Блог им. Vanuta

Что не учитывают теслафилы и масколюбы

Теслафилы смешат конечно. Думают, что по дороге едет одна единственная машина. и ее ждет куча зарядок по пути. Обсуждают, долго ли она будет заряжаться, надолго ли хватит хода.

Идите с обратного конца, когда заявляете о том, что в этом году падет господство ДВС и он уйдет в прошлое: посмотрите на ситуацию, когда  по дороге едет не пять,  а хотя бы 10 000 электромобилей, и на каждой зарядочной станции всем им нужно выдать столько-то электричества.

Таких станций ВООБЩЕ НЕТ. СОВСЕМ.

Можно зарядить одну-пять машин, но не больше. Время зарядки неважно, важно возможное количество зарядок — почему никто с этого конца не думает?

Если больше 100 зарядок в сутки — нужно строить инфраструктуру, и откуда-то брать  море электричества, которого тупо нет, а доставить к автодорогам просто никак))). Заправки должны стать размером с гипермаркет, так что имеющиеся АЗС не подойдут.

Неплохо Макс фотографиями своей одной теслы 3 мозги всем засветил.

Кстати вольво заявило о переходе на гибриды-ДВС, а не 100%-ом переходе на электродвигатели. Но читать же мы не умеем. Наш УАЗ тоже представил модель «Профи» гибрид, ходу на 1000 км.

Маск все еще на плаву только потому, что пытается как Эппл захватить верхнюю ценовую планку. Когда станет понятно что Тесле это не удается, она банкрот, имхо, конечно.
  • Ключевые слова:
  • vanuta
217 комментариев
если время зарядки больше хотя 15 мин нах… нужна такая машина.
Андрей Куклинский, да неважно это, даже если можно будет менять батареи на станции, то проблема останется.
Vanuta, теслафилы, масколюбы… многабукаф… можно одним словом — долбо@бы)))
avatar
Vanuta, а огласите пожалуйста период когда Тесла может объявить о банкротстве?
avatar
Black Swan, в пределах 2 лет
Vanuta, записал и добавил в закладки )
А сколько раз автотаз был банкротом и его вытягивали из днища?
случись гипотетически такое с Теслой думаю она не потонет…
avatar
Black Swan, видимо все гиганты автоиндустри не слышали о том что глаголит никому неизвестный в мире автоиндустри Иван на смартлабе и поэтому начали производство электромобилей вслед за Теслой. Волво так вообще перестает с 2019 года производить ДВС...

Так что статья просто для дилетантов, маскофобов и теслофобов

Иван так же выпригивал из штан и доказывал что сланцевая революция это сказки для наивных. Теперь молчит...)
avatar
Unregister, согласен.
Я и не спорю, что нет зарядок, но когда то не было и бензоколонок и аэропортов (зачем самолеты, если нет аэродром — ужас).

Конечно, нужно время на полную замену двс, если еще это будет выгодно. И самое оптимистическое 20 лет, а реально 50-60 лет
Vanuta, справедливости ради стоит заметить что инфраструктура всегда запаздывает относительно новинок техники — на электризацию стран ушло много десятков лет хотя само электричество открыто было еще много ранее. так же и с автомобилями — я не думаю что при вот таких машинах из первого столбца бензоколонки и магазины масел с кококолой были чаще чем одна на город)):

то есть мне кажется вы ошибаетесь потому что воспринимаете экономику и прогресс как нечто «раз и появилось», то есть статичный снимок делаете — но история это не статика — так же и экономика и прогресс — наврядли мы бы сейчас тут общались если бы не телеграфный провод 18 века.

Андрей Куклинский, меня больше 5 не устроит
avatar
тесла 3 такое же гавно как и все америкосовские автомобили но на китайских батарейках.
как только крупным мировым автокорпорациЯм станет выгодно производить эл. мобили все забудут что был такой брэнд-тесла.
а пока только маск и его дурачки инвесторы готовы работать за идею. + возможности амер. печатного станка позволяющего таким как маск годами сидеть в убытках и лелеять американскую мечту которая умерла.
По моему сугубо не очень профессиональному мнению в области маркетинга, в политике продаж Теслы есть один важный момент. Тесла реализует политику продаж схожую с Аппл, когда народу предлагается инновационный продукт в мегакрасивой обертке, как и айфон, а внутри — это достаточно далеко отставший от конкурентов с точки зрения технологий и удобства в использовании товар, однако товар, имеющий БРЕНД!, за который люди переплачиваю и переплачивают. Сотню раз наверное ездил в различных комплектациях теслы, внутри машина не стоит тех денег, которые за нее платят! Дешевая отделка с алюминием и ужасная шумоизоляция — дань снижению веса в угоду увеличения дальности хода. Причем за эти деньги можно взять приличный мерс! Однако пока есть Бренд — люди будут брать Теслу, Теслу 3 и следующие модели, в Голландии очередь на Теслу достигала ГОДА!, что тоже часть маркетинговой стратегии, людям предлагались более дорогие комплектации со сроками поставки быстрее дешевых.
avatar
Anton Sh, там гос. дотации  на эл. кары. а тесла как брэнд далеко не как мерс бмв ауди порше хонда тойота… в автоиндустрии. хорошо если во второй десятке.
поэтому не айфон
значит как только так сразу…
А ведь защитники карет тоже наверное вопили так когда-то: «А вот у нас фураж на каждом шагу. А где вы будете заправлять свои адские богопротивные машины? А?»
avatar
nk1, первые адские машины были на пару, потом на электричестве, и лишь потом на бензине. и это изначально была игрушка для богатых, так что все знали чем будут заправлять.
Vanuta, я знаю главный источник твоей боли.




Нефть кирдык, савсем мала денег будет, да?
avatar
nk1, деньги у России всегда будут, сейчас экспортируем нефть и газ, а потом будем экспортировать атомное топливо и электроэнергию... 
    Почитай про новые российские АЭС на быстрых нейтронах Брест которые не только производят электроэнергию, но и сами для себя производят топливо.
    Уже сейчас даже США закупает у России топливо для АЭС...
   
В чем проблема то зарядки? Там всего 85 кВт.
Сейчас метан дольше заправляют. И заправки всего 2 в городе миллионнике и это в газовой стране!!!
avatar
Ребята из Теслы хотят законы физики нае… ть))))
avatar
А теперь прикиньте. Расход 30 кВт на 100 км.
При тарифе у нас — это примерно 70 копеек на км. Это в 5 раз меньше, чем средний седан расходует на бензине.
avatar
Штум, так если все перейдут на эл. кары то и ценник на электричество будет как щас на бензин. это тоже будет проблема для всех.
так если все перейдут на эл. кары то и ценник на электричество будет как щас на бензин. это тоже будет проблема для всех.

Андрей Куклинский, вы чего?

Пугайте этим бредом домохозяек.

С чего вдруг электромобили сожрут всё электричество? Типа они будут потреблять в десятки раз больше алюминиевых заводов и прочих производств?

Мощности генерации наращиваться не будут совсем? 
avatar
Aleksandr X., а как наращивать мощности? где их взять? что будем сжигать чтобы получить эл. энергию? тот же мазут нефть и газ. а их еще построить надо эти новые мощности. это кто будет оплачивать?
так в чем выгода?  только в большем кпд эл. двигателя по сравнению с двс. и все. про выбросы можете забыть после выхода сша из соглашения по выбросам это даже смешно.
маск со своим эл. каром после этого просто клоун а тесла пиар проект пендосов.
зеленая энергетика кому она нах… нужна. ни ко му.
поэтому бред вы и пишите.
Андрей Куклинский, вы экономику изучали, хотя бы в школе?

Если планируется спрос и большой — будет и предложение.

а как наращивать мощности? где их взять? что будем сжигать чтобы получить эл. энергию? 

Строить будем АЭС как под Питером сейчас достраивается www.lnpp2.ru/
Газовые и прочие.
Газа то у нас хватает?

Сюрприз! У нас в стране оказывается дохрена всего строится.

Строить будут генерирующие компании Росатомы, Газпромы и все кому не лень.

а их еще построить надо эти новые мощности это кто будет оплачивать?

Электричество за деньги между прочим продаётся — это же прибыль. Для вас это новость?

ФСК и Россети дивиденды с чего платят по вашему?

Вы до си пор думаете что мы в СССР живём и всё по госплану строится?

так в чем выгода?  только в большем кпд эл. двигателя по сравнению с двс. и все. про выбросы можете забыть после выхода сша из соглашения по выбросам это даже смешно.

Надёжные, шустрые авто не коптящие в центре города.
Простым людям срать на выбросы, если они не у них под балконом.

зеленая энергетика кому она нах… нужна. ни ко му.
поэтому бред вы и пишите.

Причём тут зелёнка? В жопу зелёнку. Я хочу полноценный автомобиль с разгоном 3,2 сек и ценой до 3 000 000 р.

Хватит слушать лапшу Маска для зелёных шизоидов. Важен конечный продукт.
avatar
Aleksandr X., так я объясняю  еще раз. чтобы получить эл. энергию надо сжечь газ мазут нефть. это тот же самый ресурс который сжигают вместо двигателя двс на эл. станции. в чем экономия? где она? только в кпд эл. двигателя. и все. 
эл. кары имеют смысл при широком развитии альтернативной энергетики. при условии что она будет дешевле чем традиционная- нефть газ уголь.
как утилизировать батареи в огромных кол-х содержащие тяжелые металлы и сколько это будет стоить? об этом вообще  не говорится. причем сознательно. чтобы веселее было продвигать их на рынок а потом типа разберемся… пусть правительства стран думают когда у них будут горы этого автохлама…
Андрей Куклинский, бл* ну а откуда электричество сейчас берётся вы задумывались? С чего ему дороже стать?
Сжигаемая нефть подорожает? Уран кончится?

Про старые батарейки я ниже написал, всё прекрасно утилизируется. Вас в гугле забанили?
avatar
Aleksandr X., так есть закон сохранения энергии. не задумывался?
какая разница где сжигать нефть в двс или на эл. станции? выход энергии тот же. разница только в кпд. 
развитие атомной энергетики ограничено экологией. в европе вообще запрещена.

про утилизацию на уровне бла бла...
сколько это будет стоить? а на сколько подорожают эти редкоземельные металлы при массовом прозводстве батарей?
овчинка выделки будет стоить при нефти 40-50 долларов? не факт.
Андрей Куклинский, Вам уже сказали — учите матчасть. Доля нефти в электрогенерации очень небольшая. А стоимость энергии, получаемой из газа намного дешевле, чем из нефти.
avatar
Andrew_Kl, сам учи матчасть.
на сколько на много дешевле? цифры покажи.
где столько газа взять чтобы покрыть всю нефть? а че с нефтью делать? а не думаешь ли ты что это в итоге приведет к выравниванию цен нефти и газа? нефть подешевеет газ подорожает...
 общий кпд всего цикла ( эл. генерация + потери в самом эл. двигателе) в два раза ниже чем кпд современного дизеля.

Андрей Куклинский, сюда стоит включить, затраты на утилизацию батарей+создание инфраструктуры для зарядки этих батарей+ затраты на балансировку нагрузки от этой инфраструктуры…
avatar
Сергей, да там много че вылезет. я ниже писал. поэтому пока это все замена шила на мыло. там больше рекламы чем реальной экономии и экологии.
Андрей Куклинский, довен кремлеботский, я тебе и корешу твоему каширину показывал цифры с пруфами. Но у вас же куриная(или петушиная) память. 

avatar
Aleksandr X., я немного поправлю и верну в реальность… Что касается энергетики… Там как был план, так и остается… Чтобы было понятно о чем речь, помните как в Украине эл. опоры подорвали… ну подорвали и подорвали, но их энергетики сказали, что у них в разнос вся система пошла… И что они вынуждены, что то там отключать… и т.п.
Так вот, такой же принцип используется и в России. Т.е. баланс нагрузки… Наличие спроса на автомобили энергетиков вообще не волнует и волновать не будет… Там такой клубок проблем, что проще вообще забить на эл. автомобили, в текущей их реализации, особенно как у Маска… И да, если уж говорить об экономике, спрос и предложение и прочее, то не мешает здесь учесть технологические циклы производства… АЭС возвести это не дом построить, но это еще полбеды, необходимо эту АЭС включить в общую энергетическую схему страны, а это другие совсем затраты…
avatar
Aleksandr X., Видимо за счёт того что надо будет отбивать потерю дохода от снизившегося спроса на бензин, вот тарифы на Эл и поползут вверх.
Aleksandr X., скоро с Земли не сможем улететь из-за космического мусора. А вы про электромобили…
avatar
LeXXeG, это тоже между прочим проблема, когда будем утилизировать то что там летает?
Aleksandr X., они не могут наращиваться такими темпами.
Штум, вы неправильно оцениваете стоимость электроэнергии для зарядки электромобиля. электричество в домах дотируют — очень серьезно. попробуйте получить допмощности на квартиру — будете платить большие деньги.

так что дешевой электроэнергии для авто не будет.
Штум, разница в цене обычной машины и точно такой же машины но электрической на пример Форда-Фокуса — 1 000 000 рублей, этого хватит на 250 000 км пробега обычному Фокусу… То есть на 10 лет эксплуатации в среднем, а за это время вам еще придется и электричество оплачивать на электромашине и АКБ поменять, что еще больше увеличивает срок окупаемости электромашины...

    Цена 1 км пробега электрокара сейчас где-то 1 рубль (тариф 4.2 рубля за 1кВт), на бензине 4 рубля, а на метане где-то 1,6 рубля… Многие ли ставят метан на машину? Экономия почти в 3 раза же!!! Очень немногие, а электромашины еще и дороже…
Олег Каширин, у метана, который не с завода, есть куча проблем неразрешимых.
Имеет смысл только с завода брать.
По опыту говорю на тяжелых грузовиках.
Был момент, когда уже массово ставить начали, пока доллар не скакнул. Там нормальное оборудование — всё импорт. Сейчас смысла нет переделывать.

А электрозарядку можно в огороде поставить. У меня тариф 2,2 руб/кВт, например. Мощности хватает. Думаю, у многих так.
В принципе даже на работе могу поставить, правда дороже. Но опять разница в разы с бензином.
avatar
Штум, я езжу на пропане все нормально, пробег более 100 000 на нем на машине больше 150 000 км...

Установку по сжижению метана тоже можно поставить около частного дома если газ подведен, кстати на Западе таких полно, есть в сети ролики... 

Разница в цене самих автомобилей на столько значительна, что покупка электрокаров не имеет смысла…
Штум, если не секрет, какая мощность у Вас к огороду подведена?
avatar
USDKiller, 25 кВт
avatar
Штум, нехилый «огород» )))
avatar
Штум, это здорово… 2,2 руб/кВт..
1.Вы не услышали что Vanuta сказал про дотации по эл-ву
2. Время зарядки для вас важно? Т.е. вы должны заряжать от своей розетки батарею с определенной мощностью, если мощность зарядки будет меньше, то скорость зарядки уменьшится (время увеличится), либо эффективность зарядки батареи упадает..
3. И да, при подключении такого потребителя, посмотрите как вырастет нагрузка в вашей квартире?
avatar
Штум, я бы продавал электричество для электротележек по 25 рублей киловат-час.
avatar
построят
avatar
VpnS, это нереально, это по плечу только гигантам
Большинство будут заряжать дома, на парковках в офисах и торговых центрах, пока занимаются другими делами. Так, что нагрузка на станции зарядки будет не такая большая как вы описали.
Поджигатель Жирафов, не будет этого… Но не потому что не возможно, а потому что это будет сложно учесть… Не забывайте, что сейчас на все стоят счетчики..
Вот отдельные станции зарядки, пускай рядом с Бизнес центрами, парковками и прочим возможна, но вы забываете, что ведете речь о городе, а вот как например из Москвы в Осташков (500 км)  или еще дальше проехать… Значит нужна инфраструктура по трассам, и вряд и вы будете хотеть заряжать батарею  от 4-х часов и больше, значит замена батарей на спец.станциях, а это значит разная нагрузка в заряжающих станциях (из-за разного заполнения батареями)… потери на сопротивление (закон Oма, еще не отменили) на подвод к станциям эл-ва
Поэтому фраза «не такая большая...» требует уточнения..

avatar
Сергей, на Supercharger Tesla заряжается до 170 миль пробега за 30 минут, откуда вы взяли 4 часа? Почему вы пишете про какие-то Москву и Осташков? Tesla вообще в России официально не продается, не о России речь
Поджигатель Жирафов, а где вы привязывались к стране?.. Да и какая в принципе разница, в какой стране..  Расстояние я привел чтобы было понятно сколько нужно заряжать… 170 миль это около 275 км, чтобы проехать 500 км нужно или 1 час заряжать или заряжать 2 раза..  500 км это минимум 4 часа, без пробок, камер и населенных пунктов (или с ними, но нарушаем), а реально это 5 -6 часов, к этому времени мы прибавляем 1 час, не пойми на что!  Еще не помешает помнить, что вы приехали на место и там тоже должны заряжать автомобиль, чтобы поехать обратно… и на все это нужна инфраструктура… а это затраты… Поэтому и написал что «не такая большая ..» требует уточнения..
И да… Tesla в РФ официально не продается, но в ГИБДД уже зарегистрировали около 100 машин..
4 часа я  применительно к сети 220 В взял. Запас хода на полной батареи заявляется 426 км (85 кВт батарея). Данные взяли из гугла autotesla.ru/auto-tesla/model-s/tesla-model-s-texnicheskie-xarakteristiki-i-osobennosti.html
Написано время зарядки от сети 220 1 час = 50км пути. Вот и посчитал...
Про супер Supercharger ничего не говорите, это к вашему посту про зарядки у каждого бизнес центра и стоянок отношения не имеет.

avatar
Сергей, при езде на дальние расстояния вы потратите больше времени на зарядку, чем на заправку. Но в городе вы сэкономите время, т.к. вам на зарядку не надо ездить — заряжаете дома, на работе или в ТЦ.
Инфраструктура — это не ваша забота, вы же не беспокоитесь о строительстве АЗС
Поджигатель Жирафов, ну как бы моя… Т.е. станет моя, когда затраты на эту инфраструктуру включат в цену.Думаю вы ведь не настолько наивны, что ведь надеется на бесплатную зарядку.
Я саму направленность на создание нового типа движетеля одобряю, но не в текущей реализации… Тем более зная эту тему изнутри (первое образование у меня профильное -Инженер двигателист)
avatar
Сергей, розеток понаставят постепенно с ростом популярности электротранспорта. Поделитесь своими знаниями по двигателям. Что там не так? Я в электродвигателях не силён
Поджигатель Жирафов, с самими эл. двигателями все отлично… Вы на примере Теслы можете посмотреть на характеристику момента..(Есть там свои вопросы, но они преодолимы). Основной вопрос в источнике электричества (долговечность, энергоемкость  и т.д.) и в огромных потерях при передачи эл.энергии от источника к эл.мотору… На эти потери можно было закрыть глаза, если бы источник энергии был дешев, так происходит в ДВС, но в электромобиле это не так. Труды Николы Теслы по направленности принципиально позволяли решить проблему с потерями при передаче эл.энергии, но ученый умер, архив то ли пропал, то ли сгорел… в общем в этой области нет никаких прорывов.
Поэтому, посмотрите, как автомобильная отрасль изгаляется… Сделали гибриды, ведь не от хорошей жизни… Проверяют идеи переработки водорода и метанола на борту автомобиля..(около 20 лет назад говорили, что ведутся работы, но воз и ныне там)и т.д. и наконец электромобили. Идея текущих электромобилей следующая, «никаких новых источников энергии и способов получения энергии, а просто давайте из автомобиля уберем источник энергии, а заменим его накопителем энергии, при этом источник энергии останется тем же(как топливо сгорало, так и сгорает). Ну вы можете мне заметить про атомную энергетику, но тут я могу вам возразить, вы же не будете возить в автомобиле маленький ядерный реактор ...
Без решения выше обозначенных вопросов дешевого источника электроэнергии и уменьшения потерь при её передачи, никакая эра эл.мобилей не начнется. И никакие экологические нормы не смогут физику преодолеть…
avatar
Противникам прогресса и патриотам нефти желаю поскорее смириться с реальностью — наступает эпоха электромобилей!
Поджигатель Жирафов, речь не об эпохе эл. мобилей а о конкретно тесле. как только туда придут автогиганты маск пойдет лесом. максимум внутренний рынок сша. но опять же в автоиндустрии это означает банкротство. ну или систематическая работа в убыток как щас.
Андрей Куклинский, эти гиганты будут 10 лет раскачиваться до чего-то приличного.

