Блог им. SPBExchange
Как гласит небезызвестное всем выражение «Если не можешь победить врага — возглавь его», именно таким принципом подчас руководствуются компании для укрепления своих позиций на рынке, совершая сделки M&A (слияния и поглощения).
Создание совместных предприятий и использование региональных марок происходит значительно реже.
Казалось бы, компаниям с такими именитыми брендами, как Coca-Cola, Sprite и Fanta, обладающими многомиллионными бюджетами на рекламу и позиционирование товара на мировых рынках, можно не беспокоиться за лидирующие позиции в продажах.
Аналитики компаний, изучив вкусовые предпочтения людей в разных странах, выяснили, что они различаются в соответствие с их культурными традициями, менталитетом и эти индивидуальные особенности порой могут оказаться сильнее любой рекламы.
Однако, не смотря на то, что эти бренды уже занимают свои нишу и немалую, каждый в отдельности из них стремится увеличить свою прибыль. Для того чтобы не терять огромный сегмент потенциальных потребителей своей продукции, компании решают инвестировать в региональный бренд или же попросту его приобретать.
Исключением не является и гигант мирового рынка напитков Coca Cola, подробнее о нем.
1. Регион происхождения — Бразилия, название напитка - Matte Leão
В 1938 году старейшем поставщиком трав и чаев в Бразилии была компания Leão. В это же время на рынке Бразилии появились сладковатые на вкус чайные листья мате. Изначально данный напиток продавался в виде сухих листьев, которые было необходимо заваривать кипятком, а в 1980 году на рынок вышел вариант холодного чая в пластиковом стаканчике, разлитого на конвейере. В 2007 году Coca-Cola выкупает Leão.
2. Регион происхождения — Перу, Чили, Эквадор, США, название напитка - Inca Kola
Перуанская Kola (золотая кола), появилась в Перу в 1935 году благодаря британскому эмигранту Хосе Робенсону Линдли. Газировка на основе лимонной вербены, золотистого оттенка с фруктово-кисловатым вкусом стала популярной благодаря рекламной компании, которая строилась исключительно на национальных ценностях. К 1940 году напиток стал популярен в Перу, а затем завоевал Чили и Эквадор. В дальнейшем, в связи с трудовой миграцией, напиток эмигрировал в США вслед за людьми, покинувшими родину.
В 1999 году Coca-Cola принимает решение выкупить 50% компании-производителя CorporaciónIncaKolaPerú S.A. и организовать совместное предприятие. В Coca-Cola отмечают, что такой способ ведения бизнеса уникален и обычно компания старается полностью поглотить региональный бренд.
3. Регион происхождения — Новая Зеландия, название напитка - Lemon & Paeroa
Газировка появилась в Новой Зеландии в 1907 году. Её рецепт можно назвать, как минимум интересным, ведь в её состав входят лимонный сок и минеральная вода, а также вода из источника в городе Пэора. Особенно стоит выделить слоган напитка — «Знаменитый во всем мире — теперь и в Новой Зеландии», который прижился среди населения и перерос в афоризм, теперь применяется к товарам, которые известны только в Новой Зеландии.
В начале 1990 годов Coca-Cola покупает производителя газировки, а напиток выводит на рынки Австралии и Великобритании.
4. Регион происхождения — Индия, название напитка – Limca
Limca появился на рынке индии в 1971 году и представлял собой газированный напиток со вкусом лимона и лайма, который разливался местным производителем напитков и продуктов питания ParleAgro.
Coca-Cola выкупила бренд Limca, а также Thums Up, Maaza и GoldSpot.
5. Регион происхождения — Эквадор, название напитка – Fioravanti
Fioravanti принято считать одной из самых первых газировок, ведь впервые в продажу данный напиток поступил в 1878 году. Изначально он был клубничного вкуса, но впоследствии появилась яблочная версия.
В 1991 году Coca-Cola выкупил бренд и расширил ареал его продаж.
6. Регион происхождения — США, название напитка - ZICO
Самый молодой напиток из всех перечисленных появился на рынке в 2004 году. Автор напитка Марк Рэмполл, работая волонтером Корпуса Мира в Центральной Америке, узнал о полезных свойствах кокоса и представил рынку кокосовую воду, кокосовую воду с кофе (какао) и микс кокосовой воды с фруктами. Напиток получил популярность среди людей занимающихся йогой, а впоследствии покорил и всю Америку.
В 2009 году Coca-Cola приобрела небольшую часть акций ZICO, в 2012 нарастила свой пакет, а в 2013 году начала процесс полного поглощения компании.
7. Регион происхождения — Россия, название напитка — Квас, «Дюшес» и «Буратино»
«Дюшес», «Буратино», «Крем-сода», «Лимонад» и квас, наверное, эти названия известны всем еще с детства. В 1999 году Coca-Cola запустила производство напитка «Фруктайм», который имеет несколько идентичных вкусов по рецепту «Дюшес», «Буратино», «Крем-сода», «Лимонад». В 2008 году под брендом «Кружка и Бочка» на Российском рынке появился и квас.
8. Регион происхождения — Япония, название напитка — Sokenbicha
Можно с уверенностью сказать, что это один из самых экзотических напитков, которые производит Cola, ведь его состав включает в себя такие неординарные ингредиенты как перловая крупа, коричневый рис, листья примулы. На рынке Японии холодный чай появился в 1993 году, а в 2010 компания начала его реализацию и в США.
В России купить акции Coca-Cola можно на Санкт-Петербургской бирже по тикеру (KO).