Предложение Министерства труда избавить чиновников от указания в справке о доходах виртуальных счетов, которое поддержал Минфин, может привести к росту коррупции. Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что взятки в криптовалюте могут стать новым витком развития коррупции, бороться с которой будет еще труднее.
Кирилл Кабанов в комментарии для издания «Ведомости» заявил, что Минтруд создал новую лазейку для дачи взяток. Свою позицию он объясняет тем, что неясный статус криптовалют подстегнет коррупционную активность чиновников, поскольку криптокошельки могут быть открыты на третьи лица и определить истинного владельца такого счета технически невозможно. С полной версией статьи можно ознакомиться здесь: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/01/24/748769-chinovniki-vzyatki-kriptovalyutami
Алексей Фролов, основатель и CEO компании Forensic Solutions описал возможную коррупционную схему — предприниматель анонимно, с подтверждением через почтовый ящик открывает электронный криптокошелек, затем зачисляет на него виртуальные деньги и передает чиновнику код-идентификатор кошелька.
«Недобросовестный чиновник может обменять виртуальные деньги на реальные на многих интернет-биржах и получить средства на банковскую карту. Если она зарегистрирована на третье лицо, поймать нечистого на руку госслужащего будет крайне трудно», — добавил Фролов.
Напомним, что в конце декабря Минтруд разрешил чиновникам и членам их семей не декларировать криптовалюты до момента вступления в силу регулирующего законодательства.
Наркотой то народ уже давно через биток торгует… Но их не вяжут… потому как они нафиг никому не нужны… менты сами крышуют..
А вот коррупционеры… это даа… Там может быть не оч много интеллектуалофф
Что что, а движение по банковской карте проще всего отследить программе роботу из налоговой или агентства по контролю за отмыванием денег.
Это как же надо бояться, чтобы расплачиваться с такой карты.
Во времена, когда все пишется в BIG DATA.
Вот собственно это и надо запрещать, обещая конфискацию имущества и тюремный срок сравнимый с пожизненным.
Ну а чиновник сам рассчитывает свои риски.