Блог им. nickole

Tesla не представляет реальной ценности

Новость

Спустя почти месяц после начала слухов относительно ухода с рынка производителя электрокаров, компании Tesla, Илон Маск (ElonMusk) объявил, что его компания не станет частной и останется публичной.

Однако позже, после беседы с акционерами и расследования процесса приватизации компании, основатель Tesla решил, что компании лучше оставаться публичной.

Напомним, 7 августа основу для роста индекса NASDAQ в ходе шестого подряд дня заложили акций с TeslaInc. Глава и основатель компании Илон Маск объявил о намерении выкупить все акции Tesla с рынка по цене $420 за акцию. Илон Маск объяснил свое намерение (кстати сказать окончательного решения по которому принято не было) тем, что компания сможет лучше функционировать без столь пристального внимания инвесторов и необходимости ежеквартальных отчетов, которые призваны оценивать более краткосрочную перспективу деятельности компании. При цене $420 за акцию, при нынешней капитализации Tesla, сумма сделки могла превысить $72 млрд. На момент закрытия рынков акции компании выросли на 11%. В 2017 году состояние Маска оценивалось в $21 млрд, таким образом своими силами господин Маск обойтись не сможет и потребуется привлечение заемных средств, что при текущем финансовом положении компании может стать проблемой как с точки зрения привлечения, так и с точки зрения обслуживания. Напомним, что в начале августа компания опубликовала свои финансовые результаты за второй квартал, согласно которому во втором квартале 2018 Tesla показала рекордный убыток в $717,5 млн, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года ($385,8 млн).

Однако по итогам торгов 8 августа котировки просели на 2,4%. Первая эйфория от новости прошла,- и у инвесторов  справедливо возникают вопросы относительно реальной возможности выкупа акций с премией к рынку. Участники рынка сомневаются, что Илон Маск действительно располагает ресурсами в размере $70+ млрд для выкупа акций, а обеспечении финансирования которого он сообщил в сообщении. Более того оптимистичными твиттами Маска уже заинтересовалась комиссия по ценным бумагам и биржевой деятельности (SEC) США. Согласно новым вводным Комиссия уже направила запрос на разъяснения и подозревает главу и основателякомпании в манипулировании рынком.

Отчет за квартал

Отчет за прошедший второй квартал был неоднозначный: с одной стороны, компания в очередной раз зафиксировала рекордный убыток, с другой стороны, компания улучшила показатели денежного потока.

Чистый убыток Tesla во втором квартале вырос в 2,1 раза по сравнению со вторым кварталом 2018 года. По данным опубликованных отчетов, показатель составил $717,5 млн против $336,4 млн. Скорректированный убыток (без учета разовых доходов и расходов) составил $520 млн, или $3,07 на акцию, против $220 млн, или $1,33 на акцию, годом ранее. Прогноз убытка на акцию составлял $2,88 на акцию. При этом выручка увеличилась на 44,4%, с $2,77 млрд до $4 млрд (ожидалось в $2,77 млрд).

Денежный поток с учетом капиталовложений во II квартале снова был отрицательным — $740 млн, однако показатель существенно улучшился с I квартала (минус $1,06 млрд) и был позитивнее, чем рассчитывали аналитики ($900 млн).

Спрос
Tesla не представляет реальной ценности

За 2 квартал 2018г. было изготовлено 53 339 электромобилей, а доставлено заказчикам — 40 768.  

Однако компания заметно отстает от собственных планов по производству. Вместо обещанных 20 тысяч к концу 2017-го собрали лишь 1500 седанов.

В ходе каждого конференц-звонка после публикации квартального отчета Илон Маск ставил своей целью увеличение выпускаModel 3 до пяти тысяч единиц в неделю (он обещал это сделать еще к концу 2017-го). Тем не менее, буквально на последней неделе июня с конвейера Tesla сошло 5031 автомобиль Model 3.

Однако, статистика производства и поставок выявило интересный момент: за последние два квартала производство стабильно превосходит количество поставляемых автомобилей. Более того, во втором квартале разброс составил более 12,5 тыс. экземпляров. Чем объяснить такой разброс,- вероятно, часть клиентов устав ждать заказанного автомобиля, аннулировали предварительный заказ. Тем не менее, компания заявляет о наличии сильного спроса на свою продукцию. Так, согласно заявлениям представителям Tesla, количество зарезервированных автомобилей только Model 3 составляют порядка 420 тыс.

Риски
Tesla не представляет реальной ценности

Tesla не представляет реальной ценности — компания по-прежнему не генерирует денежных потоков. За последние полтора года показатель денежных потоков от операционной деятельности были стабильно отрицательными. Компания продолжает активно инвестировать, что в купе с отрицательным денежным потоком от операционной деятельности требует привлечения внешнего финансирования.

 В недавнем финансовом отчете за второй квартал наметился еще ряд негативных тенденций. Во-первых, продолжающийся рост кредиторской задолженности, что в целом соответствует тенденции роста производства и продаж. Однако тенденция сопровождается резким снижением чистых денежных средств на балансе и относительно стабильным уровнем дебиторской задолженности. Ситуация опасна возможным возникновением кассовых разрывов, неспособностью финансировать свои ежедневные функции и перебоями в работе с поставщиками.
Tesla не представляет реальной ценности
Маску неизбежно потребуется дополнительное внешнее финансирование. Как подсчитали ранее аналитики рейтингового агентства Moody's, компании нужно как минимум четыре миллиарда долларов «для продолжения текущей деятельности, капитальных затрат и обслуживания долга». «Текущей ликвидности Tesla недостаточно для удовлетворения потребностей в капитале”. По ряду других оценок уже до конца года компании может потребоваться $5-$15 млрд.

Еще в конце апреля Moody’s и S&P присвоили долговым обязательствам Teslaнеинвестиционный, „мусорный“ рейтинг, охарактеризовав их как высокоспекулятивные.

Компания продолжает оставаться убыточной. Чистый убыток Tesla изобретателя Илона Маска во II квартале вырос в 2,1 раза по сравнению со вторым кварталом 2018 года. По данным опубликованных отчетов, показатель составил $717,5 млн против $336,4 млн.

 Tesla не представляет реальной ценности
Если к концу третьего квартала компания не принесет хотя бы доллара прибыли, ее ждет крах. Видимо понимает это и сам Маск, который обещает выйти в прибыль до конца 2018 года. Кроме того компания испытывает серьезные проблемы с управлением, достижением производственных целей и разработкой новых технологий.

Прогнозы

Перестали верить и поощрять инвестиции в бумаги компании и крупнейшие инвестбанки. Так, JPMorgan резко понизил целевой уровень по акциям Tesla. Текущая целевая цена составляет $195, при предыдущем целевом уровне в $308. Аналогичные прогнозы демонстрируют крупнейшие инвестбанки, фактически отрицая наличие какого-либо потенциала роста компании и предрекая обвал на 50% от текущих уровней.

Прогнозы:

  • Openheimer (22.08.18) PT — $385
  • JP Morgan (20.08.18) PT -$195
  • Barclays(14.08.18) PT -$210
  • Morgan Stanley (13.08.18) PT — $291
  • Jefferies (08.08.18) PT — $360
  • Cowen (08.08.18) PT -$200
  • RBC Capital (07.08.18) PT — $315

 

4 комментария
ну банкрот и вот чо??? все помнят как форд и JM были банкротами в 2009??? 
и сбербанк хотел опель купить?
avatar
ves2010, главное чтобы акционеры были к этому готовы. Генри Форд банкротился несколько раз
Чота не валятся акции при таких-то новостях?
Чего ждут?
avatar
Алексей II, to big, to fail
avatar

теги блога Администратор Церих

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн