации также различные. 

avatar
Lev, А если по сути, (то чувствую я топик на самом деле о том что), 

 в РФ пораа пришла для оплаты имущественных налогов, и это у некоторых раз в год сопровождается аццким дискомфортом. А комментов то по-напостили… Жуть 
avatar
А можно теоретически попробовать считать так скажем «полезную стоимость»?
К примеру Крузак, скажем будете использовать 7лет, 5млн +5% годовые раходы(горючка, страховка итд итп) ну или помогите господа автомобилисты сколько крузак новый обходится в год?, умножаем на 7 лет, примерно 5кк + 250к * 7 = 6 750 000 нашинских.
ооочень обобщенно скажем в среднем за год использовать вы ее будете 6 из 7 дней в неделю. 
Итого 6 дней * 52 недели * 7 лет = 2184 дня 
И вся магия этой хремоарифметики = 6750000/2184 = 3090р
Оправдывает ли себя трата в 3090р в день в течении лет ради владения крузаком?

Или это бред?
avatar
togovse, Остаточную то стоимость зачем в расходы заносить?
avatar
Авто ценой в месячный заработок, чтобы если что просто бросить его
Вопрос:

10-12 месяцев дохода?
или 10-12 месяцев сбережений? (то есть доход-расходы за 10-12 мес)
Тимофей Мартынов, о, это самый здравый топик, с него надо было начинать.
avatar
Тимофей Мартынов, Дохода.
avatar
Я в своё время ездил на машине, стоимостью меньше месячного дохода и очень расстраивался, когда окружающие меня люди уговаривали поменять тачку, накинув ещё пару зарплат, ибо та машина мне нравилась и устраивала меня. А всё потому, что для меня машина — это телевизор, должна работать после включения кнопкой и не работать после выключение. А у нас, по крайней мере в России, машина — это метод высасывания бабла из пипла. Вначале тебя убеждают, что тебе нужны эти супер фунции, потом раздувают ценнник и впрягают в кредит. Потом автосервис выкачивает из тебя бабло так, что любой банкир-еврей позавидует, всякими ненужными допремонтами и обслуживаниями. Про каски, штрафы и прочие налоги я вообще молчу. Одним словом авто — это инструмент жадных против глупых. Авто надо брать то, которое радует (хоть олдтаймер), не тратить бабки на каски, ремонтировать самому или в гаражных сервисах, но только когда сломается. И ездить на авто надо долго, пока в пыль не сотрётся, а не продавать трёхлетку, теряя в цене (по сути выкидывая пол года-год своего труда просто потому что лак помутнел или трудно стало противостоять сервисменам при разводе на постоянные ремонты).
avatar
Год работы  отдать за ведро с болтами? Может нужно постараться больше зарабатывать? )))
avatar
Наверно надо исходить из срока использования машиной. Кто-то меняет каждый год, а кто-то раз в 10 лет. У меня сейчас машине 10 лет, менять буду на машину примерно ценой примерно 10 мес дохода. Но это долговременная покупка, минимум на 5 лет.
avatar
что за бред вообще считать в месяцах от дохода. кто это придумал.

ситуации могут быть разные, может быть просто есть бабки и есть нужда в машине и все. независимо от текущего дохода. возможно был доход больше сейчас меньше. в бизнесе это сплошь и рядом

и что за оленеботанизм считать что ежеле ты покупаешь машину то обязательно нужно каско. у меня было много машин. сейчас 2 машины одна новая.одна бу. ни на одной не было каски и не будет.

а теперь лайфхак — у кого не сходится кредет с дебитом а очень охота

есть у вас машины мечты. ищете 1,2 годовалую машину. ищете хорошего автоподборщика у себя в городе. годовалая машина теряет 30 % стоимости но при этом остается в 90 % как новая.
avatar
Читал/слушал я когда-то Бодо Шефера. Вот он говорил так: машина должна стоить не более 2-х месячного дохода (среднемесячного, кому как). Откуда эта цифра? Эта цифра взялась с подсчета статистики какие машини покупают люди с финансовой свободой. Машина не должна тянуть денег или если оня тянет, то эта сумма должна быть не значительной относительно доходов.
Другими словами, если хочешь быть финансово свободным, то не более 2-х месячного дохода, а то эта машина не даст свободы. И будешь участвовать тогда в акциях «Стоп бензин» :)
avatar
Я вот всегда считал, что машина должна стоить 10-12 месяцев совокупного дохода семьи, при покупке ее новой в салоне.

ну это тогда на феррари или бугати надо ездить
avatar
Брать деньги из семейного бюджета на свои хотелки, которые ещё и в бесполезное ржавое корыто превратятся через несколько лет, да ещё и кучу денег сосать будут? А не слишком ли нагло это? Если так зудит купить машину за 3-4кк — пожалуйста, покупай, но на свои. И ремонтируй на свои. И каску с осагой на свои. А я на свои что-нибудь менее понторезное куплю лучше, а «лишнее» отложу в акции.

// Только что вы прослушали этюд «Жена офигевает от хотелок мужа, прикрываемые семейной необходимостью»
avatar

теги блога Bigorent.Ru

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн