Блог им. 2203

Google мобиль во всей красе и наш Камаз.

Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.

Актуален и применим для штатов с теплым климатом и чистыми дорогами.


Теперь наш камаз без датчиков.
Google мобиль во всей красе и наш Камаз.

1. Каков принцип действия?

— Наши машины видят, — говорит Ольга Ускова, президент московской компании Cognitive Technologies, которая занимается разработкой вместе с «КамАЗом». — Это шутка, конечно, но только отчасти. Мы используем модель компьютерного зрения. То есть в основе лежит сигнал, полученный с видеокамер (см. схему). По похожему принципу, кстати, действует человек. В зарубежных прототипах чаще используют специальные датчики, принимающие отраженный сигнал. По сути, это система искусственного интеллекта.

2. Зачем нам машина без шофера?

— Как-то же надо обеспечить безопасность грузового транспорта на дорогах. Предполагается, что новое поколение грузовиков может с этим справиться. Они не будут превышать скорость, нарушать правила, идти на рискованный обгон. А все перемещения автомобиля отслеживаются с помощью системы ГЛОНАСС. Конечно, может произойти и непредвиденная ситуация. Тогда место в кабине может занять живой водитель — руль мы убирать пока не стали.

3. Сможет ли «Камаз»-беспилотник ездить по разбитым российским дорогам?

— Да. Он разработан с учетом этого фактора. Никакой особенной трассы не требуется. Нужна просто качественная разметка — это упростит работу машины, хотя и без нее беспилотный «КамАЗ» сможет ориентироваться, — это и есть основное конкурентное преимущество нашей системы. Первые испытания как раз проходят на самой обычной трассе общего пользования.

4. Разработка уникальна или есть аналог?

— Машина по большей части не является нашим ноу-хау. Существуют зарубежные аналоги вроде Google Car, которые, правда, совсем не учитывают реалий отечественных дорог. А вот наша машина с помощью специальных датчиков может распознавать дорожную обстановку, то есть границы дороги, ширину полос, выбоины. Заодно система распознает дорожные знаки, пешеходов и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Время реакции — не больше 0,3 секунды. Кстати, считается, что средняя скорость реакции мужчины на включение тормозов — 0,57 сек., женщины — 0,62 сек.

Испытания КАМАЗа-беспилотника в Набережных ЧелнахВнимание!!! Внимание!!! Он поехал!!! Первые километры беспилотника, как первые шаги малыша!!! Родители в восторге!!! Права на все видеоматериалы принадлежат ПАО КАМАЗ


    ★1
    25 комментариев
    с массой КАМАЗа и бамперами из листового железа, это собственно не его проблема если какое то препятствие датчики не заметят 
    avatar
    оборжаться да и только но за попытку плюс
    avatar
    Зато КАМАЗ РУЛИТ!))
    avatar
    Камаз как беспилотник — реальная потребность. Для легковушек это скорее баловсто пока, но начинать это нужно, безуслово.
    avatar
    Может дороги проще построить?
    avatar
    Можно поинтересоваться, а что такое изобрел автор, ну или совершил кроме говнотопиков на смартлабе? Камаз то свои машины сделает, а вот тебя клоун больше никто и не вспомнит... 
    avatar
    Dmitriy Redko, да действительно согласен с вами, надо побольше таких камазов, открыть производство ещё в челябинской деревне, заводов то здесь умататся даже в посёлках, и на поток поставить, пусть все на камазах в нашей стране ездят, нах эти лексусы. И дороги пойдут, экономика должна быть экономной…
    avatar
    какая нах качественная разметка… особенно зимой)))… очередной бред
    Страшноватенько будет на дорогах с беспилотными камазами, хотя и так половина бесбашенных…
    avatar
    Азат Туктаров, страшнее, чем сейчас? Не знаю...)))
    avatar
        В самолете тоже есть автопилот, но при этом в кабине любого лайнера как минимум два пилота )))... 
        То же будет и с грузовиками, автопилот будет включаться на трассах и немного облегчать работу водителя, но никогда не заменит его... 
    avatar
    ПРО КАМАЗ… внимание присутствует матершина)))
    avatar
    Где-то я читал что беспилотники Камазы для МО готовят, будут всякие «каратели» беспилотниками.


    avatar
    Азат Туктаров, Терминаторы…
    avatar
    Теперь камазу водители не нужны, нужен чувак для протирки камер от грязи.
    avatar
    Водитель дверь открыл, чтобы быстро спрыгнуть, когда самоуправляемый камаз решит уничтожить человечество?
    avatar
    ООО круто, теперь можно будет грабить камазы без палева
    avatar
    ну гугл же не машины разрабатывает а софт для управления ими, чего ему париться насчет неуклюжести датчиков наоборот так проще вносить изменения и заменять разбитые
    avatar
    жаль только кондиционер так и не поставили, по прежнему дверь водиле открывать приходится((

    avatar
    как появится «Камаз»-беспилотник
    это будет сигнал шортить ведро и ехать на метро
    во избежание срабатывания стопа где-нибудь лоб в лоб с камазом-беспилотником
    avatar
    Пыльный заяц, а-пу-петь, даже беговая дорожка в кабине предусмотрена! если ко всем удобствам еще и рулить автопилот будет, тогда я не знаю за что там водителю платить? ))
    водила сам будет должен доплачивать за проезд + за пребывание в курортно-оздоровительной кабине (ну правда джакузи и массажного кабинета пока не хватает, но прогресс не стоит на месте!)
    avatar

    теги блога Лэ илахо иллаху

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн