Блог им. skatino

Как избавить вас от имущества...

С просторов интернета… для размышления

Вы – семья среднего класса в 1917 году. Ваш кусок земли конфискуется безвозмездно. Частная собственность на землю отменяется (Декрет Всероссийского съезда Советов от 26 октября (8 ноября) 1917 г.). Ваш дом в городе – его больше нет. Отменяется право собственности на земельные участки и строения в пределах городов (в рамках лимитов) (Декрет СНК от 23 ноября (6 декабря) 1917 г.).

Вскрывают ваши депозитные ячейки в банках и конфискуют все золото (монеты и слитки), которые там есть (Декрет Ц.И.К. от 14декабря 1917 г.). Если вы не явитесь сами с ключами, все, что внутри, подлежит конфискации.

Сделки с недвижимостью запрещаются. Ваша квартира, ваш кусок земли, ваша дача становятся непродажными, нулем (Декрет СНК от 14 декабря 1917 г.). Вы не можете продать деревенский дом (постановление Народного Комиссариата Юстиции от 6 сентября 1918 г.).

Все платежи по ценным бумагам прекращаются. Сделки с ценными бумагами запрещаются. Все ваши сбережения в ценных бумагах становятся нулем (Декрет СНК от 4 января 1918 г.). Если вы – писатель, ваши авторские права «переходят в собственность народа» (Декрет от 4 января 1918 г.). Любое произведение (научное, литературное, музыкальное, художественное) может быть признано достоянием государства (Декрет СНК от 26 ноября 1918 г.).

Аннулирование государственных облигаций, которыми вы владели (Декрет ВЦИК «Об аннулировании государственных займов» от 21 января (3 февраля) 1918 года). Запрет денежных расчетов с заграницей (Постановление Народного Комиссариата по Финансовым Делам от 14 сентября 1918 г.). Запрет на сделки с иностранной валютой внутри страны. В двухнедельный срок сдать всю валюту (Постановление Народного Комиссариата по Финансовым Делам от 3 октября 1918 г.). Вам прекращают платить пенсии выше 300 руб. ежемесячно (декрет СНК от 11декабря 1917 г.).

Был кусок леса в собственности? Больше его нет (Основной закон о социализации земли, 27 января (9 февраля) 1918 года). У вас окончательно отобрана квартира или дом в городе. Частная собственность на недвижимость в городах отменена (Декрет Президиума ВЦИК от 20 августа 1918 года). Началось уплотнение.

Вашей доли в товариществе больше нет. Одним за другим идут декреты о национализации предприятий, банков, страховых организаций и т.п. Издательств, аптек, нотных магазинов. Частных коллекций (Щукин, Морозови др.). «Конфисковать шахты, заводы, рудники, весь живой и мертвый инвентарь». Конфискации одного за другим. «За самовольное оставление занимаемой должности или саботаж виновные будут преданы революционному суду».

Вы никому ничего больше не сможете передать в наследство. Право наследования упраздняется (Декрет ЦИК от 27 апреля 1918г.). Вы никому ничего не можете подарить на сумму свыше 10 тыс. руб. Право такого дарения отменяется (Декрет ВЦИК и СНК от 20 мая 1918 г.). Вам запрещается вывозить за границу «предметы искусства и старины» (Декрет СНК от 19 сентября 1918 г.). Вы не можете больше привозить из-за границы «предметы роскоши» (постановление ВСНХ от 28 декабря 1917 г.).

Чтобы добить ваше имущество – единовременный чрезвычайный десятимиллиардный налог с имущих лиц (Декрет ВЦИК от 2 ноября 1918 г.). Москва – 2 млрд.руб., Московская губерния – 1 млрд. руб., Петроград – 1,5 млрд. руб. Плюс права местных органов «устанавливать для лиц, принадлежащих к буржуазному классу, единовременные чрезвычайные революционные налоги» «Должны взиматься преимущественно наличными деньгами» (Декрет СНК от 31 октября 1918 г.).

Вашего имущества больше нет. Есть фотографии, серебряные ложки, иконы, письма и мешочек с кольцами и серьгами. И пара статуэток. Деньги в банках съела гиперинфляция.

★13
160 комментариев
avatar
skatino, хорошо что Вы трейдер, а не писатель указов!
avatar
skatino, Что пропи́то, проебёно, то в де́ло произведёно — русская пословица.
раскрыть комментарий
avatar
Stasik, о прошлом судят из будущего. Это нормально. Иногда — чтобы не повторилось, даже если кому-то очень захочется.
avatar
Stasik, Конечно зачем забивать голову лишними знаниями. 
Stasik, им вернулось. Они веками «чернь» обирали. Пришла пора, обобрали их.
avatar
Stasik, красиво надизлайкали, а смысл не поняли. Я просто о том, что судить людей и их поступки можно только находясь в том времени и переживая все потрясения самому. По поводу знать историю, конечно надо, а так же делать выводы из нее, как то так)
avatar
Значит надо прокачивать скиллы. Всевозможные. Физические, интеллектуальные и эмоциональные. Их ведь не отнять.
Они неотчуждаемы. И они позволят адаптироваться в любой реальности, кроме отсутствия воздуха и воды.
Guess, верный вывод, этим и объясняется высокая стоимость обучения на Западе. Образованный человек не пропадёт в любой стране и любой эконом.ситуации.
Илья, следуя вашей логике, чем образование дороже, тем оно эффективнее и утилитарнее?
Ню-ню…
Илья, 
этим и объясняется высокая стоимость обучения на Западе.

На Западе разные модели. Есть страны, где образование практически бесплатное, есть — где дорогое.
avatar
Guess, Значит ли это, что пора бросить работу по найму и заниматься чтением книг и спортом?
Максим Абакумов,
1. Надо стараться совмещать
2. Очередная революция/экспроприация может и не скоро случиться
3. Вообще то это ваше личное дело и вопрос ваших личных приоритетов — можете всё свободное время тратить на Танчики, как щаз многие делают.
Guess, почему не отнять? Можно отправить в лагерь и заставить работать за спасибо. Умных тоже можно в шаражки отправить во благо Родины.
avatar
Vadimka, у меня другое мнение.
Спорить с вами смысла не вижу.
Guess, а я с вами не спорю, я просто привёл факты, где физический и интеллектуальный труд можно «национализировать»
avatar
Всё правильно делали, деньги и имущество при коммунизме не нужны. Если бы контрреволюция и буржуазия не мешали, после победы мировой революции об этом никто бы не вспоминал.
avatar
Буратин,  Коммунизма пока нигде не было еще на этой планете, если что (минус за сообщение, не ту кнопку нажал я).
avatar
A.L., исправил за Вас
avatar
A.L., этой утопии никогда и не будет…
avatar
Буратин, уважаемый, еслине возражаете скину Вам в личку номер своей сберовской карты… освобождайтесь от ненужных цифровых денег, а я уж за Вас потреплю
avatar
Какой вывод то: невозможно купить раз и навсегда, иногда единственный актив — кусок сала( Из альтернатив — кусочек драгмета.
avatar
NelEvg, не еще печальнее: единственное что мы можем контролировать — это свою руку, подтирающую задницу.
avatar
A.L., и то не всегда, я позавчера даже этого не мог.
avatar
NelEvg, вывод таков (для общества), что любой говнюк, агитирующий за коллективизм, становится опасным (для общества), если получает политическую поддержку (от кого-то в обществе).
avatar
Бог, вывод такой, что любой говнюк, пытающийся затащить в хомячью норку как можно больше, опасен для общества и гарантированно ведет его к краху.
avatar
Такое возможно, но редко. Обычно после такого начинается гражданская война, хотя и не всегда.
avatar
Это намёк на то, что всё может повториться? 
Вряд ли в отдельно взятом государстве такое возможно в наше время. Разве что на всей планете или в какой то большой группе, объединенных чем то стран.:)

avatar
ЕвгенийТ, У нас уже повторилось в 90-е, сейчас нужно уже смотреть что было в 30-е и переносить с поправкой на современные реалии
avatar
VIKTORRR, есть вариант, что нас ждёт современный вариант индустриализации. :)
avatar
ЕвгенийТ, нет такого варианта, сейчас от нас требуется сырье. Индустриализация нужна была для подготовки к войне с фашизмом
avatar
sortarray sortarray, а вариант подготовки к возможной войне в ближайшем будущем не рассматриваете?
avatar
ЕвгенийТ, Нет, тогда была серьезная «реакционная» сила. Сейчас остался только исламизм на той стороне, его уничтожение, видимо, решили просто растянуть вялой войной
avatar
VIKTORRR, я не рад 90-м, но что повторилось?
Отняли жильё, землю, взломали ваши банковские ячейки?
Как можно на таком сайте писать такой бред? 
avatar
VladMih, Я писал не вам! И не нужно вырывать из контекста. Два раза в одну и туже реку не войдешь, поэтому повторения во всем не могло и быть. А было написано: Практически тоже самое только в более мягкой форме у нас и произошло в период с 1991-1995 года — спалили в гиперинфляции накопления граждан с целью чтоб не поучаствовали в приватизации нажитого непосильным трудом  за  70 лет. Разница только в том что в 1917 изымали в общий котел, а с 1993-1995 из него. Если бы не было приватизации бесплатной квартир, в которых проживали люди то было бы все гораздо печальней, а так  хоть что-то."
avatar
VIKTORRR, приватизация квартир? :) И что толку от этой приватизации квартир для людей, которые получают небольшую зарплату, а таких больше? Толк только в том, что можно продать? Продал, а жить где? Да и плата за эти приватизированные квартиры всё растёт и растёт. Приватизация квартир по главной сути — тоже почти ничего.
ЕвгенийТ, не, просто «автор» узнал, наконец, как оно было.
При этом он скорей всего хочет «раскулачить», поделить бабло  нынешних олигархов — я в этом почти не сомневаюсь.
И он не видит в этом никакого противоречия.
avatar
ЕвгенийТ, Почему это невозможно? Народ сейчас еще более инертный чем тогда
avatar
sortarray sortarray, 
Народ сейчас еще более инертный

хотя бы именно поэтому. :)

А вообще, сейчас совершенно другой уровень развития общества. И мировое сообщество не даст устроить такой безпредел в отдельно взятой стране, если конечно она не центрально-африканская какая нибудь. Плюс, в случае нашей страны, уже есть прививка.
avatar
ЕвгенийТ, 
мировое сообщество не даст устроить такой безпредел в отдельно взятой стране,

А тогда почему дало?
avatar
sortarray sortarray, дало тогда, в начале прошлого века? Общество было другое. А может кому то наверху это было нужно. :)
Вряд ли мы когда нибудь узнаем правду почему так произошло.
avatar
sortarray sortarray, 
А тогда почему дало?
тогда бомбы не было
а теперь есть
От Лонга!, кучку красноармейцев с винтовками могли и без бомб утихомирить, тогда в Европе уже военная техника полноценная была, сильные, организованные армии, танковые войска, современная артиллерия, авиация и флот
В СССР не было почти ничего, даже промышленности
Красноармейцы могли воевать только с безоружным народом и шайками бандитов, такими же как они сами, с винтовками, маузерами и максимками
avatar
Практически тоже самое только в более мягкой форме у нас и произошло в период с 1991-1995 года — спалили в гиперинфляции накопления граждан с целью чтоб не поучаствовали в приватизации нажитого непосильным трудом  за  70 лет. Разница только в том что в 1917 изымали в общий котел, а с 1993-1995 из него. Если бы не было приватизации бесплатной квартир, в которых проживали люди то было бы все гораздо печальней, а так  хоть что-то.
avatar
поучительно. Понятно, чем была вызвана 4х летняя гражданская война. Квартиры у людей отнимали!
avatar
Warren Warren, гражданская война в ссср длилась до середины 60-х гг ХХв
это масштабные боевые действия длилсь 4 года
skatino, тогда к власти пришли социалисты во главе с Ф. Рузвельтом, власть в США временно захватили чужеродные темные силы!
avatar
AlexGood, рептилоиды?
От Лонга!, розовые, то есть не то чтобы большевики как в России но близко к этому!
avatar
AlexGood, это после того как свои, родные силы устроили в США Великую Депрессию результаты переписи населения после которой засекречены до сих пор.
avatar
Надо успеть купить биткоины и потом попытаться уехать… в Беларусь например?
avatar
aps, ))))куплять бранзулетки и бечь через румынскую границу
avatar
это вы про 2018 намекнули?))))
«Вы – семья среднего класса в 1917 году»

Вы раб на галерах в 356 году А.D.
avatar
Правильней было бы всю отобранную собственность вернуть наследникам.

avatar
Viktor L, не ту страну назвали гондурасом
Viktor L, приступайте, а мы поглядим. (Смайлик с попкорном)
avatar
Михаил Ка,
avatar
Когда террористы захватили власть в октябре 17-го все порядочные люди стали пробираться и вливаться в добровольческие подразделения для борьбы с большевиками! Если бы тогда у населения была бы такая концентрация оружия как сейчас в США: 88 единиц на 100 человек, то революционных матросов и прочих большевичков быстро бы перебили и не было бы продразверстки, голода в гражданскую, до 15млн. смертей, раскулачивания, голодомора 32-33гг. и т.д.!
avatar
AlexGood, а что было бы?
avatar
shprots, развитие гражданского общества со свободным рынком и частной собственностью!
avatar
AlexGood, наверное. Ну не вытянул Керенский, не вытянул.
avatar
shprots, керенский учился в одной школе с лениным
а у ленина братья и сестра — револционеры (кроме одного брата)
несмотря на то, что их отец по рангу соответствовал генерал-майору
вопрос: почему даже верхи хотели револцию в РИ?
От Лонга!, чувствовали несправедливость, мучала совесть.
avatar
Viktor L, или бесились с жиру
От Лонга!, да тут сложные чувства, с одной стороны, как образованные люди, чувствовали, что это несправедливо, а с другой стороны, приятно же быть дворянином, князем, графом, а остальные — беднота и низший класс.
avatar
Viktor L, ну да, у людей совесть была и честь.
вспомним хотя бы декабристов: вот какого лешего им надо было?
а сейчас кроме поросячьих глаз ничего не осталось: только кеш, слюни и пальцы-сосиски.
avatar
shprots, победители перебили бы друг друга на дуэлях
AlexGood, белая армия в самый период расцвета составляла 10% от численности красной армии
avatar
alex3585, правильно и то при численности в десятки раз меньше чуть до Москвы не дошла, армия свободных людей всегда лучше армии рабов с командирами чьи жены и дети сидят в заложниках в ЧК!
avatar
AlexGood, то есть вы считаете, что всё произошло по нелепой случайности?
и матросики с рабочими просто были болванами?
и что значит население?
тогда в империи 80% были крестьянами: нищими, грязными, оборванными.
кого бы они пошли защищать? что вы несёте?
avatar
VpnS, матросики с рабочими просто были болванами? 
Именно, не секрет ведь что они совершали переворот под воздействием алкоголя и кокаина которым их снабжали красные главари! Все крестьяне были нищими и грязными, зачем врать, вот фото обычных крестьян: 







что, большевики своей коллективизацией, продразверсткой, расстрелами, ccылками, голодомором сделали их жизнь лучше?!





avatar
AlexGood, не секрет, что вы тоже под коксом пишите всё это.

avatar
VpnS, не секрет, что вы тоже под коксом пишите всё это.

вижу аргументы иссякли, решили перейти на оскорбления!)
avatar
AlexGood, почему оскорбления? это же не секрет, всем известно.
все были счастливы, а тут ульянов пришёл и всё испортил.
avatar

Все эти конфискации и запреты коснулись максимумам 5% населения (дворян, купцов, фабрикантов), которые просто паразитировали на 95% оставшихся. Крестьяне и рабочие жили хуже чем скотина, поэтому и революция в частности произошла. И при советской власти большинство населения стали жить несравненно лучше, поэтому большевики и победили в гражданской войне.

avatar
Николай Во, да, еще у духовенство жировало, какой-нибудь епископ получал годовой доход по 60 тыс.руб., когда зарплата рабочего была 100 руб. в месяц
avatar
Николай Во, участники сл здесь — на 90% из тех, кто под это раскулачивание попал.
avatar
Turbo Pascal, справедливости ради нужно отметить, что некоторой части крестьян, которая смогла каким-то чудом и своим трудом выкупить себе землю и зажить, действительно пришлось нелегко. Но это малая часть.
А так, значительная часть средств производства, транспорт принадлежал и вовсе иностранному капиталу.
avatar
Николай Во, дворяне, купцы, фабриканты не паразитировали, а были ядром, организующей силой в обществе, творческим началом!
avatar
AlexGood, заставлять людей ишачить в шахте по 16-18 часов в сутки 6 дней в неделю, а на седьмой поднимать в 5 утра и гнать на обязательную церковную службу, а затем ещё полдня — заниматься ещё какой полезной деятельностью, это да, это великое «творчество»
avatar
Михаил Ка, никто никого не заставлял, идти работать на завод или нет было личное дело черни!) С обязательной службой согласен — церковь должна быть отделена от государства!
avatar
Николай Во, У Катасонова есть в ютубе запись с какой-то конференции или встречи где с историками разбирались причины успешности революции, там высказывалась интересная мысль с подтверждением фактами, суть в том что основу рабочего класса составляли выходцы из старообрядческих общин и это был в какой-то мере и ответ за 250 летнее притеснения династией. И церкви они же охотно взрывали так как по их вере бог находится внутри человека и нет необходимости в лишних посредниках (попах, церквях-лишних паразитах )
avatar
Чтобы такого не произошло в США например граждане объединяются и тренируются в так называемые группы Militia (ополчение) для защиты конституции, cвоих прав и в случае прихода к власти террористов будут готовы дать отпор, перебить выродков:  www.youtube.com/watch?v=wR88lRpvfa8
avatar
AlexGood, этих ребят как раз называют Реднеками. И как раз они Трампа выбрали. То есть по сути это те же революционеры борющиеся против поколения Фейсбука.
avatar
aMCa, не каждый Реднек состоит в таком ополчении и не каждый ополченец Реднек)
avatar
AlexGood, сейчас в США линия противостояния проходит между WASP и Толерантным Поколением Фейсбука с латиносами и нигерами за спинами.
Что-то мне сдается что в таком ополчении нет нигеров, латиносов и прочих поклонников Хиллари.
avatar
Всегда смешили персонажи, которые оценивают события далекого прошлого с сегодняшней колокольни .
Тут классика: современеая семья среднего класса перемещается в эпоху революции (или правления Сталина). Потом описываются ужасы, которая эта семья претерпела… забыл о невозможности слетать в Турцию на олинклюзиф.
Уважакмый… в начале 20-го века ты скорее всего был бы крестьяном (как 93% населения страны), скорее всего без земли, которого забрали воевать в Первую Мировую неизвестно за что, дома у тебя жена и 5+ детей, которым нечего есть. Ещё вариант: ты рабочий (т.е. бывший крестьянин) с голодухи ушедший в город работать на заводе по 12 часов в день и жить в маленькой контуре с 10 такими же как ты. И нет у тебя ничего, кроме собственных цепей.
avatar
Михаил, это не снимает ответственности с большевиков. Часть вины за ситуацию в стране тоже лежит на них, в числе прочих революционеров. Они сознательно дестабилизировали и без того непростую ситуацию.
Крестьянский вопрос худо-бедно решался Столыпиным. Большевики его уж точно не решили. Или, точней решили по своему — нет крестьянства — нет проблем
avatar
sortarray sortarray, крестьянский вопрос — это земельный вопрос и не решался он никем (а так как пытались решить — лучше уж вообще бы не трогали). Столыпин потерпел полное фиаско (братан)), это можно увидеть из результатов его реформы, а именно из того количества крестьян, которые покинули общину и переселились.

Уважаемый, про «дестабилизировали»… это ты знатно конечно загнул.
— Пребывание подавляющего большинства населения в реалиях практически 17-го века.
— Корявая отмена крепостного права (помещики оставляли себе 30% земли, причем могли выбирать какую именно оставить, крестьяне должны были платить выкупные платежи помещикам практически всю жизнь).
— Голод и голодные бунты, количество которых растет начиная с начала века, при этом бьющий рекорды экспорт зерна.
— Первая мировая война.
— Сословная сегрегация в армии.
— Царская продразверстка (если не знал, то впервые она случилась при царе-батюшке, потом еще Колчак подхватил)
— Провальное «Большое наступление» Керенского
— Наступление немцев

Все это конечно не детабилизировало ситуацию… Мне ваше высказывание напоминает анекдот, когда бухал водку, пиво вино и портвейн, а отравился печенькой.

И еще… я не сильно ошибусь, если предположу, что вы сейчас на свете белом живете (я-то уж точно) благодаря большевикам… Благодаря хотя бы тому что они вышвырнули вон 13 стран интервентов в 1918-1921 году, несмотря на тяжелейшую Гражданскую войну… а еще благодаря их ЛикБезу, Электрификации, Борьбе с беспризорностью, Индустриализации (которая сделала возможным в 1945 победу над самой сильной армией мира) и многим чем еще...
avatar
Михаил, Все что Вы написали про вину царского правительства я не отрицаю, но роль большевиков и пятого элемента в дестабилизации отрицать глупо.
Большевистские преступления забывать нельзя. Нельзя забывать и про большевистский геноцид русского народа и репрессии
avatar
Михаил, 
Столыпин потерпел полное фиаско 

Кстати, дело Столыпина шло. И Ленин очень ссал в штанишки, что он доведет его до конца, потому что в таком случае революция не получится, и хозяева будут недовольны, сделают атата и спросят у иуд за потраченное
avatar
sortarray sortarray, все проблемы с крестьянством были связаны с проблемой с землей. А она в РИ не решалась принципиально, потому что верхи того времени не хотели упускать из рук прибыльный актив (землю).
avatar
aMCa, она решалась, крестьянам выделялась земля под госсубсидии
avatar
sortarray sortarray, прошу прощения, но вы плохо знаете вопрос. Передел земли в РИ был очень коррумпирован. Люди имеющие влияние пытались взять себе куски получше и в результате большей части крестьянства почти ничего не досталось.
В результате именно этого процесса и образовались т.н. «кулаки», это как во время приватизации 90-х теоретически любой мог купить какой-нибудь завод, но на практике он доставался кому надо.
avatar
aMCa, крестьянству земля вообще выделялась условно, под отработку, как бы в кредит, поэтому произошло значительное обезземеливание и пролетаризация крестьянства
Но Столыпин как раз пытался помочь крестьянству с выкупом
avatar
Михаил, они ентого не учитывают. Во влажных фантазиях они все баре и аристократы голубых кровей.
avatar
Elstoun, да всего у нас намешано, дворян, правда, точно в роду не было.
avatar
Михаил, с рабочими было не все так плохо, даже дачи на лето снимали. С крестьянами да — жизнь тяжелая была.
avatar
Grg788, дачи на лето — это для высококвалифицированных рабочих, их была жалкая часть.
avatar
Михаил, наверное. Извозчики тоже прилично жили.
avatar
Grg788, нет)
avatar
Михаил, я знаю
avatar
Михаил, очень убедительно и умно, только вот есть одно существенное допущение: "… скорее всего был бы крестьянином (как 93% населения страны...)"!
 93% — крестьян — это не правда. Судя по открытым источникам, крестьян в 1917 году было 77%. Например, мещан было 10%. Мещане — это низший разряд городских жителей, которые никак не были ни причиной, ни объектом революции. То есть, как минимум для 17,5 млн. простых сограждан описанное выше было жизненным опытом.  Они не были богаты, но у них отобрали все что только смогли. 
Так что для современной семьи среднего класса все это вполне ассоциируемо. 
avatar
Bodhy, да ладно. А кто февральскую революцию устроил? Не мещане, не?
avatar
Elstoun, мещане, согласен, но скорее всего самое мещанское дно. Я имел ввиду больше ту часть населения, которую можно считать тогдашним средним классом, скажем — чуть приподнявшиеся мещане, купцы, мелкие служащие. Все таки активное участие в революции принимали никак не 17,5 млн мещан, максимум — это 1-5% этого сословия. Скорее всего — самая нищая и маргинальная часть.
avatar
Bodhy, фигню вы мелете, мил человек.
avatar
Bodhy, Хотел написать 83%, мимо ткнул (писал из аэропорта, поэтому много ошибок). К вашей цифре прибавил еще процент крестьян, которые из-за голода пришли в город на низкоквалифицированные работы.

Тем не менее, общей картины это не меняет. Революция (сначала февральская, потом Октябрьска) поддержана широкими слоями населения, в том числе многими из правящего класса.

Также, мне кажется, вы лукавите приравнивая мещан начала 20-го столетия к среднему классу, почти все что было перечислено в посте (облигации, доли в товариществах и пр.) это не про них. Они были выходцами из деревни, сохранившими общинную организацию. Долгое время составляли податное населением города, телесные наказания для них были отменены только в середине 19 века.
avatar
Михаил, Комментарием выше я написал подробнее. В любом случае тогда присутствовал некий средний класс, каким бы малочисленным он не был, те же 10 или 5 % — это 10-15 млн. неважно какими сословиями он был представлен. 

«Революция была поддержана широкими слоями населения» — февральская да, но никак не октябрьская. Перечисленные узаконенные факты отъема имущества у населения — это очевидно имеет отношение к октябрьской рев-ии. 
avatar
После этого была гражданская война, при повторении этого воровства, она снова будет!

Кому захочется отдавать своё имущество всякому красному сброду, матросикам, колхозникам и всякому антисоциальному элементу, которые ничего не имеют при капитализме, а хотят получить при коммунизме!
avatar
elber, если армия и полиция выступит на стороне красных, рыпаться не будут, волнения быстро подавят
avatar
Это коснулось м.б. 1-2% населения. Тогда почти вся Россия в деревне жила, была разорена войной, какие в катманду участки леса, бриллианты и прочая хрень (тех кто нажился на грабительских поставах в армию не считаем)?
 люблю читать такие тексты
Ramon Albert Rudolfovich, частная собственность была ограничена только на средства производства.
Там было еще скользкое понятие «личная собственность». В принципе, можно было иметь корову, автомобиль, швейную машинку, дрель и так далее. В этом была потенциальная угроза эксплуатации, поэтому, они видимо следили за тем, чтобы это не могло сосредотачиваться в одних руках
avatar
Зачем же ходить так далеко (в 1917). :-)
Либералы, придя к власти в 1991 все это осуществили совсем недавно и очень просто.
— Девальвировали в ноль банковские вклады и наличные деньги
— Присвоили народную государственную собственность.
— Продали часть ее за рубеж
— Попутно расстреляли парламент и уморили голодом кучу народа

И лозунги у них (либералов) были точно такие же как и сейчас, как и всегда.
Евгений Петров, Девальвировали в ноль банковские вклады и наличные деньги

так нужно было крутиться, а не спать в хомуте, деньги должны работать, мы вот например перепродавали телевизоры,  магнитофоны и т.д. и накопления не пропали, даже благодаря нашей предприимчивости вырасли!
Присвоили народную государственную собственность. 

она была таковой в коммунистической пропаганде (разговоры в пользу бедных), а на деле принадлежала партхозноменклатуре, обычные граждане были фактически крепостными, не имели собственность на средства производства, должны были работать там и таким образом как прикажет поставленный партократами начальник, даже свое жилье не могли продать, в случае отказа от работы на тоталитарное государство статья за тунеядство!
avatar
Евгений Петров, они такие же либералы, как ЛДПР — либерально-демократическая партия.
avatar
Евгений Петров, 
1 коротка народная память… прикол в том что на момент 1.1.1991 в сбере уже не было денег от слова совсем… в сбер залезло государство… и все деньги изьяло для финансирования бюджета... 

прикол был в том что ожидалось повышение цен… и узнав об этом — народ бы ломанулся в сбер забирать деньги, которых там уже не было… родился хитрый план… павловская реформа и заморозка вкладов
avatar
ves2010, да вообще поражает, конечно. А по поводу денег я слышал это для приватизации сделали. Чтобы народ средств выкупить предприятия не имел. Чубайсовская команда это в открытую обсуждала.

А так там сначала с авизо носились. Типа все через них украли. Потом наличные 2 раза обменивали (а у кого выше определенной суммы или не успел — в сад).

Короче сказки про то что кто-то осчастливит своей великой идеей — в сад. :-)
Евгений Петров, на приватизацию денег не надо было иметь… т.к. давали ваучер

вообще павловская реформа пришлась очень кстати… накануне спецназ штурмовал телецентр в виьнюсе https://ru.wikipedia.org/wiki/События_в_Вильнюсе_(1991) и там творился полный писец… и тут хоп и реформа… и все побежали деньги спасать...

кстати… я все время спрашиваю мать… была ли возможность сохранить деньги при ссср купив золото… она тогда в торге работала… сказала что нет — цена на золото было задрана до 25руб за грамм 586пробы т.е. в тогдашниж ценах это было почти 3000баксов за унцию чистого золота… единственный вариант был купить валюту — но это была расстрельная статья

вообщем надо было держать нал и покупать ваучеры
avatar
ves2010, ты же застал ваучеры, вот зачем эти сказки про них тиражировать… :-) 
Стоили они долларов 10-15 (если перевести на современные деньги) и куда-то деть на практике мелкий пакет было нельзя. А фонды, куда их типа продвинутые посдавали, тупо их украли. :-)

Ну, можно было стоять с табличкой — куплю ваучер 3000р, продам 5000р. Но не забываем, тогда еще присесть можно было за это. У меня знакомый получил в 1992 год условно за покупку валюты с рук с конфискацией. Да и сам я пару раз платил штрафы.
Про инфляцию, кстати, ты не забыл? :-) А то тут многие не в курсе, что такое 400% инфляции в год. :-)
Евгений Петров, Если бы даже кто то умудрился бы скупить значительное количество ваучеров, ему бы все равно ничего не дали. Мавроди как раз именно это и делал, он привлекал нал чтобы скупить госсобственость. Он конечно устроил пирамиду, но посадили его де-факто не за это, всем было плевать на его пирамидную схему
Там уже было все поделено между своими, ваучерный фарс устроили как формальность
avatar
sortarray sortarray, Мавроди строил чистую пирамиду, он не делал никаких вложений, тратил только на рекламу, при этом кидал актеров снимавшихся в ней (делал пробы, говорил что они не прошли, монтировал и гнал снятое в эфир). Посадили его, посадили Властелину, еще какое-то число явных мошенников просто за нарушение законов. С Мавроди это было сложнее, т.к. его депутатом вкладчики выбрали.

Ваучерами владели самые обычные люди, которые имели доступ к обычной информации. Интернета не было. В газетах разную чушь писали. Получить информацию было тупо негде. Ходить по улице и стучать в окна предприятий — покажите, пожалуйста, баланс? Так и баланса не было в современном понимании, отчетность была другая. Да и куда приткнуть баланс? Березовский вот на чем поднялся? Он покупал менеджеров и через них грабил предприятия где они сидели. Ходи с бумажкой что ты чем-то там владеешь, какой-то долей где-то.

Части тех, кто на предприятиях работал, еще обменяли ваучеры на акции. Подавляющее большинство вылетело с ними в трубу, т.к. акции банкротов стоят ноль и деть их некуда. Ну и в руководстве сидят не дети, там делают размытия, вывод прибыли через дочерние компании и т.д.

Тут принято рассказывать сказки про сбер и газпром. :-) При этом забывают, что в 1990 сбер тупо был банкротом. Ну, можно владеть банкротом. Вбухать туда денег, чтобы ими по долгам с другими вкладчиками расплачивались.
С газпромом такая же история. Приняли либерализацию газового рынка. Ну так могли и не принять. Или тупо сделать другую компанию и все денежные потоки пустить через нее.

Вот задним числом все понятно. Толпы знатоков. Вот они бы дали, да. :-) Это сейчас рынок не такой, а вот тогда они бы развернулись… :-) Ну-ну.
Евгений Петров, Не знаю, но мавроди говорил в одном из интервью, что он хотел скупить промышленность.
Скорей всего и все эти властелины и прочие хотели того же.

Там схемы то разные были, не только через ваучеры

Лично мне версия мавроди представляется реалистичной, потому что бабки в любом случае нужно было размещать. Он же не собирался их хранить на складу, пока они не сгниют.
avatar
sortarray sortarray, а тебе сколько лет? Ты их в каком возрасте застал? :-)
Я вот на Варшавке в очереди стоял, в 1994, в час х :-)

Кто там чего говорил и якобы хотел, это вообще другая опера. Говорил он то, что от него хотели услышать. И, естественно, никто со скупкой предприятий не морочился. Даже в речах говорилось лишь о том что они накупят/накупили холодильников и автомобилей и народу их раздадут. :-)
ves2010, вообщем надо было держать нал и покупать ваучеры
Сигареты надо было покупать. И водку. :-)
Ваучеры это как сбер купить и газпром. Все это только задним числом можно прокумекать. Так это и сейчас можно замки строить — знай смотри себе на график и прикидывай, что нужно было брать год назад. :-)
Ramon Albert Rudolfovich, в архивах сидите?
avatar
примерно так поступил рузвельт в 1932г когда конфисковал все золото у население и поменял его по цене лома на баксы по 1/2 стоимости
avatar
ves2010, я ж говорю, розовый он был!)
avatar
AlexGood, хорошо, не голубой.
avatar
ves2010, да у кого он там что конфисковал, пара лохов испугались его указа и сдали бабушкины серьги. Такие как Лучано и Гамбино поржали над ним в голос, а золота у них было чуть больше чем до хера. А на всяких Рокфеллеров и ко эти указы вообще не распространяются, т.к. он их менеджер наемный по сути.
avatar
dim800, чаво чаво??? там ячейки вскрывались принудительно при присутствии полиции и за владение золотом в слитках давали 8 лет тюрьмы… все было весьма серьезно

украшение можно было оставить на определенный вес
avatar
ves2010, недавно в индии то-же самое было
в 2016г кажется
ves2010, десятку давали и 10 тыс долларов штраф. Ячейки в присутствии налогового инспектора вскрывались.
ves2010, чьи ячейки принудительно вскрывались? Ну попалось пара граждан, устроили показательный процесс. Из крупняка никто ничего не отдал и не отдали демонстративно, как ранее почему-то не могли изъять в сухой закон алкоголь, который баржами шел и все знали где купить и где выпить. В некоторых местах попойки шли массово, только коррупцию сухим законом наплодили и кланы мафиозные подняли,- так потом само правительство признало результаты сухого закона.
avatar
AlexGood, нужно вовремя эмигрировать, вывести всё имущества, до большого взрыва, когда их станет 100% в РФ, не буду писать кого, чтобы не было:

Сейчас их 80% и их держат на поводке, но потом они сорвутся.
avatar
elber, куда например эмигрировать?
avatar
AlexGood, в другую страну, а какую, вы сами должны решить!

Это тоже самое, как в акциях на ФР, а какую мне купить акцию?

Если не знаешь не покупай, также и тут, если не знаешь куда, не эмигрируй!
avatar
elber, я рассматриваю разные варианты, от оставаться тут до переезда (желательно в англоязычную страну, чтобы не учить с нуля язык), поэтому мнения других людей приветствую!)
avatar
AlexGood, мальта, самое интересное предложение.
avatar
AlexGood, счас достаточно уехать в украину
avatar
Вот пидары, а
Вывод какой? К чему эта портянка текста? Тимофей, как поставить дизлайк?
avatar
Это все жидореволюционеры, их надо было уничтожить всех до единого
avatar
теперь ждём портянку как «честно» скупали совковые активы за кредитные же госденьги на «честных» залоговых аукционах.
и назначали мильярдеров за столом с водкой и баклажанной икрой.
и «честно» обнулили людей через гиперинфляцию.
avatar
Почему такая дискуссия? 
avatar
Скопирайтенный бред, который читатель сейчас применяет на себе...
Просто подумайте — от хорошей жизни появились большевики? От хорошей жизни коммунисты разбили сначала своих эксплуататоров, а после регулярные военные силы вкупе с Антантой?
Я против всяких революций. Я против всяких потрясений и войн… Я не красный и не белый… Но вот так интерпретировать все однозначно как минимум смело.
avatar

теги блога skatino

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн