Размышляя над интересными мыслями Талеба о неэргодичности фондового рынка, вспомнилось восприятие времени древними греками. К сожалению, Талеб, то ли не хочет говорить об этом, то ли скромно умалчивает об этих философских тонкостях времяощущения, которые во многом позволят пояснить источник вдохновения Талеба (если вы в теме конечно). Действительно, в социальных науках большинство моделей, использующих теорию вероятности ошибочно.
Нетрезвый мозг захотел чего-то более забавного, и я попробовал с целью оценки нашей национальной психологии вспомнить популярные песни на русском языке про удачу, фортуну и везение. Первое, что пришло в голову —
Ваше благородие госпожа удача — песня о Кайросе в чистом виде. Неспроста, так полюбилась она после фильма. Второе —
Чао бамбино — замечательные времена, и помню поверье проигрывать немного денег в казино, дабы была фортуна в основном бизнесе. Ну и
Синяя-Птица — отлично, и закон больших чисел и удача.
К сожалению, совершенно не в теме, что там поют сегодня на на русском про удачу. Может Самый лучший день? Или Группа крови (хотя это тоже старье)?
На мой взгляд, крайне мало о Кайросе в современной культуре, а говорят на безптичьи и ***а соловей. И потому книга «Черный лебедь», впрочем как и все творчество Талеба, воспринимается крайне позитивно.
Что касается греков «позднего времени», то бишь, тех же карфагенян/финикийцев, то там психология прекрастно известна. Лживость и порок поставлены в ранг идеала. Воин-педераст-хитрец, царь-лжец, гражданин-торгаш, вместо свободы рабьство, вместо культуры разврат. Национальный дух в алчности и несдерживаемой жажде наживы.
Всю науку греки украли у «варваров», то бишь, арийских народов. В чем сами же и признавались.
Мало кто задумывается, а ведь фильм этот повествует о том как большевики вторгались в национальные культуры, разрушали традиционные ценности, народов, порабощали их, несли либерализм в массы, так сказать.