Блог им. Quantrum

Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?

Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?


Меня, как и многих, заинтересовал шум вокруг IPO компании SnapChat (SNAP). Лично я IPO не люблю, так как там нет достаточной истории цены. Тем не менее я не смог удержаться и не провести небольшое исследование результатов прошедших IPO за 2016 год. Как всегда, со мной Python.

  • Посмотрим, какие секторы были наиболее активны и где была лучшая доходность.
  • Изучим, стоит ли входить в актив в день IPO или по цене предложения до начала торгов.
  • Проверим, как актив растет последующие полгода при входе через месяц после IPO.

Как мы помним, 2016 год нас радовал ростом и бодрым отскоком в феврале. Анализирую IPO с марта 2016 по март 2017. За этот период с 1 марта 2016 индексы показали завидную доходность: DIA +27.9%, SPY +23.6%, QQQ +25.6%, IWM +35.8%.

Предположу, что IPO должны были удасться, и те, кто рискнул, хорошо на них заработал.

☝Исходные данные

Поиск привел меня на этот сайт, откуда я взял тикеры компаний, вышедших на биржу. Была бы история больше, результаты были бы интереснее.

Что имеем:

  • Всего 104 актива за прошлый год.
  • Всего 49 активов с историей более 120 торговых дней.
  • Доходность от цены предложения (вне рынка).
  • Доходность от цены закрытия в первый день (на рынке).

Активные секторы и результаты

Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?
IPO 2016 по секторам

Данные упорядочены по количеству компаний в секторе (чем больше, тем лучше). Секторы с одинокими компаниями я игнорирую. Интересны первые четыре сектора слева, которые торговались минимум 60 дней (~три календарных месяца).

Видно, что купив по цене предложения, через три месяца можно было получить в среднем 10% доходности. Открытие же на рынке по цене закрытия первого дня показывает результаты скромнее. Например, здравоохранение через 3 месяца вообще ушло в убыток. Аналогично, убыток в среднем показазали ИТ компании за 6 месяцев.

Мысль о SnapChat: Компания в ИТ секторе, что не вдохновляет.

Запрыгнем в уходящий поезд?

Покупка по цене предложения — это очень привлекательно, но имеет свои риски. Что будет, если мы принципиально все покупаем на рынке? Рассмотрим результаты спустя 10, 20, 60 и 120 дней.

Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?

Через 10 дней
 Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?

Через 20 дней
 Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?

Через 60 дней
 Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?

Через 120 дней

На графиках представлена доходность активов спустя указанное количество дней после IPO. Синие столбики — доходность от цены предложения (вне рынка), зелёные — доходность от цены закрытия в первый день торгов (на рынке). Горизонтальные линии — медиана доходности по всем компаниям. Если над нулем, значит медиана доходности в положительной зоне.

До 20 дней основная доходность у тех, кто закупился вне рынка (до IPO). А вот на 60 и 120 дни видно, что начинает положительно сказываться общий рост активов (горизонтальные линии поднимаются над нулем). Но за всеми нужен глаз да глаз. Есть те, кто хорошо открылся и ушел в убыток (NTNX), а есть, наоборот (COUP).

TWLO спустя 120 дней оставил в прибыли только вошедших до IPO и откатился на цену закрытия первого дня. Закройся владельцы TWLO на 60 дней раньше — взяли бы 100% прибыли.

Мысль о SnapChat: Отличный старт, но на пятый день компания опустилась ниже закрытия первого дня.

Поведение через месяц после IPO

Посмотрим, какова средняя доходность компаний через полгода после IPO, если купить на 20-й день торгов. То есть, что нам светит через полгода после IPO.
Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?

Доходность по медиане с 20-го дня +12.7%. Для примера, с 1-го дня доходность +16,9%. Это говорит о том, что за первый месяц ничего сверхестественного обычно не происходит. Пунктиром указано стандартное отклонение.

Вывод

Сверху график доходностей, приведенных к единому годовому исчислению. Из него видно, что вход по цене предложения позволил хорошо заработать, а вот спешить входить в первый день торгов не оправданно и можно подождать месяц, пока актив устаканится на рынке. Также видно, что доходность схожа с крупными индексами, где риск значительно меньше.

Далее график относительной силы ETF-фонда акций вышедших на IPO к SPY. Если график растет, IPO обыгрывают рынок, если падает — SPY дает лучшую доходность. Посление два года вложения в IPO проигрывают рынку.

Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?
Сравнение доходностей

 Шум вокруг IPO SnapChat: может, это звон монет?
Индекс IPO к SPY

 

Учитывая все вышесказанное, я делаю вывод, что входить надо по цене размещения, до начала торгов. Когда акция попала на рынок, то средняя доходность стремится к рыночной. А большое стандартное отклонение указывает, что не все акции одинаково полезны.

Исследование можно улучшить: проверить волатильность, рост/падение объема, определить продолжительность периодов роста/падения, учесть фундаментальные показатели и капитализацию.

В комментариях пишите, было ли интересно исследование. Что можно проверить и улучшить? Исходный код доступен на Quantrum.me по запросу.

Александр Румянцев,
Трейдер и автор блога Quantrum.me.

★2

теги блога Александр Румянцев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн