Блог им. baberbabrob

Биржа поднимает комиссию на опционы, но всем кажись всё равно...

Год назад все стояли на ушах и вопили без умолку о том, что биржа решила поменять тарифы. Дня не проходило без того, чтобы кто-нить не плюнул в ее сторону за итоговое удвоение тарифа по Сишке… Бурления не унимались, наверное, с полгода… При этом биржа внезапно пошла опционщикам навстречу и сделала комисии за дешевые опционы действительно маленькими ( ~0.005 от цены, то есть от нескольких копеек до полурубля за 1-10-100 рублевые опционы).

Напомню, однако, что переход на новые тарифы планировался биржей в два этапа. И поскольку вся шумиха была примерно год назад, я решил глянуть, а как оно там… А оно там весело! 
  • С октября 2017 комиссия за опционы составляет 0.02 от его стоимости, но не более 1.5х от комиссии за фьюч
  • С октября 2018 комиссия за опционы составит    0.1 от его стоимости, но не более 2х от комиссии за фьюч
То есть ребята просто взяли и повысили комиссию за опционы в 4 раза… И через год собираются повысить еще в 5 раз. Типа рекламная акция заканчивается — поторговали и хватит.

Что самое удивительное — все молчат… Никто в интернете даже не пукнул от возмущения...
Я вот думаю… может это я чего-то не так понял?
Или всем реально по барабану?

[UPD]: ознакомиться с тарифами можно по ссылке http://fs.moex.com/files/3838 
и там «Тарифы срочного рынка ПАО Московская Биржа» действующие с 02.10.2017



★5
48 комментариев
да им тоже трудно...
не знаете, что в стране делается, что ли...
люди работу найти не могут, за 3 коп  горбатятся...
впрочем — надо узнать что думают об этом  Рамзан Ахмадыч, Собчак, Волочкова и Ночволкер, как шейхи нашего тейпа…
И как ее фамилия, Кликушинская что ли?
avatar
     Всё верно, я в своё время писал по этому поводу отдельную статью. Стаья от 21 марта.

smart-lab.ru/blog/387705.php

     Я открыто задал вопрос биржевикам и практически за них дал ответ. Но ничего не ответила рыбка :)
     И бирже похеру — они хотят всех утащить на торговлю ОФЗ и акциями. Ибо по акциям там есть один славный преподаватель :)
Да тут если бы даже их запретили вообще, мало кто бы пукнул, ибо очень мало людей понимают что такое опционы и ещё меньше стабильно ими зарабатывают.
avatar
Да, всем по барабану! Всех интересует только бабло и биржа не исключение. )))
avatar
Да нафига опционы в России вообще нужны. 2-3 жалких инструментика, давайте их додушим ваще нафик.
avatar
дайте-ка ссылку на описание тарифа с октября 2018 года?
avatar
Опционы созданы для редкой и точной торговли, так что тарифы взяты/увеличены именно для профессионалов и им не важно, хоть ещё в 10 раз. Для дилетантов торгующих внутри дня — это много!
Но, опционы не тот инструмент, чтоб ими делать много сделок.

Мне даже в 10 раз поднимут комиссии на акциях или фьючерсах, для меня ничего не изменится!

Не надо торговать внутри дня!!!
avatar
Grad, ну как бы можно всё же внутри дня, но на рос площадке я бы так точно не рискнул, а вот на западной площадке пож-та)
avatar
Дмитрий Л, На/про западной бирже ничего не могу сказать.
avatar
Grad, я могу сказать, что там вполне нормальное явление внутри дневка на опционах)))
avatar
Дмитрий Л, Ясно.
avatar

Grad, что за глупый комент, не надо торговать, как это не надо, пусть торгуют как хотят, и внутри дня и скальпируют

если внутри дня не будут торговать то спред ещё больше станет, будет вся биржа сплошной нелеквид дремучий 

avatar
Igr, Ну, на счёт неликвидности я с вами соглашусь, хотя лично мне она особо и не нужна!
avatar

Grad, это смотря на сколько она отсутствует 

так можно и дождаться что стакан вообще будет пуст 

avatar
Igr, Это крайность.
avatar
Grad, ну так все крайности начинаются с мелочи 
avatar
Grad, лучше говори вместо «не нужно торговать внутри дня», что «у меня не получается торговать внутри дня!» )))

Ты даже не представляешь себе какая это золотая жила, представь, что у тебя есть ТС, работающая на фьючах внутри дня с риском 2% и средним профитом 6%, теперь ты тоже самое переформатируешь на опционы, и при риске 2% ты уже будешь иметь 10% профита на выходе из-за роста волатильности в этот день!

Поэтому не нужно отвечать за всех, что всем по барабану на увеличение комиссии, не всем ;)
avatar
а закрываться и открываться ты будешь об кого если спекулянтов не будет. Об умные деньги дак они не таропяться и влупят тебе такую премиб, что задумаешся а стоит ли собирать конструкцию при потере прибыли на 20% только комиссии и премии
Биржа начинает генерить комиссию с высокорисковых инструментов.По моему в этом есть достаточно глубокий смысл.
avatar
Робот Бендер, да, очень глубокий смысл, сейчас нормально торговать опционами можно в си и Ри, во всех остальных инструментах в стакане мухи летают, даже всеми любимый Газпром не получится хеджануть через опционы! Давайте теперь ещё добьем си и Ри и вообще нах запретим этот фининструмент, чтобы опционы на фортсе у людей стали ассоциироваться с бинарками в кухнях и все начинали вздрагивать при одном лишь упоминании!
avatar
KiboR, Для вас я как понял есть опасный рынок акций, опасность которого вы перекрывали «безопасными опционами».В реальности рынок акций имеет приемлемые риски, а рынок опционов крайне высокие.Причём настолько высокие что новички там сливаются со 100%-ной вероятностью.Это вообще рынок профессионалов.Соответственно если высокие цены за контракты кого то уберегут-это благо.Это как с акцизами на алкоголь и табак и запрета на рекламу: лишний школьник не купит.Соответственно если будут доить больше деревативы и оставят в покое акции-я за.
avatar
Робот Бендер, я за то, чтобы рынки развивались, а не гнили на корню. Опционы нужно развивать, там есть куча интересных стратегий, взять, например, книгу Коннолли «покупка и продажа волатильности», и что из этой книги можно применить на нашем рынке?

В инструментах Ри и Си, если взглянуть на календарные спреды, то даже ввязываться в это дело никакого желания нет, а если не Ри и Си, а посмотреть на другие активы, где просто нельзя порой ближайший колл/пут купить? Поэтому не удивительно, что народ смотрит в сторону Америки.

В нашем болоте только акциями Сбера торговать, пускай дальше повышают комиссию по деривативам, чтобы окончательно все развалить.

С акцизами на табак и алкоголь пример немного не в тему, табак и алкоголь вреден по своей природе для организма, его вообще полностью нужно запретить.

Акции вредны для организма в той же степени, что и опционы, может тогда весь фондовый рынок запретить, если уж 95% все-равно на нем сливают?)

И заметьте, нет же градации, что вот этот вот слил на акциях, а этот на опционах, а этот на фьючах… В целом 95% на фонде сливают, от этого нужно и исходить!
avatar
KiboR
Акции вредны для организма в той же степени, что и опционы, может тогда весь фондовый рынок запретить, 
Ну статистику брокеры не любят раскрывать, но всё же какие то
фишки можно выловить
1-е 5 минут
avatar
Робот Бендер, есть такой совет — если хочешь обыграть казино — делай одну ставку на все деньги. Потому что если будешь играть по немножку и растягивать — отрицательное матожидание непременно сыграет в пользу казино...
… судя по видосу — 95% зарабатывающих на бирже используют для торговли в плюс именно этот подход)))

Бабёр-Енот, вы ошибаетесь.они делают ставку, ошибаются и говорят -я сделал ставку на красное но выпало чёрное но денег я вам всё равно не отдам буду ждать красное и пожалуй кроме этой ставки ещё маленько на красное добавлю, ведь оно рано или поздно всё равно выпадет.И за красное ещё дивиденды платят за ожидание благоприятного исхода.Они шулера которые считают карты(анализируют отчётность).Такие люди в чёрных списках казино.Но на биржу, по непонятным причинам, их ещё пускают…
avatar
KiboR, с 32 минуты
avatar
Робот Бендер, а может даже не просто для профессионалов, а только для инсайдеров.
avatar
Foudroyant, Вам не лень такую древность разрывать? Коммент год назад.Всякого народу полно, возможно и инсайдеры есть.Но по обьёму самые крупные мажоритарии которые купили и держат годами, далее какой то крупняк который держит по короче.А инсайдер допустим взявший на плечё-его также можно отмаржинколить.Трамп чихнул, в твиттере написал и понеслось...
Многофакторная система, рынок против вас будет ходить в любом случае.Это данность.Инсайдер не инсайдер -похрен.
avatar
KiboR, кстати да, комиссии в итоге будут по размеру сопоставимы с оными у бинарных опционов, кои можно найти на просторах интернета)))
Тоже интересно взглянуть на первоисточник и описание нового тарифа. Есть ссылка?
Ну и сама логика не понятна. На крошечном обороте много комиссионных не собрать.
avatar
Добавил ссылку на первоисточник
Бабёр-Енот, спасибо. Не совсем работает — у меня в opera добавляются лишние символы в адресной строке.
avatar
BlackWeirdCat, спасибо, пофиксил. Это я ссылку коряво вставил и не заметил… ^^'
BlackWeirdCat, 
А вот с комиссионными занятно получается)
Фьючерс: 0.0014 — 0.0060%
Опцион: 0.1 — 2% (RI 1217: 112500*0.002*1.5/2600)
Оборот (http://www.moex.com/ru/derivatives/ блок «Предыдущее закрытие»)
Фьючерсы: 7,488,014,758
Опционы: 650,860,819
Т. е. оборот меньше на порядок, а комиссия выше на 2 порядка.
avatar
24-obmen.ru, всё просто, получится отток опционных клиентов, по больше части правда физиков, перейдут на зарубежные площадки, где изменения обычно происходят в меньшую сторону, реже в большую (часто это касается ГО, а не комиссии). Крупные конечно же останутся, хеджировать то нужно, куда деваться.
avatar
, но не более 2х от комиссии за фьюч
Так всегда было. Поэтому по факту ничего не изменилось вот никто и не возмущается.
avatar
По факту, новые тарифы прибьют ликвидность на дальних страйках опционов (правда, по ним и сейчас ликвидности почти нет) за счёт уменьшения числа хомяков, торгующих этими инструментами. Впрочем, не исключено, что ликвидность дальних страйков биржа даже увеличат за счёт заявок ММ. Маркет -мейкеры (заявки которых в стакане стоят) получают от половины до всей величины комиссии мосбиржи, если заявка исполнилась об лимитник ММ, и заявки на куплю/продажу стояли у ММ весь день, причём спред между ними не был меньше установленного договором с биржей.
Здесь, правда, ещё один фактор есть.
Работа в опционах во многом работа с IV, потому что для прибыльности торговли требуется прогнозировать изменение этого показателя (мат ожидание продажи опциона положительное, если IV снизится, Лонг IV даст большую прибыль не только при совпании направления, но и при одновременном росте IV). Повышение комиссии приведёт к тому, что те, чья ТС позволяла зарабатывать на текущих колебаниях IV, будут уходить с рынка, потому что более высокий IV покупки и низкий продажи не способствует росту доходности ТС.
avatar
Просто вы не торговали до снижения комиссии по опционам. :))))
А ведь всех предупреждали, что снижение комиссии временное.
avatar
FZF, ну, да… не совсем конечно, но в целом есть такое))
Российский ОПционный рынок умер, всем правда похер. Кто выжил ушли на Америку
avatar
NoName, туды так просто не уйдешь — одни только налоги здесь потом замучаешься платить... 
ГовноБиржа срубила сук на котором сидела, своими повышениями. 
  Если тик не отбивает комиссию — это путь в никуда.
  Ликвидность упала, потому, что всё меньше желающих кормить биржу с брокерами. Играть в угадайку это недолгое и дорогое удовольствие.
  Поддерживать российского производителя никто здесь не собирается.

До октября 2016г. сбор по опционам рассчитывался по формуле:

Сбор = min [(сбор по фьючерсу х 2); (премия опциона х 0,1)]

Это базовый тариф, он не менялся и остается таким сейчас. Но с октября 2016г. по сентябрь 2017г. мы запустили маркетинговую программу по которой сбор стал рассчитываться так:

Сбор = min [(сбор по фьючерсу х 2); (премия опциона х 0,005)]

Это было сделано с целью стимулировать торговлю дешевыми опционами, в том числе, недельными. Проанализировав данные за год, мы увидели, что получился серьезный перекос в сторону дешевых опционов, и на текущий момент этот стимул себя исчерпал. Поэтому с октября 2017г. мы запустили новую маркетинговую программу, где изменили соотношение параметров, чтобы сделать тарифную сетку для дорогих и дешевых опционов более сбалансированной. Сейчас сбор рассчитывается так:

Сбор = min [(сбор по фьючерсу х 1,5); (премия опциона х 0,02)]

Данный расчет уменьшает сбор по «дорогим опционам».   
При этом базовый тариф не менялся, и формально с октября 2018г. сбор должен рассчитываться так же, как это было до октября 2016г. Однако целью наших маркетинговых программ является подобрать оптимальные параметры тарификации опционов, чтобы дать стимул развития этому рынку. По итогам года будет видно, оправдала ли себя текущая маркетинговая программа. Если она покажет положительные результаты, то в будущем мы закрепим это в постоянных тарифах.

Проанализировав данные за год, мы увидели, что получился серьезный перекос в сторону дешевых опционов
Ну, для борьбы с перекосом в целях развития могу посоветовать попробовать понизить комиссию и для дорогих опционов)) а то она на них слишком большая))
Потому что когда у вас на опционах комиссии будут как на бинарных опционах, многие до сих пор упирающиеся рогом(типа меня) пойдут изучать налоговое законодательство и выяснять как правильно платить налоги при работе через иностранных брокеров на иностранных площадках...
Ну, а за маркетинговую программу спасибо конечно - дали годок-другой нормально поторговать, подучиться…
не нада читать коменты околорыночников которые не торгуют и не торговали опционами
avatar

что сделали 1.5 фъюч комиссии — хорошо,

может со временем будет лимит в одну комиссию

avatar

теги блога Niktesla (бывш. Бабёр-Енот)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн