Лучи палящего солнца способствуют закипанию мировой напряжённости в начале лета. После нескольких месяцев обсуждений и отчаянных просьб европейских союзников, во вторник президент Дональд Трамп отменил участие США в сделке с Ираном. Опасаясь реакции Ирана, израильская армия поручила общинам Голанских высот открыть бомбоубежища, беспрецедентный акт. Индекс TEPIX в Иране снизился примерно на 6% по сравнению со своим рекордным максимумом в феврале, а так же дрогнули и другие мировые рынки.
Тенденции к негативным настроениям развиваются в соответствии с A-B-C (вниз-вверх-вниз) паттернами волн Эллиотта. В рамках таких паттернов первый и второй нисходящие тренды (A и C) создают очень разные типы социальных действий. Второй спад, как правило, совпадает с крупными войнами. По-другому обстоит дело с первым, во время которого, войны обычно не ведутся или они сравнительно мягкие.
В главе 16 «
Волнового принципа социального поведения людей» Роберт Пректер предположил, почему это так:
Очевидно, общество держит под контролем первый спад в социальных настроениях, независимо от того, насколько он силен. Волны «А» застают врасплох оптимистичных людей, которые не готовы и не хотят вести войну. Второй спад порождает достаточное количество людей, напряжённость которых увеличивается и этого достаточно чтобы напасть на других в военном отношении.
Как вы можете видеть на рисунке, ни одно из первых снижений не вызвало серьёзных войн.
Однако они все связаны с большим количеством рисков. Первоначальные спады 1720–1723, 1835–1842 и 1930–1932 гг., в которых зарождались тенденции к негативным настроениям большей степени в последние три столетия, начинались с интенсивной дефляции. Первый спад 2000–2003 годов ознаменовал теракты 11 сентября и привёл к относительно мягкой войне в Ираке. Первая волна спада во время следующего периода негативного социального настроения должна также вызвать дефляцию и конфликт, но не мировую войну.
Предположим, что у вас была бы система, которая позволила вам понять, почему некоторые кандидаты выигрывают выборы, а страны развязывают войну. И почему внутренняя политика страны может быть мирной сейчас, а через минуту в ней начнутся забастовки, протесты и террористические акты. Таково назначение «
Социономической причинности в политике». В изменяющей парадигму работе Роберт Пректер, Алан Холл и другие авторы раскрывают, почему политика часто ставит в тупик даже самых ярких интервьюеров, историков, политиков, социологов и СМИ — и как вы можете понять, а иногда даже предвидеть политические изменения, просто поменяв свою перспективу.
источник
Оригинал:
http://www.socionomics.net/2017/10/are-we-on-the-brink-of-global-war
ВЫВОД: тенденции последних 300 лет говорят о том, что большой войны на первом этапе спада мировой экономики, в нашем случае в горизонте до 2030-2040 годов не ожидается. Это безусловно хорошо для тех кому сейчас 20-45 (воевать не придется), но плохо для наших детей, кому в 2030 будет 20-30… ружье в руках им держать, а нам старикам их ждать и оплакивать…
Сильный спад мировой экономики до года 21-24 — БУДЕТ, войны — НЕТ.
PS: я не адепт Эллиота, но все в мире и природе циклично, это то, что отрицать не получится...
SMARTECONOMIST в TELEGRAM, SMART-LAB и В Контакте.
Спад биржевой активности — после Большой Мутации, через полгода-год после марта 2020, что имеет совсем иные корни, причины и цели
предлагаю учесть еще циклы Беннера -
В США все растет и благоухает. Экономика во всяком случае. Китаезы тоже фигачат вверх. Индусы и прочие — и подавно.
Даже Европа чудом показывает прирост.
А то, что это отчасти инфляционно. Ну так то циклы не учитывают особо. Потому как исходные данные об этом тоже умалчивают.
Даже в РФ, несмотря на все напасти, — и то рост ВВП. Сейчас только локально покошмарят, а по итогам года будет рост.
Отчасти все это — в силу растущего цикла Вольфа, близящегося к кульминации (солнечный многолетний цикл)
Там прямая связь, подтвержденная статистикой
вот ваше утверждение: "Сильный спад мировой экономики до года 21-24 — БУДЕТ, войны — НЕТ."
По факту:
Спада мировой экономики 21-24 — НЕТ
Война — ЕСТЬ