Всё что у них в планах или жуткое убожетство типа Leaf и eGolf + дороже Теслы 3, или суперкары за нереальные деньги.

Они даже светодиоды в светотехнику 20 лет внедряли, куда им до электромобилей процессы перестроить?

avatar
Aleksandr X., так это о чем говорит?))) о том что тема эл. мобилей им не интересна. там нет бабла на их объемы. она интересна таким клоунам как маск готовым работать себе в убыток чтобы вешать лапшу дикарям про сша как сверхтехнологическую супердержаву. это голливуд-«железный человек» живущий за счет печатного станка сша. это политика а не экономика -продвижение дерьмократии и западных ценностей в мире.
мягкая сила маркетинг лохотрон… и т.д. выбирай на свой вкус.
а все для того чтобы тупое либероидное потреблядское быдло хавало.
в европе их берут пока есть дотации от гос-ва. как дотации отменяют сразу нах… никому не надо.
Андрей Куклинский, ясен пень не интересна, у них другой бизнес — ДВС. В этом и их проблема. Они упустили момент, когда появилась возможность создать полноценный автомобиль на электрической тяге.

Как у лошадных дилижансов, Нокии с её телефонами - они просто сдохнут не сумев приспособиться.

Я хочу оценить ваши способности:
Ответьте: Что мешало ещё 10 лет назад всем мега автопроизводителям перейти на применение светодиодов вместо ламп накаливания?
Уже тогда SMD светодиоды  стоили просто копейки.
avatar
Aleksandr X., какой момент они упустили?))) не было никакого момента.
просто они не могут себе позволить годами работать в убыток как маск. это серьезные концерны а не клоуны. 
если бы это им было выгодно давно бы уже вложились туда по полной так что никакому маску и не снилось. 
нет там бабла на их объемы выпуска. а по мелочи им даже нет смысла замарачиваться. расходы не окупятся. что и подтверждается теслой.
им легче потом ту же теслу купить вместе со всеми патентами а маска уволить нах… если наступит такой момент они так и сделают.
Андрей Куклинский, то ли дело автоваз
генератор прибыли и технологий
avatar
VpnS, утренний АНАЛитический зуд?
Aleksandr X., причем тут нокия. нокия один из брэндов. обычная конкурентная борьба. в автопроме тоже многие банкротятся и че. 
пендосы только успевают печатным станком спасать своих автопроизводитлей, которые тоже из долгов не вылазят.
тесла тоже первый претендент на банкротство. но не банкротят т.к в сша политика давно уже стала важнее экономики.

лампочки лампочки… в автомобиле это 0,0 стоимости. 
как только поставщики стали предлагать большие объемы по преемлимым ценам и качеству то само собой все сертифицировали и внедрили. никому не надо бежать впереди паровоза если это не оправдано экономикой. если тока маску ради пиара.
Андрей Куклинский, 
лампочки лампочки… в автомобиле это 0,0 стоимости. 
как только поставщики стали предлагать большие объемы по преемлимым ценам и качеству то само собой все сертифицировали и внедрили. 

Светодиоды не меняют цену, экономически ограничений не было. И на это понадобилось 20 лет!

Ещё 50 лет подождём когда им поставщики батарейки сертифицируют?

А уж электродвигатели… Наверно лет 100 понадобится.

Сдохнут как всякие великие и умные Нокии, Мотороллы, кнопочные Сименсы…
avatar
Aleksandr X., как не меняют цену. меняется и цена и качество. еще лет 5-7 назад светодиоды были гавно по качеству а стоили дорого.
соответственно и объемы производства были меньше.
ни кто не будет в массовую модель пихать всякое дерьмо чтобы потом в трубу вылететь по гарантии. 

Aleksandr X., дались вам эти светодиоды. Вы что, не в себе? Какие «Копейки»? Комплект реально светящих светодиодов в авто стоит 7000 рублей. А две лампочки — 700 рублей. ДВА ПОРЯДКА РАЗНИЦА. Вот вам и ответ «что мешало». Лишних 7000 рублей — это 1% от стоимости приличного авто. 7000 рублей это пятая часть того, что дилер зарабатывает на масс-сегменте.

А что вам мешало это узнать еще 10 лет назад? Вы про светодиоды как про аргумент пишете уже не раз, кто вам мешал разобраться?
avatar
FXFighter2, читайте до просветления:
речь идёт про ПОДСВЕТКУ, СТОПАКИ и ТП.

Кем надо быть чтобы опять начать писать и приводить цены головных фар? Тут диагноз надо ставить.

Пример стоимости светодиодов: 33,06 руб. / партия 100 шт. по 0,62 руб. / шт. https://ru.aliexpress.com/item/100pcs-5730-SMD-LED-CW-WW-5630-Warm-white-5-7-3-0mm-40-60lm-150ma/32758924273.html?spm=2114.41010208.4.65.Q2DmI4

Даже 100 штук в поворотнике не изменит цену изделия.
avatar
Aleksandr X., я уже написал. автогигантам нет смысла замарачиваться из-за этих копеек. пришло время и везде заменили.
в чем проблема то?
у кого убытки у маска или мерседеса порше ауди бмв?
ты че самый умный? тебе может начать свой автомобиль производить так же в трубу вылетишь как маск.
Aleksandr X., 
Как у лошадных дилижансов,… — они просто сдохнут не сумев приспособиться.
А вот Wellse Fargo отлично приспособились, хотя и не делают больше дилижансов…
avatar
Aleksandr X., я не понимаю, в чем отставание Тойоты Приус от Тесла? Тойота опередила тесла на десятилетие, и до сих пор Приус- более инновационный авто, чем любая Тесла.
Aleksandr X., давайте я отвечу на ваш вопрос. Светодиоды стали ставить ровно тогда, когда производители светодиодных ламп приспособили их для соответсвия стандартам DIN, ISO, ГОСТ, которыми они руководствуются. Это в гараже дяди Васи можно любую лампочку приклеить в гнездо фары ВАЗ 2106, обмазать клеем, припаять проводочек. А на предприятиях так не делается.
Для того, чтобы производитель мог поставить новую лампочку, она должна не только светить, но и давать пятно с нужными характеристиками, фокусом, рассеиванием и тд.
И кстати, вы знаете, кто начал ставить светодиодные лампы первым на автомобили? я вас удивлю, но это не Тесла, а Ауди.
Вас устраивает мой ответ?
Кидровский Валерий, прям чуть не дословно такой же пост))
avatar
Aleksandr X., возможно мощности заводов не позволяли! Стоит подумать, сколько стоит перестроить производство осветительных приборов для одной модели автомобиля..
Проводились исследования влияния изменения яркости светодиодных световых приборов автомобиля на безопасность… Может стоит задуматься, что время на сертификацию световых приборов тоже нужно время… Т.е. в гараже можно все, что угодно на свой автомобиль прицепить, а вы попробуйте поменять фары на к-либо не инновационный вариант… К вам сразу придут вежливые люди, которые покажут ГОСТ, международные требования и прочее и прочее и прочее… и если у вас не будет бумаги которая подтверждает их безопасность… вас попросят их снять с автомобиля и заплатить штраф за создание угрозы жизни других участников движения… (По процедуре вы должны все переделки регистрировать в соответствующих органах сертификации, без их одобрения вы не можете эксплуатировать автомобиль).
В каждой стране существуют свои законы и органы сертификации, для продажи автомобилей в разных странах, автопроизводители проводят сертификацию автомобиля в каждой стране..
Мне кажется, ответ очевиден… 10 лет… От идеи до реализации…
avatar
Андрей Куклинский, была такая корпорация Kodak. Они пропустили вспышку. Большие корпорации как большие мамонты, они зарегулированы и забюрократизированы.
avatar
Ice cream, кодак не тот пример  вылезли на одной технологии. а как мода прошла ушли с рынка. это как раз маск подходит под этот пример.
Андрей Куклинский, ушла не мода, а сменилась техногия, которую Кодак прохлопала ушами
avatar
Ice cream, не важно. я имел ввиду они не охватывали весь рынок. а захватили один сегмент и были там первыми какое то время.
так это больше маску подходит. автогиганты то же развивают разные направления. они диверсифицируют свои вложения в новые технологии. ни кто не знает какая победит в итоге. какой смысл вкладываться в эл. кары если они видят что там нет бабла. для них этого рынка пока нет. 


Андрей Куклинский, bmw i3, volvo. рост по экспоненте
не знаю, что вами движет и почему вы упорно ненавидите теслу. 
либо вас часто обманывали в 90е, либо вы против прогресса, либо вы видите в зеленых автомобилях угрозу России.


avatar
Ice cream, дак причем тут тесла? эл. кары развивают на столько на сколько выгодно автогигантам. развиваются и другие направления. а маск бежит впереди паравоза в своем узком сегменте и огребает убытки вместо прибылей.))) так кто дурак а кто умный?
ну молодец развивает… рекламирует сша а хули толку.
нам че важнее политика или экономика?
штаты могут забить на экономику благодаря печатному станку а все остальные не могут.
Aleksandr X., горизонт исследований в автогигантах составляет от 10 до 50 лет. Т.е. сейчас внедряются вещи, исследования по которым проводились 10-20-30 лет назад. Пример непосредственный впрыск бензинового топлива в цилиндр… В авиации это было реализовано в 1940-х годах… В автомобилях первые результаты начали появляться в 1980, в 2000-х начали производится первые легковые автомобили… И да каждая такая технология просчитывается, оценивается её себестоимость и возможная прибыль… Им-то в отличие от Маска никто дотации на покупку автомобилей не выделяет.
То что Маск собрал из кубиков конструктор… ну он молодец… спору нет… Но еще больший он молодец, потому что пробил дотации от штатов и гос-ва при покупке его автомобилей…
avatar
Сергей, я не врубаюсь, тем кто ездит на этих автомобилях так плохи дотации?

Если игрушку можно купить ещё дешевле — это же хорошо.
avatar
Aleksandr X., речь же не о том что плохо или хорошо… Это не экономические категории… Стоит вести речь, о том что дорого и дешево… и если утрировать ситуацию, то если все производители будут производить эл. автомобили, получается что гос-во, должно всех автопроизводителей дотировать? Или все же должна быть какая-то экономическая выгода..? Речь о конечных потребителях вообще не идет… они платят деньги и получают автомобиль… Речь идет о производителях и гос-ве, дотации это средство для стимулирования спроса… Очень похожа на нашу программу утилизации, которая позволила нашим автодилерам и производителям поддержать продажи в нашей стране…
avatar
Вы почему-то не учли или намеренно промолчали о том, что Тесла отличается от двс-автомобиля тем, что ее можно заряжать ДОМА и на РАБОТЕ. Что и делают БОЛЬШИНСТВО владельцев.
читайте отзыв российского тесловода:
«Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю. Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже.»
vc.ru/p/tesla-winter

А сеть зарядных станций — она в основном для дальних поездок
Дэн Чакрин, это враньё. НЕЛЬЗЯ заряжать Теслу ни дома, ни на работе. Посчитайте число авто у дома, и прикиньте мощность, если хотя бы 10% станут электро. Все эти «отзывы» — это пока электро один на всех.
avatar
Наверно, результаты пятничного шорта не очень.
а я бы купил дешевый электромобиль, с учетом коротких поездок самое  то.
Допустим жизненый цикл 12 лет — в год 15000 км — расход 10 литров на 100км — бензин 40р литр
получаем траты на бензин 800 000 р
если авто стоит 800 000р 
получаем затраты 1 600 000р
если же на электричестве ездить дешевле в 3 раза то 
800 000  + 250 000 = 1050 000 р 
avatar
Secret, 3-4 летний Leaf из США в нормальном состоянии стоит с $10к с доставкой. Зарядки хватает на 100-120км пробега. Я думал о покупке, но у меня с парковкой плохо, закрытая территория и дополнительное место обойдется в стоимость машины. А от бензинового пока не готов отказаться — любим трипы на средние и длинные дистанции.
avatar
Lev, читал отзывы на дроме. Что-то лифы стараются продать после 3 лет эксплуатации. Я по своему айроботу сужу, через 2 года заменил батарею. А принцип тот же.
avatar
John Dow, странно, у меня айробот работает в довольно интенсивном режиме с 2010 года, но мы так и не сподобились поменять батарею. Вроде не просела, хвататет на обработку всё тех же поверхностей.
С Leaf понятно, что батарея исчерпывает свой ресурс, но 100км по городу это нормально (если не в крупных городах жить). Мне бы на неделю хватало, я работаю из дома и езжу только в супермаркет, фитнесс, детскую поликлинику итп.
avatar
Если больше 100 зарядок в сутки — нужно строить инфраструктуру, и откуда-то брать  море электричества, которого тупо нет, а доставить к автодорогам просто никак))). 

Какую инфрастурктуру вам не хватает? На стоянке гипермаркета вывести 100 розеток у парковочных мест?

По мощностям у нас в стране в каждой захудалой деревне есть электричество. В Городах достаточные мощности, особенно ночью.

Сейчас ЭМ почти нет, но уже весь Питер зарядками утыкан: http://plafocha.com/

Как только электромобилей станет хотя бы 1% уже всё в зярядках будет, гипермаркеты будут зазывать на зарядку лишь бы пока авто заряжается покупаны ходили и бабло тратили.

Это как с Биткоинами, кто первый объявил о приёме к оплате — прогремел на всю страну, мега реклама.

incrussia.ru/news/vladeltsy-elektromobiley-v-sankt-peterburge-smogut-zapravlyatsya-besplatno-do-kontsa-goda/

Компания «Ленэнерго» открыла в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сеть из 15 электрозаправочных станций. Планируется, что до конца 2017 года компания будет заряжать аккумуляторы бесплатно, пишет «Коммерсант».

В Санкт-Петербурге уже были установлены две электрозаправки — в ТРК «Галерея» и аэропорту «Пулково». Компания разместила еще 13 станций. На четырех станциях зарядка быстрого типа: аккумулятор заряжается за полчаса, на остальных 11 длительность зарядки достигает 8—10 часов.

К началу следующего года в «Ленэнерго» хотят открыть еще десять станций зарядки, а 20 — в течение 2018 года. К концу 2018 года число заправок для электромобилей в Санкт-Петербурге достигнет 45.

avatar
Aleksandr X., электричество в супермаркетах стоит в 2-3 раза дороже, чем у вас в квартире.
Допустим все перешли на э м. А куда складывать аккумуляторы?? Сломанные?? Это катастрофа
avatar
Oleg Only Algo, а об этом лучше умолчать. либероиды на такие вопросы не любят отвечать. так же как и на — откуда брать энергию для эл. каров. по итогу выйдет то же самое сжигание нефти газа мазута… но централизованное + плюс геморой с утилизацией этих батарей. кто это все будет оплачивать? или че надеются все свезти к хохлам или в африку и там закопать.
Oleg Only Algo, зачем складывать?

Почему вы так узко мыслите?

Маск их на марс отправит!

А если по сути:

В чем же особенности процесса утилизации li ion аккумуляторов? В среднем, около 80% материалов в аккумуляторе, подлежащем утилизации, может использоваться повторно в процессе производства. Обычно процесс утилизации li ion аккумуляторов состоит из нескольких стадий:

— аккумулятор вскрывается в специальном сухом помещении и из него извлекается содержимое;

— производится вымывание электролита, содержащего соли лития;

— далее происходит разделение катодных и анодных пластин;

— производится растворение агдезии и удаление с пластин около 70% материала анода и катода;

— пластины меди и алюминия подлежат переплавке;

— пластиковый корпус измельчается и переплавляется, далее его можно использовать как добавку для покрытий автодорог.
avatar
Aleksandr X., сколько будет стоить весь этот геморой? кто это будет оплачивать? куда будут сливать отходы производства?
и не произойдет ли так что в итоге овчинка выделки не стоит при нефти в 40-50 долларов?

Андрей Куклинский, 

госпади… Что в лоб, что по лбу.

80% материалов в аккумуляторе, подлежащем утилизации, может использоваться повторно.

Эти аккумуляторы барыги будут с большим удовольствием скупать у бывших владельцев — ведь 500-800 кг цветных металлов — это вам не фунт изюма. 

За кислотные аккумуляторы вдь доплачивают даже и как-то перерабатывают, а они из строя раз в 3-4 года выходят.

ЭМ это не инопланетяне чтобы нагрянуть и захватить землю, будут появляться постепенно, инфраструктура и предприятия будут постепенно адаптироваться.

Как вы думаете сколько бытового мусора в день обычный город типа Питера генерирует? И ничего все справляются.

не произойдет ли так что в итоге овчинка выделки не стоит при нефти в 40-50 долларов?

Если оно уже сейчас реально выгодно + станет ещё более комфортно.
Но ДВС до конца не умрёт, это как кнопочные телефоны. Кому-то важнее автономность, а большинство готово по 2 раза в день телефон на андроиде заряжать.
avatar
Aleksandr X., лихо ты все коленке посчитал… ну тогда тебе к маску главным бухгалтером.
Aleksandr X., то что одну батарею можно переработать, никто не спорит. но тысячи уже невозможно. это должны быть большие мощности. Их можно построить в городе? нет, конечно.
Vanuta, вам нельзя акциями торговать, простых вещей спрогнозировать не можете на 10 лет вперёд.
avatar
Aleksandr X., ну купите теслу, а она сложится втрое

Количесто публичных элекрозарядок в моем городе. Может автору этой писульки стоит перебраться ближе к цивилизации (а то у него, бедняги, даже электричества нет)? 


avatar
Wanted, как выглядит сейчас обычная станция, которая на карте помечена как приспособленная для зарядки электрокара? можете сфотографировать?

просто я представляю как должна она выглядеть, если будет сотня зарядок в день — это должно быть сооружение с гипермаркет, минимум.
Vanuta, подскажу: чем больше ЭМ тем больше будет предложений «зарядиться»

Если сейчас для 3,5 автомобилей уже инфраструктуру построили.
avatar
Aleksandr X., это не инфраструктура, сфоткайте как сейчас заряжается)) это рекламный курьез.
Vanuta, 

Универсальная зарядка для разных типов авто max мощность 50 кW.Подключаем через переходник.Данная зарядка находится на бесплатной стоянке.
Тесла зарядка имеет мощность 120 кW -время зарядки пропорционально быстрее.

avatar
прочитал комменты — и понял что пора покупать акции теслы!
Андрей Л (division_by_zero), почему? средняя стадия развития тренда? когда в каждом городе будет по паре биткоин-банкоматов, то можно и биткоины купить, следуя этой логике?
avatar
Всегда поражаюсь вот таким вот противникам чего-то необычного и нового.

«Да не это не возможно!» в результате такие люди ни чего в мире не сделали.

А такие, как Маск «Я вам ракеты по несколько раз буду использовать», «Я вам полностью автопилотируемый электромобиль соберу.», «Я вам сделаю то, о чем другие даже подумать не могут»

Когда-то такое же было с электричеством в принципе, лампочкой, радио, телевидением...

Те кто все отрицает и говорит налево и направо, что все невозможно, ни чего и не делают.
Александр Лопатин, я не говорю, что невозможно, что не будет электромобилей.

Я говорю что вдувают в уши идею. которая совершенно не готова стать массовой. заряжать дома — и показывают отдельный дом. причем в лесу, на который кто-то должен выделить немало электричества.
а в городе просто нет таких возможностей, попробуйте получить лишние квт на квартиру. это сложно.


Vanuta, 
попробуйте получить лишние квт на квартиру. это сложно.

Вы не путайте сложно и дорого лично для вас.

Дом запитан, всё поделено. Ради вас лично надо протащить ещё линию от подстанции. 

Оплатите и будет вам счастье.
avatar
Aleksandr X., протащить ещё линию от подстанции. 
стоимастью в один лям рублей.
скока счас стоит электро в дом-то запустить? а то у меня в доме электричества нет.

avatar
Александр Лопатин, Откуда у Вас такой набор штампов. ((
avatar
Александр Лопатин, у меня до сих пор электричества нет а от газа отказался-дорого.
радио — полное говно.
такое же «благо» как и телевизор.

а от электричества у всех вас будет рак
а от сотового телефона будет у вас инсульты и рак крови.

удачной смерти.
скоро мы вам отключим электричество и как потом будете?
у вас эе тогда смартфон работать не будет!

скоро матрице вашей придёт канец.


avatar
Индифферентен к теме, но хотел заметить, что эту проблему легко решить, переоборудовав обычные АЗС, онастив из слотами под электрокары. инфраструктура готова, вопрос в лоббизме и желании нефтяников урвать кусок пирога.
avatar
anektar, да проблема не в переоборудовании пистолетов на заправках)))

надо как-то доставлять и хранить море электричества в конкретное место на дороге! совмещать с горючим нельзя, значит стоить надо новое, или полностью переходить с бензозаправки на электрозаправку.

Vanuta, вы чего? Здоровы?
надо как-то доставлять и хранить море электричества

Фонари освещения как по вашему работают???
Где там хранится электричество? 

Это же школьная программа физики.
avatar
Aleksandr X., чтобы горели фонари — положили кабель. клали точнее 100 лет. а теперь вдоль дороги надо ЛЭП строить)))

вы никак не можете понять, что не стоимость сегодняшнего ватта будет в будущем для ЭМ. это новая гигантская стройка в масштабах каждой страны.
Vanuta, и что? Как по вашему бензиновые заправки везде появились? Они все сейчас построены за последние 20 лет.

А в любом захудалом городе куда проще кабель кинуть, чем АЗС согласовать и построить.
avatar
Aleksandr X., Вы сравните мощность фонаря и аккумулятора электоромобиля!
avatar
Да не переживайте вы так! Пройдет еще 5-10 лет, и будут тесла-заправки через каждые 100 метров и и время зарядки аккумулятора — 1 минута… Но это будет «там». А тут не будет ничего...

P.S. Если не проголосуем за Навального.
avatar
Михаил, 
P.S. Если не проголосуем за Навального.

Поржал, да. Что вы там все курите?
avatar
Geist, тут главное не «за Навального», а «против Путина». Потому как с нынешней властью мы скоро деградируем до первобытно-общинного строя.
avatar
Михаил, да голосуйте за кого хотите, мне без разницы.
avatar
Михаил, 
что плохого в первобытном строе?
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, для России — ничего. Тем более, это её вероятное будущее. 
avatar
Михаил, если проглосуешь за Подвального Будешь жить в подвале.
чтобы наступила эра электро(и вообще альтернативщиков) — для начала надо убить нефтегазобоссов.(или чтоб они стали хозяевами альтернативки). технологии работают -но кто им даст)
avatar
ezet, Можно конкретные примеры альтернативщиков? Есть действующие образцы ? 
В «электро»  много чего появилось нового хорошего. Но это просто эффективные машинки с высоким КПД и дорогостоящими узлами и материалами.
avatar
Не знаю как насчёт конкретно «Теслы», но для процветания «больших вонючих городов во чистом поле» всего два варианта — водород и электричество, электричество и водород. Метан в конце концов. Но его не так много в прямом доступе в большинстве регионов планеты. 
Водород пока что чрезмерно опасен, хотя везде его полно. Значит остаётся осваивать «электричество» на ближайшие 20-30 лет.

ПС: Недостаток сервиса в электро транспортном направлении, на мой взгляд это как раз хороший фактор . Всякое развитие в сфере массового потребления, ритейла  - при определённом стечении обстоятельств, это безусловно экономический драйвер! ТНК ищут сферы куда бы вложиться, и очень часто их сами и выдумывают, создавая потребность. А тут готовая ниша . 
avatar
 Как только большие дядьки решат осваивать эл. транспорт, сразу начнут создаваться адские законы и штрафы для горожан, нормативы Е 10 (условно говоря). И пересадят таки  городскую толпу с бензобака на батарейку . 
avatar
sidyuk63, И обяжут платить за утилизацию бензиновых авто):
avatar
Иван Петров, твоя фотка?
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, Ага — в гриме))
ну давайте прикинем грубо.
кпд ТЭС примерно 35%. т.е при получении эл. энергии из нефти на обычной тепловой станции  мы сразу теряем 65% энергии.
при передаче эл. энергии по электросетям конечному потребителю мы теряем еще примерно 20%.
35%-7%=28%. 
т.е. на входе в эл. кар мы уже имеем кпд 28%. 
кпд эл. двигателя 90%.
28%-3%=25% на выходном валу.
и че))))
кпд обычного современного бензинового двигателя 25-30%.
а кпд современного дизельного двигателя 40-50%.
это больше кпд эл. кара в два раза.
т.е. передвигаясь на эл. каре одинаковой мощности и с одинаковой скоростью вы тратите в два раза больше нефти чем на современном дизельном авто..))))

ну и где вы борцы за зеленую экономику? вас тупо разводят на маркетинге.
и это не считая проблем с батареями. 
че там происходит с литийонными батареями через 5 лет? говорят емкость падает в два раза. а сколько стоит новая? говорят тыщ 20 баксов? о как....
а че там с утилизацией батарей? а может вы хотите платить дополнительные сборы и налоги за утилизацию бэушных батарей?
и че вы реально думаете что вам дадут заправляться дешевой эл. энергией и экономить свое бабло, если по факту вы тратите в два раза больше нефти при перемещении из точки А в точку Б чем на современном дизельном автомобиле?
глобальная элита вас тупых потреблядей которые повелись на рекламу эл. кара проспонсирует из своего кармана?)) ну ну мечтайте...
вам установят отдельные тарифы и будете платить столько же если не больше.
мечтатели х….
Андрей Куклинский, где хранить и как утилизировать — это вообще пока нерешаемая проблема, если речь пойдет о десятках тысяч авто на район.

но самая большая проблема именно в недолговечности. в телефоне батарея работает пару лет, в автомобиле думаю не больше года, дальше уже надо менять, или тупо будешь заряжаться каждые 30 км.

помимо этого, не будет как такового рынка подержанных электромобилей, так как это опасно и никто не будет отвечать  за трехлетний даже электромобиль — что там с проводкой, батареей и прочее. а новые батареи ценой с авто, проще купить новый.

в общем максимум можно перевести общественный транспорт на электричество. К депо можно подвести мощности, специально обученные люди будут проверять технику, централизованно будут увозить и привозить комплектующие.

а массовый электромобиль — дело далекого будущего пока что, и уже тем более рано говорить про утрату господством ДВС.
Vanuta, так проблему утилизации при массовом использовании будут решать за счет потребителя. а это все потом вылезет...
даже пока ни кто это и не считал.

 маск  вроде предлагает менять бесплатно через 8 лет.
но по факту придется ездить еще примерно 4 года до замены на полудохлом автомобиле.
а с какого х… я должен мучаться если платил за нормальный автомобиль? и маск стал это предлагать не от хорошей жизни а т.к. понимает что иначе вообще нет смысла. реально надо каждые пять лет новое авто покупать но старое то никому не продать. в итоге со всей этой экономикой он и в пролете оказался.
есть смысл если своя эл. станция которая уже окупилась и электричество тебе ничего не стоит.
или как они предлагают солнечные батареи на крыше.но это опять же надо дотации. и далеко не везде они окупятся в итоге.  
Андрей Куклинский, 
а с какого х… я должен мучаться если платил за нормальный автомобиль?

Тебя кто заставляет?

Будешь как дурак ездить на ДВС солярисе. Кто-то же до сих пор пользуется кнопочными мобильными телефонами...

Это реально как владельцу IPhone 7 рассказывать, что Nokia 3310 лучше ведь в лесу нет зарядок и аккумуляторы деградируют, телефон придётся через 8 лет всеравно сменить.
avatar
Aleksandr X., пока что тесла не более чем игрушка для понтов у богатых лохов которым бабки некуда девать .
а тесла на грани банкротства а не мерседес бмв и ауди
Vanuta, Вот читаю вас и не понимаю, вы хотите жить в задымленном выхлопными газами земле? Во первых, потеря мощности батареи Model S даже при длительном пробеге является небольшой. В частности, блок аккумуляторов этого автомобиля в среднем теряет 5% своей мощности после преодоления машиной отметки в 80 тыс. км, а при пробеге более 160 тыс. км – и вовсе менее 8%. Во вторых, за подержанные автомобили не только не отвечают, но и восстанавливают из аварийного состояния опытные мастера, которых уже даже в России не мало.
avatar
Otjánbird, мы не про циклы зарядки а про срок эксплуатации.
в батареях идут хим. процессы которые не зависят от пробега а зависят от времени. так же как в обычных аккумуляторах.
даже если вообще не ездить через 5-6 лет они сдохнут сами еще быстрее.
Андрей Куклинский, чего-то вы хрень написали полную. Нефть практически не используется в производстве электроэнергии, хотя бы вики можно почитать.



Антон Иванов, ну какая разница. скажем так условная нефть. чтобы понятно было где всех дурят.
если брать норм топливо-газ. переведи в джоули та же нефть  уголь жгут но как же тогда выбросы? мы же боремся за экологию… от угля надо отказываться. а то получается тут мы боремся а тут будем еще больше гадить если заместим нефть углем? скорее всего  если будет переход на эл. кары то как раз нефть и будут сжигать, чтобы повысить эл. генерецию. куда ее девать то.
у гидро и атома нет особых перспектив. там и так уже потолок достигнут.
если сравнивать с газом то нефть даже выгоднее сжигать. просто ее щас нет никакого смысла жечь на тэс. мы то говорим когда возникнет ситуация и все теоретически пересядут на чудотесламобили.

хаха кстати может пендосы и вышли из соглашения по выбросам чтобы заместить нефть электрогенерацией из угля. но тогда электрокары это антиэкология и приведут к увеличению выбросов раза в два.
а пендосия один большой лохотрон.
Антон Иванов, это вы не понимаете. допустим вам надо в два раза больше электроэнергии? как вы думаете доля какого сегмента в ее производстве резко возрастет? Газ? — нет, он у нас. гидро и уголь — никак — все на пределе добычи.

только нефть. так что куклинский в этом думаю прав.
Vanuta, газ и нефть у них теперь тоже  есть. но скорее всего они их будут впаривать лохам в европе типа поляков и хохлов)))) за очень дорого. а сами будут жечь уголь и рассказывать своим тупым амерпотреблядям про суперэкологичную теслу.)))
Vanuta, я больше 20 лет уже в энергетике кручусь, мне даже не интересно ничего писать. Такие наивные рассуждения людей, абсолютно далеких от этой темы. Просто небольшой факт — на сегодняшний день большинство тепловых станций не загружены и на 50%. Только атомка живет нормально, остальные вынуждены участвовать в аукционах на продажу своей электроэнергии, потому что она нах никому не нужна в таких количествах. даже если сейчас все машины в России взять и поменять на электрические, ни одной новой станции даже строить не придется. И никто при этом нефть жечь не начнет, так как нефть (мазут) это экономически не выгодное топливо.
Антон Иванов, там так то речь про сша. не мазут а нефть.
там больше выделение тепла.
понятно щас нефть ни кто и не будет сжигать если можно бензин делать. а что будет когда все пересядут на электрокары?
где столько газа взЯть?
Андрей Куклинский, мы уже в США живём чтоли? Идите к ним на форумы зелёную энергетику обсуждать.
avatar
Aleksandr X., о нас и речи нет. пусть хоть в сша чето продаст для начала и выйдет в прибыль. печатный станок ему в помощь.
Антон Иванов, да вы похоже зря там крутитесь. во  стоит ТЭЦ недозагруженная. а чтобы ее загрузить — ее надо в другое место перенести,  поближе к дороге))) понимаете? никому не сралась именно это сегодняшняя электроэнергия — нужна ДРУГАЯ, в другом месте производимая.
Vanuta, вы имеете представление о передаче энергии по проводам?

Куда вы ТЭЦ тащить собрались? 
avatar
Aleksandr X., именно что никуда. вашу незакгруженную ТЭЦ сносить надо, а недозагружать мощностями, которые требуются  за сотни км
Aleksandr X., малограмотные люди что делать…
avatar
Vanuta, ну не Вам точно судить, зря или не зря я делаю что-то. Не тот у Вас уровень, чтобы кого-то судить.
Антон Иванов, ну  вас то могу,  уровень хомячков прошел много лет назад, в школьные годы еще
Vanuta, Вы можете судить, зря или нет я работаю в энергетике? Вот это самомнение. Ну что ж, я в отличие от Вас судить Вас не собираюсь, оставайтесь при своем.
Андрей Куклинский, 
т.е. передвигаясь на эл. каре одинаковой мощности и с одинаковой скоростью вы тратите в два раза больше нефти чем на современном дизельном авто..))))

Ура! А стоит это в 5 раз меньше при зарядке в любом гараже.
И под окнами не воняет. Пусть персонал ТЭЦ дышит своими выхлопами.

ну и где вы борцы за зеленую экономику? вас тупо разводят на маркетинге.

Чего? Топик о заправках ЭМ, а не о спасении природы. Вы оффтом тут занимаетесь.

и че вы реально думаете что вам дадут заправляться дешевой эл. энергией и экономить свое бабло, если по факту вы тратите в два раза больше нефти при перемещении из точки А в точку Б чем на современном дизельном автомобиле?

значит мы все умрём! Ура!

К чему эти все страшилки? Поживём увидим что и как будет.

че там происходит с литийонными батареями через 5 лет? говорят емкость падает в два раза. а сколько стоит новая? говорят тыщ 20 баксов? о как....

Вы про свинцовые батареи через 5 лет? Зачем бред писать?

Вот реальное исследование:
tesla-automobile.ru/srok-sluzhby-batarei-tesla/


даже после 700 циклов ниже 80% не опускается.

 




Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет без ограничения по пробегу


avatar
Aleksandr X., скажите, вы понимаете что такое повредить батарейку? а это через год езды будет на каждом АКБ в авто. вам в уши вдувают рекламный проспект, а вы и ведетесь. достаточно чуть тюкнуть АКБ — и она спустит свою мощность за год

тесла дает гарантию 8 лет)) — так теслы не будет через 2 года как юрлица.
Aleksandr X., стоит это меньше при зарядке пока это модная игрушка для богатых лохов. как только станет массовое производство вас отымеют и на зарядке и на утилизации. везде и по полной программе.
сам возьми да посчитай и скажи где там энергия из воздуха берется?
пока нет альтернативных дешевых источников энергии это просто замануха для вас лошар, чтобы потом вас иметь.

на счет ресурса не знаю.это будет известно  когда накопится опыт эксплуатации. эти исследования проводила сама тесла .
им то конечно можно верить....

в гарантии они что гарантируют что будет не ниже 80%?
нет там такого. это просто их исследования которые ни кем не подтверждены.
а если через 5 лет будет 60% это гарант случай или  нет?

а если тебе скажут что ты не правильно заряжал?
и докажут и найдут ошибки в программе. поверь они там будут. для них это как два пальца. тебе никакой сервис не поможет

пойдешь новую покупать?

а через 8 лет мне с этим хламом че делать? новую батарею покупать за 25 тыщ долларов?
Андрей Куклинский, 
пока нет альтернативных дешевых источников энергии это просто замануха для вас лошар, чтобы потом вас иметь.

Что ты со своей альтернативкой как вшивый про баню?

Срать на альтернативку, будем на уране гнать и газ жечь.
Чего тебе не нравится?
avatar
Aleksandr X., ни кто не будет чисто ради эл. мобилей развивать небезопасную атомную энергетику тем более при нефти 40-50 долларов в стране где нефть добывают. это бред.

а загружать эл. станции строить новую инфраструктуру ради эл. мобилей какой смысл? в итоге упадет переработка бензина. 

должен быть экономический эффект. он в чем будет?

газ выгоднее продавать.

 доля атомной и гидро энергетики не будет сильно меняться и в будущем.

поэтому нет перспектив без революции в эл. энергетике.
Aleksandr X., в гарантии они что гарантируют что будет не ниже 80%?
нет там такого. это просто их исследования которые ни кем не подтверждены.
а если через 5 лет будет 60% это гарант случай или  нет?

а если тебе скажут что ты не правильно заряжал?
и докажут и найдут ошибки в программе. поверь они там будут. для них это как два пальца. тебе никакой сервис не поможет

пойдешь новую покупать?

а через 8 лет мне с этим хламом че делать? новую батарею покупать за 25 тыщ долларов?
без новой батареи этот хлам никому вообще не продать будет.
я уж не говорю про возможные дтп. если батарею повредят а скорее всего так и будет.
тоже сразу 25 штук готовить?
Вы парни не понимаете, это сейчас в электромобили загоняют хипстеров добровольно, как только инфраструктура будет создана, всех туда загонят принудительно. Америке нужно обновление, замена машин с двс на элкектро как раз под это дело подходит. Люди должны работать и тратить, брать кредиты и тратить. :)
avatar
drow, так мы уже давно поняли что пендосы строят у себя либерал фашизм. в этом случае экономика уходит на второй план. важнее идеология. с этой точки зрения эл. мобиль лучше.
можно всех отключать включать блокировать разблокировать. че хочешь то и делай с тупым потреблядским быдлом. все будут в одной эл. матрице.
но тока тогда не надо гнать про свободу и демократию.
Почему так воют Теслафобы
smart-lab.ru/blog/408680.php
avatar
Время зарядки и места заоядки- ключевые 2 ограничения.
avatar
за электромобилями большое будущее. автопилот+электромобили, в ближайшие 10-15 лет все круто поменяется. новая технологическая революция изменит индустрию навсегда. как можно это отрицать? Калифорния — это центр цивилизации, люди там уже живут на 10 лет вперед. тесла не засирает атмосферу, экономичнее и быстрее, предсказывает аварии, не жрет масла, не нужно возить топливо на заправку. эффективное всегда победит неэффективное.
avatar
Ice cream, сплошные рекламные штампы.....
за счет чего в сша будут увеличивать эл. генерацию чтобы заряжать все эти электротележки? какой вид топлива будут использовать?
Андрей Куклинский, это в России не найдут за счёт чего увеличивать эл. генерацию…
Matmaster,  простой вопрос-за счет какого топлива произойдет рост эл. генерации в сша, необходимый для полного замещения нефти эл.энергией?
причем тут Россия.
Андрей Куклинский, Проекция есть приписывание окружающим своего образа мысли, своих чувств и своего состояния (См. дедушку Фрейда). Разновидность проекции — приписывание другим странам того состояния, в которой прозябла страна собственная.
Matmaster, так и скажи. я них… не знаю. а твои бла бла мне читать не интересно.
я тебе отвечу эл. генерацию увеличат за счет сжигания угля т.к. это дешевле чем сланцевая нефть. а нефть будут впаривать гейропейцам так же как и газ.
а вам лошарам будут парить про экологичность эл. мобилей.
Андрей Куклинский, ты сам лошара.
Андрей Куклинский, где именно рекламные штампы? аргументируйте. хотите сказать, что тесле нужно моторное масло? отрицаете, что в тесле установлен умный автопилот? тесла засирает атосферу выхлопными газами?
бензин как дрова уйдет в прошлое.
источников энергии много — энергия воды, атомная, природный газ, возобновляемые источники энергии.
avatar
Ice cream, сам то подумай прежде чем рекламные лозунги строчить.
автопилот есть в обычных автомобилях. причем тут тесла. тесла питается эфиром из космоса?
ну допустим масло… а что там у нас с батареями? из какого говна их делают?
а потом впаривают все это чудо техники за немалые деньги лохам из калифорнии-центра деградирующей западной цивилизации?

сдается мне пиндосы будут жечь уголь для увеличения эл. генерации а «цивилизованным» лохам из калифорнии рассказывать про экологию.))) а те будут дружно хавать потому как тупое амербыдло .
для этого и вышли из соглашения по выбросам.
Ice cream, а че там у нас с выбросами.
кпд современного дизельного двигателя 40-50%.
это больше кпд эл. кара примерно в два раза с учетом всех потерь при электро генерации из такого же вида топлива и с учетом кпд самого эл. двигателя…
уууу как все запущено и оказывается совсем не экологично если конечно включить мозг.
Будет день, будет пища. Если электромобиль придёт на смену ДВС, я думаю решится и вопрос с «заправками». И вряд ли они (заправки) останутся таковыми в привычном понимании. Жизнь не стоит на месте и вслед за техническим прогрессом в автомобилестроении появятся и инновационные решения в обслуживании.
avatar
Alexandro, Пользуюсь много лет 2 айфонами, подрядчик подарил последний китайский смартфон на андроиде — разница настолько колоссальна, что айфон просто отдыхает поверьте, но Бренд аппла творит чудеса — народище переплачивает минимум 50% стоимости товара.    
avatar
 по поводу электричества я решу этот вопрос .
вот скоро наберу необходимое количество ядерного топлива для своего ядерного реактора в погребе и будет мне и вода горячая и электричество халявное.
avatar
Бред! У нас профицит 10 гигаватт мощности электростанций
avatar
Павел, так в стране добывающей нефть в этом нет смысла. то на то и выходит. в одном месте прибыло в другом убыло. 
это может быть выгодно тем у кого нет нефти, но развита гидроэнергетика атомная или альтернативная. 
Андрей Куклинский, 50% электроэнергии вырабатывается в мире из газа, нефти и угля
avatar
Павел, и что? я в курсе. об этом и речь. ну отказались от бензина и солярки в двс. так станут сжигать их на тэс для увеличения генерации и зарядки эл. каров. где тут экономия или снижение выбросов? там общий КПД всего цикла меньше в два раза будет чем у современного дизеля. единственное не надо саляру делать и бензин.
Андрей Куклинский, чтобы это понять, нужно знать технологии.
avatar
Павел, хаха очень смешно.
Андрей Куклинский, вы бы тогда бред про КПД дизеля не писали))
avatar
Павел, а что не так с кпд дизеля?
кпд современного дизельного двигателя 40% а кпд современного дизельного двигателя с турбиной 50%.

это в два раза больше кпд эл. кара с учетом всего цикла -эл.генерация+ передача до потребителя+кпд самого эл. кара.


как ты там говоришь?
«чтобы это понять, нужно знать технологии.»
такшта иди учи матчасть сынок.
Андрей Куклинский, КПД современного дизельного двигателя с турбиной 50% на трассе при номинальных оборотах!
КПД современного дизельного двигателя с турбиной 50% в городских пробках — от 0 до 10%
Это в разы меньше КПД электрмобиля. И нет выхлопа на улицах.
Хотя многие люди любят «Вонять»
avatar
Андрей Куклинский, Иди на Ху* с предложениями учить матчасть!
У меня по крайней мере есть диплом — гарантия знания матчасти.
А у тебя что есть?
avatar
Павел, ты мне то не гони.
кпд всегда одинаковый.
может менятся +- в зависимости от режима работы но в среднем такой как я написал. для дизеля 40-55%.
он зависит 
1. от эффективности сгорания топлива.
2. от тепловых потерь при работе двигателя.
3. от трения деталей внутри двигателя.

ты может хотел сказать что  расход топлива меняется за счет разного скоростного режима  городской/загородный циклы.

причем тут кпд? 

понятно что если ты двигатель заведешь и будешь стоять на месте то полезная работа будет ноль. ты можешь весь бак сжечь и никуда не поехать, но это не значит что кпд двигателя при этом будет равен 0%. он как был 50% так и останется.)))
поэтому ты мне то не гони про кпд. иди матчасть учи сынок.
а диплом свой выкинь в помойку.
Андрей Куклинский, путаете общий КПД и механический кпд. Расход топлива зависит от развиваемой мощности дизеля, это производная от оборотов дизеля. А в общий КПД забыли кроме потерь ещё и полезную работу. Или у вас в дизеле одни потери?
Если проще, то КПД дизеля равен полезной энергии вращения вала деленной на затраченных энергию топлива. Так при хх КПД равен 0. При максимальных оборотах КПД значительно снижается из-за механических потерь. При номинальных оборотах КПД максимален и равен 40-50%
Привет поездам и фурам!
Между номинальными оборотами и хх значение КПД изменяется от 0 до 40 процентов. А вы сказки рассказываете!
Так это вас нужно в помойку выбросить. Начинаются дилетанты книжек и начнут профессионалов учить!
avatar
Павел, сам то понял че написал? бл… ты такую бредятину пишешь
короче  ты мне не гони опять, если ни х… не знаешь.  
кпд дизеля не изменяется от 0% до 55%. он колеблется в диапазоне вокруг средней цифры в 50-55% и зависит от кривой крутящего момента, который на дизеле максимальный уже почти на холостых оборотах. 

и я ничего не путаю. для грубого расчета я и брал кпд только двигателя а не всего автомобиля. если брать кпд всего автомобиля то у эл. кара еще нужно учитывать расход энергии на обогрев салона зимой и поддержание теплового режима эл. батареи. я не электрик, но думаю что еще добавится снижение эффективности зарядки самой батареи т.к. со временем она портится и не держит заряд. ну и будет в итоге процентов 75-80 а может и меньше.
если учесть все это, то примерно то на то и выйдет. нет никакой экономии и экологии при переходе с двс на эл. кары. а есть куча гемороя который при этом добавится. строительство доп. инфраструктуры зарядки и эл. генерации, проблемы с утилизацией или переработкой батарей и т.д.
увеличение эл. генерации скорее всего пойдет за счет угля. что увеличит выбросы в атмосферу раза в три.
при этом не понятно что делать с нефтью и с заводами по ее переработке. скорее всего нефть придется сжигать на тэс.
а часть заводов закрывать. это приведет к росту цен на нефтепродукты т.к. они все равно нужны для др. отраслей и их нужно производить. как там изменятся цены на редкоземельные металлы используемые в батареях вообще х… знает, но понятно что вырастут.
 если ты не в курсе, то на современных двс есть системы позволяющие экономить топливо в городском цикле например частичное отключение цилиндров или полное отключение двигателя, сводящие до минимума преимущество эл. кара в городе.
поэтому если уж и говорить об эффективнсти эл. кара то нужно учитывать все а не брать тупо кпд эл. двиг .
при сущ. эл. генерации когда 6о-70% (а будет еще больше если заместить бензин и салярку эл. генерацией) генерируется из нефти газа и угля нет никакого смысла в эл. карах.
вот гибрид другое дело. 
поэтому иди учи матчасть сынок…а диплом свой выкинь на помойку. 
а потом сами и удивляетесь почему все через ж… в стране
а потому что вот такие «профессионалы» теперь …
Андрей Куклинский, КПД двигателя = полезная работа / полная работа.

Если рассматривать не идеальный процесс дизельной установки, когда вся произведенная полезная работа потребляется, а реальный процесс, когда происходят запуски, разгоны и остановки, то реальный КПД окажется в разы ниже))
И не в пример дизелю — КПД теплоэлектростанции на газе с парогазовых циклом в теории составляет 80%
Поэтому в реальной энергетике используют не дизеля а турбины.
Но вы живёте в виртуальном мире, а в реальный лишь ходите за водкой
avatar
Павел, ты мне рассказываешь про городской и загородный цикл движения автомобиля. при этом расход топлива действительно может возрастать почти в два раза при городском цикле.
к кпд двигателя это не имеет отношения. он как был в среднем 50-55% так и остается. максимальный кпд двс достигается при максимальном крутящем моменте. на дизелях график крутящего момента практически горизонтален. т.е. дизель уже с холостых оборотов имеет почти максимальный крутящий момент. соответственно кпд дизеля мало изменяется при изменении оборотов коленвала т.к. крутящий момент примерно одинаковый во всем диапазоне оборотов.
на современных автомобилях проблема повышенного расхода топлива из-за частых остановок в городе решается отключением части цилиндров или выключением двигателя.
полностью эта проблема решена на гибридах. гибрид это реально эффективный автомобиль при существующей эл. энергетике, а не эл. кар.

 может быть кпд самой турбины и 80%  даже лень проверять. мне достаточно знать что кпд всего цикла выработки эл. энергии на тэс 30% и херли толку от твоих 80% на турбине. вот это и есть реальность, а не  виртуальные 80% на турбине.
даже в теории полный бред ставить на тэс дизеля т.к. дизелей такой мощности даже не существует в природе и кпд дизеля вообще тут не играет никакой роли.
топливом для станций обычно является уголь газ мазут. какой дурак будет применять на тэс дизеля даже теоретически если для них нужно диз. топливо. это бл… сколько надо саляры произвести было бы для такой тэс.
короче ты очередную х… сморозил которая подтверждает низкий уровень твоего профессионализма. дааа… куда мы катимся....
полная деградация системы образования. меньше надо жрать гамбургеров и сникерсов а то будете такими же тупыми как америкосы.
Андрей Куклинский, КПД паровой турбины вообще-то достигает 98%.
Сравнивать установку с теоритическим КПД с целым заводом, состоящим из сотен установок — это клиника! Если мы сложим КПД установок по 80-99% в общий КПД ТЭС, то и получим на выходе КПД под 30%
Так что не зря вас все чмырят, 'грамотный' вы наш.
Про дизель генерацию — вы дуб! Есть хорошие установки по 1,2 мегаватта.
Это очень большие дизели, как на кораблях.
Только дизель электростанция имеет низкий ресурс по часам работы. Турбины же работают десятилетиями. Только сейчас демонтируют турбины 20-х годов прошлого века.
Касаемо КПД и крутящего момента я же писал, что важна ещё полезная работа! Т.е. цена перемещения 1 кг груза на 1 км.
Остальное ваши фантазии

Кстати резервным топливом для газовых турбин электростанций является дизельное))
Так что я лучше буду жрать гамбургеры, чем стану таким же судаком как вы
avatar
Павел, кого «чмырят»? мне плюсы ставят. это я тебя чморю т.к. ты ни х… не знаешь. а ты мне прогоняешь про какие то «теоретические» 80% о которых и речи не было.  какой ты нах… профессионал. не позорься. 
мне срать на твой… «теоретический» КПД 80%. я это даже обсуждать не собираюсь где и какие у тебя там 80-99%… хотя скорее всего тут ты тоже лоханулся.
для расчета мне достаточно знать общий КПД ТЭС. он равен 30%. поэтому засунь все эти кпд=80...99% себе в ж… т.к. для расчета это не важно.
ОБЪЯСНЯЮ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ДЛЯ ОСОБО УПЕРТЫХ И ТУПЫХ -КПД ТЭС =30%, КПД СОВРЕМЕННОГО ДИЗЕЛЯ=50-55%.
ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ПОТЕРЬ ТОПЛИВА  В ГОРОДСКОМ ЦИКЛЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЧАСТИ ЦИЛИНДРОВ, ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ГИБРИДНУЮ
СХЕМУ.
остальное можешь рассказывать таким же как ты «профессионалам» может они тебе и поверят.



Это очень большие дизели, как на кораблях.
Только дизель электростанция имеет низкий ресурс по часам работы. Турбины же работают десятилетиями. Только сейчас демонтируют турбины 20-х годов прошлого века.
Касаемо КПД и крутящего момента я же писал, что важна ещё полезная работа! Т.е. цена перемещения 1 кг груза на 1 км.
Остальное ваши фантазии

Кстати резервным топливом для газовых турбин электростанций является дизельное))
вот эту вся х… ты мне зачем рассказываешь?
если супер мощные дизеля для тэс не производят значит это просто экономически не целесообразно. вот и все.точка.
теоретически соляру может и используют, но понятно что экономического смысла в этом нет, если есть более дешевые газ или мазут.
Андрей Куклинский, Ты имбецил! Общий электрический КПД парогазовой установки  ТЭС составляет ~58 — 64% 

avatar
Павел,  хоть и лень было но решил проверить  «твои 80%».
так и знал…  тут ты тоже лоханулся. 

Парогазовые установки ( ГОСТ 27240-87)

Парогазовые установки (в англоязычном мире используется название combined-cycle power plant) — сравнительно новый тип генерирующих станций, работающих на газе или на жидком топливе. Принцип работы самой экономичной и распространенной классической схемы таков. Устройство состоит из двух блоков: газотурбинной (ГТУ) и паросиловой (ПС) установок. В ГТУ вращение вала турбины обеспечивается образовавшимися в результате сжигания природного газа, мазута или солярки продуктами горения — газами. Образовавшиеся в камере сгорания газотурбинной установки продукты горения вращают ротор турбины, а та, в свою очередь, крутит вал первого генератора.

 

 

В первом, газотурбинном, цикле КПД редко превышает 38%. Отработавшие в ГТУ, но все еще сохраняющие высокую температуру продукты горения поступают в так называемый котел-утилизатор. Там они нагревают пар до температуры и давления (500 градусов по Цельсию и 80 атмосфер), достаточных для работы паровой турбины, к которой подсоединен еще один генератор. Во втором, паросиловом, цикле используется еще около 20% энергии сгоревшего топлива. В сумме КПД всей установки оказывается около 58%. Существуют и некоторые другие типы комбинированных ПГУ, но погоды в современной энергетике они не делают. Как правило, такие системы используются генерирующими компаниями в случае, когда необходимо максимизировать производство электрической энергии. 


ну  и где 80%?
58%. смотрел в вики там 60%.
короче мой тебе совет. если хочешь поспорить выучи сначала матчасть, а то будут тебя чморить еще больше чем щас.да и  вообще по жизни.
понаберут из деревни «профессионалов с купленными дипломами» потом удивляются че везде аварии.

Андрей Куклинский,  В варианте простейшей ГТУ с утилизацией тепла уходящих газов коэффициент использования тепла топлива достигает 82-85%.

avatar
Павел, Вы будете на зарядку ездить к электростанции? )))
avatar
USDKiller, зачем? Ночью тариф ниже — воспользуюсь розеткой
avatar
Alexandro, Покупая мерс или бмв я получаю качественную машину и знаю, за что плачу. Покупая теслу, по опять же только моему субъективному мнению, владелец получает красивейший дизайн машины, но внутри она настолько отличается от конкурентов по качеству отделки, шумоизоляции, эргономике, что при такой цене налицо переплата за бренд. Поговорите с любым владельцем теслы, использующем машины как такси в Европе или штатах, он расскажет Вам кучу негатива про эти машины. По факту авто должно стоить дешевле, но благодаря качественной политике продаж, искусственному нагнетанию спроса и экологически-политической составляющей продаж — модели теслы продаются и вполне успешно.
avatar
идея гибрида особенно в варианте небольшой двс — генератор-мотор колесо, вполне себе жизнеспособна.Типа того что с Ймобилем пытались изобразить.Плюсов много.Вопрос доработать все это.Электромобиль в чистом виде на данном моменте -утопия.Но продолжайте медитировать на Маска))
avatar
matroskin, гибрид да, однозначно. чистый электромобиль не нужен даже. разве что общественный транспорт
в чём то я конечно с тобой согласен, но не стоит обижать эпл :) всё таки продукция у эпл действительно качественная, в отличие от других конкурентов.
avatar
Электромобили на ядерных реакторах. Только. Пусть преобразуется одна энергия в другую.
Для главного автомобиля снять реактор с ледокола «Ленин».
avatar
MS, 

avatar
электромобили отличная вещь. У электромоторов миллион преимуществ перед ДВС.

НО!!!

Всего одна проблемка сводит на нет перспективу их массового потребления вот прямо сейчас или завтра: Электричество трудно накопить в ёмкость. Подходящих ёмкостей пока что не изобрели, а те, что есть — неудобны, неэффективны, дороги в производстве, ещё дороже в утилизации. К тому же, их производство гадит природе покруче выхлопов современных ДВС.

Как только изобретут подходящие аккумуляторы, движкам на углеводородах капец (кроме военной техники, естественно).

Впрочем, я вполне допускаю, что электротележки — тупиковая ветвь. Будущее может преподнести сюрпризы в области науки и технологий.
Николай Лазарев, и если еще снизить стоимость батарей в разы.
и увеличить эл. генерацию за счет новых экологичных и более эффективных видов топлива. а так это все от лукавого. жгли в одном месте стали жечь в другом. подмена понятий идет и все.

теги блога 💯Чек-листов по фондовому рынку

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн