Блог им. anatolyutkin

BMW пост--comprehension. Оффтоп выходного дня.

Есть во втором халф-лайфе такой уровень--comprehension называется. Понимание. Это когда в конце уровня главгероя ловят, все отбирают, и он приунывший сидит в каталажке. Вот и у меня случилась минус мечта детства. Эхх, Бавария… А в моем возрасте мечт детства мало и относишься к ним трепетно. 

2016 год был многогранен. Куча радости от событий в личной жизни. И унылый тупняк от жизни общественной и социальной. Прямо таки внутренняя эмиграция, что достаточно болезненно воспринимается даже интровертивной натурой. И чтобы как-то перевесить весы в позитивную сторону, я решил упорядочить и разнообразить автомобильный парк. Быстренько решив всякие практически обязательные вещи типа замены машины супруги, чего продать чего оставить, итд, я стал думать, чего же хочу я. Хочу BMW--пришла мысль после 0.1 секунды раздумий. Это был, вроде, октябрь.

Собственно, как же искать этот чудесный автомобиль? На тот момент мне наивно казалось, что обладая баблом, проблем не будет. Действительно, если готов брать по рынку неликвидный товар, то какие проблемы? Для ценных бумаг это может и так, для машин нет. Акции одного наименования все одинаковые, а вот машины все разные. Особенно BMW. Это обычную проходную машинку типа kia rio или паркетничка недорогого можно найти за пару дней. А эти красавицы--каждая со своей тонкой душевной организацией. Да и мало их. Поэтому кинул клич на известный мне бмв форум и сходу чуть не купил E39 от отличного хозяина. Неплохой был бы вариант, но жизнь полна сложностей. Не хотят люди расставаться с такими машинами и их можно понять.

Поскольку вот так запросто не получилось, я решил заняться вопросом плотно. Надо отметить, что машинами я не занимаюсь уже лет семь, поэтому отошел от темы. У меня в голове на тот момент была модель, что BMW в хорошем состоянии ездит вечно. Конечно, всякие звоночки типа замены двигла в машине друга по гарантии в новой X3 с пробегом 20к, замена бмвушного двигла в минике уже не по гарантии за 400к рублей, фраза уважаемого человека о том, что «Счастья у владельцев X6 я не видел»--всякие такие звоночки были. Но, как и любого человека не в теме (читай--лоха :) ), эти звоночки были заглушены эндорфинами--че там внимание на мелочи обращать, когда вот оно, вот оно уже рядом же! Одним из профессиональных искажений личности трейдера является сильный иммунитет к лоховству. То есть эндорфины вштыривают и блокируют мозг так же, как и у простых смертных, но никаких скоропалительных действий при этом не совершается. Тема спокойно и не спеша изучается, но при этом эндорфины вызывают поведение лоха. Со стороны забавно выглядит. Приходит, например, чел, в салон BMW, весь такой горящий. Манагеры таких сразу секут, типа, наш человек. Чел так радостно все изучает, за руль садится, тест драйв там, все дела. Манагер, ввернув все положенные намеки на то, что этот замечательный автомобиль уйдет завтра же, если Вы его не купите, уже предвкушает бонус--а чел, выспросив все и сказав, что он очень заинтересован и буквально поскакал уже за баблом--не появляется, на звонки отвечает в стиле нефиг меня напрягать всякой чушью. 

Дальше была долгая рутина. Новые машины. Не новые. Разговоры с людьми. С владельцами машин. И выяснилась следующая печальная картина. Автомобиль BMW годов этак с 2005 (условно) выпуска совсем не является вечным. Его характерный ресурс без сильных геморов--это 100к км. А то и меньше. Но даже и эти 100к чрезвычайно редко выхаживаются без косяков. Собственно, рынок, как ему и положено, про это знает. Конкретный пример. Мне очень понравилась пятерка F10. С двиглом N57, полноприводная Luxury. Реально, это та машина, которую я бы хотел в автопарк. 258 дизельных кобыл, полный привод, традиционная бмвушная идеальная развесовка 50/50--это кайфффф! Она реально охрененно едет, это то, что мне и надо от машины. Ну и плюс куча ништяков от комплектации Luxury (Совет тем, кто таки смотрит эти аппараты--не экономьте на комплектухе. Это фан кар, чем больше в нем всяких ништяков, тем больше фана). Новая машина такая стоит 4+ мио. Бабла у меня столько нет, чтоб в железку столько забухивать. А с пробегом тысяч 70 и года 2012 ценник уже 1.7 мио. То есть падение явно быстрее, чем традиционные 10% в год. И это не спроста. В этих машинах очень часто ( по моей статистике, процентах в 30-50 случаев) ломается кпп. Совсем ломается, под замену. Это происходит в районе 100 тыс пробега. Если не по гарантии--это влет на сумму в районе нескольких сотен тысяч и кучу времени. Очень часто под замену идут передние шрусы--еще сотка рублей плюс время. Карданчик руля--это в каждой машине гемор. Пустячок, а неприятно. Подвеска адаптивная иногда мозг парит. И это только то, что мне сказали, а говорят владельцы, естественно, не все. Эта же печальная картина касается всех изученных мной машин ( я смотрел третью и пятую серии, про иксы я и так уже знал, что это не самая надежная машина на свете).

После осознания расклада был долгий и печальный разговор с самим собой. Я привык к машинам, которые не ломаются. Японцы, корейцы--они как правило не ломаются вообще, либо какие-то мелкие косяки в пределах десятки-другой рублей и часа времени. Речь про авто до 100к км, канеш. Есть у меня нива, эта ломается непрерывно--но там это условно бесплатно, кроме времени. Ну и хватит мне ламучего щита. Итак, что мы имеем. Как и весь мировой автопром, BMW перестала делать надежные авто. Поэтому тачку надо брать либо новую, либо быть готовым к долгому дорогому ремонту. Ремонт мне неинтересен, значит новую. Новая--это 4 мио. Можно, канеш, купить за 1.7 новую пустую маломощную трешку--но зачем она мне? А четыре мио у меня на это нет--ибо чтоб выкидывать на игрушку четыре мио, капиталец должен быть, так скажем, поболе, чем у меня :) 

Вот такое разочарование года. Не будет у меня BMW, пока, по крайней мере. Модели от 2005 (условно) года имеет смысл брать только новыми. А старые модели искать в нормальном виде очень геморно и, вероятно, долго. Все это касается не только BMW, а вообще всех машин. Кроме, разве что, чего-нибудь вне мейнстрима типа рено, да и то не уверен (ездил тут недавно на каптере тесдрайвовом--машина отдает дешевкой, сделана очень дубово. И, имхо, поэтому есть потенциал долгой беспроблемной езды, типа как у логана).  Жизнь блин боль--появилось бабло--машина мечты исчезла. Тьфу. В общем, запихнул с горя в витару музла на 70к, хотел больше, да мастер отговорил--чего говорит бесишься, это ж не феррари, и за 70 отлично будет. И это правда, отлично. Даже удивительно. Я в детал и не вникал, доверился мастеру. Делай, говорю, чтоб тебе нравилось. Ну и получилось так. Головное штатное, к нему усилок, хорошая акустика, пищалки, саб. Саб активный, со своим усилком. Саб повешен на выходы головы под задние динамики, усилок передней акустики повешен на передние выходы головы. И получилось очень неплохо. Очень. Громко, чисто. Если не выходить за традиционные для любой головы 70% громкости, то звук офигенно чистый и качественный. Да и на больших громкостях все вполне неплохо. А уж записи 160kbps или 320kbps отличаются ухом легко на любой громкости. Так что теперь переделываю музло на lossless или хотя бы 320 kbps. Чистый громкий звук неплохо улучшает настроение и утрату мечты детства :) Не оглохнуть бы только :)
38 комментариев
вот засада-то «биржа не дает сделать ни f-10/*, ни g-30/*», т.е. деньги, как утверждается)), м.б. и дает, а BMW — увы нет
avatar
flextrader, Ну это отголоски 2014 и 2015. С доходов чисто 2016 года я бы о бмв не подумал :) 
avatar
anatolyutkin, в действительности, смысл утверждения из коммента исчо и в том, что «профитные респонденты»)) в дост. степени рациональны — поэтому глядя на потребление чего-то (актива ))) ) с признаками «нерациональности» вердикт у них тока один «увы, я пасс».

и если уж совсем откровенно, я к приобретению автопрома отношусь так, что беру что хочетца, но потом глядя на «остаточную» (рыночную!!!) и «ст-ть владения» не покидает чувство тотального нае*ва в этом мире. это конечно не верно

понятно, что есть другой (в том числе и количественный) return от владения, но тем не менее.

кстати, если переходить в практическую плоскоть, имхо Вам, стоило посмотреть в сторону японского премиума, кстати с mark levinsоном и bose в базе))
з.ы.
а ваще приятно, что в вск среди околорыночного треша, тут афтар пишет о правильных машинах и 320 kbps звуке 
avatar
flextrader, Ну не исключено, что так и сделаю. Но это уже не мечта детства будет. Ну да и ладно, все равно ж мечта :) 

По поводу рациональности--в числе прочего я смотрел e90 335i, с двиглом 400 л.с. (это заводской тюнинг трехлитрового движка 306 лошадей), Harman Cardon итд, задний привод и клиренс сантиметров пять. Белая бомба, стоила 1.15 мио, 2011 год. И я бы ее точно купил, просто точно, если б не оказалось, что она в штатах была разбита под total loss. Хотя менее рациональной машины представить сложно. Не думаю, что надолго, полгодика покатался бы и продал--но тем не менее.
з.ы. Спасибо! А то чет про биржу надоело писать, про машины вот решил :) 

avatar
anatolyutkin, вся проблема (суть) рациональности (или реализации) свелась к тому чтоб сразу найти такого же, готового полгодика покататься и продать,
платя налог за 306))) не более, чем за полгода. 
avatar
flextrader, :) Согласен :) 
avatar
flextrader, В принципе, налог то бы меня особо не парил--50к в год это не смертельно. Но вот общая бессмысленность данного авто--это да. Зимой на ней ездить мучение из-за клиренса, летом чуть втопил--уже штраф. Да и вообще, не моя машина--там разгон до двухсот секунд за пятнадцать-двадцать по моему, мне от такого страшно. Именно тем, что она абсолютно мне не подходит--она меня и привлекла :) Никакой рациональности :) 
avatar
Хорошее чтиво, спасибо!
Евгений Михайлович, Спасибо :) 
avatar
По личным наблюдениям где-то после 2000-го года (у каждой фирмы дата немного смещается) авто стали делать из говна, а не из стали. Что Опель, что Ауди ломаются абсолютно одинаково, только первый можно отвёрткой починить :) Знакомый моторист говорит, что на новых Ауди стали очень часто приезжать на ремонт, хотя раньше это был оплот качества.

Поэтому остаётся не так много вариантов, увы.
1) Не замызганный старичок типа ленд крузера в старом кузове и ему подобных (вдруг какой дедушка держал в гараже 10 лет и не ездил :)).
2) Брать прямо с конвейера и сдавать через год-два назад.
3) Брать какой-нить роллс-ройс или майбах, но тут я не советчик, с таким не сталкивался.
avatar
iddqd3n, Ну да. По моему анализу так и есть (кроме роллс-ройса, тут некомпетентен я :) ).
avatar
Ай, Толя, жж0шь!))))

Тоже люблю «железные» машины и чистый звук в них.
Громкий звук!))))

За Мечту — сочувствую…
avatar
НеГрустин, Дык все любят железные машины. Кроме производителей :) 
avatar
Я где-то слышал что Баварцы озаботились проблемой неликвидности своих а/м на вторичном рынке, и вроде как пообещали уйти от Никасила и Алюсила в своих бензиновых ДВС — это основная проблема.
А так если искать на вторичен то ищи Дизель (он только в чугуне и бывает) + что-бы по КПП не парится — механика.
avatar
Mechanic, Да, я только дизели и смотрю. Бензинки горяченные они делают, там жесть по критичности к маслу, охлаждайке итд. Чугун--согласен, алюсилы эти вещь рабочая, но не чугуний. Да и момент у дизеля ломовой. Мне по стилю подходит--я люблю разгон, а к самой скорости отношусь с опаской. До 140 разогнался--и хорош, можно и сбавить :) В общем, я вообще только дизеля и смотрел.

Автоматы до 2010 года в принципе норм, а вот эти F10 восьмиступенчатые--слезы какие-то, черт бы их побрал. Всю тачку мне испортили, блин. Движок этот N57--это гут двигло, свои 300к отходит, а то и поболе. А вот кпп--тьфу.  
avatar
anatolyutkin, кстати, а как у нас дизтопливо? Многие говорят, что оно не айс, насос убивает, зимой не заводится, хотя лично я знаю одного человека, который тысяч 200 проездил, и пока ремонтом и не пахнет. Но злопыхателей как-то побольше :)
avatar
iddqd3n, Мне известно энное число людей, которые на дизелях катаются. Бмвушник есть с трехлитровым дизелем. В общем, консенсус такой, что надо заправляться на брендовых заправках--и все будет хорошо.  
avatar
kvazar, Дык блин. Такую ж найти очень тяжко. Их если и продают, то своим (да еще и повыше рынка обычно), они и до рынка не доходят. В общем, хороших дорог вам :) 
avatar
Лексус, только Лексус… (Или Тойота:)
avatar
Kapral, Ой. Много чего. От настроения зависит. Рок, попсу. Сектор газа, бутырка. Страшно сказать, Валерия. Smoke on the water. Gangam Style. В общем, много чего. Даже классическую музыку иногда. 
avatar
anatolyutkin, из песенок...
рекомендую Ума2рман «Налей мне»
Недавно обнаружил — неделю на ней ездил, что называется, «не вынимая»))))
Под «чистый звук» — самое то!

Охрана в шоке как я пою)))))))))))
avatar

Были VW, Jeep и LR. LR вообще крови попил литрами. В итоге через суд уехал обратно официальному дилеру с компенсацией геморра.  Дорогостоящие эксперименты закончены. Все. Только японцы.

avatar
303, Похоже на то. Эхххх... 
avatar
Только японцы, Хонда и Тойтота на 1 месте по сбережению нервов и денег. Проверено на 13 машинах…
avatar
Юнчик, Хонду главное не бить, запчасти дороже других авто примерно той же категории :)
avatar
Люди, у которых нет денег, очень часто переоценивают их возможности. И когда деньги приходят — приходит и разочарование.
Сергей Кузнецов, Дадада. Нет в жизни счастья :) 
avatar
Все так. Была Е39, поездил пару лет, устал платить за постоянные поломки (а запчасти даже до Крыма стоили неадекватно дорого). Пересел на Прадо — ненарадуюсь!
avatar
kvazar, «Стукнул его немного, в том году на 400 отремонтировал и перекрасил заодно по кругу»
Потом будет выставлен на известном сайте с пометкой «не бит, не крашен»? :)))
avatar
Разочаровало. После прочтения первого абзаца, думал за смыслы жизни будет базар. )
Переключайтесь на новый тренд — Тесла — острие технологий. )
avatar
AnarchoTrader, http://pratrader.livejournal.com/359812.html
avatar
anatolyutkin, это все фигня. Передний край, первопроходцы, зато, проходчики. На такое денег не жаль. )
Не моя мечта, просто пример. Много игрушек люди напридумали. Все тлен, но попробовать можно.
avatar
AnarchoTrader, тесла — это аккумуляторы. Сейчас там идет прорыв.
Пару моих мыслей
smart-lab.ru/blog/374387.php

Sorry, за рекламу
kvazar, аналогично. Вложил в свой Прадик уже столько, что продавать будет просто кощунством и предательством! )))
avatar

теги блога anatolyutkin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн