Блог им. Teopa

Технологии растут не так быстро, как хочет экономика

Власти в странах «Запада», борются с кризисными явлениями, начавшимися в 2008 году, но за 9 лет, все никак не могут победить кризис до конца.  Работающие печатные станки Центробанков, бюджетные вливания, попытки раздуть рынок кредитования  – все брошено на борьбу с «кризисом», но сильного, здорового роста экономики все еще нет. Без дотаций и стимулирования, экономика расти отказывается. И причина этого кроется в том, что технологии просто не позволяют экономике расти так же быстро, как этого хотят экономисты.

Просто странам Запада, зачастую некуда расти.  Экономика состоит из конкретных отраслей, производящих конкретные товары и услуги. Для примера, можно взять такой товар как чайник, или телевизор. Эти товары уже есть у всех. Объем производимых телевизоров и чайников не может расти, потому что люди покупают новые товары лишь для замены старых. И рост производства данных товаров может быть только на величину увеличения численности населения, которое во многих развитых странах уже не растет. Если конкретная семья покупает новый чайник раз в пять лет, и покупать его чаше просто нет необходимости. ФРС, ЕЦБ или Банк Японии, могут делать что угодно, но объем продаваемых чайников не будет расти.  И такая ситуация складывается с большей частью экономики.  Спрос удовлетворен, развитие вширь невозможно

В девяностых годах, ситуация для экономики была лучше. Экономики стран Запада очень бурно росли, потому что новый виток развития технологий тогда, создавал целые отрасли с огромной номенклатурой новых товаров. Компьютер, сотовый телефон, интернет, программное обеспечение и многое другое, тогда были новыми товарами и новыми отраслями для освоения. Тогда было, куда расти вширь,  и было на чем увеличивать продажи и производство. Поэтому, экономики стран Запада в девяностые годы росли очень бурно и без стимулирования.  

В данный момент, технологии не создают новые товары и новые отрасли экономики с таким же размахом. Новые товары, конечно же  есть, развитие не стоит на месте, но новые товары зачастую, просто заменяют старые. Например, рост продаж электромобиля, не увеличивает  общие продажи авто. Электромобили просто заменяют авто с двигателем внутреннего сгорания. Смартфоны являются новым товаром, но они не создали новую отрасль, они просто заменили собой сотовые телефоны.

Но капитализм жадный и он хочет роста и хочет прибылей. Поэтому, в нулевых годах, когда бум девяностых начал угасать, и новые отрасли были уже освоены. Экономисты захотели продолжения такого же бурно роста экономики, и поэтому еще тогда, экономику стали активно стимулировать. Рост экономик западных стран в нулевые годы, в своей основе имел перегретый рынок кредитования. И именно жажда роста экономики, тогда и привела к кризису 2008 года.

Сейчас все повторяется.   Экономисты опять хотят прыгнуть «выше головы».  Они хотят роста экономики в любом случае, независимо от динамики роста технологий. Но технологическая мысль живет своей жизнью, без оглядки на желания экономистов. Поэтому пока технологии не дадут новый толчок, экономика в странах Запада будет буксовать из-за ограниченного уровня совокупного спроса. А власти на Западе в своей жажде роста экономики, опять почти закономерно толкают экономику к кредитному перенасыщению, из-за которого в будущем, опять будут проблемы.  

Федоров Михаил, аналитик «Абилити Капитал»

★2
3 комментария
А по нефти я уже сказал загодя еще 3 октября
ability.capital/analitika/obzoryi/syire/neft-eshhe-mozhet-i-budet-rasti
avatar
Подождитею Ведь пусть даже «Новые товары» можно придумать по-скорей, но у потребителя от этого не изменится количество денег, на которые купить эти «новые товары». Поэтому, если будут производиться «новые товары», то «старые товары» будут переставать пользоваться спросом.
avatar
Михаил, при всем уважении, а с чего вы решили что они борятся с кризисными последствиями? И тем более кидают все силы? Может быть им как раз и удобно чтоб все думали что они борятся и что-то преодолевают…
avatar

теги блога Федоров Михаил

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн