Илон Маск и уроки истории
Добрый день уважаемой публике!
Решил немного позабавить историческими аналогиями — уж больно люблю это дело.
Сейчас частенько прорываются то тут то там яростные споры сторонников и противников Илона Маска, по своей эпичности грозящие догнать противостояния поклонников Винды и Эппла, Эппла и Самсунга, Андроида и АйОси.
Не берусь оценивать техническую сторону вопроса, но только так сказать взгляд рядового инвестора через призму истории.
Чем по сути занимается Маск? Крупными инфраструктурными проектами:
Тесла — новая инфраструктура вместо автодорог, электрозаправки и автопилоты.
Гиперлуп — альтернатива жд
Фалконы — новая инфраструктура доступа в космос.
Я решил покопаться в истории, повспоминать, было ли что-то похожее, когда на частные деньги совершались такие прорывы.
На ум пришли истории Ост Индской компании, строительства Суэцкого и Панамского каналов, железные дороги.
С историей жд знаком слабо, хотя история российского ЖД по мемуарам Витте не обнадеживает, а вот по Ост индской и каналам доводилось в отрочестве читать подробно. Общий вывод неутешителен — рядовой инвестор в таких проектах практически всегда оставался ни с чем! Он — первая жертва! Еще в эту же тему отлично ложится художественная литература — Эмиль Золя «Деньги», где Саккар «раскручивал» свой банк тоже на крупных инфраструктурных проектах.
Захотелось поделиться этой аналогией и спросить — может есть другие исторические наблюдения? Буду рад противоположным примерам. Хочется верить в лучшее!
А каналы и Ост индская — это вполне уже акционерные общества были!
За это и судили.
То есть в царской России права миноритариев лучше защищали)))